Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интервью с предпринимателями. Как они ЭТО делают? Основная идея АДИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интервью с предпринимателями. Как они ЭТО делают?
Школа Своего Дела

Выпуск от Вадима Карабинского.


Что такое Школа Своего Дела. Часть 4.

В предыдущем выпуске было предложение подумать об альтернативе школы:

"Давайте не будем пугаться, а смело рассмотрим альтернативу школе. И что еще важнее - альтернативу школьной программе. Которая совсем, ну совсем для меня НЕ ДОГМА.

Давайте на минутку отрешимся от всего того, что есть и подумаем, а какой мог бы быть альтернативный подход? Радикально альтернативный. Проделаем такой мысленный эксперимент. В конце концов, это всего лишь размышления, чего тут бояться?"

Писем с вашими предложениями я не получил. Значит, не знают читатели этой рассылки альтернативы. А она есть.

В следующей статье идёт речь об авторских тренингах, которые Юрий Мороз проводит вот уже 3-й год.

Основная идея альтернативно-деятельностных игр.

Юрий Мороз
Школа Своего Дела

Основное отличие между потребителем и творцом очевидно. Потребитель потребляет чужое творчество, творец - производитель творчества.

Из этого видно различие в целях потребителя и творца. Один хочет, желательно даром, получить чужие мысли, идеи, другой думают о том, как повысить свои способности к созданию мыслей и к их реализации. Что важно. Так как человек, который что-то придумал и затем жалуется, что вот его идеи не нужны – далеко не творец. А обычное беспомощное существо, которыми так полна планета Земля.

Творец лишь тот, кто придумал и затем реализовал, материализовал придуманное. Придумал КАК материализовать.

К сожалению, основополагающая мысль подавляющего большинства жителей планеты Земля, это мысль о том, по какой причине они не могут добиться того, чего хотят. Мысль о том, что они беспомощны и что это правильно, нормально, обоснованно и по другому и быть не может.

При этом они претендуют на звание творческих, образованных, сертифицированных, дипломированных и даже успешных людей.

На звание успешных людей претендуют те, которые сами долго потребляли чужие мысли, накопили их большое количество в своей голове и затем считают себя очень умными, так как они теперь эти мысли рассказывают другим. Разумеется, при этом они все равно остаются беспомощными.

Третья категория – авторы собственных мыслей – это люди, которые подобны инопланетянам. На них смотрят с удивлением и типичная реакция – это утверждение, что инопланетян не бывает. Какие такие собственные мысли???

У меня собственных мыслей нет, у соседей нет, у родственников нет, у моих преподавателей нет, у преподавателей моих преподавателей нет, а у тебя откуда?

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

И потому, само приглашение подумать собственной головой в нашем мире выглядит по меньшей мере странно. Как это подумать?, Что за бред? Вы мне дайте чужие мысли и это все. Никто сам ничего не придумывает, это же известно, мысли добываются из книг, а не являются продуктом собственной головы.

Но тем не менее, существует такая штука как АДИ – альтернативно- деятельностная игра и задачей ее является именно побудить мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО и придумать, может чуть ли не в первый раз жизни (не считая детства, где все мы думали сами) собственные мысли.

Понятно, что предложение это вызывает ступор и сомнение. Нечто странное, нереальное. Все же знают, что семинары, тренинги и тому подобное для того, чтобы тренер дал свои мысли участникам семинара или же натренировал участников делать так, как это умеет делать тренер, а участники семинара или тренинга нет.

Уверен, что сейчас читатели скажут, а как же знания, знания же нужны! Знания – это омертвевшие чужие мысли. Кто-то когда-то что-то придумал, затем это повторялось много раз приняло каноническую форму и теперь уже не может подвергаться сомнению и обдумыванию. Это уже некритически передается из поколения в поколение.

Набираться чужих знаний подобно тому, что читать подряд словарь, ожидая, что вам скоро попадется слово, которое вы не знаете и хотите найти в словаре.

Если у вас есть четко сформулированный вопрос, то вы легко и быстро можете при помощи интернета или библиотеки найти ответ на ваш вопрос. Вроде бы можете.

Но давайте я вам приведу пару вопросов, на которые вы ответа не найдете.

Например, как повысить свою зарплату. Или как сделать рекламную кампанию, так чтобы затраты составили, например, 10-20 процентов от полученной прибыли.

Ну то есть ЗНАНИЙ на эту тему вы найти сможете множество, но вот что же конкретно сделать, вам так ясно и не станет.

Чтобы понять, что нужно сделать, учитывая именно ваши обстоятельства и особенности вашей личности (что очень важно учитывать!) нужно ПОДУМАТЬ!

А вот как это сделать, да еще эффективно и непонятно.

Кому из читателей понятно, как подумать так, чтобы придумать нечто дающее гарантию результата?

Задача АДИ научить этому. Разумеется, тут до совершенства как до луны и рассчитывать на то, что человек, который не думать вообще, за три-четыре дня АДИ станет мастером в умении мыслить, не приходится.

Так же как не приходится рассчитывать на то, что человек станет сильным, за три дня тренировок на силу или мастером боевых искусств за три дня занятий.

