Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пардоксы нейминга, часть 2. Простота и понятность названия как недостаток


Пардоксы нейминга, часть 2. Простота и понятность названия как недостаток
2010-07-19 10:19

Продолжаем разговор. Каждому уважающему себя ежу известно из популярной литературы по неймингу, что название должно быть простым, понятным и, желательно, указывать на деятельность компании. Однако, не будем ежами!

С этими, на первый взгляд очевидными, постулатами всё далеко не просто. Более того, следование им может бизнесу и повредить.

Так, мысль об отражении деятельности в названии оказывает медвежью услугу многим компаниям. Например, для веб-студий я даже сделал рейтинг банальностей в названиях. Но это касается не только веб-студий, это повсеместно распространённая проблема. Среди интернет-магазинов чуть ли не каждый второй имеет в названии «шоп» или «маркет».

К чему всё это приводит? К тому, что название перестаёт работать как различительный признак. Клиенту становится сложно отделить один «шоп» от другого такого же. Потому как названия неожиданно оказываются похожи друг на друга. И преимущество получает уже не тот, кто «шоп», а тот, кто отличается.

На фоне сплошных «ВебМедиаСервисов» и «АртСервисВебов» из упомянутого рейтинга банальностей, очень свежо и сильно выглядят названия студий типа «ДваСолнца» или «Маньяко». Выделяются. И запоминаются. Хотя и не особо простые, и не особо понятные, и с вебом никак не связанные.  

Двинем дальше. Для разнообразия заглянем в книжный магазин. Для издательства, особенно небольшого и нишевого, очень важно продвинуть своё имя. Чтобы читатель, увидев лейбл издателя, не сомневался – эту книгу стоит брать.

И среди всех безликих издательских названий одно стоит отдельным утёсом, хотя ни прочитать, ни произнести, ни запомнить его с первого раза решительно невозможно. Это украинское издательство хорошей детской литературы «Абабагаламага».

Впечатлились? Ещё раз задумайтесь – вы вряд ли сможете с первого раза произнести это название. Вы вряд ли с первого раза прочитали его правильно. Скорее всего, вы совершенно не поняли, что оно означает. Но вы обязательно узнаете это название, увидев его во второй раз.

Почему так? Почему вдруг не работают простые и очевидные правила? Потому что маркетинг – это живая среда. И значение в нём имеет не столько соответствие неким «правильным образцам», сколько адекватность текущему моменту. В текущий момент и веб-студий и издательств много – и очень важно отличаться от остальных самим принципом составления названия. И отличающиеся – запоминаются на фоне остальных. Поэтому если вдруг издательства решат перенять опыт «Абабагаламаги» и наводнят рынок «Абырвалгами» и «Бошетунмаями» - не выиграет никто. Всё сольётся в неразличимый мутный поток.

Это и есть живой маркетинг.

Постоянный адрес заметки: http://www.marketing-audit.ru/notes/notes_61.html

Андрей Коновалов.
www.Marketing-Audit.ru


В избранное