Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

МЛМ: казнить нельзя помиловать?


МЛМ: КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ? №56

 
Subscribe.Ru- подпишитесь на еще одну мою рассылку:
Школа Сетевого Маркетинга (МЛМ)

Авторские статьи про МЛМ: pro-mlm.ru

 


ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕКРУТИНГ


Здравствуйте, коллеги!

Как заметили постоянные подписчики, давно не было выпусков рассылки "МЛМ: казнить нельзя помиловать?"...

В последнеее время мой образ жизни все больше соответствует имиджу бизнес-леди, представленному Александром Синамати в книге "Женщина, которая живет-2". В марте я ездила в Чехию на семинар по интернет-бизнесу, организованному Азаматом Ушановым, в апреле была в Египте на каникулах для лидеров своей компании, плюс закрывала новую квалификацию... Было много встреч, переписки, работы с сайтами, но до рассылки руки дошли только сегодня, в первый входной день за довольно долгий период.

Пока летели в Египет на большом комфортабельном ИЛ-86, общались, менялись местами, стояли в проходах, пересаживались, галдели, радуясь встрече с коллегами из разных регионов, и где-то на высоте 9600 метров, над облаками, сквозь которые проглядывали коричнево-розовые в восходящем солнце горы Турции, родился вопрос, который заставил меня крепко задуматься: "Какой метод рекрутинга наиболее эффективный?".

Хочу подчеркнуть, что вопрос был задан не новичком, а успешным лидером, выполнившим условия квалификации на эту поездку. И ответить на него так, как отвечал мой первый наставник новичку, было нельзя:)

- А ты уже какой метод опробовал?
- Пока никакой.
- Тогда пойди, сделай хоть что-нибудь любым методом, а потом придешь расскажешь о результатах...

Я стала рассказывать о тех методиках рекрутинга, а точнее, о методиках первичного знакомства, которые я опробовала за 14 лет работы в сетевом маркетинге. Это были:

- Работа со списком знакомых, который поначалу не был большим. Если мне не изменяет память, первый мой список содержал 25 имен, затем стал расширяться - 40 имен, 100 имен и т.д.

- Личные контакты. Старалась завязать беседу везде, где были люди: магазин, детский сад, куда водила дочку, поликлиника, бассейн, рынок, автобус и так далее. Я отлично помнила историю моего спонсора, который рассказывал о бизнесе всегда и везде, в том числе в 2 часа ночи на автобусной остановке.

- Объявления в газетах и "лапша" на заборах и в подъездах. К текстам старалась подходить творчески, пробовала разные варианты. Именно тогда я начала работать с компьютером - он очень выручал при подготовке текстов листовок и объявлений. Чтобы процесс расклейки не был таким утомительным (план - 50-100 объявлений в день), брала плеер, надевала наушники, и пока ходила по городу и клеила, слушала вдохновляющие речи лидеров.

- Опрос общественного мнения по телефону и на улице. Серьезный метод воспитания в себе навыков коммуникабельности, артистизма, умения общаться с самыми разными людьми и отвечать на неожиданные вопросы. Очень рекомендую, особенно тем, кто считает себя стеснительным, "боится людей". Пообщайтесь с несколькими сотнями человек, и стеснительность как рукой снимет:) Знаю по собственному опыту...

- Домашние кружки. Отличный метод, которым я, правда, пользовалась нечасто. Суть в том, что вы организовываете домашние посиделки с чаепитием у кого-то из знакомых, проводите презентацию продукции и бизнеса, затем подписываете одного-двух человек из присутствующих. После этого просите новичка организовать подобную встречу дома или в гостях у кого-то из знакомых, там подписываете следующего, и так далее... Прекрасный метод работы для тех, у кого в городе нет офиса компании и некуда пригласить людей, позвонивших по объявлениям.

- И наконец, последний метод рекрутинга, которым я пользовалась и успешно пользуюсь на сегодняшний день, это рекрутинг через интернет, точнее, через веб-сайт.

Именно об этом методе мы в основном и говорили, пролетая на турецкими горами, затем над Средиземным морем, Землей Обетованной и Синайским полуостровом...
Мои коллеги знают, что именно этот метод рекрутинга помог мне найти лидеров и единомышленников, за 2,5 года создать структуру в 4300 консультантов и закрыть квалификацию Рубинового директора. И если вы спросите меня, как в точности это работает, то я отвечу вам, что не знаю этого сама... Каждый раз происходит какое-то чудо: я сижу дома и пишу статьи на сайт, меняюсь ссылками, отвечаю на чьи-то письма, переписываюсь по ICQ и Yahoo Messenger, и в один прекрасный день приходит письмо от человека издалека, из города, где я никогда не была, и этот человек хочет сотрудничать со мной и с моей компанией...

"Подумаешь, чудо!" - скажет искушенный в технике инженер, какой-нибудь системный администратор или веб-дизайнер. Наверное, он понимает, как из электронов, проводов и процессоров появляются буквы письма на экране, а затем приезжают люди, и потом эти люди приводят за собой команды... Но вот я никак не могу к этому привыкнуть:)

Вернемся все-таки к вопросу, с которого началась беседа: "Какой метод рекрутинга наиболее эффективный?".

Припоминаю, что в популярной литературе по психологии много раз читала о психологических типах и о том, как взаимодействуют с окружающим миром интроверты и экстраверты. Вот что пишет об этом А. Барсова, автор книги "ФОРМУЛА ЛИЧНОСТИ ИЛИ КАК СВОИ НЕДОСТАТКИ ПРЕВРАТИТЬ В ДОСТОИНСТВА":


Пытаясь определить свой тип, вы можете легко понять, кто вы - экстраверт или интроверт, если вспомните о собственных предпочтениях, пристрастиях, о том, к чему лежит душа, а не о том, что вы нередко вынуждены демонстрировать окружающим.

Итак, мы включаемся в увлекательную игру под названием «Угадай-ка».

Уточним главное правило игры. Оно звучит так: «Либо-либо!» — то есть, мы играем по правилам альтернативности (третьего не дано).

НЕМНОГО ОБ ИНТРОВЕРТАХ

Интроверт — это человек-айсберг, лишь верхняя часть которого открыта внешнему миру. Недаром мы обозначаем данныи тип энергетики знаком минус (—).

Это человек, ориентированный в первую очередь на свой внутренний мир. Именно там он черпает критерии для оценки происходящего вокруг, именно там рождаются мотивы его поступков. Это человек пассивной энергетики, то есть он преимущественно поглощает энергию и соответствует началу ИНЬ (согласно восточной философии).

Во внешних проявлениях это человек, как правило, спокойный, рассудительный, иногда просто молчаливый или склонный к задумчивости. Но в приятной и безопасной для него обстановке (часто это просто знакомая обстановка) интроверт вполне может быть раскованным, эмоциональным и веселым. В своих решениях и поступках это человек осторожный, иногда чересчур: в силу своего «отрицательного заряда» он не склонен разбрасываться энергией и предпочитает браться за посильные, конкретные дела, желательно с известным результатом. Увы, встречаются и варианты, когда интроверт предпочитает вообще ни за что не браться.

Интроверт способен развить настоящую активность, если требуется доказать правильность (а для него это истинность!) собственных внутренних установок, — будь то выкладки разработанной им теории, нравственные убеждения или взгляды на любую другую жизненную проблему. Вот в этом случае он может оказаться многословным и темпераментным, а то и повести себя «аки лев разъяренный» (в зависимости от степени важности вопроса)! Его девиз в такой ситуации: «Не могу поступиться принципами!»

