Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


WWW.SHSD.RU    Выпуск N3205 от 2011-12-14    АРХИВ РАССЫЛОК  
ПОСТУПИТЬ В Институт Юрия Мороза!
    Фин. благодарность студентов  =   8439244  руб.

А времени мало!

Повторю две мысли из последнего выпуска.

1. Люди бездарно теряют время, когда считают, что его много. Когда же они считают, что времени мало, они обычно говорят, уже поздно — не успею.

Вот так люди переходят от состояния бездействия, потому что еще много времени, к состоянию бездействия, потому что времени мало.

Вопрос — а когда же тогда нужно начать делать то, что нужно делать сейчас?

2. Люди охвачены догмами и верой (что удивительно) по отношению к образованию, по отношению к зарабатывания денег и по отношению к государственному управлению. Также они руководствуются верой по отношении к религии и воспитанию детей.

Подведем итоги. Люди руководствуются верой, а не знанием во всех важных для себя областях. Хотя, например, в ставках на скачках они бы с удовольствием руководствовались знанием (от жокеек или людей близким к ним), чем основываться на вере, что им повезет. Почему же они так не поступают в своей жизни?

И теперь, несколько историй.

БЫТЬ ВЕРУЮЩИМ

Вы, наверное, считаете себя верующим, даже если вы верующий в неверие.

Но это не есть настоящая вера, если вы не осознали тот путь, который привел вас к ней.

Прежде чем стать истинным верующим, вы должны быть готовы признать, что все ваши верования могут быть ложными и что-то, что вы считаете верованием, может оказаться всего лишь совокупностью предубеждений, порожденных вашим окружением, включая наследие ваших предков, к которым вы можете питать горячие чувства.

Истинное верование принадлежит к сфере истинного знания.

Пока вы не обладаете знанием, ваше верование есть просто сплетение воззрений, что бы вы об этом ни думали.

Сплетение воззрений пригодно для обыденной жизни. Истинное верование делает доступным изучение высших явлений.

Приписывается Али

ТРИ ПОСЕЩЕНИЯ МУДРЕЦА

Бахааддина посетила группа ищущих.

Они нашли его во дворе, в окружении учеников, в самом разгаре буйной пирушки.

Некоторые из новопришедших заявили:

-- Как отвратительно! Не так следует себя вести, и ничто не может служить оправданием.

Они попытались увещевать Учителя.

Другие сказали:

-- Да ведь это прекрасно -- мы предпочитаем именно такую форму учебы! -- И изъявили желание принять в ней участие.

Третьи сказали:

-- Мы несколько озадачены и хотим узнать больше о причи-нах такого загадочного поведения.

Остальные перешептывались:

-- В этом, быть может, и есть капля мудрости, но нужно ли нам искать ее, неясно.

Учитель отослал их всех прочь.

И все люди, в беседах и письменно, разнесли по свету свои мнения о происшедшем. Даже те, кто прямо не упоминал случившееся, находились под впечатлением этой встречи, и их высказывания и писания отражали их воззрения на это событие.

Спустя какое-то время некоторые из участников первого посещения опять проходили тем же путем. Они решили навестить Учителя.

Стоя в дверях, они увидели, что на этот раз во дворе царила благопристойность, -- Учитель и все его ученики сидели в позе сосредоточения.

-- Это уже лучше, -- сказали одни, -- очевидно, наш урок пошел ему впрок.

-- Это прекрасно, -- сказали другие, -- в прошлый раз он просто испытывал нас.

-- Это слишком безрадостно, -- заявили третьи. -- Такие постные рожи можно встретить на каждом углу.

Были и другие мнения, высказанные и невысказанные.

Когда медитация кончилась, мудрец опять отослал прочь всех пришедших.

Прошло много времени, и горстка ищущих возвратилась, чтобы услышать из уст мудреца объяснение предыдущих встреч.

Они предстали перед вратами и заглянули во двор. Учитель сидел там один, не пируя и не погружаясь в сосредоточение. Учеников не было видно.

-- Теперь, если хотите, можете узнать суть дела, -- сказал он, -- ибо работа завершена, и ученики распущены.

В первый ваш приход моя группа была слишком серьезна -- мне пришлось вносить коррективы. Во второй раз они были слишком беспечны -- и я также привносил коррективы.

Когда человек занят своим делом, он отнюдь не всегда разъясняет свое поведение случайным прохожим, какой бы огромный интерес они, по их собственному мнению, ни испыты-вали к этому делу. Когда событие происходит, главное -- чтобы оно развивалось правильно. А внешняя оценка имеет второстепенное значение.

***

Задача Учителя -- учить. Чтобы учить, он должен учитывать все привязанности и предубеждения своих учеников. Он должен говорить языком Бухары с бухарцами и языком Багдада с багдадцами.

Если он знает, чему учит, он облекает свой метод обучения в соответствующую внешнюю форму, подобно тому, как материально существующее здание школы имеет определенную архитектуру. При этом учитываются природа, особенности учеников и их потенциальные возможности.

ПРЕВРАТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Садика Хамзави спросили: "Как вышло, что мудрец Самарканда сам назначил тебя своим преемником, если ты был всего лишь слугой в его доме?"

Садик ответил: "Он учил меня тому, что сам находил нужным, и я учился этому. Как-то он сказал: "Я не способен учить других -- своих учеников -- в такой же мере, как тебя, ибо они желают задавать мне вопросы, они требуют собраний, они сами выбирают формы и рамки обучения. И поэтому учатся лишь тому, что им уже известно".

Я же сказал ему: "Дай мне то, что можешь, и скажи, как этому научиться". Вот так я стал его преемником. Люди имеют превратные представления о том, как нужно учить и познавать. Они не могут принять истинных представлений и лишают себя возможности истинного постижения".

Разумеется, то о чем пишется в этих историях — это СЛИШКОМ. И вы это отвергнете. Но и на малое вы не согласны, ибо Вы не тот, кто будет тратит время на малое.

Интересно, чем же вы тогда займетесь?

Юрий Мороз

Финансовая благодарность подписчиков =   142787   руб.  
Cсылка при цитировании обязательна! www.SHSD.ru

В избранное