Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Новости Школы своего Дела
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
www.virtus.ru
www.allbis.net
www.perm-delo.narod.ru
http://www.rezultat.vl.ru
Встреча в Киеве
www.rostov-job.narod.ru
www.allianceesm.com
www.anastasia.ru
www.almaty-delo.narod.ru
www.pksd.narod.ru
www.au-delo.by.ru
Встреча в Москве

Чему учат в ВУЗе.

Это письмо от студента пятого курса. Оно самодостаточно само по себе, :) и его даже не нужно сравнивать с письмом от того, кто поступил в ШСД.

Итак, читаем. Ю.

Здравствуйте Юрий,

Пишу Вам по вопросу эффективности обучения в Вузе.

Главная мысль: Эффективность есть, только она со знаком минус (отрицательная). Эффективно, но не для нас, А для тех, кто этим заправляет.

Учусь в крутом Юридическом Вузе. Пятый курс. “Крутость” нашего ВУЗа можно оценить, если посмотреть, на то, какие взятки предлагают заплатить. Один знакомый человек хотел отдать сюда к нам своего сына, но обломался – ему сказали, что обойдется это в сорок штук.

Я просто охренел (извините за выражение). Кто не понял – я имел в виду 40 тыс. долларов. Потом я очень долго смеялся. Кстати диплом нашего ВУЗа можно купить в метро баксов за 100 – 200.

Кое-какие мысли и наблюдения о ВУЗе.

1. Много лишних предметов. “Замусоривание” мозгов. Как правило, специализируются на одной отрасли права (уголовное, финансовое) или вообще подотрасли (страховое, налоговое) и т.д. Хотя разбираются они практически во всех. Но для такого “знания” достаточно пролистать парочку основных кодексов и иметь голову (в хорошем рабочем состоянии).

Принципы то везде одни. В общем – 5 лет изучаются десятки отраслей права, а работать придется скорее всего с одной, причем выбирать и осваивать (т. е. заново врубаться) придется уже на практике (после окончания “обучения” и получения диплома).

При этом в программе есть также стандартный набор из философии, нескольких видов истории, иностранного языка, логики, физ-ы, социологии (и других -логий) ну и так далее.

Никто их особенно не учит (и даже не пытается врубаться), ну там кроме отличников разных.

2. Потеря времени. В смысле пяти лет.

3. Оторванность теории от жизни. Ну изучаем мы законы. И честные преподаватели бывают. Иногда правду говорят (шутят иногда). Несколько примеров. Для прикола.

Криминалистика: “Куда вам пойти работать? В РУБОП. Вы посмотрите какие дорогие иномарки у сотрудников. Лучше вам не найти.”

“Один наш коллега (работник УгРозыска) взял из сейфа 10 тыс. долларов – вещдок – и пустил в оборот, прокололся, инсцинировал кражу этих денег и прокололся по крупному сесть пришлось, а вернул бы вовремя (как все делают), до сих пор бы работал и звезды получал.”

“За все время практической работы у меня дома собралась большая коллекция оружия, боеприпасов, фальшивых денег. А когда в нашем учреждении проверки начались и друзья предупредили об обыске, пришлось выбросить в пруд. Три тяжелых мешка. Жалко очень. Зато на свободе.”

“В одном Белом Доме (октябрь 93) трупов нашли больше тысячи, а в СМИ везде говорят погибло 150 человек.”

“- Сидите и ждите конца занятия.

- Отпустите на пожалуйста.

- Да я бы отпустил, но меня коммерческой надбавки лишат, если вас на выходе поймают. А может кассету посмотрим. Вот есть о снятии следов с грунта и вскрытие трупа? Что будем смотреть? (студенты хором) – Вскрытие трупа.”

Криминология: “Препод. - Законы должны проходить криминологическую экспертизу.

Студент – А проходят? И какое ее значение?

Препод – может и проходят. Вот толку от нее нет никакой.

С. – А зачем тогда она нужна?

П. – А черт ее знает.”

“П. – Вам нравится Путин?

С. (в замешательстве) – Д-да

П. – А мне нет. Садитесь.”

“Поговорим о причинах преступности. Истинных причин никто не знает. Но бороться с преступностью все равно надо… наверное.”

“Почему этнические преступные группировки имеют именно такие узкие специализации никто не знает. Даже я. А вот (обр. к студенту) вы как считаете, почему?

С. – А я никак не считаю. И отвечать не хочу.

П. – Вы не хотите или не знаете.

С. – Вы же сами сказали, что этого никто не знает.

П. – Да я помню. Просто хотел с вами поговорить. А то сидите и молчите. А до конца занятия еще целых полчаса осталось.”