Но за три дня можно ПОНЯТЬ, что же такое думать и начать затем применять это в своей жизни. Понять, что такое неэффективное мышление и как добиваться эффективного мышления.

Собственно, можно решить любую проблему, даже если практически не уметь думать, просто в зависимости от вашего умения нужно разное время. Одному нужно пару месяцев, а другому пару минут.

Но, проблема в том, что именно неумеющие думать, у которых скорость мысли маленькая как раз думают на одну тему вряд ли больше 30 секунд. Затем их мысль перескакивает на что-то другое, потом третье, потом, четвертое, потом опять возвращается к первой, но начинает ее сначала и опять недодумав мысль даже до половины, новый перескок.

Таким образом голова постоянно занята, а результатов нет вообще. Никаких. Ни положительных ни отрицательных.

Кстати, и чужую мысль такие люди практически неспособны воспринять, так как они отвлекаются на еще что-то, не поняв чужую мысль даже до половины.

Поэтому и знания им помогают как мертвому припарка. Они же ничего все равно как следует усвоить (то есть понять) не могут, могут только запомнить, ну а потом забыть, ибо таково свойство памяти. Забывать.

Кроме этого есть такое устойчивое заблуждение, что количество знаний, если его все время увеличивать, рано или поздно даст новое качество, человек поумнеет что ли.

Ничего подобного. Давайте приведем сравнение с компьютером. Повысится ли эффективность работы компьютера, если на винчестере скапливать все больше и больше информации? Станет ли компьютер лучше обрабатывать информацию, лучше формулировать проблемы, быстрее отыскивать вопрос на ответ?

Явно видно, что нет. Если есть, как я уже говорил, четко сформулированный вопрос, то нужно просто искать на него ответ. А какой смысл наполнять память, так и не имея этого вопроса и надеясь на то, что вдруг вопрос появится когда-то сам. Не появляется!

Эрудиты, это люди, которые любят рассказывать все что они знают, при этом их информация не является решением никакой проблемы собеседника.

Аналогично эрудит поступает сам с собой. Он перебирает свои знания, как дикарь цветные стеклышки, не задумываясь над тем, как прямо сейчас он применит эти знания для решения сегодняшних актуальных проблем его жизни.

Задача АДИ наконец ПОДУМАТЬ и сформулировать проблему своей жизни. Это раз. Это уже очень непросто. Не говоря уж о формулировке ГЛАВНОЙ проблемы своей жизни.

Этой проблемы вы не найдете в чужих книгах. А даже если и найдете, то вполне можете не узнать, что это именно ваша проблема. А если не найдете, то и не решите.

А затем сформулировав проблему, найти, причем САМОМУ ее решение.

Это может дать совершенно невероятный результат. Дело в том, что большинство людей каждый день решает некие мелкие проблемки, которые все следствие большой нерешенной проблемы. А решая годами второстепенные проблемы не решишь главную и таким образом не вырвешь корень всех этих мелких проблем. Они будут появляться снова и снова.

В качестве бонуса, который превышает по ценности, собственно решение вашей проблемы вы получаете УМЕНИЕ самостоятельно формулировать собственные проблемы и затем находить их решения.

Согласитесь, что если человек, научился формулировать проблемы и решать их, - это редкий человек. Причем решением проблемы является не просто идея, типа, если бы у меня были 100 тысяч долларов, то я бы это сделал, а так нет, а ответ на вопрос, как это сделать, пользуясь тем, что у тебя уже есть.

Итак, АДИ это место, где вы можете научиться думать, а именно формулировать и решать проблемы.

Разумеется, возможно это, если на АДИ все 3-4 дня НАПРЯЖЕННО ДУМАТЬ, а не просто наблюдать за тем, как это делают другие или все время делиться своими богатыми знаниями.

Сколько не рассказывай то, что ты уже знаешь, как я уже говорил, это не будет решением ничьей проблемы, так как требуется решение идеально подходящее именно этому человеку и именно этой ситуации.

Надеюсь из этого понятно, в чем задача АДИ, а описание процедуры и того, как именно проходит АДИ имеет такой же смысл, как чтение Камасутры с целью понять, что чувствует мужчина, который занимается любовью с прекрасной женщиной.

Пока не попробуешь, как узнаешь?

Юрий Мороз
Школа Своего Дела

Объяснить что такое Альтернативно-деятельностые игры тем, кто там не был практически невозможно. Можете убедиться в этом сами, прочитав отзывы участников АДИ за последние годы на сайте об АДИ (они все разные) - http://adi-kz.narod.ru/

Отзывы - http://adi-kz.narod.ru/kar-otzyv.htm

Там же есть и расписание игр - http://adi-kz.narod.ru/history.htm

Ниже объявления о ближайших играх.

Регион: Санкт-Петербург

Дата: 10-12 марта

Ведущие: Вадим Карабинский и Ирина Лукашова

Организатор:

Сайт: http://adispb.narod.ru


Окончательное P.S. СЮДА пишите согласные с выпуском, а СЮДА несогласные

Вадим Карабинский
Дистанционная Школа Своего Дела





Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.kuzp
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное