Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Служба Рассылок Subscribe.Ru
ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Новости Школы Своего Дела
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
Специальный выпуск

Подведем итоги?

Приближается Новый год и, по традиции, можно уже начинать подводить итоги.

Школа своего Дела (ШСД) в том виде, в котором вы ее знаете сейчас, начала свое существование, если не ошибаюсь в начале февраля этого года. До этого я тоже выпускал рассылки, но те рассылки скорее были "пробой пера", чем серьезным проектом.

Начиная с февраля этого года написаны мегабайты текста. На самом деле много. Выпушены рассылки, я думаю, объемом несколько тысяч страниц, как бы и не несколько десятков тысяч страниц.

Но дело, конечно не в объеме. Какую цель я ставил перед собой?

Запустить ШСД как полноценный коммерческий проект, который, как минимум, обеспечивал меня и не требовал зарабатывания на стороне, и в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ добиться изменений в СОЗНАНИИ читателей. На первом место стояла и стоит именно эта цель, в том числе и потому, что без ее достижения и никакого коммерческого результата бы не было.

Кроме этого, это было именно то ДЕЛО (изменения в сознании читателей), которое, как я понял, и есть МОЕ ДЕЛО. Выпуск рассылок и написание материалов ШСД оказалось именно тем делом, которое, как говорится, делалось на за страх, а за совесть.

Было время, когда я поражался сам себе. ЕЖЕДНЕВНО и в течение, всего-лишь 6-7 часов я выпускал 5-6 рассылок ,каждая объемом в несколько страниц и причем каждая рассылка была очень насыщена содержательно.

Вы сами можете в этом убедиться обратившись в архивы рассылок ШСД. Некоторые рассылки закрыты, но архивы сохранились.

Тактика ведения и открытия рассылок была такова. Выбрав, наиболее привлекательно звучащие и актуальные для многих темы, такие как маркетинг, менеджмент, реклама, переговоры, управленческий консалтинг, ноу-хау в бизнесе, ТРИЗ, НЛП и другие, на примере КАЖДОЙ из этих тем ПОКАЗАТЬ, что все многообразие казалось бы тем, сводится к ОДНОМУ.

Как известно, истина то ОДНА. В центре всех этих тем и вопросов находится ЧЕЛОВЕК. И это казалось бы банально, но именно это и довольно часто забывают. И причем ОДИН человек. ТОТ САМЫЙ, который сейчас читает эти строки.

Всё, что вы, читатель, читаете, о чем думаете, что делаете, вы пропускаете через собственную призму. Призму своего ума и своих убеждений и стереотипов. И то, что для одного белое, для другого черное.

Все это известно, за тем исключением, что ИСТИНА то ОДНА и таким образом не имеет никакого смысла многообразие мнений и подходов. Только ОДИН ПОДХОД верен. А всё остальное - заблуждения.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что среди многочисленных известных подходов, как раз почти всегда ОТСУТСТВУЕТ ИСТИННЫЙ!

И при таком положении дел прав, казалось бы, оказывается тот, кто говорит, ну подумаешь, у тебя ТАКОЕ мнение, а у меня СВОЕ мнение.

Но тот, кто просто защищает право на СОБСТВЕННОЕ мнение, делает совершенно очевидным тот факт, что его мнение является заблуждением. Если человек не говорит о ИСТИНЕ, то его мнение уже ГАРАНТИРОВАННО не истинно. Правда, если человек говорит об истине, то это не доказывает, что он ее знает.

То есть указание на СОБСТВЕННОЕ мнение ДОСТАТОЧНО для доказательства того, что оно ошибочно. Собственно автор такого мнения и не доказывает ничего, кроме того, что его СОБСТВЕННОЕ мнение. На истинность он и не претендует

Так вот, все эти рассылки были посвящены тому, всего-лишь, что ИСТИНА существует и что ее можно НАЙТИ.

Человек, который готов НАЧАТЬ искать ИСТИНУ, уже сделал шаг вперед по сравнению с тем, кто всего-лишь доказывает свое право иметь собственное мнение.

Я думаю, что среди подписчиков многочисленных рассылок ШСД остались лишь те, кто готов искать именно ИСТИНУ. Все остальные, с целью защиты собственного мнения от посягательств :),отписались.

Разумеется, если человеку важнее всего сохранить собственное мнение в неизменности - отписаться это правильный шаг.

Если же не важно, мое это мнение или не мое, а важно лишь то, истинно оно или нет, то тогда стоит присоединиться к поиску истины.

Тем более, что истину нельзя ДАТЬ. Ее можно лишь ВЗЯТЬ. Можно лишь познать и познать самостоятельно. И путь к познанию истины у каждого свой (жизнь у каждого своя), но всегда это путь практический, но не теоретический.

Вот к этому пути познания истины я и приглашаю. Поэтому давайте договоримся о дальнейшем. Мы с вами не доказываем свое мнение, а ИЩЕМ истину.

Если вы утверждаете, что знаете истину, то будьте настойчивы в ее изложении и терпеливы, в ответах на многочисленные вопросы.

Те, кто хотят познать истину, будут задавать вопросы тому, кто претендует на знание истины и, разумеется, они хотят ПОНЯТЬ!

А не ответить на вопросы, сколько бы их не было, не дать истину, жаждущему ее, при том, что вы сами ее знаете, разве это не является просто преступлением против человечества?

Итак, у всех многочисленных тем рассылок есть ОДНО ЯДРО. Есть одно, что их объединяет. Это человек. И вопросы, КТО такой человек, ЗАЧЕМ он, К ЧЕМУ он стремится или как сказал еще Чернышевский: "КТО виноват и ЧТО делать", так и остались открытыми.

И говорить о менеджменте или об управлении, не ответив на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ, ну, как минимум, глупо.

Кто виноват, я думаю, каждому читающему рассылки ШСД, уже ясно. ВИНОВАТ во всем, что происходит в каждой жизни КАЖДЫЙ. Каждый виноват в том, что происходит в ЕГО жизни.

То есть на пятьдесят процентов проблему, поставленную Чернышевским мы решили. Осталось решить вторую половину проблемы. Нужно ответить на вопрос - "Что делать". Этим мы и займемся. А как же истина, спросите вы? А парадоксальным образом ответ на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ и познание истины - ЕСТЬ ОДНО. Но не будем забегать вперед.

В процессе изучения вопроса, что есть управление, а этот вопрос обсуждался в нескольких рассылках, было выяснено следующее. Управление начинается с ЦЕЛИ и заканчивается ею же. То есть заканчивается достижением ЦЕЛИ. Если цель достигнута, то ведь отпадает необходимость управлять? Отпадает!

А значит, если руководитель не может СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ, то он и не управляет. Он бегает, ругается, требует, милует, карает и делает еще десятки вещей, но если ЦЕЛИ нет, то он НЕ УПРАВЛЯЕТ.

Заметили, что слово ЦЕЛЬ очень хорошо подходит к постановке вопроса "ЧТО ДЕЛАТЬ?" Вопрос "ЧТО ДЕЛАТЬ" это просьба о ЦЕЛИ.

Но тут желающего получить готовенькую цель из чужих рук ожидает одна маленькая неприятность. Тот кто ставит цели, тот управляет, а тот кто достигает цели поставленные другим, то является управляемым.

Таким образом мольба о ответе на вопрос "ЧТО ДЕЛАТЬ, есть мольба о управлении. Боже, сними с меня тяготы самоуправления, пошли мне человека, который будет управлять мной. Прошу тебя!

Как вы понимаете, я категорически против того, чтобы взяться за достижение цели, поставленной другим.

Таким образом вы лишитесь еще и возможности постигнуть ИСТИНУ. Только самостоятельное целеполагание и самостоятельное же достижение цели дает шанс, всего-лишь шанс познать истину.

Таким образом подведение итогов ввиду приближения Нового года выглядит так:

Промежуточная Цель, поставленная перед ШСД на сегодня выполнена.

И таким образом, для того, чтобы не лишиться управления необходимо поставить НОВУЮ ЦЕЛЬ. И это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как иначе процесс не будет управляемым.

Когда есть цель и можно ИЗМЕРИТЬ приближается ли она, то появляется возможность корректировать отклонение. А если цели нет, то в чем может заключаться управление? В ЧЕМ?

Важно еще то, что финансовая цель не является целью, так как она не отвечает на вопрос: "ЧТО ДЕЛАТЬ?

А правильно поставленная цель делает вопрос "ЧТО ДЕЛАТЬ" совершенно ясным. Еще одним существенным моментом для постановки цели является требование перехода некоего количества в НОВОЕ КАЧЕСТВО при достижении цели.

Например, СОЗДАНИЕ ШСД является качественным событием. Число подписавшихся на рассылки ШСД, поступивших в ШСД, Представителей ШСД несомненно указывает на то, что ШСД СОЗДАНА. Просто дальнейшее увеличение количественных параметров не является целью.

Целью является то, что можно назвать качественным переходом.

Я думаю, что таким качественным переходом можно назвать переход мною от непосредственной деятельности, скажем, в качестве сотрудника ШСД в новое качество.

В качество УПРАВЛЕНЦА.

Вместо того, чтобы многое или почти все делать самому, мне нужно организовать и управлять Представителями ШСД. То есть выступить в качестве именно УПРАВЛЕНЦА, а не в качестве слабоумного руководителя, который все делает сам.

У слабоумного руководителя всегда плохи сотрудники, из-за некомпетентности которых и приходится все делать самому.

Я очень надеюсь на то, что я руководитель не слабоумный и таким образом Представители ШСД достаточно компетентны для того, чтобы достигнуть цель, которую, кстати, каждый из представителей ШСД и может и, я не побоюсь сказать, что и должен, поставить перед собой.

Какие требования представляются к цели Представителя ШСД? Эта цель должна вписываться в стратегию ШСД. И это одно требование. Второе требование. Достижение Цели должно обеспечивать НОВОЕ КАЧЕСТВО для Представителя. И третье, цель должна быть ДОСТИГНУТА! По моему правильно, особенно третье.:)

Стратегия ШСД заключается в том, что главное для ШСД не число поступивших в ШСД, а РЕЗУЛЬТАТ, который получили те, которые поступят.

Учитывая, что не каждый, далеко не каждый сможет осилить те требования, которые предъявляются к тому, кто начал выполнять задания Основного курса, то становится очень важным не число поступивших, а их ГОТОВНОСТЬ к тому, чтобы получить РЕЗУЛЬТАТ.

Не просто прочитать материалы ШСД, а реально стать способным создать Свое Дело с нуля.

Таким образом, если для Представителя ШСД главным является количество поступивших, а не объяснение ЧТО ТАКОЕ ШСД, и я, не побоюсь сказать - ОТСЕВ НЕ ГОТОВЫХ, то такой Представитель не вписывается в стратегию ШСД.

Только тот, кто ПОЙМЕТ чему можно научиться в ШСД, еще до поступления в ШСД получит от ШСД результат и результат колоссальный. Остальные принесут в ШСД свои иллюзии и результат будет плачевным.

Сама по себе задача объяснения подхода ШСД - есть задача нетривиальная и это предъявляет ВЫСОКИЕ требования к Представителям. И эти требования, конечно, будут ужесточаться. Нужно не количество Представителей, а их КАЧЕСТВО.

Вторая сторона ЦЕЛИ перейти от исполнения к УПРАВЛЕНИЮ имеет отношение к Карелии. Только если я перейду к управлению и освобожу, кстати время, то тогда на примере Карелии я смогу показать, как нужно обеспечить развитие ШСД в ОДНОМ РЕГИОНЕ и затем качественно управлять тем, чтобы это было также сделано в ДРУГИХ регионах.

Количественный параметр ЦЕЛИ для Карелии - 5000 тысяч предпринимателей, подготовленных ШСД к 31 декабря 2002 года и 1000 обучающихся в ШСД к 31 марту 2002 года.

Качественно это обеспечивает то, что ШСД становится ВЕДУЩИМ и самым влиятельным учебным заведением в Карелии, что, как вы сами понимаете, дает множество других следствий. Каждый качественный переход дает также множество следствий.

Подведение итогов мягко переходит в целеполагание и это правильно. Есть, разумеется и ошибки и их было немало, но в целом можно сказать, что цель поставленная перед ШСД в начале года достигнута.

И перед ШСД стоят НОВЫЕ цели.

И с наступающим вас Новым годом! Кстати, я могу обратиться к своему папе, дедушке Морозу и ЛИЧНО от него получить для вас поздравления с Новом годом. :)

Юрий Мороз moroz@onego.ru

P.S. Сегодня я послал запрос в администрацию Субскрибе на объединение рассылок и через некоторые время почти рассылки ШСД будут объединены.

Вам не нужно ничего делать. Просто будет осуществлен перевод многочисленных подписчиков рассылок ШСД в один список. Если вы подписаны на несколько рассылок, то разумеется, в результате объединения вы будете подписаны один раз на рассылку, в которую будут объединены другие рассылки. Все рассылки будут сведены в рассылку Новости ШСД, а эта рассылка будет переименована просто в рассылку "Школа своего Дела".

Вот такие у нас сегодня новости. :)

Оставайтесь с нами!

Юрий Мороз moroz@onego.ru

P.Р.S. На сайте ШСД www.moroz.onego.ru в нижней части каждой страницы вы можете подписаться на ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД. Рекомендую!

Юрий Мороз moroz@onego.ru

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. ТРИЗ УМЕР (culture.people.moroz)
  4. Управленческий КОНСАЛТИНГ? Нет ничего проще! (service.moroz)
  5. 1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА. (economics.news.moroz)
  6. Лучшие БИЗНЕС-ИСТОРИИ (job.education.moroz)
  7. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  8. Статьи Юрия Мороза (media.economics.moroz)
  9. Отзывы о Школе своего Дела (culture.news.moroz)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное