Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела от Штирлица


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Встречи ШСД:
Наши партнеры занимающиеся СВОИМ Делом
Школа своего здоровья Татьяны Морозовой
Н.А.Д.О. - Сергея Сологубова
Проект "StopSmoke" - Тимура Мамедова
Интернет-города Мира www.mir-ru.com - Михаила Пискунова
Школа своего Тела http://mybody.flip.ru - Алексея Фалеева
.Избранное публикуется в журнале "Результат"
рассылка от Штирлица

 Записки Штирлица

www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
Центр разведки   rostov-job.narod.ru http://www.logachev.info/
www.allianceesm.com
http://www.au-delo.by.ru/
www.allbis.net
www.perm-delo.narod.ru/
  написать письмо   stirliz@donpac.ru   www.anastasia.ru
www.almaty-delo.narod.ru

www.pksd.narod.ru/ 
 выпуск от 06.08.04  

 

А в Ростове-на-Дону идет обсуждение.

Получил несколько писем, где меня спрашивали, как работать со СМИ в регионе.

 Посмотрите  в архиве  "Новостей ШСД"  мою рассылку от 07.07.04. Там я подробно об этом писал. 

Сегодняшний  выпуск частично  посвящен этой теме.

 Напомню, что по-прежнему, в каждом номере ростовской газеты "Южная столица - Ростов" тиражом в 60 тыс. выходят статьи Ю.Мороза.

И , о чудо, пошли письма от читателей газеты. С каждым новым выпуском их количество растет.

В последнем номере, редакция даже затеяла дискуссию. Вся 6-я полоса и половина седьмой были отведены под это дело.

 В рубрике "Спорная тема" была опубликована довольно старая статья под заголовком 

"БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ: 

ИМИТАЦИЯ БОЛЬШОЙ РАБОТЫ?" 

  Особенно меня умиляют так называемые эксперты из газет типа «КоммерсантЪ-Дейли». Они так умны, что давно должны жить на проценты с многомиллионных состоя­ний. Но почему-то по-прежнему вынуждены писать свои глубокоинтеллектуальные статьи, чтобы получить сред­ства к существованию. Как известно, если вы способны давать верные прогнозы хотя бы в 51% случаев, вам необ­ходимо сломя голову бежать на биржу или в казино и становиться немедленно миллионером (разумеется, в дол­ларах). Кто не заплатит человеку, который докажет точ­ность своих прогнозов? Видимо, у экспертов прогнозы оп­равдываются меньше, чем в 50% случаев.

Возможно, экспертам нужно использовать совет сторо­жа метеостанции, который пришел к своему начальнику и предложил, что, так как точность прогнозов на метео­станции составляет 40%, нужно давать прогноз, противо­положный рассчитанному — после чего точность прогноза погоды тут же подскочила до 60%.

Ю. Мороз «Бизнес пособие для гениев»

 

Управленческий консалтинг? Нет ничего проще!
Я имею право так говорить, потому что потратил на консультантов 250 тысяч долларов. И их методу очень хорошо изучил. Разумеется, есть нормальные консультанты. Есть! Но как же их мало!

Мое самое любимое выражение о консалтинге звучит так:

"Он не уважал темпы развития своих клиентов" (надпись на могиле Неизвестного консультанта).

Собственно проблем в общении (работе) консультанта и клиента основных несколько:

1.Консультант намного выше по уровню клиента и не уважает его темпы развития.

2.Консультант ниже по уровню развития клиента и честно говоря, не может принести пользы.

3.Консультант одного уровня с клиентом, может быть очень полезен, посмотрев на все со стороны, но клиенту этого кажется маловато.

Еще одна проблема упрощенно выглядит так.

 Консультант заходит в офис клиента и с первого взгляда видит, что тут надо просто сделать ремонт офиса. То, как сейчас офис выглядит, дискредитирует клиента. И нужно поставить еще одну телефонную линию. Эти две вещи решают 80% процентов сегодняшних проблем клиента.

Вопрос, что бы вы сделали в этом случае? Просто это сказали клиенту и все? Или что-то другое?

То есть, проблема заключается в том, что рекомендации лежат на поверхности и самоочевидны, и возможно, что и сам клиент все это знает, но почему-то не делает и не делает годами.

То есть не нужно никаких заумных вещей. Но заплатит ли клиент деньги за столь простые и самоочевидные рекомендации? Скорее всего, нет. Значит нужно выдать эти рекомендации в очень наукообразном виде и в 80-ти страничном отчете.

1. В результате многофакторного анализа информационных потоков фирмы Х, выяснено, что с точки зрения анализа Марковых цепей (для процессов типа первый зашел, первый вышел) обнаружена информационная перегрузка. Для решения этой проблемы предлагается создать систему обмена информацией по принципу клиент-сервер и приобрести комплект программно-технических средств в составе:

1.

2.

3.

...

На общую сумму 159 тысяч долларов.

Графики информационных потоков после внедрения этой системы прилагаются ...

И еще страниц 20 на эту тему, в том же духе.

Увидев сумму, клиент чешет затылок и затем осторожно спрашивает, а можно просто еще один телефон провести. Правильное поведение консультанта тут следующее. Он суровеет лицом и ничего не отвечает и начинает еще графики показывать и таблицы.

В конце концов, клиент оплачивает все это и проводит себе телефон.

Обвинять в этом консультанта не стоит. Он то в чем виноват? В том, что в противном случае (если он сразу про телефон скажет) ему вообще ничего не заплатят? Так это не его проблема, а проблема клиента. Каким образом решить эту проблему? Простые решения, а это часто и есть самые лучшие решения, увы, редко оплачиваются. И виноват в этом клиент, а не консультант.

Что знает консультант?

Здесь мы попадаем в очень интересную область взаимоотношений консультанта и клиента. Предполагается, (так очень часто предполагает клиент) что Консультант знает НЕЧТО, чего не знает клиент, и это он ему скажет, за что, собственно и будут заплачены деньги. Почти всегда это не так.

Если бы это было так, то, можно было бы, просто отправлять на предприятие последнюю книгу консультанта, клиент бы ее читал и получал нужную ему информацию.

А что же делает консультант? Консультант, (хороший консультант) меняет ОТНОШЕНИЕ клиента к тем или иным аспектам деятельности фирмы. То есть, чаще всего, он не рассказывает нечто принципиально новое, а ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ клиента на то, на что он сам, по каким-либо причинам, внимания не обращал.

Можно уподобить консультанта ПРОЖЕКТОРУ, которым он освещает некие стороны деятельности фирмы или рынка и затем уже, под ярким светом этого прожектора, клиент САМ ЗАМЕЧАЕТ что-то новое для себя и САМ принимает ДРУГИЕ решения.

Те, кто читали мои книги или рассылки, уже догадались, в чем Дело. Консультант имеет ДРУГУЮ КАРТИНУ МИРА и предлагает ее клиенту.

Другое дело, что тут нужно иметь очень специфический талант. Мало иметь другую картину мира, нужно еще суметь ее ПОКАЗАТЬ, и более того УБЕДИТЬ (доказать) с помощью вопросов, метафор, примеров, логических рассуждений, ссылок на авторитеты, ЦЕННОСТЬ этой ДРУГОЙ КАРТИНЫ МИРА.

То есть, если разделить работу консультанта на составляющие, то выработка неких рекомендаций, составляет не более 10% его работы, а остальные 90% это оформление, придание определенной, очень профессиональной, убедительной, аргументированной формы этим рекомендациям.

Причем тут есть ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Почти всегда консультант очень БЫСТРО приходит к некоторым ВЫВОДАМ, а затем ДОЛГО и тщательно их обосновывает, используя примеры из деятельности клиента и деятельности других фирм.

Таким образом, я бы сформулировал, таким образом, парадигму деятельности консультанта. Ему все очевидно почти сразу, но, уважая ЭГО клиента, он имитирует БОЛЬШУЮ работу, которая всего лишь доказывает трудность и сложность работы консультанта и необходимость неких сложных методик, с помощью которых консультант приходит к выводам, а так как этих методик у клиента нет, то он, поэтому и должен за них платить.

Еще раз. Консультант не умнее клиента, просто что-то такое знает, чего не знает клиент, вот за это знание и платятся деньги.

Сразу скажу собственную точку зрения. Услуги консультанта достаточно дороги. И нанимать консультанта потому, что у него есть некие знания, не очень правильно. Проще заплатить в десять или сто раз меньше и купить сами знания. А это вполне возможно. Нет же никаких секретных консалтинговых методик, передаваемых от поколения к поколению, сами консультанты где-то учатся и при желании всю необходимую информацию можно найти.

А вот имеет смысл платить человеку, который УМНЕЕ (или точнее МУДРЕЕ) Вас. Который не просто больше знает, а обладает неким более глубоким взглядом на вещи. А это, кстати, совсем не обязательно специалист в бизнесе. Любой человек, обладающий тем, что называется мудростью, сможет дать, выслушав вас, много, или всего один, дельный совет, и этот совет (советы), если вы их примените, дадут большой практический эффект.

Итак. Вывод. Ищите мудрецов, а не специалистов в той или иной области знаний. К сожалению, НЕ существует СПЕЦИАЛИСТОВ В УПРАВЛЕНИИ. Почему? Да потому, что управление это ИНТЕГРАЛЬНАЯ деятельность, а любой специалист по определению узок.

 КОММЕНТАРИИ ПРАКТИКУЮЩИХ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТОВ  

( Публикую в том виде, как прислали)

А.Б. ВЕРБИЦКИЙ,
КОНСУЛЬТАНТ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА


ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЕЙ КОЛЛЕГИ - ЮРИЯ МОРОЗА - ВЫЗВАЛО ОЧЕНЬ ЖИВОЙ ИНТЕРЕС. ВО-ПЕРВЫХ, О НАС, "ЛЮБИМЫХ", МАЛО ПИШУТ, И УЖ СОВСЕМ РЕДКО В КРИТИЧЕСКОМ КЛЮЧЕ. А ВЕДЬ ДЛЯ ЧИСТОТЫ ПРОФЕССИИ - КРИТИКА КАК ДЕЗИНФЕКЦИЯ. АВТОР ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ОПИСАЛ МНОГИЕ ПРЕВРАТНОСТИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТОВ ОТ БИЗНЕСА. ОЧЕНЬ ЧЕТКО ВЫЯВЛЕН МЕХАНИЗМ "КОНСУЛЬТАНТ-ПРОЖЕКТОР". МОЖНО ДОБАВИТЬ, ЧТО КОНСУЛЬТАНТУ ЕЩЕ ПРИХОДИТСЯ БЫТЬ "БУЛЬДОЗЕРОМ ДЛЯ РАЗГРЕБАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ", ЕЩЕ "МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ФЕОДАЛЬНО-РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ В РАННЕКАПИТАЛИСТИЧЕСКУЮ" И Т.Д. И Т.П. 

ОЧЕНЬ НЕПЛОХО ОПИСАНА ПРОБЛЕМА "ТРУДНОСТИ ПРОДАЖИ ОЧЕВИДНОГО РЕШЕНИЯ" И ОДНОВРЕМЕННО ЗАБЫТО, ЧТО "ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО", А ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ПРОБЛЕМ ПО ПЛЕЧУ НЕ ВСЕМ. ОЧЕНЬ ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМОСТИ ПОИСКА В КАЧЕСТВЕ КОНСУЛЬТАНТОВ, "УМУДРЕННЫХ" ОПЫТОМ, А НЕ "УМ-…-НЫХ" ОТ САМОМНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ. ЖАЛЬ, ЧТО КОЛЛЕГА НЕ ПРИВЕЛ КРИТЕРИЕВ ИЛИ ЛУЧШЕ МЕТОДОВ СЕПАРАЦИИ КОНСУЛЬТАНТОВ НА "УМУДРЕННЫХ" И "УМ-…-НЫХ". ЕСТЬ МОМЕНТЫ, ГДЕ АВТОР ЯВНО УПРОЩАЕТ СИТУАЦИЮ, ДОВОДЯ ЕЁ ДО ПРИМИТИВА - ОЧЕНЬ НЕПЛОХОЙ PR-ПРИЕМ (СКОРЕЕ ВСЕГО, ВЫЧИТАН У И.Л. ВИКЕНТЬЕВА). СЛАБЫМ МЕСТОМ СТАТЬИ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЕ КРИТИЧЕСКАЯ ОДНОБОКОСТЬ И ЯВНАЯ ЗАНИЖЕННАЯ ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КЛИЕНТОВ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. УЧИТЫВАЯ, ЧТО КОЛЛЕГА В ОСНОВНОМ ЗАНИМАЕТСЯ "КАРТИНКАМИ МИРА" 

В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА, ЕГО ТЕЗИС О НЕОБХОДИМОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО КНИЖКАМ, БОЛЕЕ ЧЕМ УМЕСТЕН И СВОЕВРЕМЕНЕН. ПОЗЖЕ, КОГДА БИЗНЕС ВЫРАСТЕТ, В УСЛОВИЯХ "САМО - НЕОБРАЗОВАННОГО" УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИГЛАШАТЬ КОНСУЛЬТАНТОВ.

А.Д. МАЛЬЦЕВ, 
ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ФРАНЧАЙЗИНГА "УДЦ МОСРЕГИОНТОРГ"

НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ. ВЕДЬ ЧАЩЕ ВСЕГО, ЕСЛИ ФИРМА И ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ УСЛУГАМИ КОНСУЛЬТАНТОВ, КАК ТАКОВЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ВСЕ РАВНО ИМЕЮТСЯ. РУКОВОДСТВО ФИРМЫ, КАК ПРАВИЛО, С КЕМ-ТО СОВЕТУЕТСЯ. ОБСУЖДАЕТ ПРИНИМАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ. ИНОГДА ЭТИ ЛЮДИ ЗАНИМАЮТ КАКИЕ-ТО ПОСТЫ В СТРУКТУРЕ КОМПАНИИ, ИНОГДА - НЕТ. НО САМИ ПО СЕБЕ ВНУТРЕННИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ФАКТИЧЕСКИ ЕСТЬ В ЛЮБОЙ ФИРМЕ. ЧЕМ ХОРОШ ТАКОЙ ВНУТРЕННИЙ КОНСУЛЬТАНТ? ОН ОТЛИЧНО ЗНАЕТ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ФИРМЫ, ЕЕ ПРОБЛЕМЫ, ЗНАЕТ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ОТРАСЛЬ, В КОТОРОЙ ЗАНЯТО ПРЕДПРИЯТИЕ, КЛИЕНТУРУ. ОДНАКО! ПРИ САМЫХ ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЯХ С РУКОВОДСТВОМ ФИРМЫ - ВНУТРЕННИЙ, "ШТАТНЫЙ" КОНСУЛЬТАНТ БОЛЬШЕ ВСЕГО ДОРОЖИТ (ДАЖЕ САМ ТОГО НЕ ОСОЗНАВАЯ) СВОИМ МЕСТОМ В КОМПАНИИ! ТАК ЧТО ОН ВЫНУЖДЕН СЕБЯ ОГРАНИЧИВАТЬ. ДА И ОПЫТ ЕГО, УВЫ, ОГРАНИЧЕН. ЭТО ВИДЕНИЕ ИЗНУТРИ, ИСКАЖЕННОЕ ВСЕМИ СЛОЖИВШИМИСЯ В КОМПАНИИ СТЕРЕОТИПАМИ, ПРИВЫЧКАМИ, ТРАДИЦИЯМИ. НО И ВНЕШНИЙ КОНСУЛЬТАНТ ТОЖЕ НЕ ИДЕАЛЕН. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ВНЕШНЕГО КОНСУЛЬТАНТА - ОН МОЖЕТ НЕ ЗНАТЬ В ДЕТАЛЯХ ВСЕ ОСОБЕННОСТИ КОНКРЕТНОГО СЕКТОРА РЫНКА. ЗАТО ВИДИТ ПОДЧАС ТО, ЧТО НЕ ЗАМЕЧАЮТ УЗКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ПУСТЬ ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ. У ВНЕШНЕГО КОНСУЛЬТАНТА ЕСТЬ "КОПИЛКА", В КОТОРУЮ ОН СКЛАДЫВАЕТ ИНТЕРЕСНЫЕ РЕШЕНИЯ - ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ, МАРКЕТИНГОВЫЕ, РЕКЛАМНЫЕ. ЕСТЬ И НЕКОТОРАЯ "ОБЩНОСТЬ" ВЗГЛЯДА, И - НЕЗАВИСИМОСТЬ! ОНИ НЕЗАВИСИМЫ ОТ ФИРМЫ-НАНИМАТЕЛЯ, ОНИ ДАВНО ДИВЕРСИФИЦИРОВАЛИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. А ЗНАЧИТ, НЕТ НИКАКОГО СТРАХА. ХОТЯ БЫ СТРАХА "ПОТЕРЯТЬ МЕСТО". ВЕДЬ ЭТО ДЛЯ МНОГИХ КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ МОМЕНТ! А НЕДОСТАТКИ - В РОССИИ КОНСУЛЬТАНТ В СИЛУ НЕРАЗВИТОСТИ БИЗНЕСА И ПРИСУТСТВИЯ ПОВСЮДУ ПРАКТИЧЕСКИ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ПРОБЛЕМ, МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ГУЛЯТЬ ПО ВСЕМ РЫНКАМ, А НУЖНА СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПО ОТРАСЛЯМ ИЛИ ПО БИЗНЕС-МОДЕЛЯМ И ПРОТОТИПАМ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ. КОНСУЛЬТАНТ-ПРОФЕССИОНАЛ "ПАСЕТСЯ" НА СВОЕМ РЫНКЕ ДЕСЯТЬ, А ТО И ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ И ЗНАЕТ ЕГО ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК. 

КОНСУЛЬТАНТЫ У НАС ЧАЩЕ ВСЕГО ПОЛУЧАЮТСЯ ИЗ ТЕХ, КТО ПОИГРАЛ В БИЗНЕС. И ПОИГРАЛ НЕУДАЧНО. ПОЧЕМУ НЕУДАЧНО? ДА ХОТЯ БЫ ПОТОМУ, ЧТО ТЕ, У КОГО ВСЕ СЛОЖИЛОСЬ КАК НАДО, В БИЗНЕСЕ И ОСТАЛИСЬ. А ВОТ ЭТИ САМЫЕ НЕУДАЧНИКИ, НАБИВ СЕБЕ ШИШЕК, ПРИЧЕМ НЕ ПО ПРИЧИНЕ ГЛУПОСТИ, А, НАПРИМЕР, ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ АВАНТЮРИЗМА, В СИЛУ ИЗЛИШНЕЙ ОБРАЗОВАННОСТИ, ПОУПРАВЛЯВ БИЗНЕСАМИ, ПОРАБОТАВ В РАЗНЫХ ИПОСТАСЯХ И В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ, ПОЛУЧИВ В ИТОГЕ ТО НЕОСЯЗАЕМОЕ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ОПЫТОМ, ПОНИМАНИЕМ, ВИДЕНИЕМ РЫНКА, КАК РАЗ И МОГУТ БЫТЬ КОНСУЛЬТАНТАМИ. ПРОБЛЕМА ЭТИХ ЛЮДЕЙ В ТОМ, ЧТО ОНИ ЗАСТРЯЛИ В КВАДРАТЕ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА "С" ("ТЕ, КТО САМИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ СЕБЯ, И МОГУТ РАБОТАТЬ АВТОНОМНО" ЧИТАЙТЕ КНИГИ РОБЕРТА Т. КИЙОСАКИ). ИМЕННО ПОЭТОМУ "ОНИ ТАК УМНЫ, ЧТО ДАВНО ДОЛЖНЫ ЖИТЬ НА ПРОЦЕНТЫ С МНОГОМИЛЛИОННЫХ СОСТОЯНИЙ. НО ПОЧЕМУ-ТО ПО-ПРЕЖНЕМУ ВЫНУЖДЕНЫ ПИСАТЬ СВОИ ГЛУБОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ И ОТЧЕТЫ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СРЕДСТВА К СУЩЕСТВОВАНИЮ". ЧТОБЫ ВСЕ-ТАКИ ИМЕТЬ МНОГОМИЛЛИОННОЕ СОСТОЯНИЕ, КОНСАЛТИНГ НУЖНО ВОСПРИНЯТЬ НЕ КАК "ЗАРАБОТОК" А КАК БИЗНЕС. 
С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОЧИТАЛ СТАТЬЮ ЮРИЯ МОРОЗ, В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ХОЧУ ПРЕДЛОЖИТЬ МЕТАФОРУ В ФОРМЕ АНЕКДОТА: 

"ПРИХОДИТ ПРОГРАММИСТ К ПИАНИСТУ ПОСМОТРЕТЬ НА НОВЫЙ РОЯЛЬ. ДОЛГО ХОДИТ ВОКРУГ, ХМЫКАЕТ, ПОТОМ ЗАЯВЛЯЕТ: "КЛАВА" НЕУДОБНАЯ: ВСЕГО 84 КЛАВИШИ, ПОЛОВИНА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, НИ ОДНА НЕ ПОДПИСАНА, ХОТЯ...."SHIFT" НАЖИМАТЬ НОГОЙ - ЭТО ОРИГИНАЛЬНО!". 
КАЖДЫЙ СОЗДАЕТ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ!
С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ КОЛЛЕГАМ ПО "ЦЕХУ".


ГАРНИК КОЧАРЯН, 
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАНТ, КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА "КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР"


ЧИТАЛ НЕ ОДНУ СТАТЬЮ ЮРИЯ МОРОЗА. ВИЖУ ИХ ПОЛЬЗУ В ТОМ, ЧТО ОНИ РАСКРЕПОЩАЮТ, "РАСТОРМАШИВАЮТ", РАЗБИВАЮТ ДОГМЫ. ЧТО КАСАЕТСЯ ДАННОЙ СТАТЬИ, Я БЫ В ОСНОВНОМ СОГЛАСИЛСЯ С ВИДЕНИЕМ Ю.М., УТОЧНИВ "ОТДЕЛЬНЫЕ МЕСТА".
РАЗОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ТАКИЕ, КАК "ОФИС ОТРЕМОНТИРОВАТЬ" ИЛИ "ТЕЛЕФОН ПРОВЕСТИ" - ЭТО ВООБЩЕ НЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: ЗА ЭТО СПЕЦИАЛЬНО ДЕНЕГ ПЛАТИТЬ НЕ НАДО, А МОЖНО ПОГОВОРИТЬ С КОНСУЛЬТАНТОМ ЗА ЧАШЕЧКОЙ КОФЕ ВНЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА. СОБСТВЕННО, СТОИМОСТЬ ТАКОЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНСУЛЬТАНТА ВПОЛНЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАВНА ЧАШКЕ ХОРОШЕГО КОФЕ, В ТО ВРЕМЯ КАК ДЛЯ КЛИЕНТА ЭТО МОЖЕТ ИМЕТЬ СЕРЬЕЗНУЮ ПРИКЛАДНУЮ ЦЕННОСТЬ. РЕАЛЬНОЕ ЖЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - ЭТО "СОТВОРЧЕСТВО, ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ВМЕСТЕ С КЛИЕНТОМ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЕЙ" (СЛОВА ПРИНАДЛЕЖАТ ОДНОМУ ИЗ МОИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИГОЖИНУ А.И.).
НИ ЗА 3 РУБЛЯ, НИ ЗА 300, НИ ЗА 300 ТЫСЯЧ НЕ СДЕЛАТЬ КЛИЕНТА ЗДОРОВЫМ, БОГАТЫМ И СЧАСТЛИВЫМ: ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕТ ОСОЗНАННОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ИЗМЕНЕНИЯХ, ГОТОВНОСТИ К НИМ, ВИДЕНИЯ ТОГО, ЧТО РЕАЛЬНО ДАДУТ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ БИЗНЕСУ, - НИКАКОЙ КОНСАЛТИНГ НЕ ПОМОЖЕТ. ЧТО КАСАЕТСЯ ГОНОРАРОВ: ДАВАЙТЕ СНАЧАЛА СМОТРЕТЬ, ЧТО ЭТО ДАСТ БИЗНЕСУ, ПОТОМ ГОВОРИТЬ О ТОМ, СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ. НЕРЕДКО И КОНСУЛЬТАНТЫ, И КЛИЕНТЫ, ЗАБЫВАЯ ПРО ПЕРВОЕ, НЕПОМЕРНО МНОГО ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЮТ ВТОРОМУ. ОПАСНОСТЬ ТАКОГО ПОДХОДА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО СТОИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ ЧУТЬ ЛИ НЕ ПРИРАВНИВАЕТСЯ К ГОНОРАРУ КОНСУЛЬТАНТА (СТОИМОСТЬ РЕАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, КАК ПРАВИЛО, ГОРАЗДО ВЫШЕ!), ОТСЮДА КОНСАЛТИНГ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЗАТРАТНАЯ СТАТЬЯ, А НЕ КАК ВЛОЖЕНИЯ В РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА, И, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОСЛАБЛЯЕТСЯ УСТАНОВКА НА СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗМЕНЕНИЯМ.
НЕ ВСЕГДА ВОЗМОЖНО "ЗАПЛАТИТЬ В ДЕСЯТЬ ИЛИ СТО РАЗ МЕНЬШЕ И КУПИТЬ САМИ ЗНАНИЯ": ВЕДЬ ПОРОЙ ГОТОВЫХ ЗНАНИЙ О ТОМ, КАК ОСУЩЕСТВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИМЕННО У ДАННОГО КЛИЕНТА, ПРОСТО НЕТ В ПРИРОДЕ! ЭТИ ЗНАНИЯ И ПРОДУЦИРУЕТ КОНСУЛЬТАНТ В ФОРМЕ ЦЕННЫХ ПОНЯТИЙ, СОЗДАВАЯ ДЛЯ КЛИЕНТА ЦЕННУЮ НОВИЗНУ ("ДРУГУЮ КАРТИНУ МИРА", СЛОВАМИ Ю.М.). ДА И ПОТОМ, НЕ КАЖДЫЙ РЕАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПИШЕТ КНИГИ, КОТОРЫЕ КЛИЕНТЫ МОГЛИ БЫ КУПИТЬ И ПРОЧИТАТЬ (ВПРОЧЕМ, ДЕЛО НУЖНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ). 
ДАЛЕЕ. "УМНЕЕ" ИЛИ "МУДРЕЕ" КЛИЕНТА, ВЫРАЖАЯСЬ СЛОВАМИ Ю.М., ДОЛЖЕН БЫТЬ КОНСУЛЬТАНТ? ДЛЯ ПРИМЕРА: К КАКОМУ ВРАЧУ ВЫ ПРЕДПОЧЛИ БЫ ОБРАТИТЬСЯ: К УМНОМУ ИЛИ МУДРОМУ? Я БЫ - К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАНТ - ЭТО ПРОФЕССИЯ, ПОЭТОМУ, КРОМЕ ОСОБОГО (КОНСУЛЬТАЦИОННОГО) СКЛАДА ХАРАКТЕРА, МУДРОСТИ ЖИТЕЙСКОЙ, ЕМУ НЕОБХОДИМЫ ЕЩЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ. ИНАЧЕ ВОЗНИКАЮТ МЕТОДИЧЕСКАЯ СКУДОСТЬ, ОПАСНОСТЬ "СТЯГИВАНИЯ" ПРОБЛЕМАТИКИ КЛИЕНТА ПОД СЕБЯ, ПОД СВОЮ (КОНСУЛЬТАНТА) КАРТИНУ МИРА. КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УМЕСТНЫ, МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ - ПРИМЕНЯТЬСЯ ПО ПОКАЗАНИЯМ ДЛЯ ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. И В ЭТОМ, В ЧАСТНОСТИ, - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАНТА. 
А ВОТ ВЫБОР КОНСУЛЬТАНТА - ЭТО УЖЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛИЕНТА. "МНОГОФАКТОРНЫМ АНАЛИЗОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ" И "МАРКОВСКИМИ ЦЕПЯМИ" ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ, А ИНЖЕНЕРЫ- СИСТЕМОТЕХНИКИ. МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО И СТОИТ 159 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, НО ПРИ ЧЕМ ЖЕ ЗДЕСЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ?! ВОТ ХОТЯ БЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ВЫБРАСЫВАТЬ НА ВЕТЕР ТАКУЮ СУММУ, МОЖЕТ, И СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ ПРЕЖДЕ ЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ?

Вот такое начало дискуссии. Я прошу тех, кому не лень, а особенно тех, кто подумывает над продвижением в СМИ, принять участие в этой дискуссии. Также приглашаю Юрия Мороза. Юрий,  поспоришь с  Морозом 3-х летней давности? Изменилось ли отношение к консультантам?

 Адрес редакции газеты-  usr@aaanet.ru 

Просьба копии писем присылать мне stirliz@donpac.ru , чтобы я мог понять, что прошло в газету, что не прошло и какова реакция редакции. Скажу сразу, что редакция газеты была на семинаре Ю.Мороза в Ростове. Из перечисленных консультантов я знаком с первым и вторым лично, а третий( Кочарян Гарник) был на творческой встрече Мороза в Ростове и критиковал Мороза фразой: "Вы все упрощаете". Те, кто приобрел запись семинара в Ростове, наверное, помнят этот момент. 

Также мне известно, что все консультанты читали "Бизнес. Пособие для гениев". А некоторые  и другие книги.  Скажу, что просто материть консультантов нельзя - цензура не пропустит. Мне хотелось бы , чтоб дискуссия в газете продолжилась, что обеспечило бы интерес к идеям ШСД, книгам, журналу Результат. 

Как видно из статьи, упоминание книги БПГ имеется, это и есть пиар. Это ответ на вопросы, которые мне задавали по поводу раскрутки в регионе.

Скажу, что сам факт начала такой  дискусиия - это уже  большая переговорная победа. Всего-то полгода  мне понадобилось, чтобы убедить редакцию затеять хоть какой-то конфликт. А то ж ведь все гладко и мягко. Скукота одна. Я подарил редакции книгу "Управленческий консалтинг" и вот, начало этой книги попало в газету.

Итак, я жду умных( можно умничать по теме, но не утомлять) писем в поддержку дискуссии на страницах газеты. 

Требуются взвешенные письма, подчеркивающие уважительное отношение к нелегкому труду консультантов. Но не скучные.

Для информации:  Вербицкий, Мальцев и Кочарян - постоянные авторы газеты "Южня Cтолица Ростов". Они также имеют свои собственные колонки и в каждом номере пишут какие-нибудь ну ужасно скучные статьи про бизнес и как его надо правильно делать. 

Всем, кто заказывает у меня книги, диски, я высылаю подборки газет, в которых видно, как идет пиар-компания  ШСД в Ростове. 

Думаю, что этот опыт можно творчески использовать во всех регионах. Например, если Вы явитесь с подшивкой статей в редакцию какой-либо газеты( о бизнесе, для деловых людей, и т.д.) у себя в городе и предложите развернуть подобную ( или  бесподобную) дискуссию в газете. Нужно убедить редакцию, что это поднимет рейтинг газеты, то есть привлечет новых читателей и как следствие рекламодателей. 

 Ну, а как на этом выстроить бизнес, по-моему, ясно. Продажи книг, дисков, раскрутка АДИ, представительство в регионе, собственный пиар. Как минимум, опыт  проведения пиар-компании гарантирован.

И я объявляю, что издательство ШСД приступает к подготовке собственных изданий. Это означает, что теперь помимо крупного издательства "Феникс" книги будут издаваться у нас. Издаваться  в первую очередь будут такие книги, которые ранее нигде не издавались. Со временем  все изданные книги будут переизданы , так как права  у издательства Феникс ограничены тиражом и датой окончания договора. 

О том, какая книга будет издана первой,  я пока умолчу, и объявлю, когда будет в продаже. 

Если среди читателей есть такие, кто хочет прочесть то, что еще не издано и готов потрудиться над корректурой, то пишите- переговорим. Есть также материал,  который помимо корректуры требует небольшой стилистической правки, но давно просится на бумагу. У меня мозгов не хватает довести до приличного вида, а уже пора. 

На сегодня, у меня  stirliz@donpac.ru  оптом, а также в любом книжном магазине в розницу можно заказать книги:


1."Бизнес.Пособие для Гениев" Ю.Мороз
2."На пути к метабизнесу" Ю.Мороз
3. "Ваше кредо - вечно второй. Истина в тезисах" Ю.Мороз
4. "О чем молчит богатый папа. Анти-МЛМ" Тихонов А.Н, Ю.Мороз
5. "Как начать собственный бизнес. Руководство для начинающих"  Ю.Мороз
6. "Поиск сильного решения в бизнесе. Триз умер" Ю.Мороз
7. " Управленческий консалтинг-нет ничего проще!" Ю.Мороз
8. "РЕКЛАМА? НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ". А.Тихонов, Ю.Мороз

9. "Из толстяков в Шварценеггеры" А.Фалеев

10. "Худеем в 2 счета" А.Фалеев

11. "1000 и 1 идея для вашего бизнеса" Ю.Мороз

12. "Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе" Ю.Мороз

Две последние еще не получил, но в понедельник уже будут.

Сейчас в типографии и выйдет в этом месяце: 

13. "Сетевой маркетинг или свое дело. Записки Штирлица" А.Тихонов

14. "Миллион долларов. Что дальше?" Ю.Мороз

15. "Блеск и нищета НЛП в бизнесе"  Ю.Мороз

Сегодня договорился, что представлю еще 5 новых книг :)

Я тут вычитал в рассылке у Юрия Мороза, что он предлагает самиздат на ризографе по 50 экз. Это дорого. Шлите мне файлы в Ворде, их издадут тиражом 5000 экземпляров и я  пачку  книг вышлю тому, кто слепит  добротный файл ( Ворд).

Я тут учусь писать предисловия к книжкам. Все свежеиздаваемые книжки уже мною опредисловлены. В следующих выпусках я их выложу на суд читателей.

А пока, еще раз сообщаю, что

"Реклама? Нет ничего проще" А.Тихонов, Ю.Мороз, 192 стр. серия "Психология бизнеса"  поступила в книготорговую сеть. Прошу рекламодателей  связаться со мной. Пора платить ребята, пора! Книжка, несмотря на мертвый по книжным понятиям  сезон, неплохо пошла в продажу, и  будет переиздана. 

Обложку можно посмотреть здесь http://rostov-job.narod.ru 

Также хочу сообщить , что намерен организовать АДИ в Крыму в сентябре, ориентировочно с 13 сентября и пока не надоест. Бархатный сезон. Народу на море мало. Мороз будет. С частной гостиницей  договорился,  питание в близлежащем кафе. Дешево и вкусно. Мне понравилось. Число участников - не более 25. В гостинице есть внутренний двор, где можно заседать круглосуточно.

В программе, которую можно и не выполнять :) :

 купание в  море, полеты на параплане на горе Планерской, где начинали Королев и первые  планеристы, местный клуб авторской песни,  экскурсии по окрестностям( генуэзские развалины и прочие и прочие),  выход в открытое море, осмотр оригиналов живописи Айвазовского, музей Грина,  и т.д.  Полный спектр курортных развлечений и если надо - лечение.

Этот вариант рабочий , договоренности  все есть.  

Но я готов променять его на уединенное место на берегу моря в любой  живописной части Крыма, чтобы не тратить время на переходы от гостиницы к морю ( 10 мин.). Если есть предложения - я готов обсудить и , разумеется, приеду лично для осмотра. Мне тут рядом. Сел на машину и в обед я уже на месте. То есть, я готов выехать в самое  ближайшее время в любую точку Крыма.  Рассмотрю все варианты. 

Пишите!

И не забудьте написать в газету "Южная Столица Ростов " usr@aaanet.ru , консультантов  и/или статью Мороза нужно покритиковать.

 

______________ Где купить книги? ______________

новые пункты в Крыму(Симферополь, Севастополь), Кургане, Петрозаводске и Ноябрьске

_______________________________________________________

Первые пять книг Ю.Мороза теперь уже точно можно приобретать через
интернет-магазин www.shop.my-mobile.ru  (Ну, наконец-то!)

в Москве у Антоновой Елены e-mail: aleksalana@mail.ru  тел. 8-916-968-76-11

В Питере в книжных киосках при налоговых инспециях Калининского, Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального р-нов. Адреса инспекций здесь: www.obook.narod.ru/index.html  Заказы принимаются по тел. 8-911-749-20-86, olga-mp@yandex.ru Ольга Иванова.

В Красноярске  в Торговом Доме "Литэкс" на Мира 91, тел. 23-17-65 или у Александра Прокопенко alpro@zelenogorsk.ru   тел. 8-902-912-97-54..

в г.Дзержинске: ул.Галкина д.3 - м-н "Книги" (Библиотека им. Симонова).  muxa777@list.ru 

в Н.Новгороде на E-mail: muxa777@list.ru .

 в Магнитогорске тел. 22-83-54, 8 90480-51470, 8 92265-17808.
Любаев Александр Радамирович

в Крыму:  в г.Симферополь, ул.Крылова, 127. тел.8 (0652) 294000, 8 (050) 3977274. E-mail: nealines@list.ru 

в г.Севастополь,  Тел.: (0692)45-43-18 E-mail: monast2000@mail.ru 
Григорий Монастырский

в Кургане  в магазинах :  "Золотое партнерство" ул. Куйбышева 70,
 Книжный магазин, ул. Пушкина 43, или у Копырина Игоря Борисовича ул. Красина 53 оф. 31 тлф. 41-61-49

в г.Петрозаводске в м-н "Книжный дом", ул.К.Маркса,14
м-н "Экслибрисс", пр.Ленина
м-н "Азбука",ул.Дзежинского
м-н "Калевала" пр.Октябрьский,13
м-н "Карелкнига", ул Шотмана,13
ЦНТИ, ул.Калинина,25

в Таганроге: Алексей Шестаков 
тел.: 8-(8634)-2-69-11 
Email: alex_step@mail.ru 

в Челябинске, тел. (3512) 49-23-15, пейдж. 78-02-05 аб. 7756
 Михаил  mihast@NewMail.Ru 

в Липецке dtpr_st@lipetsk.ru 
+7-903-861-06-47 (не забывайте про возможность SMS!)
ПО ПРЕДВ. ДОГОВОРЕННОСТИ_  пл.Победы, 8(Гражданпроект), к.209

в Алматы (Казахстан) - у Натальи Черных можно приобрести книги Мороза, журнал Результат, CD "Все о ШСД" и др.
 тел. 8-(3272)-52-73-84, моб 8-300-323-74-46
 n_chernykh@mail.ru  
 http://www.almaty-delo.narod.ru
 

В Тольятти, Валерий Хвалев, Школа Своего Дела – Тольятти тел. 8482 307254

www.1mwm.ru e-mail: curator@1mwm.ru

Дом книги «Эрудит», ул. Ленинградская, 55 тел. 8482 484241

Универмаг «Комсомольский», улайкиной, 85 2 этаж

Дом книги «Факел», ул. Революционная, 42, 2 этаж тел. 8482 373070

Торговый Дом «Фрегат», ул. 40 лет Победы 96, 4 этаж тел. 8482 201153

В Екатеринбурге
Хомяк Александр Викторович
alex2247@mail.ru 
сот. 8-90284-03376

В Бишкеке (Кыргызстан) у Сергея Плугова, телефон: (996312)-477164

e-mail: splugov@mail.ru

web-site: http://www.sdelo.boom.ru 

В Кемерово у Алексея Паньшина тел. (3842)367477, моб. +79059656152
На сайте  www.shsdkemerovo.narod.ru  apanshin@mail.ru 

В Кемерово 58-26-35, ст.693-693 аб. 915 или на сайте www.KUZBASS.shsd.ru
Крылышкин Алексей Иванович Orlan1@ngs.ru

В  г. Балаково - Балаковский Интернет-центр http://www.balakovo.ru/delo
olegb@balakovo.ru тел. 8 927 229-40-80

В Ташкенте (Узбекистан) у Максуда Рахматуллаева, телефон: (998712)-235443

e-mail: maksimums@narod.ru  

web-site: www.maksimums.narod.ru 

  в Киеве у Петра Трофименко trofym@ukr.net , ст.м. Позняки, пр. Григоренко 31 (вход с улицы, черная бронедверь)
Тел. 572-1638.

 в  г. Новая Каховка, Украина, Херсонская обл
      Еванков Павел.  hotread@front.ru  тел. 5-45-78

в Костроме, ул.Маршала Новикова 1/48, фирма "АльфаСофт",
т. (0942)35-05-52, с 9-30 до 17-00,
Тихомиров Виталий e-mail: boss@alfa-soft.ru,

в Калуге     (0842) 51-96-24,    8-916-524-84-49
mailto:mike40@yandex.ru           Кошелев Михаил

в Перми, оптом, в розницу и с доставкой на дом все книги Ю. Мороза и журнал
"Результат". тел.209-936, 8-902-47-68686, lovenik@mail.ru  Жарикова Любовь
в розницу: магазин "Пятый элемент" ул. Газеты Звезда, 44 Михайлова Лилия

в Перми, Гагарина, 70б, 3 этаж, учебный центр "Успех" тел./факс (3422) 62-16-60,8-902-479-13-24,
 perm-delo@narod.ru    
 www.perm-delo.narod.ru      
 Юлия Ахобадзе

в Набережных челнах у Воробьева Валерия (8552) 543222
http://allbis.net
armada@pochtamt.ru

В Ноябрьске Мордвинов Яков д.тел. 1-58-63 e-mail:jakov@nng.ru
магазин "КНИКОМ", пр. Мира 26

в г. Альметьевске, Татарстан, у Усмановой Гульнары,
 т.(8553)32-03-46, delo-almet@yandex.ru , www.delo-almet.narod.ru 

в Смоленске у Виктора Волосенкова v.treasure@mail.ru ,

 в Уфе – Петров Александр Ильич, e-mail: pai77@mail.ru  , тел. сот. 8-903-3521873, а также 
ул. Кирова, 15 (ЦНТИ, выставочный зал, ООО «Сказъ»)

В Томске - Коноваленко Сергей Викторович
 http://tomsk.shsd.ru   почта  konserva2000@mail.ru 
ул. Кирова 34, маг. "Приз", отд. "Бытовая Техника"
тел. (3822) 434-776; сот. тел. 8-902-905-11-12 (ТСС)

В Краснодарском крае у Владимира Южного yug@shsd.ru 

 В Минске, в Минском Клубе Школы Своего Дела, http://minsk.shsd.ru 
тел. 8-029-753-49-75
Акинфин Андрей, akinfin@tut.by 
Волосенков Владимир, uno@tut.by 

В Минске,  Дмитрий Тарасов 
На книжной ярмарке - ул.Я.Купалы, 27 - НВЦ"Белэкспо" (бывш.ВДНХ)
А также с сайта: http://ksebe.hut.ru, телефон в Минске: +375 (17) 207-30-25,
моб.тел. +375 (29) 772-59-16.
E-mail: ksebe@mail.ru

 в г.Бобруйске (Р.Б.)  - Василий Панцелей  по тел.6-44-99 (8.0296644993)

в Новосибирской области -  Гаврилов Антон  http://delo.lazaward.ru
the@lazaward.ru

г.Владивосток, Алексей Романенко,
тел/факс: 8-4232-325450, м.т.: 7-902-530-6917
 
"Результат"
Мой журнал "РЕЗУЛЬТАТ" - о том как создать своё Дело!

г. Владивосток, Елена Бессмертная, 
Диски ШСД, книги Ю. Мороза, журнал "Результат",
книги Мегре, Курдюмова, Норбекова, Ошо и др.
пейджер (4232) 51-22-22 №14397
libl@mail.primorye.ru
http://your-genius.pochtamt.ru

В Торонто(Канада) Людмила Ершова @ lershova@hotmail.com
или по тел 416-835-8810

В Ростове у меня stirliz@donpac.ru

На сегодня все.

С любовью, 
Штирлиц

P.S. Прошлые выпуски можно посмотреть в архиве .  Подписаться можно прямо на этой странице. Не забывайте в письмах( в теле письма) указывать свой эл.ящик и город.  Если нет однозначного запрета на публикацию письма или его фрагмента, публикую по своему усмотрению.

 
 
 

Заказать фирменный диск 

"Как создать бизнес с нуля" stirliz@donpac.ru

Юрий МОРОЗ
Журнал "Результат" - медленно, шаг за шагом, из номера в номер о том, как создать своё Дело
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное