Все выпуски  

МЛМ: казнить нельзя помиловать?


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте! Сегодня кусочек из моей книги "Сага о сетевом маркетинге" (о компаниях, маркетинг-план которых не предусматривает ежемесячной личной закупки продукции).

В традиционных MLM - компаниях для получения премии с группы, Вам необходимо самому сделать какой-то объем закупок. В противном (весьма противном!) случае премия не выплачивается. Принцип простой и честный - если сами Вы продукцию не используете и не продаете, то чему, спрашивается, Вы можете научить своих дистрибьюторов, и как можете способствовать их работе? (помните, при социализме "кто не работает - то не ест").

Но есть и другие компании. Их дистрибьюторы, раздуваясь от гордости, первым делом сообщат Вам: "А вот у нас нет необходимого личного обьема!" (у них там коммунизм - " от каждого по способностям, каждому по потребностям"). Они считают это неоспоримым плюсом.

Давайте рассмотрим внутренний механизм получения денег в такой компании. Вы привели людей.

Эти люди сделали стартовый объем закупок (в таких компаниях обязательно присутствует единоразовый объем закупки, причем он обычно немалый). Вы получили деньги. Поздравляю! Что происходит дальше?

Вы ложитесь на диван и начинаете плевать в потолок, ожидая, что эти люди тоже кого-нибудь приведут (деньги-то Вы получите только от притока все новых и новых людей). А они не приводят, паразиты! День не приводят, два не приводят… На третий день Вам приходится встать с дивана и начать самому искать новых людей. Развитие сюжета:

1.Дело происходит в июле. Все работоспособное население города уехало на сельхозработы.

2. Дело происходит в январе. Все работоспособное население пьет без просыху, и никак не может остановиться после встречи Нового Года.

3. Дело происходит когда угодно. Просто все работоспособное население Вашего города, имевшее деньги и желавшее в Вашу компанию вступить, уже в нее вступило. И теперь лежит на диванах и плюет в потолок.

А что будет, если Ваша компания все-таки одумается и введет этот пресловутый "необходимый личный объем"?

Встав с дивана, Вы и Ваши дистрибьюторы продадите дачникам гель от комаров. Выпивохам - таблетки от похмелья. Обжорам - средства для похудения. Лежебокам - салфетки от пролежней. Кто от этого выиграет? Все. Включая дачников. А Вы со своими дистрибьюторами еще и деньги получите (сегодня, завтра, и даже послезавтра).

Есть тут еще один нюанс. Вы - активный, работоспособный дистрибьютор. Пашете, как лошадь.

Вы привлекли Василия (классический случай).

Он спонсировал Свету.

Света привлекла Машу.

А Маша пригласила Дашу из города Нефтегазосибирска.

Маркетинг-план любой компании имеет одно общее свойство - чем глубже вниз, тем меньше денег Вы получаете с каждого последующего поколения, а с какого-то уровня вообще перестаете их получать (это печально, но факт - таковы законы математики).

Но вернемся к нашим баранам (я хотела сказать - к дистрибьюторам). Вася, Света и Маша - классические лентяи. Они давно уже в компании не работают (но в компьютере-то компании они числятся). А вот Даша в Нефтегазосибирске развила бешеную активность. Зарплаты там хорошие, а деньги потратить особенно негде. А тут Даша со своими "Супер-Штуками". Даша, правда, зеленый новичок в этом деле, и по всем вопросам обращается к Вам, как к вышестоящему спонсору (больше-то ей не к кому обращаться). Нефтегазосибирск, с Вашей помощью, развивается и наращивает обороты.

Но вот заканчивается календарный месяц. Вы, в предвкушении покупки нового авто, приходите на фирму за гонораром. И кого Вы встречаете в очереди у кассы? Правильно, Васю, Свету и Машу.

Работать-то они не работают, но за деньгами заехать не поленились. А Вы, розовый и пушистый, получаете шиш с маслом. Даша у Вас в 4-м поколении, а ее нефтяники - в 5-м и далее. А по маркетинг-плану Вашей компании Вам с них ничего не светит (или светит пара копеек, что почти не греет).

(Только не мечтайте, что на месте Васи окажетесь Вы. Реально в этом случае вышестоящий спонсор просто не будет с Дашей возиться, и прощайте, нефтегазовые поляны навсегда!)

Теперь давайте рассмотрим эту же ситуацию, но с другой стороны. Эта компания требует необходимый личный объем закупок, а тому, кто его не делает, дивиденды не выплачиваются. При этом:

Сценарий 1. Вася, Света и Маша, подпираемые снизу нефтеносной Дашей, выкупают необходимый личный объем. В этом случае Вы получаете проценты с их закупок.

Сценарий 2. Вася женился на вдове миллионера, у Светы переезд и ремонт, а у Маши муж объелся груш. Нет оборота - нет дивидендов. В этом случае, сделав необходимую закупку, Вы получаете премию за работу Даши, как будто она у Вас в 1-м поколении, и с нефтяников, которые у Вас во 2-м и далее.

Контрольный вопрос: отсутствие необходимого личного объема закупки - достоинство или недостаток?

Ответ жду по адресу: bokekaterina@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное