Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Встречи ШСД:
Наши партнеры занимающиеся СВОИМ Делом
Школа своего здоровья Татьяны Морозовой
Н.А.Д.О. - Сергея Сологубова
Проект "StopSmoke" - Тимура Мамедова
Интернет-города Мира www.mir-ru.com - Михаила Пискунова
Школа своего Тела http://mybody.flip.ru - Алексея Фалеева
.Избранное публикуется в журнале "Результат"

Два аспекта развития ШСД.

Подготовка игротехников. Подготовка организаторов АДИ.

Развитие ШСД, со все той же точки зрения более широкого распространения идеологии ШСД или масштабирования имеет два аспекта.

Один аспект – распространение без учета региона. Это, например, путем открытия новых рассылок, и на рассылки подписываются люди из разных регионов и в каком они регионе в данном случае значения не имеет.

Второй аспект – региональное развитие ШСД. В частности раскрутка ШСД к конкретном регионе, в связи, например с проведением АДИ. И в связи, например, с выходом ШСД за пределы интернета, когда в ШСД начнут поступать те, кто не читал рассылки и даже не знал об их существовании.

Первый аспект – сюда, кстати, входит, кроме интернета, например, центральное телевидение и радио, которое вещает во многих регионах, да и центральные газеты – это можно назвать электронным или виртуальным аспектом. Те же центральные газеты, сегодня передаются по проводам в регионе и уже там печатаются.

Региональное же развитие ШСД связано в значительно большей степени, с личными встречами и действиями не в виртуальной среде, а в материальном мире.

И тут есть масса особенностей и тонкостей. Ясно, что нужно развивать оба аспекта.

Очевидно, что очень не хватает появления ШСД на центральном телевидении и радио, но тут специфика такая, что сделать это можно только в Москве, но москвичи, при значительном преобладании по числу подписчиков в рассылке – при это представляют из себя самую пассивную массу в ШСД.

Я понимаю, что есть московская специфика, выраженная в большей недоверчивости, приземленности, прагматичности, но так или иначе, тот кто выбирает всегда синицу в руках не может и мечтать о журавле.

Но поговорим подробней о региональном аспекте. Во-первых, и я тут в первую очередь обращаюсь к будущим и настоящим участникам АДИ, еще раз призываю открывать рассылки, с названием вашего города или региона в названии. Можно открыть с десяток таких рассылок, например, Свое дело в Новосибирске, Бизнес с нуля в Новосибирске, и тому подобное.

Вот буквально сегодня я видел в Новостях Субскрибе рассылку с таким названием и описанием:

Как создать Свое Дело за бугром (economics.school.bugor2004)

Периодичность: Несколько раз в месяц

Последовательное описание процесса реализации моих предпринимательских идей в Новой Зеландии с использованием идей и принципов Школы Своего Дела Юрия Мороза.

Открыв с десяток таких рассылок, сделав в них несколько выпусков тщательно проверенных с точки зрения орфографии, стилистики и наукообразности (на Субскрибе это любят) и подав заявку на перевод рассылки в другую категорию, о вашей рассылке объявят в Новостях сервера рассылок.

А эти Новости получает около 2-ух миллионов читателей. После объявления в Новостях вы получите, в зависимости от удачности названия, от нескольких сотен, до нескольких тысяч подписчиков. Причем РЕГИОНАЛЬНЫХ! Если в названии вашей рассылки будет название вашего города или региона.

Затем повыпускав рассылку некоторое время вы можете объединить все региональные рассылки в одну. Для этого нужно обратится к администрации Субскрибе.

Думаю, что в каждом, практически, регионе найдется десяток читателей Новостей ШСД, каждый из которых такую рассылку откроет.

Что это дает?

Это дает вам возможность легко, буквально несколькими щелчками мыши делать продвижение своих проектов в регионе, искать партнеров, обсуждать возникающие проблемы и так далее. Получите вы намного больше, чем ожидаете.

Ну и в частности, такая рассылка позволит вам продвигать, например, АДИ в регионе или семинары Ю.Ю. Сенчукова или Жанны (моей жены). Сейчас уже, кстати, в нескольких регионах готовятся семинары Жанны.

Проводя семинары даже в раз месяц, вы сможете уже больше ничем не заниматься (доходов хватит), спокойно в регионе заниматься распространением идеологии ШСД, продажей книг, пиаром и так далее.

Такая рассылка, так же будет средством массовой информации например, представительства ШСД. А если вы поговорив с тем или иным журналистом, убедите его, чтобы он подписался на эту рассылку, то через некоторое время вы получите человека, который будет хорошо знать о вашей деятельности и возможно даже доносить вашу точку зрения в свою газету или другое СМИ. По крайней мере, задачу ИНФОРМИРОВАНИЯ журналистов вы решите точно. А это уже, как минимум, полдела.

В вопросах продвижения ШСД через телевидение или центральные газеты я рассчитываю на москвичей, которых в этой рассылке несколько тысяч и думаю, что они, наконец, покажут свою предприимчивость и умение.

Еще важный момент в региональном развитии ШСД. Это особенно имеет отношение к организаторам АДИ.

Вы все обращали внимание, что каждая фирма старается кроме названия иметь еще и логотип. И понятно почему. Потому что изображение, в данном случае логотип, запоминается лучше, чем просто название. Но, например, лицо человека запоминается еще намного лучше, чем логотип.

Мы можем забыть, как зовут человека, где мы с ним виделись, но сам факт, что мы виделись, забыть почти невозможно.

Из этого следует такое практическое правило для организаторов АДИ. Старайтесь НА ВСЕХ ваших материалах публиковать мою фотографию. Если потом, этот человек увидит еще где-то мое фото, он сразу вспомнит, что уже видел этого человека. Что резко усиливает эффект узнавания.

Еще один аспект. Для того, чтобы к вам относились как к известному человеку, нужно вести себя как известный человек. То есть, например, вешать не маленькие объявления на столбах, а может небольшое количество, но полноценные афиши. Это сразу создает соответствующее отношение. На афише, например, писать, что купить билет или оплатить участие в АДИ можно там-то.

К сожалению моя фотография есть далеко не на всех книгах, которые издает через издательство Феникс Штирлиц. И далеко не во всех статьях, которые публикуются в газетах.

Есть простое правило. Известных людей узнают в лицо. Аналогично поступайте, если вы хотите сами стать известным в регионе. Старайтесь, чтобы везде в буклетах, газетах, где есть ваше имя, была и ваша фотография.

Меня в Петрозаводске уже узнают в лицо в магазинах и кафе. Правда, к сожалению, Сергей Чернявский когда рекламировал последнюю АДИ не то что мою фотографию в своих материалах не использовал, но даже и имя мое не везде указывал.

Мол, некто, (а какая разница кто?) будет проводить некую АДИ, что это такое, тоже не важно. Но вам это поможет. :)

Люди прежде всего идут НА ЧЕЛОВЕКА, а не на то, что он предлагает. Тем, кстати, кто собирается в будущем стать ведущими АДИ, тоже имеет смысл заранее начать заниматься собственной известностью. Люди, как я говорил, идут на человека.

Крупные корпорации часто прячут людей, которые руководят этими корпорациями, но причина тут проста. Эти корпорации являются акционерными обществами и акционеры понимают, что президент компании может легко стать более известным, чем корпорация и тогда, бренд президента будет стоить больше, чем бренд корпорации. Потому, президент должен вести себя скромно и не особенно светиться на людях. Только единоличные владельцы и владельцы контрольного пакета акций корпорации могут позволить себе личную известность. Которую, кстати, у них уже потом отнять никто не сможет. Это их капитал, которым они смогут распоряжаться всегда.

А факт моей популярности, (кстати, задача стать известным, была вполне сознательно поставлена мной несколько дет назад и известность это средство для раскрутки ШСД), подтверждают даже недоброжелатели. Вот например, такое письмо:

Добрый день.

Суть ШСД: подсуетиться сегодня, чтобы завтра жить за счет слабостей других.

Подсуетиться сегодня - это набрать критическую массу популярности.

Жить за счет слабостей других - это жить за счет своей набранной популярности, эксплуатируя тем самым одну из людских слабостей - интерес к популярным личностям.

Алексей В.

Автор этого письма не указывает свою фамилию, явно не хочет быть популярным. Кстати, это болезнь многих. И причина проста. Комплекс неполноценности. Потому и стремятся многие не высовываться, быть серыми мышками.

И последнее, и наверно ГЛАВНОЕ, по поводу региональности. Мне по прежнему идет много писем, и учитывая, что я сейчас часто в разьездах и даже то, что я брал с собой ноутбук не очень помогает, появилась такая идея.

Почему бы не делать в этой рассылке РЕГИОНАЛЬНЫЕ выпуски. Например, у меня лежит очень интересное письмо Веры Никулиной из Ферганы (Узбекистан). Его и многие другие письма нужно отправлять в рассылку, но писем много, а я один. :) Не работать же мне по 10 часов в день, правильно?

Так вот, идея такая, например, жители Узбекистана, шлют свои письма, которые они хотят видеть в рассылке, Максуду, а Максуд делает региональный выпуск рассылки Новости ШСД, - Новости из Узбекистана. В этом же выпуск он рассказывает о том, что сделано представительством ШСД в Узбекистане и что планируется сделать. Аналогичные вещи пишут авторы писем из Узбекистана в его адрес.

Штирлиц, например, делает выпуск “Новости ШСД с Юга России”, а все кто хотят прислать письмо в рассылку, и живут на Юге России, пишут ему и заодно рассказывают, что они лично сделали. По моему, хорошая идея.

Таким же образом могут быть Новости из Питера, Москвы, Дальнего Востока, Севера, дальнего зарубежья и так далее.

Таким образом, чтобы разгрузить и меня и Олега Пронько, который правда ответил мне, что он не устал, тем более, что к нему Катя приехала и помогает, нужно расширить число ведущих рассылки. Желающие стать такими региональными ведущими, пишите мне и укажите, какой регион вы готовы охватить, и в каком-то смысле отвечать за распространения идеологии ШСД в этом регионе. Ю.

А сейчас одно письмо. Довольно давно не было в рассылке отзывов от тех, кто учится в ШСД. А тем не менее, у многих есть движение.

Кстати, по поводу того, как соотносятся АДИ и платный курс ШСД. Они явно усиливают друг друга. Тем, кто побывал на АДИ, я рекомендую поступать в ШСД, это позволит вам не потерять, и более того, развить, те результаты, что вы получили на АДИ. А тем, кто учится в ШСД я рекомендую, обязательно приехать на АДИ. Вы резко ускорите движение и сэкономите таким образом самое ценное – время.

И теперь все-таки отзыв. Ю.

Здравствуй Юрий.

Вот закончен еще один месяц, даже не верится, что когда начинал читать его, что все будет так как там и написано.

С собственным эгоизмом тяжело бороться, создавалось такое впечатление, что внутри сидит какой-то махинатор, главное желание которого обдурить и оторвать себе кусок побольше и желательно побыстрее. Да, хорошо, что мне удалось его перебороть, альтруизм грамотная вещь, я не знаю, как это происходит, но люди просто тянутся к тебе.

Сначала, ты заботишься об интересах других, а потом они, почему-то, начинаются заботится о твоих интересах. Все чаще убеждаешься в правильности высказывания "что отдаешь, то и получаешь".

Понял, даже лучше сказать, прочувствовал, что слушать, да еще и внимательно, это тяжкий труд, тяжелей, чем занятия спортом.

И про манипуляционные техники, это верно сказано, это все равно, что человека на болевой взять, он все что угодно сделает, а если хватку ослабишь вырвется и убежит.

Вот так люди наверное становятся одинокими. С такими садистами кто захочет общаться.

Да и много всего правильного написано, только остается на практике это все проверить, даже лучше сказать подтвердить, что так оно и есть.

С нетерпением жду 5 месяца!!!

С уважением, Алексей.

Желающие написать об обучении в ШСД, подумайте и тоже старайтесь хорошо выразить, что КОНКРЕТНО вам дало обучение в ШСД. Каковы результаты и благодаря чему они получены? Ю.

А теперь перейдем к теме подготовки игротехников.

Я пока не получил писем от организаторов АДИ по поводу дня подготовки игротехников. Насчет дня, возможно, что это даже много. Хватит, вечера, если считать, часов с 15 и скажем до 21. Все равно на АДИ обычно заезд начинается с вечера, а игра с утра, и вот как раз этот вечер можно с пользой потратить на подготовку игротехников.

В чем она будет заключаться? Игротехники разобьются на пару и будут задавать друг другу сущностные вопросы. Если им не совсем понятно что это такое, я покажу. Внимательно выслушав, ВНИМАТЕЛЬНО выслушав – это очень важно, задать новый вопрос и так постепенно погружаться в глубину. Что это за глубина?

Я обычно психику человека рисую в виде круга. Затем делю этот круг на две части. Сознание и подсознание. Расширение сознания заключается в том, что часть сознания увеличивается за счет подсознания. Как это происходит?

Происходит это тогда, когда человек ОСОЗНАЕТ, что именно находится в его подсознании и как это бессознательное влияет на его поступки, мысли и всю жизнь.

В подсознании находятся, в частности, запреты, шаблоны, стереотипы и так далее. Ничего из того, что мы не осознаем, не находится под нашим контролем. Это влияет на нас, а мы даже не знаем как.

Если же использовать самовнушение, как это часто рекомендуются, то вы просто зомбируете себя на что-то и опять-таки лишаете себя свободы, так как это внушение будет действовать постоянно, независимо от того, хотите ли вы чтобы оно сейчас действовало или нет. То есть вы становитесь негибким, тупым, если хотите.

Так вот подготовка игротехников будет заключаться в том, что они будут помогать друг другу осознавать то, что они не осознают и таким образом расширять сознание свое и собеседника. Это процесс обоюдный. Если вы что не осознаете, то не сможете помочь осознать и другому. И наоборот, если вы будете задавать вопросы собеседнику, то вдруг вы можете понять, что И У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ! Осознать еще один свой стереотип, шаблон, внутренний запрет. После того, как вы его осознаете, он теряет над вами силу. Пока он находится в подсознании он действует на вас, хотите вы этого или нет.

Например, многие люди подсознательно боятся денег и потому постоянно находят разные виртуозные способы, чтобы избежать хорошей зарплаты или удачной сделки. И пока они не осознают свой страх и его причины, все их усилия, стать богаче, будут тщетны.

Таким образом, прежде чем помочь осознать свои шаблоны участникам АДИ, игротехники должны сделать это для себя. Потренироваться друг на друге.

Какая связь этого процесса и процесса думания, о котором я писал в выпуске “Основная идея альтернативно-деятельностных игр”?

Связь прямая. Чтобы ОСОЗНАТЬ, нужно ДУМАТЬ! Задавать себе и другим вопросы, почему, зачем, для чего, с какой целью. Влияние подсознания отличается бесцельностью. Поступаю вот так, а зачем, почему и не знаю. А если и знать не хочу, то это уже случай неизлечимый. Если же человек хочет узнать побудительные потивы собственных поступков, то АДИ поможет ему это сделать и для этого ему нужно как следует подумать, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, ДЛЯ ЧЕГО, делает он то-то и то-то, не делает того-то и того-то, и почему делает именно так?

Пожалуй на сегодня все о подготовке игротехников.

Кроме одной мысли. Учитывая, что ездить бесконечно по городам и странам меня совсем не привлекает, я ставлю задачу за следующие пять игр подготовить одного ведущего АДИ. Ну и еще как минимум одного, а может и больше за последующие пять игр.

Ведущие, разумеется, будут готовиться из числа игротехников, которые участвовали в нескольких играх и хорошо себя проявили во время подготовке игротехников и в играх.

Кстати, игротехникам имеет смысл, как я уже писал, начинать собирать темы дней прошедших игр и названия групп и самим начать думать, придумывать названия групп, темы дней, ну и еще что-нибудь. :)

Теперь о подготовке организаторов.

Организаторы пока не откликнулись на мой призыв писать и слать мне планы раскрутки. А зря. Неужели вы думаете, что ошибка сделанная на практике, которая приводит к потере времени, денег, зря потраченных сил, лучше, чем осознание этой ошибки до того, как она была сделана?

Тем более, что организаторы раз за разом повторяют одни и те же ошибки, к сожалению.

Я думаю, очевидно, что раскрутка АДи должна делать легко, красиво и эффективно, при маленьких затратах сил и времени? Кто против?

А что для этого нужно? Нужно подумать и придумать. Вряд ли кто будет отрицать из организаторов, то, что я могу быть очень полезен организаторам, именно путем критики того, что они уже придумали. Им даже не нужно будет это проверять на практике. :)

Кстати, Игорь Базылев вот мне письмо прислал:

И последнее, по поводу деятельности организаторов АДИ.

Ребята, пишите планы по организации АДИ в регионе и публикуйте их в рассылке “Искусство и организация АДИ” - напоминаю, что подписаться можно на http://adi.vorota.biz . Это будет действительно Школа продвижения.

И если, кстати, в ней примет активное участие Игорь Базылев – это будет очень хорошо. Как ты Игорь?

Это что такое "активное участие"? Все вопросы продвижения я обсуждаю в своей рассылке, да и лично ещё никому не отказал, пока :).

Игорь Базылев

Активное участие, это высказывание своего мнения по поводу планов организаторов, которых, правда еще пока нет. В рассылке Алексея Романенко, кстати, началось обсуждения планов региональных представителей журнала “Результат” и на мой взгляд это очень полезно.

Сразу видно, насколько некоторые планы наивные и дилетантские.

Процесс выработки эффективного плана по своей природе итерационный. Делается первая итерация, пишется версия 1.0 плана, находятся в нем слабые места, ошибки, план усиливается, делается версия 2.0 и так далее. Думаю, итераций 15 может дать очень хороший результат, особенно если это идет параллельно с практикой, которая дает обратную связь и подкидывает информацию к размышлению и идеи.

Именно этим, кстати, мы занимались с Игорем Базылевым, когда консультировали первых организаторов АДИ.

На этом я на сегодня и закончу. Еще раз обращаюсь к организатором с просьбой прислать свои планы раскрутки.

Не хочется действовать при помощи нажима, но в сотый раз повторяю, мне очень не хочется, чтобы в результате шапкозакидательских настроений организаторов АДИ они потеряли время и затем просили меня приехать, так как все-таки, человек тридцать собралось и нехорошо теперь людей обманывать.

Лучше, товарищи организаторы перебдеть, чем недобдеть.

И обманывать себя не нужно, поступая как девушка из Томска, которая писала, что она составила план на 300 человек, поэтому 50 человек будет. Если план раскрутки АДИ составлен на 300 человек, а придет только 50, но 250 человек куда-то деваются, то вопрос, почему не денется куда-то 270 или 280? Почему план будет выполнен на одну шестую, а не на одну восьмую, например?

Идея составления плана на 300 человек нужна для того, чтобы глянуть на ситуацию с другой стороны.

Есть в ТРИЗе такой прием, выработка ИКР – Идеального Конечное Решение. Постановка ИКР нужна для того, чтобы стряхнуть психологическую инерцию и увидеть более сильные решения, которые труднее увидеть, если задачу ставить более легкую. Чем труднее задача, тем более сильных решений она требует.

Так вот 300 человек – это ИКР и нужно смотреть на задачу с этой точки зрения, чтобы увидеть сильные решения и узкие места. Например, при задаче 50 человек, организатор еще с горем пополам, давая в рекламе собственный телефон может, на все звонки ответить. Но по факту это ему же очень мешает и думать и действовать эффективно.

При задаче 300 человек, уже очевидно, что сам организатор с задачей не справится и нужна команда. Так вот команда – это уже довольно сильное решение. И организатор просто вынужден при трехстах участниках становится не исполнителем, а руководителем.

А позиция руководителя намного сильней, чем позиция исполнителя. И эти, казалось бы банальные решения, но по факту просто необходимые, появляются именно благодаря поиска решения, как собрать 300 человек.

А план должен быть на 50, конечно. Только правильный план должен обеспечивать ГАРАНТИЮ, результата, а не план того, что авось это что-то, наверно даст.

Но подробней об этом смотрите в рассылке Игоря Базылева:

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.school.bazylev

И еще раз отвечаю на вопрос Игоря Базылева “Что такое активное участие?”.

Активное участие, это разбор эффективного и неэффективного продвижения на примере организаторов АДИ и организаторов семинара Сенчукова Ю.Ю. (см. www.conten.ru ) и Жанны.

Разумеется, воздастся вам по делам вашим, например, в перспективе нужно будет раскручивать Школу Безжалостного Продвижения Игоря Базылева и может и семинары Игоря.

Теперь точно все.

Юрий Мороз moroz@onego.ru

Юрий МОРОЗ
Журнал "Результат" - медленно, шаг за шагом, из номера в номер о том, как создать своё Дело
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Отписаться

В избранное