Мог бы еще кучу написать.

И фразы, встречающиеся очень часто : Закон дурацкий, депутаты идиоты и т. д.

И Практическая “эффективность” знаний: давал совет предпринимателю.

Он здание продавал.

Я говорю – “Сделки с недвижимостью уже не надо заверять у нотариуса. Надо только зарегистрировать.”

Он – А я не знал. Спасибо, что сказал.”

Через неделю: Я – Ну как, продал. Он – Да. Через нотариуса.

Я – как это.

Он – Он сделку заверил, бабки получил и свел с человеком из регистрационной палаты, тот зарегистрировал сделку за 2 дня, а без нотариуса ждать пока зарегистрируют “в установленном законом порядке” 2 месяца пришлось бы.

4. Нервы. Вся эта система – зачеты, консультации, отработки, оценки, курсовые, рефераты, экзамены, прочая фигня просто с ума может свести.

Но не на меня. Я уже книгу могу написать о том, как ничего не делая закончить этот ВУЗ на “хорошо” и “отлично”.

Мои оценки и трата энергии:

Первый курс – 5 5 5 5 5 – траты энергии и времени средние (примем это за 50 % от максимума).
Второй курс – 5 5 4 5 4 4 5 – энергия 30 %
Третий курс – 5 4 4 5 4 4 4 3 3 – энергия 20 %
Четвертый курс – 4 5 4 5 4 5 4 – энергия менее 5 %

(Это был мой прорыв в эффективности траты энергии и времени).

5. Много Тупости вокруг. Среди студентов и преподавателей. Лектор по политологии после выборов 99 года в Думу заявил “Народ за “Единство” проголосовал не потому, что война в Чечне, а потому, что идея у них здоровая и люди честные там собрались…” На полном серьезе.

Больше я на его лекции не ходил. Студентка вышла из кабинета, где идет экзамен и говорит, плача: “она мне хотела три поставить, а я хотела четверку и попросила ее поставить мне два, чтобы я могла ее пересдать.

– Тебе, что красный диплом нужен.

– Нет я просто хочу четверку получить.” Зачем?

Ну и мое издевательств над ними. Приходят все на экзамен. Типа “я 4 дня готовился”, “а я ночь не спала”, а я говорю: “я вчера ходил матрицу вторую смотреть, пришел полистал учебник, ничего не знаю (обычно так и бывает), и вообще мне по-фигу оценка”.

К тому же слава у меня такая – “ничего не знает, сидит сзади, с преподавателями ругается и спорит, половину занятий пропускает, дурак, короче”. Они сдают 3 – 4, я сдаю 4 – 5. Даже когда оценки у нас одинаковые. Сами понимаете.

Девушка (не моя) мне, с улыбкой и радостью: я очень хорошо подготовилась и 5 получила…

Я, без какого-нибудь интереса: А я ни хрена не знал и тоже 5 получил. У нее исчезает улыбка, меняется выражение лица. Зря я так. Человек все-таки.

И вообще много еще чего написать бы смог.

6. Мощное отрицательное действие ВУЗа на меня – создание благоприятной среды для укрепления отрицательных качеств личности – лень, нежелание прикладывать большие усилия для получения нужного для себя результата (см. выше трату энергии), подавление положительных качеств (инициативы и других).

А вообще сам виноват, даже в ВУЗе можно остаться человеком.

Зато: За период учебы в ВУЗе голова стала работать лучше. На мой взгляд это связано с отсутствием такой “головомойки” как в средней школе (учреждение первичной промывки мозгов).

Видимо предполагается, что школа уже все, что было - промыла. Вывод: не пошел бы в ВУЗ – голова работала бы еще лучше, чем сейчас.

Все. Закругляюсь. Будут мысли, еще напишу.

До следующих разов.

Юрий, верю в Вас.
Ваше дело правое.
Так держать.

(Черт, опять письмо большое получилось, но выговориться надо было.)
С уважением, пишет Вам Сергей из Советского Союза.
29 сентября 2003 года 4 часа 11 минут ночи (для других людей 4 утра).

И еще одно письмо от Сергея вдогонку. Ю.

О, Черт. Забыл такое написать.

Здравствуйте Юрий еще раз. Совсем забыл написать вот о чем.

Занятия в моем вузе начались с 1 сентября. А я еще ни разу там не был. Каждый день готовлюсь, но никак не пойду. Что-то отталкивает. Такое чувство, что добровольно иду на РАБоту (хотя сам не работаю, но чувство уже похожее есть). Раньше такого не было.

Собирался завтра пойти, но уже не хочу.

