Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент XXI века

  Все выпуски  

Менеджмент XXI века


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Менеджмент XXI века



Новости сайта:


28.03.01 Появились новости       27.03.01
Какие качества необходимы тренинг-менеджеру?
Карьера
Универсальная методика расчета коэффициента эффективности исполнителя (УМРКЭИ-ОАВ2000)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ПО ИТОГАМ КОНКУРСА "БИЗНЕС-СОФТ 2001")
Мнение консультантов: кому лучше всего в новой экономике?




Работа кое-как

Автор: Владислав Поздняков



Сегодня я хочу выразить свое недовольство и одновременно удивление, почему ? Сейчас вы поймете. Я возьму для примера 2 компании, одна работает не так как хотелось, другая как должна работать нормальная средняя фирма. И так приступим.
Недавно мне позвонила моя знакомая (у нее магазин по продаже земли, газонов, короче все для сада - огорода) и попросила меня съездить с ней закупить у поставщика очередную партию товара. На следующий день мы с ней подъезжаем к зданию, где написано
I "Российские семена" время - 9 - 00 как раз к открытию.
Как работает эта компания
1. Оформляешь заказ и сразу его оплачиваешь все в оптовом отделе.
2. Идешь с чеком и накладными получать товар на складе.

Вроде все просто и я подумал, что часа за час мы управимся. Вышло немного иначе.
1. Мы проторчали в оптовом отделе около 2 часов т.к. было в очереди перед нами 4 человека !
2. Мы простояли около1,5 часа на складе т.к. склад в это время принимал товар.
3. И того 3,5 часа, из-за каких то гладиолусов.

II Другая компания "Аэлита"

Эта компания функционирует точно также только это все происходит в одной большой комнате, т.е. на склад идти не надо. На все про все уходит максимум 1 час, даже если очередь перед тобой 4 человека !

Теперь самое главное выявим ошибки первой компании и дадим практические советы по управлению процессами продаж.

1. Первое не удобство, с которым приходиться сталкиваться это то, что комната, в которой находиться оптовый отдел очень маленькая максимум вмещает 5-7 человек. С другой стороны не так сильно шумно, если бы там находилось 15 человек.
2. Мало продавцов всего 3 человека, которые реально работают.
3. Нет прайсов, или не успевают печатать или чернила экономят.
4. Человек подходит к продавцу и тут начинается "У нас сейчас этого нет, того нет, заходите на следующей недели и т.д." Как будто я пришел в ларек шампанское покупать.
5. Очень крупный опт т.е. все по 25 штук одного вида. Это очень неудобно.
6. Не всегда отвечают на телефонные звонки.
7. У сотрудников уже с утра такой замученный вид, что даже смотреть на них жалко. А уж о работе и напоминать им не надо, сразу закипают.
8. Очень долго она набирает и формирует мой заказ иногда приходиться ей звонить на склад узнавать есть там чего или вообще нет товара.
9. Заметил, что сотрудники друг у друга спрашивают удивленным голосом: "Почему ты не берешь трубку ….?"
10. На складе очень мало рабочих, всего около 3-4 человек которые там работают и как грузчики и как завхоз и как люди, которые отпускают товар. Т.е. один человек по 3-ем позициям. Не исключено что и дворниками подрабатывают.
11. Не знают, что у них где лежит, чтобы получить картинку надо подождать около получаса, пока он разгребет большую кучу картинок и затем вам даст только другого сорта или цвета.
12. Не знают где ставить подпись на документах и какой он должен оставить себе, а какой отдать нам.
13. Не всегда отвечают на звонки с оптового отдела.

В общем один большой веселый дом, это только те ошибки, которые я обнаружил с верху, если залезть поглубже в структуру компании я думаю можно еще найти кучу интересного.

Теперь на фоне этого примера я хочу дать несколько советов.
1. Необходимо решить вопрос с продавцами, надо мотивировать их работу, увеличить их кол-во или работа по сменам на пример в понед. и вторник работает две смены, или 7 человек (этот вариант дороже т.к. необходимо обеспечить их рабочими местами, а с эти там большая напряженка, придется снимать офис побольше).
2. Наладить локальную сеть внутри фирмы, в первую очередь оптовый и розничный отдел со складом.
3. Поставить новейшее программное обеспечение.
4. Каждый день с утра распечатывать свежие прайсы, что есть в реальности на складе.
5. Разделить отделы, например кто, покупает семена на них приходиться 3 - 4 продавца, а кто луковичные на того 2 продавца. (т.к. луковичные намного проще заказывать тем более что выбор не такой уж большой)
6. Строго расписать должностные обязанности каждого сотрудника.
7. Уменьшить оптовую норму с 25 до 10 шт.
8. Решить вопрос со складом, упорядочить процессы: отпуск товара, разгрузка товара, складирование товара, хранение товара и т.д. В конечном итоге навести полный порядок на складе.

Вот, в общем и все что могу для начала посоветовать менеджерам данной фирмы, а вообще там очень много работы и для консультантов и для менеджеров, я только удивляюсь, как у нас в России это все работает ведь таких фирм очень много и все они как-то до сих пор живут.

Присылайте темы, которые вам наиболее интересны, если у кого-то существуют ко мне вопросы или возражения, присылайте мне на email ridg@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное