Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологический портрет менеджера по персоналу

Поговорка "Сапожник без сапог" вряд ли сможет оправдать то, что человек, не умеющий распоряжаться собственным временем, будет учить вас эффективному использованию временных ресурсов, а зажатый, повторяющий протяжное "эээ" человек, будет объяснять вам, как овладеть навыками настоящего ораторского искусства. Для того чтобы нарисовать "психологический портрет" правильного HR-работника, необходимо иметь представление о том, какими личностными качествами должен обладать человек, чтобы успешно выполнять обязанности, связанные с управлением персонала. В статье рассматриваются такие личностные характеристики, как: коммуникабельность, самообладание, беспристрастность, нацеленность на успех, уверенность в себе, ассертивность, активность, стрессоустойчивость, аналитическое и стратегическое мышление, креативность, командность, внимательность, добросовестность, этичность, организаторские способности, умение планировать время, неконфликтность. Чтобы определить, имеются ли эти характеристики, приводятся специальные психодиа...

2008-10-13 13:05:20 + Комментировать

Лояльность и конформизм в карьере менеджера

Лояльность может считаться универсальным качеством не только менеджеров, но и вообще всех сотрудников любой компании. Однако в отношении руководителей к этому качеству предъявляются особые требования, поскольку их лояльное поведение является одним из условий успешного продвижения карьеры и обеспечивает устойчивость иерархии. На чем автор основывает свои выводы о том, что: Лояльный менеджер - это руководитель, хранящий верность управленческой иерархии, корректно относящийся к установленным в ней отношениям, соблюдающий культуру подчиненности. Лояльность - это личный капитал менеджера, который накапливается и подтверждается им в течение всей карьеры. Чем меньше размер иерархии, тем больший ущерб для нее наносит нелояльность менеджеров. Чем больший отрезок времени карьера менеджера связана с одной и той же иерархией, тем больший ущерб может нанести его нелояльное поведение. Конформизм менеджера есть процесс его осознанного приспособления к требованиям иерархии с целью обеспечения собственной лояльности. Чем силь...

2008-10-06 15:25:16 + Комментировать

Рассчитываем численность персонала службы охраны труда

В начале 90-х годов прошлого века предприятия пережили резкое сокращение численности и даже полную ликвидацию многих структурных подразделений. В настоящее время хорошо просматривается общая тенденция изменений по отношению руководства предприятий к службе охраны труда, создание и деятельность которой регламентируются статьей 217 Трудового кодекса РФ. Крупные и средние предприятия, имевшие такую службу ранее, сейчас ее восстановили. Но пока не везде она работает с должной эффективностью, и было бы большим преувеличением сказать, что размер производства и численность специалистов по охране труда автоматически гарантируют безопасные и здоровые условия труда. Для определения и обоснования необходимой численности, детализации должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями Минтруд России разработал и утвердил Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях (постановление от 22.01.2001 № 10). Основные положения этих нормативов приводятся в статье консульта...

2008-09-29 15:45:43 + Комментировать

О предоставлении дополнительного «северного» отпуска работникам-совместителям

Подготовлена Ю.Н. Строговичем, главным консультантом Управления конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты Секретариата Конституционного Суда РФ....

2008-09-22 16:25:36 + Комментировать

Нормы времени на оформление увольнения работника

Нормы времени на выполнение ряда кадровых операций, утвержденные в составе Сборника межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров (постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 № 78), и комментарии к ним публиковались в 2002-2003 годах в журнале "Кадры предприятия". В № 6/2005 по просьбе подписчика журнала опубликован норматив времени на оформление документов при увольнении работника....

2008-09-15 15:45:43 + Комментировать

Значение компетенций персонала в современных условиях

Впервые термин компетенция был введен в научный оборот В. Макелвилом в 1982 году. "Компетенция - круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации; управление персоналом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития компетенции персонала организации" или "способность, отражающая необходимые стандарты поведения, определяется как компетенция". Для компании компетенции представляют собой рациональное сочетание знаний и способностей сотрудников, которые ей требуются в определенный период времени для достижения намеченных целей и планируемых результатов. В статье разъясняется значение компетенций персонала в современных условиях. В качестве документальных приложений к статье в разделе "Бумаги" приводятся образцы: бланка компетенций на должность руководителя службы управления персоналом; общего бланка компетенций....

2008-09-08 14:55:35 + Комментировать

Диагностика склонности человека к хищениям

В статье, подготовленной психологом по просьбе читателя журнала "Кадры предприятия", поясняется, что на сегодняшний день не существует узконаправленных методик, с помощью которых можно было бы выявить склонность человека к хищениям. Хищение - это поступок, который позволяет нам говорить об определенных характеристиках человека, совершившего его. Для того, чтобы в процессе подбора и диагностики персонала определить надежность кандидата и предотвратить принятие на работу ненадежного сотрудника, мы должны обратить внимание на ряд характеристик личности, которые могут увеличить риск совершения им неблагонадежного поступка. Еще раз подчеркнем, что на основе наблюдения, анализа досье личности и результатов стандартизированных методик, мы не можем и не имеем права подписывать приговор - "неблагонадежный", мы лишь можем говорить о вероятности совершения данным человеком неблагонадежного поступка. В статье перечисляются основные методы оценки благонадежности работников (анализ личного дела кандидата, анализ документов...

2008-09-01 14:25:08 + Комментировать

Труд надомников: особенности правового регулирования

Для минимизации издержек на аренду и содержание производственных зданий и помещений, а в некоторых случаях на покупку и эксплуатацию оборудования, работодатели используют надомную систему организации труда, при которой работник выполняет свои трудовые обязанности на дому и в связи с этим именуется "надомным работником" или "надомником". В статье юриста рассматриваются основы правового положения надомников, анализируются основные условия трудового договора с надомниками, разъясняются особенности заключения и расторжения трудового договора с надомниками....

2008-08-25 16:23:10 + Комментировать

Повышение эффективности функционирования транспорта через использование аутсорсинга второстепенных функций персонала

каждым годом Россия все больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Четче становятся "правила игры" на российском рынке и "прозрачнее" - механизмы взаимодействия. Как следствие - все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Время сверхприбылей, даровой электроэнергии и топлива заканчивается. Чтобы не просто удержаться "на плаву", но и успешно развиваться в нынешних условиях, быть конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек. Одним из эффективных способов решения данных задач является аутсорсинг, под которым преимущественно понимают передачу стороннему подрядчику персонала и некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. Данный материал посвящен поиску моделей развития аутсорсинга на транспорте и содержит научно-практические обоснования, которые...

2008-08-18 15:45:57 + Комментировать

Отсутствие на рабочем месте

Будет ли являться прогулом отсутствие работника на рабочем месте без уважительной причины с 11:00 до 17:00 часов, если на предприятии установлен восьми часовой рабочий день с 8:00 до 17:00 часов, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00 часов?...

2008-08-11 15:49:01 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: