Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Новости Школы своего Дела
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
www.virtus.ru
www.allbis.net
www.perm-delo.narod.ru
http://www.rezultat.vl.ru
Встреча в Киеве
www.rostov-job.narod.ru
www.allianceesm.com
www.anastasia.ru
www.almaty-delo.narod.ru
www.pksd.narod.ru
www.au-delo.by.ru
Встреча в Москве

Первая часть.

Продолжение про 1-ое сентября.

(Остановить зомбирование!)

Здравствуйте Юрий!

В этом году моя дочка пошла в 1 класс. Она сама туда пошла - было у нее такое желание - пойти к детям, пообщаться. В садик она не ходила и потому наверное был какой-то дефицит общения. Но я пишу сейчас про другое.

Итак, для тех, кто не в курсе, в Украине с этого года принято решение о ПЕРЕВОДЕ на 12-летние обучение.

То есть, все ОБЯЗАНЫ ходить в школу 12 лет.

А теперь про 1 класс моей дочки. В нем 27 учеников. Из них только 2 не ходили в садик - "домашние".

Есть и 6-летки (как моя дочка), и 7-летки. А теперь самое интересное - точнее грустное.

Из 27 человек читать умеют только 4 и плюс одна девочка очень плохо по слогам.

Оценок не ставят, домашнее задание не задают - директива министерства. Дочка на вопрос "зачем она туда ходит" - отвечает, что ей там интересно.

Странные эти дети :))))

Я наверное полный идиот, но никак не могу понять, КАК 7-летний ребенок, который ходил 5 лет в садик, попал в школу и не знает букв и не умеет читать, и ЧЕМУ он может научиться в школе, если от него не требуют домашних заданий и вообще НИКАК не оценивают его знания?

Ответ один - НИЧЕМУ!

С уважением и Любовью, Станислав Карпук. stanislav.karpuk@olviabeta.com

Вопрос вы ставите неправильно. Вопрос не в том, чему МОЖЕТ научиться, а в том, чему НУЖНО научиться ребенку, чтобы быть счастливым.

Как известно, предназначение школы и ВУЗа, это подготовить работников для работодателей. А работники счастливыми не бывают.

Необходимое (но недостаточное) условие для счастья – это свобода. А человек, который каждый будний день (а дети еще и по субботам), ходит ОБЯЗАТЕЛЬНО на работу или в школу – НЕСВОБОДЕН!

То есть как минимум одно необходимое условие для счастья не соблюдено.

Второе необходимое условие для счастья – это знание что есть СВОЕ ДЕЛО и делание его. Или, по другому, знание своего предназначения. Зачем родился то? Чтобы в школу ходить, в ВУЗ, а потом на работу, а потом на пенсию, и родить детей, которые будут делать тоже самое, а потом внуки или для чего? Чтобы что?

Третье условие счастья – любимая женщина или любимый мужчина соответственно.

При этом отношения между ними должны быть, такими, как совершенно верно :) написано в моей книге "Истина в тезисах". (Прочитать ее можно, скачав в Новостях на сайте www.moroz.onego.ru) А пока цитирую отрывок из книги:

"Пишут читатели, например, что у каждого своя истина. И каждый к чему-то своему стремится. Это что же 6 миллиардов истин? А списочек не предложите?

Ну, давайте, я начну, а вы дополните.

  1. Деньги.
  2. Все что можно купить за деньги. Яхты, самолеты, путешествия, коттеджи, квартиры, ноутбуки и так далее.
  3. Слава.
  4. Успех у противоположного пола.
  5. Здоровье.
  6. Любовь.
  7. Дети.
  8. Семья.

Вроде все. Первый и второй пункт объединяем, конечно. Третий пункт, и первых два, вроде, тоже почти одно и то же. Есть деньги, можно стать и известным, есть слава – можно деньги заработать. Наличие любого из первых трех пунктов – равно пункт четвертый.

И что у нас остается? Пункты с пятого по восьмой, которые за деньги не купишь.

Добавлю от себя еще пункт – свое Дело. Которое – любимое дело. Которое, кстати, в качестве побочного эффекта еще и деньги дает, и почти всегда, славу великолепного мастера.

Ну и что мы с вами тогда получаем? Да вроде как всем нужен полный набор. Свое Дело и плюс пункты с 5-го по восьмой. И где тут вы видите СВОИ ИСТИНЫ?

И как мне подсказывает жена, я ей тут книгу вслух читаю, пункты с пятого по восьмой, сводятся к двум, Здоровье и любовь.

Ну может я не прав, так вы дополните, пожалуйста списочек, может я что упустил. Прихлопнем заодно и еще одно типичное возражение – мол, у каждого свои цели. Да нет, вряд ли вы за пределы списка выше выскочите. Так что никаких своих целей у вас нет!

А если хотите знать, то для того, чтобы вас (если вы мужчина) по настоящему любила женщина, то вам нужно найти свое любимое дело – и дело, чтобы было вашим предназначением. Миссией вашей.

Тогда и женщине дело найдется – вдохновлять вас и поддерживать морально и своей любовью, чтобы вы свою миссию выполнили – а ваша любимая будет вами восхищаться и понимать, что она сделала правильный выбор.

А вы в свою очередь будете женщину любить, - ибо, как не любить ту, что помогает вам самореализоваться и сделать мир лучше. Причем и делаете вы этот мир лучше как раз для вашей женщины и ваших детей.

Ну а любить наемного сотрудника, который с чипсами и пивом релаксирует у телевизора после нелюбимой работы, - это, как мне кажется выше женских сил, и требовать от женщин, чтобы она такого мужчину любила, - это несправедливо просто.

Мужчина должен творить, преобразовывать этот мир, совершать невозможное – вот тогда он может рассчитывать на искреннюю и бескорыстную любовь.

Хотите, чтобы вас любили – будьте героем.! Будьте смелым и отважным. Неординарным и уникальным. Простой, как и все гениальное, - рецепт, как сделать так, чтобы вы были любимым.

Ну а женщине труднее, конечно. Ей приходится или искать уже состоявшегося героя или же пробуждать мужество и смелость в обычном и ординарном мужчине.

Героев мало – женщин много. Так что для большинства женщин – тяжелая участь –вдохновить своего избранника на то, чтобы он вырвался из обычного круга своей жизни, поверил в себя, поверил, в то, что он способен совершить великое и что он не обычный средний человек, а один из тех, кто вершит историю и меняет этот мир к лучшему.

В связи с этим, вернемся к любимое мною теме о школе. Кого готовит школа – клерков или героев? Силами педагогов, кстати, большинство из которых несчастливы в семье и свое представление о семье транслируют на детей.

Ну и сами вспомните народный образ доцента или кандидата наук? Может ли рассчитывать типичный представитель этого племени на страстную любовь красавицы.

А ведь именно кандидат наук – это есть школьный идеал. Яйцеголовый интеллектуал-эрудит – с хилыми мускулами и не менее хилой зарплатой.

А как насчет гармонического развития человека – о чем, кстати, в последнее время перестали упоминать. Кто же этот идеал сегодняшнего дня? Олигарх? Политик? Криминальный авторитет? Это и есть сильные мира сего – гармонично развитые и способные решать проблемы? …

"Истина в тезисах". Юрий Мороз

И далее, далее, далее. Но если вы не знаете, к каков идеал и каков должен быть ваш ребенок в 18 лет или в 25, то это, не беспокойтесь, знают, школьные учителя. И они ВЫЛЕПЯТ! Из любого ребенка, какой бы он ни был, будут лепить СВОЙ идеал.

А что их идеал? Это послушный вежливый отличник, поступивший в ВУЗ. Это максимум притязаний школьных учителей. О большем они и не задумываются.

А о чем думают преподаватели вуза? О прилежном студенте, который получил диплом и устроился на работу. И все! Вот их идеал. И они его вылепят.

А ваше мнение по поводу вашего ребенка никого не интересует. Что вы против системы – Министерство образования, отделы народного образования, школы с их учительским коллективом, которые все равно будут гнуть свое и лепить из вашего ребенка свое.

По своему образу и подобию, конечно. Они же идеал сегодняшнего общества – разве нет?

Людмила Лунькова предлагает всем читать, читать и читать. Прежде всего Достоевского. Глаза больные в результате и атрофирующиеся мускулы – кого это волнует.

Кого волнует, как эти дети, вылепленные по образу и подобию педагогов – будут решать проблему, которую сегодня решают ВСЕ. Проблему денег.

Да будут решать так же, как решают педагоги - ныть, жаловаться и НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ.

О счастье сегодня мало кто задумывается. Максимум притязаний – высокая (выше средней) зарплата.

Ну – это и есть идеал, к которому бессильно стремятся педагоги и они надеются, что хоть их ученики достигнут этой цели.

А разве есть в жизни большее? Ну можно еще экзальтированно прочитать в школе стишки какие. Педагоги это умеют. Поговорить о высоком. Но главное никак не связывая это с сегодняшней реальностью.

Итак, если и нужно чему учить – так тому, как БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!!

Ни средняя, ни высшая школа этому не научит. Там счастливых отродясь не было.

Осталось сказать еще и об одном необходимом условии для счастья. Это свое Родовое поместье. Без своей земли, которая и есть Родина – счастливым не станешь.

Людмила, живя в Москве, говорит что живет на своей земле. Я предполагаю, что она на паркет в своей квартире земли насыпала. И теперь живет на СВОЕЙ ЗЕМЛЕ. Больше никакой своей земли в Москве быть не может.

Или что Людмила считает Родиной? Коридор, ванну и кухню в своей квартире? Подъезд? Двор перед домом? Проспект, по которому машины ездят?

Старые московские дома, в которых она не живет, а живут другие люди? И старые московские дворики, которые, может быть, считают своей родиной другие люди? Которые в этом дворике выросли. А что будет с этой родиной через 10 лет, а через пятьдесят?

Что это за родина, которую, кто-то, вы даже не знаете кто, может переделать, как он захочет? ВАША ли эта Родина???

Если это и Родина, то НЕ ВАША! Вы на ЭТОЙ родине не ХОЗЯИН. Один хозяин в Москве есть. Больше не надо.

Ну и пойдем, наконец, дальше. :) Ю.

Юрий, добрый день,

У меня возникло два вопроса по недавней рассылке от 1 сентября.

Первый: Я согласна с вами, что в нынешней школе вряд ли чему либо хорошо учат, но

не кажется ли вам что не сама школа виновата что детей не учат, а система обучения такова, что их не учат, что необходимо реформировать систему обучения, которая будет учить думать своим умом, а не чужим?

Конечно, это очень сложно, потому что саму систему составляют люди - учителя, которых также не учили думать самим, но есть же самородки, вроде того учителя Щетинина, это конечно редкость, но все же.

Необходимо может быть восстановить систему обучения мастер – ученик. К примеру, если ваш сын захочет стать строителем, вы сможете его научить всем тонкостям этого дела? Все-таки профильное образование для того, чтобы заниматься тем, чем ты хочешь, необходимо.

Второй вопрос: Может ли ребенок выбрать, пойти в школу или нет, когда родитель уже заранее знает, что сегодняшняя школа – это зло ( ведь дети до определенного момента еще не самоопределились, да и перечить родителю вряд ли станут) иными словами разве сейчас они думают своим умом, а не вашим?

Вот если бы вы привели их в школу и оставили на некоторое время, сказав мол, вот посмотри и сам реши будешь ты здесь учиться или нет – тогда это был бы свободный выбор.

А в принципе нынешняя школа – это модель нашего общества джунглей, где выживает сильнейший, только вот неизвестно, стоит ли детей оберегать от этих джунглей, не будет ли им потом сложнее адаптироваться в этих социальных джунглях, не будут ли они чувствовать себя отшельниками?

С уважением,

Мария.

Реформировать систему образования бесполезно, пока не реформируешь главное. Учителей. А учителя смогут учить думать своим умом, а не чужим, только тогда, как сами начнут своим умом думать. Не раньше. Ну и сами сообразите, когда это произойдет?

Сколько раз ваши дети школу успеют закончить? А кто будет учить учителей думать своим умом? Чиновники из министерства образования или методолог из гороно? :) И кто из них представление имеет о собственных мыслях? :)

Мастер – ученик. Списочек мастеров не представите? :) Я же повторяю снова – утопающему – спаси себя сам. У вас есть 10-15 лет, чтобы стать этим самым мастером и самому всему научить своего ребенка. Больше ни на кого надежды нет.

Выбор. Разложите перед своим ребенком, сигареты, конфеты, вино сладкое, :) ну и что-нибудь полезное и скажите – сделай ка сам, мой милый, выбор.

А прежде чем сделать выбор, ему нужно все попробовать. А сигарета первая невкусная. И ничего не доказывает, как например, один день в школе. Пусть ребенок годик покурит, а уж потом делает выбор.

А еще лучше отведите их к наркоманам, сатанистам, геям, педофилам, ну и так далее и скажите, вот привела к вам ребенка – вы расскажите ему все и пусть он САМ сделает выбор.

Как вы думаете, что они будут говорить? Объективно и взвешенно расскажут о всех плюсах (мне неизвестных) и минусах?

И школьный учитель будет говорить, есть вот аргументы за школу, есть аргументы против. Выбирай. Так?

Выберет, по крайней мере в этом возрасте, ребенок то, что ему посоветует авторитетный для него человек. Да и что он может сказать о том, ЧЕМУ нужно учиться, если у него опыта НЕТ!

Не знает ребенок, с чем он столкнется после окончания школы. Вот вы ему покажите, с чем он столкнется, пусть он сам проблемы сформулирует, а потом будет уже искать способ решения этих проблем.

А вот как быть счастливым – это актуальная проблема и для ребенка. Интересно – как вы думаете, поможет ему первый класс, в решении этой проблемы? А второй? А третий? А какой поможет?

Поводу джунглей. Это вы живете в джунглях. А я живу в своем доме, на своей земле. И занимаюсь любимым делом. И жена меня любит. :)

Ну и что вы мне предлагаете? Отправить детей в школу, чтобы их учили жить так же плохо и бездарно, как живет большинство людей? :) А зачем?

По поводу того, если захочет стать строителем мой сын. В то время, как сверстники, повторяют хором за учителем, А, Б, В, мои мальчишки уже все гвозди из сарая перетаскали. :)

Построили себе сами домик из остатков бревен (примерно как домик у Чиполлино), пол и крышу из досок сделали. Тачку деревянную даже сами смастерили. Я им бензопилой только кружки из бревна сделал. Колеса.

Ну и понимают они для своего возраста уже что-нибудь в строительстве? А в десять дет, уже построят настоящий сарайчик.

А в пятнадцать уже будут не теоретиками в строительстве – а мастерами. Причем, между прочим. Они же просто в строительство ИГРАЮТ! Глядя на то, как тут у нас ребята работают. Которые дом достраивают и баню.

Кстати, и раствором обломки кирпичей скрепляют и построили у себя, что-то вроде печки.

А нужны им будут ПРОФИЛЬНЫЕ знания, так читать умеют. В чем проблема? Есть вопрос, загляни в книжку. Нет такой книжки - купи книжку нужную. Или чтобы эту простую мысль понять, нужно пятнадцать лет за партой детей мучить?

Дети в школе изучают природоведение по книжкам. :) Ну и кто про природу знает и знать будет лучше? Теоретики или практики? Или про тычинки с пестиками? :)

Так тычинки с пестиками нужно будет изучить, если вдруг понадобится что вручную опылить. Тогда и будут знать и НАВСЕГДА что такое опыление и что такое тычинка и пестик. Ю.

Мой текст про первое сентября скопировали еще в одну в рассылку и вот пришел отклик. Обратите внимание, как все-таки типичны и банальны возражения этого читателя, который мои рассылки не читал. Все возражающие говорят ОДНО И ТО ЖЕ, ОДНО И ТОЖЕ. Вот что печально.

Шаблоны, шаблоны, шаблоны.

Уважаемый Юрий!

Вы написали очень интересное, но очень спорное письмо в рассылке "А не прожить ли нам лет 120".

Трудно не согласится с тем, что знания, полученные в школе, в большинстве своем оказываются ненужными. Удивительно, но даже такое простое действие, как извлечение корня, мне действительно НИ В ОДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ не пригодилось.

Да и те знания, которые у меня есть по географии, истории, биологии, получены вне школы.

Но, повторяю, все это спорно, а спросить я хотела о другом. Как Вы видите будущее своих детей? Они не будут учится и в институте? Кем они смогут работать без диплома?

Вы предполагаете, что они будут работать на себя, но ЧЕМ ОНИ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ?

Конечно, если Вы богаты и имеете свое дело - все проще, а что делать тем, у кого денег нет, но и "РАБотать на дядю" не хочется.

Я во многом согласна с Вами, но, боюсь, что Ваше письмо - просто тема для дискуссии, а реально за этим ничего не стоит.

Может быть, Вы поделитесь своими мыслями на этот счет?

С уважением, Клычникова Нина

Не надо бояться, Нина. Ничего не надо бояться. :) РАБотать мои дети не будут. Я так думаю. :) А будут они ТВОРИТЬ. СОТВОРИТЬ.

А что делать тем, у кого денег нет? Думать!

О том, почему же вы столько учились, а денег нет. Чему учились то? Тому чтобы РАБотать и жаловаться на нехватку денег? Я как раз об этом пишу выше, что именно этому в школе и учат.

И вы этому хотите, чтобы мои дети учились? А заниматься мои дети будут СВОИМ ДЕЛОМ. Чем же еще. Вы что думаете, что я в ШСД учу одному, а детей другому? :)

А вот прекрасный пример, как математика школьная и вузовская учить логически мыслить и ум в порядок приводит. :)

Цитирую:

Да и те знания, которые у меня есть по географии, истории, биологии, получены вне школы.

Но, повторяю, все это спорно …

Что именно спорно? Что школьные знания в жизни не нужны? Так сама читательница признает, что это БЕССПОРНО!

Продолжение следует. Ю.

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
  10. Питерский клуб своего Дела (job.education.sdpiter)
  11. Московский клуб ШСД (economics.school.clubshsdinmos)
  12. Новости Киевского сообщества предпринимателей (economics.news.kievpredpr)
  13. Жизненная стратегия ученика ШСД (psychology.strategy)
  14. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! (ad.konserva2000)
  15. Новости Питерского сообщества предпринимателей (culture.people.pomestue)
  16. Бизнес-афоризмы (economics.school.words)
  17. Лучшие бизнес-истории (economics.school.businessstories)
  18. Свое дело - зачем? Шаг за шагом. (Минский клуб ШСД) (economics.school.minskdelo)
  19. Как правильно строить Своё Дело, с пользой для себя и людей. (economics.school.buildbusiness)
  20. Даешь свое Дело! (culture.people.svoedelo)
  21. Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!(economics.school.publisher)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное