Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #160, 2007-04-25
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Добрый день, уважаемый читатель!

Я вернулся домой после визитов в Россию и Украину - за плечами 10,000 километров пути, 16 часов в самолётах и 36 часов в поездах, 60 часов лекций и семинаров, больше сотни новых знакомств - и спешу написать для Вас очередной выпуск рассылки. Сегодня я хочу предостеречь Вас от одной ошибки, которую часто допускают начинающие "боевые говоруны".

Вместо эпиграфа

Когда фотомодель с грудью 5-го размера вышла замуж за невзрачного парня, подруги удивились её выбору. "Понимаете, девочки" - сказала она - "Этот мужчина был единственным, кто заметил не только мой бюст, но и мои маленькие, изящные уши..."

"Замыленная" похвала

Начиная с дедушки Карнеги и по сей день издаётся множество книг и проводится множество курсов, посвящённых тому, "как завоевать друзей и оказывать влияние на людей". И практически везде советуют начинать знакомство с комплимента собеседнику, на которого Вы хотите повлиять - будь то американский шпион, которого Вы хотите перевербовать, или же гендиректор фирмы, которому Вы хотите продать новый бурбулятор.

Совет здравый, и подход этот действительно работает. Но есть одна закавыка. Дело в том, что эти книги (начиная с Карнеги) читал каждый второй. И каждый третий проходил эти курсы. Все знают о том, что надо делать искренние комплименты. И все их делают.

Что же в этом плохого? Попробую объяснить на примере.

Байка об эксперименте

Рассказывают, что когда один бизнес-учитель проводил семинар для продавцов, кто-то поднял тему комплиментов. Учитель прервал занятие, удалился в соседний кабинет, а через некоторое время попросил участников семинара заходить в комнату по одному и начинать разговор с комплимента.

Первый участник зашёл в комнату - она была практически пуста. Из мебели - только обычный офисный стол, за которым сидел учитель. На столе - ничего. На учителе - обычный деловой костюм. И только на стене рядом со столом висела картина.

"Добрый день!" - поздоровался продавец, и обернулся к картине, всем своим видом выражая восхищение. "Какая великолепная картина! Рад встрече с человеком, имеющим такой тонкий вкус!" Учитель прервал его и велел сесть в углу. Затем позвал второго ученика, третьего, четвёртого...

Когда последний, тридцатый участник семинара вошёл в комнату и произнёс: "Здравствуйте! Ух ты, какая красивая картина..." - вся группа каталась по полу от смеха.

А как надо?

Сама по себе идея начать общение с комплимента - разумна. Но из-за того, что люди мыслят шаблонно, комплименты одному и тому же человеку будут, как правило, касаться одной и той же его особенности. Той, которая первой бросается в глаза.

  • Как в случае с картиной на стене. Как в случае с бюстом 5-го размера.

В результате человек раз за разом выслушивает один и тот же комплимент с небольшими вариациями. И довольно скоро этот комплимент перестаёт вызывать симпатию к тому, кто его произносит. А ещё спустя некоторое время начинает раздражать.

Чтобы избежать этого, нужно следовать одному очень простому правилу. Первый комплимент, который Вы придумаете, почти наверняка будет банальным и затёртым. Не озвучивайте его. Придумайте второй комплимент - похвалу за что-то другое. Он будет менее банальным. Но и его стоит отбросить.

И только когда Вы придумаете третий вариант комплимента, можете им воспользоваться.

Например, если бы я должен был сделать комплимент человеку, сидящему в пустой комнате с картиной на стене, я бы первым делом подумал о картине. И тут же отбросил бы эту мысль как банальную. Затем я, возможно, подумал бы о мебели или о костюме человека - и отбросил бы эту мысль тоже. А вот на третий раз я бы уже подумал не о том, что в комнате есть, а о том, чего в ней нет - и высказал бы восхищение складом ума и целеустремлённостью человека, который организовал своё рабочее место так, чтобы ничто не отвлекало его от дел.

А какой комплимент сделали бы Вы?

Извинения питерцам и киевлянам - и намёк остальным

Пользуясь случаем, хочу извиниться перед питерцами и киевлянами, которым не хватило места на апрельских семинарах по партизанскому маркетингу. Обе группы заполнились очень быстро и часть желающих пройти семинар просто не смогли на него попасть - не было мест.

  • Моего знакомого, который ждал семинара в Питере ещё с сентября, пришлось добавлять в группу, что называется, по блату - он задержался с записью, а потом группа закрылась и организаторы только извинялись перед ним.

В мае-июне я снова приеду с семинарами в Россию (список дат и городов Вы найдёте чуть ниже). Думаю, и там группы заполнятся так же быстро. Поэтому, если Вы хотите пройти мой семинар - не тяните с записью.

"Партизанский маркетинг" в России - май-июнь

Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что существуют многочисленные способы найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность своего дела - и всё это практически без увеличения затрат на рекламу?

В мае и июне я провожу в России семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, обучающий разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег (подробнее о партизанском маркетинге читайте здесь). Семинар пройдёт:

Вот что пишут участники предыдущих семинаров:

 
Я очень довольна семинаром, новыми знаниями. Все, что люди узнают за 4 года в институте, мы получили за 2 дня и главное все по делу, ничего лишнего.
 
Мария Костюк, руководитель группы региональных продаж, ЗАО «Проманалитприбор»
 
Я хотел бы рассказать о моих результатах использования материалов Вашего курса. Результаты говорят сами за себя. Это подъем доходов в 4,3 раза! за 4 месяца.
 
Александр Вольпов, мануальный терапевт, Иерусалим
 
Трёх лекций вашего курса хватило, чтобы клиенты стояли в очередь - я определил потоки целевых клиентов, как Вы учили. При затратах на рекламу 150$, чистый доход составил 4000$
 
Константин Соснин, ландшафтный дизайнер, Новосибирск
 
На сегодняшний день семинар уже окупил себя двадцатикратно.
 
Алишер Алыбаев, генеральный директор «Агентства финансовых услуг "Алма"», Москва
 
 

Главная задача семинара - научить Вас эффективным малобюджетным способам рекламы и привлечения клиентов.

  • Как узнать, что движет Вашими клиентами и как они делают выбор?
  • Как перехватить клиента раньше, чем он подумает о Ваших конкурентах?
  • Как привлечь клиентов "оптом", помногу сразу, и кто поможет Вам в этом?
  • Кто является Вашим "золотым клиентом"?
  • Как получать от конкурентов помощь, клиентов и деньги?
  • Как наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами?
  • Как "правила рекламной безопасности" защитят Ваш рекламный бюджет?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете на семинаре.

Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас.

До встречи на семинаре "Партизанский маркетинг"!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Copyright © Александр Левитас, 2007-04-25. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное