Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


WWW.SHSD.RU    Выпуск N3172 от 2011-11-09    АРХИВ РАССЫЛОК  
ПОСТУПИТЬ В Институт Юрия Мороза!
    Фин. благодарность студентов  =   8195318  руб.

Резиновая швабра бьет тоже больно.

АДЖ идет как по-писанному. Задача была научиться и участники это делают. Правда, как всегда творчески, по своему.

Участники «решили» в кратчайшие сроки сделать все ошибки и ударно их делают. Наступили НА ВСЕ ШВАБРЫ! Хотя швабра и учебная, но бьет БОЛЬНО!

Хорошо, хоть не бьет по карману, если бы так вести свой бизнес, то уже были бы убытки на сотни тысяч рублей. Но бьет эта резиновая, учебная швабра так, что остаются синяки.

Конечно, вам интересно, какие же это ошибки совершают участники. Да классические.

У нас супер-идея, у нас супер-команды, мы супер все делаем, в начале, и через пару дней, все фигня, шеф, усе пропало, во всем виноваты командиры, я то молодец, а вот они ...

У командиров тоже кто-то виноват и явно не они.

Почему такая склонность у людей, выпендриваться, при иллюзии первых результатов и шапкозакидательские настроения, - и думать, как я крут. А как только что-то не получается, то обвинять всех вокруг?

Это конечно, вещи элементрные, но если даже более 100 организаций, как это было на АДЖ, сказали, что вроде бы, возможно, может, быть, они могут подписать договор, это еще ничего не значит!!

Ничего не значит, пока клиент не оплатил, так как пока он не оплатил, он может передумать, даже просто потому, что пришел домой, а жена ему сказала, да это все фигня. И он на утро отказался.

И даже если оплатил, то факт, что вам удастся сделать все так, как клиент этого хочет, выполнить заказ и закрыть договор.

Впадать в эфорию, а значит и в расслабуху, если кто-то (даже если их много), вроде бы хотят стать клиентом — это просто, непрофесионально.

Впадать в отчаяние, если целых 2-3 дня подряд (о ужас!!!), не удается продать больше, чем на 10-20 тысяч рублей — это уже стыдно!

Если вы на АДЖ можете полностью потерять волю к победе за пару дней, то как вы будете вести себя в своем бизнесе, где это может продолжаться месяц, а вдруг и два? И где еще нельзя будет соскочить с ответственности, это все командиры, это не я.

Но ничего нового тут нет. Миллионы читателей этой рассылки, каждый день обвиняют других в своих неудачах, в своем неуспехе. То начальник виноват, это все из-за президента страны, это город, или поселок виноват, в котором я живу, он какой-то не такой. А я тут не причем!

ПРИЧЕМ!!

Участникам Адж - повезло. Чем глубже отчаяние, в которое (не все, но многие) попали, тем больше они поймут. Мне жаль многих, которые это не испытали. Именно в эти моменты, становится понятно, что такое воля, что такое, здравый смысл, что такое «засрать мозги» себе и другим, и как разоряются бизнесы.

Как разоряются бизнесы?

А очень просто. Когда ПРОДАЖЕЙ, что главное в бизнесе, в то время, как договоров еще практически нет, занимаются ВСЕГО 7 человек, а остальные фигней, каким-то идиотическим обеспечением, занимается куча народу — быть кораблю на рифах.

О том, что надо избавляться от ненужного, упрощать — слышали все. Большая разница, как я уже много раз писал, слышать об этом, и сделать это в нужное время, в нужном месте.

Можно дни, недели, месяцы и даже годы теоретизировать о продажах, и высасывать что-то из пальца.

А на самом деле — это, просто, засорен мозг. В продажах все настолько просто, - что это многих пугает и они шарахаются в сторону, как лошади, при виде паровоза.

Нужно четко, уверенным тоном, называть свою фирму и свое имя. Нужно предлагать не товар клиенту, а его выгоды. Если продаешь сайты, то клиенту, особенно тому, что в сайтах не разбирается, не нужно (!!!) число страниц и стоимость этих страниц. Ему нужно сказать, что ОН ПОЛУЧИТ ДЛЯ СВОЕГО БИЗНЕСА ЗАКАЗАВ СЕБЕ САЙТ!

Ну что тут сложного? Ну чего вы не слышали?

Умникам сразу скажу, что я видел много таких умников, которым дай трубку, или отправь на встречу с клиентом, и они начинают мямлить и сами плохо понимать, что говорят. Эти умники умеют лишь умничать, разговаривая со своим другом, таким умником, а совсем на в чужом офисе, в кабинете директора.

Страх, банальный страх встреч с незнакомыми людьми сотрясает жалкую тушку умника. Он будет, сидя в офисе, высасывать из пальца все что угодно, вместо того, чтобы просто пойти и встретиться с клиентом.

Но никогда не признается, что причина именно в этом. (А надо признаться. Хотя бы себе!)

И учитывая, вышесказанное, продажа проста, как автомат Калашникова. Если не умничать.

(1) Звонок, (2) встреча, положить перед клиентом договор (3) и предложить его подписать. И все!

Сам договор, вместо, особо умной деятельности умников, которые могут «РАЗРАБОТКОЙ ДОГОВОРОВ», заниматься неделями, а если их будет несколько, то и месяцы, должен быть не больше странички, и там простым русским языком должно быть понятно, что делает одна сторона, что делает другая. И ВСЕ!

Договора пишутся не для юристов, и эту мысль я очень многим не могу объяснить! Договора пишутся для НЕ ЮРИСТОВ, и тому, кто подписывает договор, просто должно быть понятно, что и как. Без умничанья, терминов, и прочей хрени.

Кстати, как и законы пишутся не для юристов и закон понятен любому человеку, умеющему читать, и кое-как закончившему школу. Это же понятно?

Так откуда этот мистический страх перед ДОГОВОРАМИ и ЗАКОНАМИ?!

Я могу понять юристов, им нужно продать свои услуги, вот они и запугивают своих клиентов, что вы без меня не разберетесь, но чем так выгодно пугаться, остальным?

Чтобы свалить с себя ответственность? Так ведь в бизнесе не свалишь. Будут финансовые проблемы — судебный пристав придет к тебе, а не к юристу. И ты ему не скажешь, я не виноват, это все юрист!

В своем время, еще на заре предпринимательской деятельности, я поговорив с клиентом, и получив принципиальное согласие, просил у него разрешения сесть за рабочий стол и там писал договор, распечатывал его и приносил ему на подпись через 20 минут.

Не надо придумать хрен знает что, особенно, если речь идет об услугах на 10-20 тысяч рублей. Тут договора и в пол страницы хватит. И не нужно в договор включать какие-то канонические, (читай догматические, разделы), которые, почему-то, все знают, что ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТАМ? Почему они там должны быть? Кто сказал?

Судья (в том числе арбитражный), а договор нужен для прояснения отношений между клиентами, если кто-то из них, забыл или перепутал о чем шла речь, или для разрешения спора в суде, просто разбирается В СУТИ ДЕЛА, и принимает решение, как написано в законе, на основании «внутренней убежденности».

А не на основании, много ли умных терминов в договоре написано. Больше терминов, больше оснований, для разного толкования.

Чем проще написано, - тем однозначней толкование и меньше оснований для дискуссий.

И последнее. Разумеется, бюрократический зуд не миновал нашу АДЖ. Участников много — есть разгуляться где любителям бюрократических схем.

Если тут перечислю число отделов, подотделов, вспомогательных, подразделений, и кстати, после всего перечисленного, вам будет смешно узнать, что целых ЧЕТЫРЕ человека ПОСТОЯННО ЗАНИМАЮТСЯ РАЗРАБОТКОЙ ДОГОВОРОВ, а еще специальные люди отвечают за уборку и прочее — вы будете громко смеяться.

Странно, почему участники АДЖ не смеются сами над собой? Это же правда смешно. Сделок почти нет, а ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА, ДОГОВОРА РАЗРАБАТЫВЮТ! А еще сколько-то человек — ЧАЕМ участников обеспечивают. Правда, смешно.

Но, что скажу, читателям рассылки, над кем смеетесь — над собой смеетесь. Практически, я не могу припомнить, ни одного бизнеса (кроме Макдональдса), где не было бы целой кучи бездельников, умников, нахлебников, теоретиков и прочих, которые сидят на шее немногих людей, которые действительно работают с клиентами.

Это настолько типичная ошибка, что она делается В КАЖДОЙ фирме и ОСОБЕННО в успешных! Там где есть деньги или возможност выжить, не зарабатывая каждый день, там эти отделы обеспечения плодятся в огромном количестве.

А потом под грузом этих дармоедов тонет весь корабль бизнеса. Если бы не кризисы, когда умирают во множестве такие фирмы, а умные, успевают уволить всех ненужных, то это все охватило бы весь мир кризиса.

На АДЖ кризис — поздравляю! Как вы знаете, развитие осуществляется через кризисы, кризис заставляет, просто ЗАСТАВЛЯЕТ ВСЕ ПОМЕНЯТЬ!

Но внимание. Не нужно менять то, что не виновато. Если самый лучший товар, или самую лучшую услугу, продавать так, как я написал выше, то вы НИЧЕГО НЕ ПРОДАДИТЕ!

Нужно просто избавиться от бездельников и дармоедов. Все на фронт. На переднюю линию. На встречи с клиентами. Звонок (1), встреча (2), договор (3). Все же просто.

Сколько можно встреч в день провести в Москве? В разных районах Москвы, можешь только-только две провести.

А сколько можно встреч провести на ВВЦ за день? И 20 можно!

А какому количеству человек вы показали, где он должен расписаться? Ни одному? Так вы еще НЕ ПРИСТУПАЛИ К ПРОДАЖАМ!!!

И последнее. Сопли подтереть. Нюни убрать. ВЫ отвечаете за все, что происходит с вами.

Можно, конечно, сбежать,  но так поступают трусы. Можно подумать, кто-то кому-то где-то мешает быть эффективным и заставляет заниматься фигней.

Вы слышали, чтобы человека не пустили в какой-то фирме или проекте, заниматься продажами?

Но много раз я видел людей, которые куда угодно хотят спрятаться, от контактов непосредственно с клиентами.

Но от кармы никуда не убежишь! Догонит, и догонит так, что все, что было на АДЖ покажется даже не цветочками, а бутончиками не распустившимися.

Итак. Момент истины. Или вы сдадитесь и уйдете из бизнеса. Или звонок, встреча, договор, или еще проще, на ВВЦ: встреча (1), договор (2). Для каждого.

И кто есть ху, это покажет. Все же просто!!

Юрий Мороз

P.S. И последнее. Прошла лишь половина АДЖ! Еще половина впереди.

Финансовая благодарность подписчиков =   141664   руб.  
Cсылка при цитировании обязательна! www.SHSD.ru

В избранное