К сожалению, подобное поведение интроверта не всегда бывает адекватным ситуации, не всегда кажется достаточно логичным и убедительным для его оппонентов. Но — внимание! Именно интроверт способен стать вашим самым непримиримым и последовательным противником! В силу направленности «внутрь себя» интроверт старается по возможности ограничивать поступление информации из внешнего мира (в слишком больших количествах она может подорвать его внутренние устои). К тому же интроверту трудно быстро переключаться с одного на другое, так как любая новая информация тщательно «просеивается» (опять же сквозь сито внутренних установок). Как правило, это молчаливый, напряженный процесс. Если ваш знакомый интроверт впал в задумчивость — скорее всего, включен его внутренний компьютер и идет мощная обработка поступившей информации! А вот результат этой внутренней работы, будь то язвительные комментарии или восхищение, вы сможете оценить несколько позже — когда «программа завершила работу».

По этой причине очень распространен вариант, когда интроверт вас вежливо слушает, и, не встречая возражений, вы начинаете думать, что нашли союзника. Отнюдь! Просто во время вашей пламенной речи у него был выключен внутренний компьютер — лень включать, или не интересует тема, или не подлежит обсуждению, так как это его(!) тема, а вы кажетесь ему несмышленышем в этом вопросе.

Если же инроверт кажется вам рассеянным — это верный признак того, что он вас слушает и уже напряженно размышляет над «текстом».

Как следствие, интроверта нелегко сдвинуть с его точки зрения, а уж заставить расстаться с какими-то представлениями еще сложнее, потому что для него это — потеря частички самого себя! «Как об стенку горох!» — говорят про них в сердцах.

Таким образом, интроверт изначально субъективен, то есть ориентирован внутрь себя.

НО МОИ МИЛЫЕ ИНТРОВЕРТЫ, ИМЕННО СРЕДИ ВАС МОЖНО НАЙТИ САМЫХ СКРУПУЛЕЗНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ, САМЫХ ЗАБОТЛИВЫХ И ВНИМАТЕЛЬНЫХ БЛИЗКИХ, САМЫХ ПОРЯДОЧНЫХ И НАДЕЖНЫХ ДРУЗЕЙ! ИМЕННО ВЫ ВО ВРЕМЕНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ШЛИ НА КОСТЕР ЗА СВОИ УБЕЖДЕНИЯ. «И ВСЕ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ!» - КРАСИВАЯ ЛЕГЕНДА ОБ ИНТРОВЕРТЕ.

Ну и как следует из всего вышесказанного, интроверт не любит резких неожиданных поворотов в своей жизни и всего того, что выбивает его из привычной колеи, как-то:

резкие, громкие звуки,
незапланированные действия,
неожиданные визиты,
незнакомые компании,
а старый друг для него всегда лучше новых двух!

Интроверт не будет с помпой снимать с себя последнюю рубаху, но уж, если он это сделал, — будьте уверены, что он не придет на следующий день просить ее обратно.

Это качество существенно отличает его от экстраверта, который легко и эффектно расстается с «рубахой», но через пару дней с подкупающей простотой просит вас одолжить ему брюки... да и рубаха ему сейчас не помешала бы...

НЕМНОГО ОБ ЭКСТРАВЕРТАХ

Экстраверт — это человек активной энергетики, соответствующей активному началу ЯН и обозначаемой знаком плюс (+) .

Это человек, ориентированный на внешний мир. Исходя из внешней информации или ощущений от своего участия в окружающей реальности, он формирует свою систему ценностей, получает импульс для поступков и сбрасывает энергию (последнее обстоятельство для экстравертов чрезвычайно важно).

Во внешних проявлениях это человек чаще подвижный (ментально или физически, часто и в том, и в другом), иногда просто шумный. Ему жизненно важно, чтобы вокруг что-нибудь происходило, и желательно новое и интересное.

Если ничего не происходит, он может сам организовать любое развлечение: вечеринку, поездку, новое дело или крупную фирму — все зависит от особенностей каждого экстраверта...

Экстраверта легко убедить или увлечь чем-либо. Почему? Потому что он открыт для нового и всеяден. Информация извне - это воздух, которым он дышит, и пища, которой он питается. Сразу уточним: эта информация может быть самого разного рода — кто-то постоянно нуждается в свежих эмоциях (иногда просто сплетнях), кто-то - с жадностью «питается» новостями науки и техники...

Так что не отождествляйте экстравертность только лишь со степенью общительности или внешней коммуникабельностью человека! Если вы верно нащупали интересную для экстраверта тему, вам обеспечен самый благодарный в мире зритель, слушатель и собеседник.

Конечно, он может весьма бесцеремонно вас перебить, но только из лучших побуждений! Он жаждет поделиться своими мыслями по этому поводу! Даже если обсуждаемая проблема не слишком его волнует, экстраверт все равно с искренним интересом вас послушает (если его не ждут другие, более интересные дела).

Однако эта необычайная «благодарность» слушателя-экстраверта сродни молчаливой «внимательности» слушателя-интроверта. Легко воспринимая новую информацию, экстраверт так же легко расстается с ней, равно как и с собственными представлениями — они могут поменяться кардинально из-за того, что новая информация вытеснила старую.

Таким образом, экстраверт изначально объективен, в том смысле, что всегда ориентирован на объект. В силу своей внушаемости и относительной некритичности к поступающей информации экстраверты — основные потребители продукции средств массовой информации, включая вездесущую рекламу.

Экстраверта далеко не всегда волнует результат затеянного им дела, для многих важен сам процесс. Иногда это доходит до крайности типа: «Что бы ни делать — лишь бы ничего не делать». Часто экстраверт не задумывается и о дели, которой он хочет достичь: «Там разберемся!»

Соответственно экстраверт достаточно легко может взяться за малознакомое ему дело, даже согласиться на руководящую должность и вытекающую из этого ответственность -«Безумству храбрых поем мы песню!». Правда, выяснить, безумство это или храбрость, удается обычно не сразу, а иногда и слишком поздно...

НО, МОИ ДОРОГИЕ ЭКСТРАВЕРТЫ, ИМЕННО СРЕДИ ВАС МЫ ВИДИМ И КРУПНЫХ ТАЛАНТЛИВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ТЕХ, КОТО НАЗЫВАЮТ «ДУШОЙ КОМПАНИИ»! ИМЕННО ВЫ В СИЛУ СВОЕЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ СОВЕРШАЕТЕ ПОТРЯСАЮЩИЕ ВООБРАЖЕНИЕ ОТКРЫТИЯ, ЭТО ВАС МЫ ВИДИМ НА СЦЕНЕ ГОТОВЫХ НА ВСЕ, ЛИШЬ БЫ ЗАСТАВИТЬ НАС СМЕЯТЬСЯ И ПЛАКАТЬ!

Ну и как следует из вышесказанного, экстраверт не любит однообразия и скуки и всех «предпосылок» к этому, как то: длительного одиночества, длительной тишины, длительного бездействия, длительной однотипной работы.

Интровертом поведение экстраверта и его отношение к жизни часто расцениваются как поверхностность, легкомыслие, ненадежность, а то и полная беспринципность и продажность. «Ничего святого! Перекати-поле!» — скажет интроверт.

А с точки зрения экстраверта, интроверт нередко — скучнейший педант, зануда, «тормоз» либо «мораль ходячая»: носится со своими дурацкими убеждениями, да еще норовит навязать их другим! «Не учите меня жить — лучше помогите материально!» — скажет экстраверт.

В качестве примера из литературы вспомним всем известную парочку — Остапа Бендера и Кису Воробьянинова. Вот они — два горе-друга, ставших горе-врагами! Но заметьте — они нерасторжимы! Ведь они — это две стороны одной медали, день и ночь, зима и лето и т. д.

Итак, вы уже определились, кто вы — экстраверт (+) или интроверт (—)?

Напоминаем: это характеристика, которая описывает основополагающий принцип взаимодействия личности с окружающим миром, а он не может быть хорошим или плохим — он ваш!


Тесты, посвященные психологическим типам, всегда выявляли во мне интроверта. Возможно, именно поэтому мне нравится скурупулезно искать "продающие" тексты объявлений, перебирать номера телефонов из записной книжки, работать в домашних кружках, и конечно, создавать и раскручивать сайты, вникая и в программирование, и в вопросы поисковой оптимизации. Мне нравится переписываться с потенциальными бизнес-партнерами, потому что при составлении текста письма есть время обдумать каждую фразу и ссылку...

И если до сих пор вы думали, что интроверты не могут быть МЛМ-лидерами и строить большие структуры, то надеюсь, что мой пример опровергает это представление... В моей группе также есть интроверты, они очень успешно развивают бизнес в интернете, рекрутируют через объявления, проводят домашние презентации и встречи "один-на-один".

И если вы спросите у них, какой метод рекрутинга наиболее эффективен, они назовут именно эти методики.

В то же время, в моей структуре есть люди другого типа... Они создают сайты, пытаясь дуплицировать спонсора, но у них не хватает терпения заполнить сайт текстами... Они часто спрашивают, как раскручивать сайт, но через 5 минут забывают ответы... Они начинают давать объявления в газету, но не продолжают делать это на регулярной основе. Но! Их группы растут как на дрожжах! Эти люди - экстраверты.

Они выходят на улицу и через 2 часа приходят с записной книжкой, заполненной телефонами. Они быстро воспламеняются и умеют легко зажечь других. Они - гении холодных контактов. Листовки и опросы общественного мнения созданы именно для них. И если вы спросите их, какой метод рекрутинга самый эффективный, многие просто пожмут плечами... Потому что все, что они делают - это просто рассказывают окружающим о своем бизнесе и делают это всегда и везде! И всегда и везде они находят себе подобных - потенциальных руководителей, талантливых организаторов, ораторов, лидеров...

И все же, "какой метод рекрутинга наиболее эффективный?".
Я полагаю тот, который больше всего подходит именно вам, комфортен именно вам, тот, который вам больше всего нравится!


Бокитько Екатерина bokekaterina@yandex.ru

При перепечатке статей просьба указывать авторство
и ссылку на сайт www.pro-mlm.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои
предложения по ведению этой рассылки!

Ваши письма могут быть процитированы, если нет
прямого запрета на публикацию.

Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете.

Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был
опубликован, вставьте его в тело письма.



ЧТО ПОЧИТАТЬ:

Вышел 3-й выпуск газеты "Сетевой маркетинг и прямые продажи"

В номере:

Тема "Работа в регионах"
Елена Сидорова. Работа в регионах
Людмила Зеленкина. Как я открываю регионы
Михаил Локшин. Работа в регионах или как покорять просторы
Александр Маслов Открываем регионы
Олег и Елена Тимофеевы. Жена сказала: выезжай в регион. И я поехал.

Продолжение темы "Спонсор"
Валерий Варава. В помощи нуждается только неполноценное существо.
Алена Антоненко. Важно, чтобы спонсор постоянно учился сам.
Марк Славин. Секреты спонсора.

Продолжение темы "Промоушн"
Галина Кузнецова. Промоушн в компании «Мирра-Люкс»
Алексей Жирухин. Для промоушнов нужны по настоящему ценные призы

Путь Лидера
Татьяна Кутовская. Я всегда жду лучшего! И лучшее обязательно приходит.

Технологии бизнеса
Екатерина Бокитько. Как продавать и рекрутировать в Интернете.


История МLМ от...
Виталий Кутовский. «Паллада» - самый дорогой тренинг в моей жизни»

Обучение
Светлана Стратонова. Семинар «От мечты к цели».
Андрей Проскоков. Семинар «Страхи как инструмент бизнеса».

Книжная полка
MLM-байка от Дмитрия Галактионова
Сергей Моздор. Венок сонетов по мотивам книг Н.Хилла и Э.Роббинса.
Дневник неизвестного лидера. Часть 2.
Александр Синамати «Сетевик Его Величества». Глава 3.

Где купить газету>>>

 


В избранное