Кстати. Этим летом проходил практику в суде. Я бы написал свое мнение обо всем этом, но ты его не опубликуешь и вот почему. Девять слов из десяти придется вам заменять точками.

Хотя нет, я сам заменю.

“Ходил на практику в …… суд …………… ………...! … я … этот суд. И еще ……… …………, честное слово…! А люди там работают ………….., к тому же… … обязанности … мои …………… сделай то, … сделай это ………, а сами …… ……… …………. и … … … ………….., ………… ……… ………………! …… …………… ………..……..! Вот козлы! … я их маму в …” Первый опыт РАБоты, так сказать.

Ага, я понял, откуда у меня безработного студента такое отношение к работе.

Полезная все-таки вещь производственная практика. Без зарплаты сразу понимаешь, в чем истина и что такое РАБота. Врагу такую работу не пожелаешь.

Совет людям. Если не верите Морозу, идите к работодателю и попросите его не платить вам зарплату в течении месяца, а нагружать как раньше.

Это не жизнь.

А мне еще отчет о практике писать – свое мнение, в смысле. Боже мой, они даже не представляют, что я там напишу… Я напишу правду.

Пошел спать. 4:47 все таки.

Особое мнение от Жанны. Секретарь Юрий Мороз. :)

ВУЗ нужен обязательно. Очень важно поступить в институт, отучится там не меньше двух-трех лет, а заканчивать его уже не важно.

Институт необходим человеку, который был ПОЛНОСТЬЮ ИЗОЛИРОВАН от жизни в школе. Он получает жизненный опыт. Самостоятельно куда-то доехать, жить в общежитии – нести ответственность за собственное обучение. Быть взрослым.

Только в институте люди начинают задумываться, что им хочется, а чего им не хочется вообще. Кроме отличников.

Все те, кто не поступили в институт, судя по встречам одноклассников, например, это, точнее слова чем быдло, не подобрать. Даже те девочки, которые подавали надежды, но в институт не поступили, превратились в толстозадых теток. Буквально за четыре пять лет.

А те, кто это в этом время учился в институте – те, еще девушки, а не тетки.

Девушки еще к чему-то стремятся. Они или ищут богатого мужа, или перспективную работу или хотят путешествовать, а толстозадые тетки уже ничего не хотят.

Жизнь после школы так сразу придавливает, что они уже практически никто и никогда разогнуться не могут.

Именно в институте приходит понимание что все чему учили в школе тебе не нужно. Все то, что якобы нужно, чтобы ты смог учиться в институте, к институту не имеет НИКАКОГО отношения.

И когда ты идешь на практику после четвертого пятого курса, то ты понимаешь, что чтобы делать то, что тебе нужно будет делать на работе, вообще НЕ НУЖЕН ВУЗ.

И это процесс размышления, встряска.

У тех, кто пошел сразу после школы на работу это времени на размышления нет вообще. Они идут на работу и по привычке продолжают делать то, что им сказали. И все что у них возникают проблемы на работе, работа неинтересная, зарплата низкая, они это объясняют тем, что у них нет высшего образования. И больше ничем.

А те, кто были не отличниками в институте, у них мышление раскрепостились. И жизнь их стала лучше. Но не из-за того, что они получили высшее образование.

Институт оказывается полезен тем, кто хочет вырваться из того мира, в котором они жили. Если родители простые рабочие, например. И они не хотят ТАК жить.

На мажоров институт не оказывает никакого влияния. Они знают, что их все равно устроит папа и мама и потому им размышлять нет необходимости. И они всегда жили ТАК и собираются жить ТАК ЖЕ, им ничего не менять в жизни не нужно.

Вот если папа, например, обанкротится, то вот тогда им придется размышлять. Хотя скорее всего, его все равно устроят по старым связям, но рассчитывать уже придется дальше на себя.

Те, кто сразу после школы сначала идут работать, а потом уже поработав идут в институт – они уже какие-то забитые. Они ходят в институт как на работу. Диплом им нужен, чтобы стать, например, мастером. То есть никаких размышлений уже нет.

И те, кто после армии попадают в институт тоже какие-то НЕ ТАКИЕ. Их сразу видно, они отличаются и прямо до выпуска.

В институт идти нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но не для получения образования, а для осмысления жизни. Институт это прикрытие. Это как легенда для разведчике. Пока ты учишься в институте ты никому ничего не обязан.

И полезно научиться, не ходя на лекции, подготовившись за три ночи, сдавать экзамен.

От сессии до сессии

Живут студенты весело.

А сессия, а сессия

Всего два раза в год.

Те, кто посещают все лекции, да еще и там старательно УЧАТСЯ, то те не получают этот положительный эффект, у них нет на это времени и сил. Загруженность не меньше чем в школе у отличников и стремящихся им быть и потому они ни о чем не размышляют. И это льготное время теряют зря.

