Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент XXI века

  Все выпуски  

Менеджмент XXI века


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Менеджмент XXI века



Новости нашего сайта:
12.02.01  Формы договоров на консалтинговые услуги
12.02.01  Ценообразование на консалтинговые услуги и финансирование деятельности консультантов

11.02.01 Появились статья ERP-системы - необходимая составляющая успешного бизнеса
11.02.01 Появились статья Некоторые аспекты создания информационных систем на предприятии
11.02.01 Появились новости 11.02.01


Управление конфликтами.

Автор: Владислав Поздняков




Начнем с того что такое конфликт .
Конфликт - это разногласие между двумя или более сторонами, т.е. каждый пытается утвердить свою позицию.
Каждый знает к чему могут привести конфликты, текучесть кадров, снижение производительности труда, избежание работы с другими и т.д.
Конфликты делятся на 4 вида:
1. Внутриличностный
2. Межличностный
3. Между личностью и группой
4. Межгрупповой конфликт
Разберем каждый из них.
Внутриличностный имеет несколько форм самая распространенная это ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляют много требований , один говорит делать одно, другой говорит делать другое.
Межличностный это самый обычный вид конфликта и самый распространенный среди компаний. Например, каждый тянет "одеяло" на себя т.е. когда что то распределяют среди отделов или сотрудниками какие-либо ресурсы, каждый считает что ему требуется больше чем другим.
Между личностью и группой. Например, это может быть связанно с дисциплиной или какими-либо другими внутрифирменными или внутригрупповыми правилами, когда группа не принимает нового сотрудника в свой коллектив. Приведу небольшой пример.
Группа студентов сдает экзамен, первые пять человек не сдало экзамен и сидят в столовой думая над тем, как им сдать, шестой сдает экзамен на 5 и пошел в столовую, подходит к своим знакомым двоечникам и они его спрашиваю: "Ну как ?" Что ответить ему, если скажет 5 то сразу его игнорируют и не примут в команду, если 2 то сразу войдет в эту команду по обдумыванию и решению архисложной задачи, как нам сдать экзамен.
Межгрупповой. Например, между финансовым отделом и маркетинговым отделом или отделом разработчиков новой продукции, наиболее часто бывают конфликты именно между ними, потому что маркетинговому отделу всегда нужны дополнительные денежные ресурсы, если их не хватает по бюджету компании и из-за этого всегда идет война за каждый цент.
Вот это общее описание каждого конфликта не очень полное, но я думаю тут все понятно.
Если разобраться в конфликте им вполне можно управлять, на некоторых фирмах эти конфликты бывают даже обязательными чтобы, например новый сотрудник прошел свой психологический барьер работы в коллективе, команде.
Бывают что конфликты совсем не обязательны и ими становиться не возможно управлять следовательно их надо погасить а как спросите вы ?
Первое надо найти причину конфликта, но причины бывают разные рассмотрим некоторые из них.
1.Когда каждая группа хочет получить больше чем другая.
2.Разногласие в какой-либо ситуации.
3.Разногласие в цели
4.Различия в манере поведения, знаниях, опыте и т.д.
5.Взаимозависимость задания или групп, происходит цепная реакция при малейших сбоях в процессе производства, каждый переводит "стрелки" на другую группу или человека.
Когда вы найдете причину конфликта вы сможете их решить без особого усилия, если вы настоящий менеджер, в чем я не чуть не сомневаюсь, если только начинаете свою карьеру, то я приведу несколько путей решения конфликта.
Попытайтесь добиться того чтобы обе стороны были довольны, т.е. поделите по справедливости, поровну это совсем не означает, что обе стороны будут довольны, но в обиде никто не останется.
Добейтесь компромисса.
В Японии проблемы решают всей командой, чтобы все были согласны с конечным решениям, я считаю это один из самых лучших способов решения проблемы, люди должны почувствовать, что их мнение влияет на конечный результат и они несут за него ответственность и причастность к проблеме.
Если возникает конфликт между вами и вашим новым сотрудником, который обвиняет вас во всех грехах, не надо его сразу увольнять или игнорировать, решите проблему на месте, существуют много методов, с помощью которых можно убедить соперника в своей правоте, при условии что вы действительно не виноваты. Можно применить метод 3 раундов, первый раунд - согласиться с его мнением, второй раунд - разобрать альтернативные решения и показать в чем проблема и предложить не заметно свое решение, чтобы соперник согласился с ним, второй раунд это опять согласиться.
На практике это выглядит не так просто, но красиво.
Бывает такие ситуации, что виноват сам менеджер, бывают случаи когда конечное решение принимается не правильно из-за недостатка достаточного количества информации.
Приведу несколько главных ошибок, которые делают менеджеры.
1. С самого начала не разъяснили работнику, что он должен делать, чего от него ждут, какие у него полномочия и т.д.
2. Нет иерархии на предприятии.
3. Нет четко поставленной цели среди коллективах.
4. Нет системы стимулирования сотрудников.
5. Нет социально-психологических условий для удачной работы.
6. Нет жестких правил отбора новых сотрудников, когда принимают их на работу.
И напоследок скажу, если вы не хотите или не можете управлять конфликтами лучше избегайте такие ситуации и применяйте силу своей власти только когда других путей для выхода нет.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное