Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


Школа своего Дела Юрия Мороза (ШСД)
WWW.SHSD.RU
Выпуск N2860 от 2010-06-06

ПОСТУПИТЬ В ШСД!

Смириться с маразмом – это сломаться.

Оправдание системы среднего образования происходят по нескольким причинам.

1.     Страх. Страх взять на себя ответственность за обучение своих детей. Легче ее переложить, и если что виноваты будут другие.

2.     Низкая собственная эффективность, из-за чего времени на собственных детей нет.

3.     Незнание ужасных реалий в школе. Для того, чтобы понять, достаточно там с начала до конца вместе с детьми провести пару дней. Да хоть один день!

4.     Незнание альтернативы. И страх отказаться от плохого, и начать действовать еще не зная альтернативы. А увы, новое не появится, пока не откажется от старого.

И полное отсутствие логики. Каждому из нас приходится готовить пищу, выбирать что есть (что такое здоровое питание, а что нет), знакомиться с девушками (или мужчинами), искать работу, зарабатывать деньги, создавать бизнес и так далее.

Ничему из того, чем нам на самом деле придется заниматься в жизни, не учат и это никого не беспокоит.

А вот если подросток не будет знать синусы и не прочитает про Чичикова или про Раскольникова – это беспокоит.

Объяснение очевидно. Просто эти люди, что в школе, что в Министерстве образования, сами не знают и не умеют решать простые жизненные вопросы, вот и убегают в чистое бла-бла. Про дельца Чичикова они все знают. А вот про ИП и про налоги 6 процентов с оборота в ИП, они не знают. Или как найти работу получше, они не знают.

Про Раскольникова они все знают. А вот как сделать так, чтобы дети перестали находиться постоянно практически в состоянии агрессии (подойдите к школе и посмотрите, глаза откройте) – они не знают. Теоретики …

Когда на зачете школьника или студента требуют по памяти (наизусть!) написать все меню комп. программы, и все списки, выборов в каждом меню – я понимаю одно, тот, кто это требует – дебил. Правда понимают, это немногие. А заправляет всем этим люди, с ужасным названием БОЛЬШИНСТВО.

Серое, косное, трусливое, и бездарное большинство. Любой взрослый человек, услышав эти известные интонации (послушайте как говорят, заучи и учителя со стажем) – впадает в тоску и понимает одно. Переубедить ЭТО невозможно. Оно необучаемо и тупо.

И если говорить о гордыне, то у учителей она выше, чем у губернаторов. Губернатор, хоть делая практически, убеждается, что он ошибается, что у него что-то не выходит и так далее.

Учителя ВСЕГДА правы. ВСЕГДА. И их правота еще стоит на фундамента полной оторванности всего, что они требуют, от практики, от жизни, от здравого смысла.

А обсуждать с ними педагогические догмы, себе дороже. Это же догмы, а значит, они не могут быть изменены. Никогда.

Религиозные фанатики менее догматичны, чем школьные учителя. И так далее, и прочее.

И любой человек со здравым смыслом бежит из школы. Это лишь вопрос времени, сколько ему нужно – чтобы избавиться от иллюзий.

Или же смириться и терпеть. Я помню одну из своих учительниц, в советское время, когда все еще было намного лучше, чем сейчас. Она рассказывала материал, а при этом НИ ОДИН ШКОЛЬНИК ее не слушал. Все занимались своими делами. Играли, разговаривали, читали и прочее.

В классе стоял шум, такой, что ее голос практически не было слышно. Но она выбрала тактику, она просто рассказывает материалы, делает свое дело. :)

А слушает ли ее кто-нибудь, - ей все равно.

Уважающий себя человек никогда не будет себя так вести. И понятно, что ее никто из школьников ни во что не ставил.

А сейчас ни во что не ставят, школу в целом, а не только отдельных учителей.

Смириться с маразмом – это сломаться. А  в школе остаются только такие. Поломанные. Те, кто решили, ничего нельзя изменить, ну и ладно. Я же не для смысла тут работаю, а просто отрабатывают время, чтобы получать зарплату.

***

Юрий Леонидович, вчера сдавали выпускные ГОС. экзамены в университете. ОТВЕЧАЮ, вступительные были гораздо сложнее!
Антон

*** Что сказать собеседнику (Вам), чтобы перестал ныть, жаловаться, разводить сопли?: ***
Слушаю 3 минуты, чтобы пар вышел, потом говорю: "Извини, нет времени слушать, кто виноват. Нужна помошь - говори какая. Что собираешься делать?" То же самое делаю в отношении самой себя.

*** Что ВЫ(!) можете сказать, чтобы убедить поступать в ШСД, тех, кто сомневается?: ***
Раньше ныла, сидела нищей, и на меня орали за каждую фигню. Теперь с меня пылинки сдувают. И если не всё имею, чего хочу, то по своей вине. Хватит ждать у моря погоды, пора двигаться!

*** Главная мысль, которая вас побудила учиться?: ***
Хватит ныть. Делать надо.

*** Доходы выросли с начала обучения в (2,5,10,30) раз.: ***
2

*** Вред/польза от средней школы.: ***
Убивает всякую инициативу. Главное, как и раньше, в совковые времена: "угадать и угодить". Отличники никогда не становятся ПП, они уже привыкли лизать зад начальству.

*** Для чего школьная программа именно такая?: ***
Часть школьных учителей приняли как личные нападки. От других добилась ответов в стиле "так надо", "чтобы знания были" и "спрашивайте правительство, я тут ни причём." Вывод: знают, что заняты фигнёй.

*** Вред/польза от высшей школы.: ***
Польза: необходимые проф. знания, где надо.
Вред: исчезновение последних остатков самостоятельного мышления. Самостоятельно мыслящий студент считается угрозой общества.

У него минимум контактов с другими студентами или общих интересов.

*** Для чего ВУЗовская программа именно такая?: ***
Препод в NTNU ответил "чтобы человек получил профессиональные знания
и сформировал сеть знакомств."На вопрос "нафиг сеть?" ответ "чтобы работу легче найти, чтобы заинтересовать собой крупные фирмы."

*** Что такое благодарный/неблагодарный ученик?: ***
Неблагодарный - врун. В 1-ю очередь избавляется от учителя - долг благодарности неудобен для понта. Потом поливает учителя говном - чтобы прикрыть зад от критики и для самовнушения "я прав, мне не стыдно"

*** Выводы из рефлексии. Жалобы обострять и писать решение.: ***
Я трусиха, которая скорее принудит себя терпеть дерьмо, чем скажет "нет". Моя терпеливость сделала из меня терпилу.

Решение: воспитывать в себе "право на убийство" (как у 007). Имеется ввиду не киллером стать, а жизненная установка. Я имею право причинить боль, если это необходимо.

*** Что вызывает в Вас жалость (к себе, к другим). Приведите пример из жизни.: ***
Трусость и непроходимая глупость.

*** Что сказать собеседнику (Вам), чтобы перестал ныть, жаловаться, разводить сопли?: ***
Как мне тебя жаль! А я пойду в отпуск собираться )))

*** Что ВЫ(!) можете сказать, чтобы убедить поступать в ШСД, тех, кто сомневается?:***
Могу показать свои достижения -  и так все понятно

*** Главная мысль, которая вас побудила учиться?: ***
Наступило время действовать!

*** Доходы выросли с начала обучения в (2,5,10,30) раз.: ***
5

И так далее. И вы будете спорить, но трусливого наемного работника из вас сделала средняя школа. И затем ВУЗ.

А остальные обстоятельства, которые вы называете, лишь отговорки.

Убили 15 или больше лет непонятно на что, а теперь будете рассказывать, что вы не можете бросить работу, вам будет нечего есть, у вас нет времени, вы не можете.

А эти 15 лет жизни убивали когда, и вас все это время кормили и поили, и вы могли все создать и сделать, - скажите кому-нибудь за это спасибо. Не молчите.

Юрий Мороз

P.S. Одного моего знакомого еще в детском садике, воспитательница наказала, заставив снять трусики при всех. Он забыл это и смог вытащить из памяти, лишь тогда, когда начал разбираться в своих комплексах, страхах и прочее.

Он пришел потом, лет через 25 к этой воспитательнице и сказал ей, все что думал. И немного научил ее тому, что можно делать, а что нельзя.

Теперь она подумает, когда увидит вроде бы беззащитного ребенка, так ли он беззащитен, и как это может аукнуться.

Я думаю, не ради себя, а ради тех детей, которые сейчас в школе, нужно придти в школу и сказать правду тем учителям, которых вы лучше всего запомнили.

Отмолчаться, конечно, легко. Ю.

Архив рассылки "Школа Своего Дела" 
Копировать только при указании имени автора и ссылки на сайт www.SHSD.ru

В избранное