Потом они просто устраиваются на работу, в принципе так же, как и после школы – являются обычными работниками. Только они белые воротнички, а после школы - синие воротнички.

Теперь по поводу того, что продиктовала, :) мне Жанна, особое мнение от меня, Юрия Мороза.

Все это о чем говорит Жанна – это способ компенсации замбирования, или как пишет выше автор письма, промывки мозгов в школе.

Если не замусоривать мозги в школе, то потом не нужно будет эти мозги и очищать.

Жанна вот говорит, что для тех, кто учится в институте или отучился, им полезно читать мои рассылки. А вот школьникам и тем, кто на работу сразу после школы устроился – им рассылки читать … Жанна говорит, крышу может снести.

Они потеряют адекватность, но перегиб будет уже в другую сторону. Так же как в школе и в ВУЗе – отрывают от реальности, так таких от реальности могут оторвать рассылки.

Хотя я сам так не думаю. Тем более, что есть примеры, когда школьники читают рассылки пишут очень здравые письма.

Хотя я согласен с Жанной, что информационный вал, который на них обрушивается и то что они видят в жизни родителей и что они видят по телевидению – это такой напор, что чтобы ему противостоять и начать задумываться, нужно быть очень сильным человеком. И сделать это школьнику намного труднее, чем студенту.

P.S. Жанна внесла СУЩЕСТВЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ. Она имела ввиду, конечно же, БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ в ВУЗе. Если же это платный ВУЗ, то что тогда, спрашиваю я Жанну?

Она не училась в платном вузе и не знает.

Это такие деньги и чего ради?

Жанна говорит теперь так … :)

Она говорит, что нужно поступать в ШСД, НО ОБЪЯСНИТЬ РОДИТЕЛЯМ, что это серьезно. И попросить два года на ШСД. И чтобы они относились к этому так же, как если бы вы учились в институте.

Давали бы деньги на поездки на встречи ШСД. А уж через полгода, максимум, уже и свои деньги должен начать зарабатывать.

Если есть возможность поучиться бесплатно, то два три года это имеет смысл. А вот платно … Платно это уже глупо.

Есть много способов потратить деньги умнее. Хотя бы на эти деньги снять квартиру и жить отдельно от родителей.

И в заключение. Как я уже однажды писал, когда вы поступаете в ВУЗ, то это как будто вы сели в поезд. Солдат спит – служба идет. Вы спите или развлекаетесь – а ваша учеба идет.

А вот ШСД отличается тем, что когда вы спите или развлекаетесь – ничего никуда не идет. Это конечно, намного труднее.

Но это принципиально НОВОЕ в вашей жизни. Когда в первые жизни вы САМИ создаете то, что вам нужно. САМИ. А не кто-то вам дает диплом, аттестат, рабочее место или степень кандидата наук. САМИ.

Юрий Мороз moroz@onego.ru

P.S. Я хочу разразиться очередной статьей по поводу выпуска рассылки Питерского клуба своего Дела, который сделал Сергей Сидоренко и опять по поводу Кучугур.

Ну не могу я молчать по поводу ЭТОГО. Разве что могу взять еще паузу на день. Может все-таки, Сергей что ответит по поводу моих предыдущих выпусков на тему Кучугур?

А если нет … придется делать выводы. На рассылку по поводу семинара Влада Клевцова в Питере, Сергей время нашел …

Кстати, предлагаю почитать последний выпуск рассылки Сергея по поводу Кучугур ("Кучугуры. Взгляд предпринимателя") и увидеть там то, что мне ну очень не нравится.

А то, что там есть множество тезисов ПРЯМО противоречащих идеологии ШСД – это я вам гарантирую. Ю.

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
  10. Питерский клуб своего Дела (job.education.sdpiter)
  11. Московский клуб ШСД (economics.school.clubshsdinmos)
  12. Новости Киевского сообщества предпринимателей (economics.news.kievpredpr)
  13. Жизненная стратегия ученика ШСД (psychology.strategy)
  14. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! (ad.konserva2000)
  15. Новости Питерского сообщества предпринимателей (culture.people.pomestue)
  16. Бизнес-афоризмы (economics.school.words)
  17. Лучшие бизнес-истории (economics.school.businessstories)
  18. Свое дело - зачем? Шаг за шагом. (Минский клуб ШСД) (economics.school.minskdelo)
  19. Как правильно строить Своё Дело, с пользой для себя и людей. (economics.school.buildbusiness)
  20. Даешь свое Дело! (culture.people.svoedelo)
  21. Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!(economics.school.publisher)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное