Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Новости Школы своего Дела
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
www.virtus.ru
www.allbis.net
www.perm-delo.narod.ru
http://www.rezultat.vl.ru
Встреча в Киеве
www.rostov-job.narod.ru
www.allianceesm.com
www.anastasia.ru
www.almaty-delo.narod.ru
www.pksd.narod.ru
www.au-delo.by.ru
Встреча в Москве

Сетевой подход.

Или управлять - ЭТО РАБОТА.

Обсуждение итогов Киевской встречи у меня тоже вызывает размышления. :)

Возможно в тексте ниже я ничего нового для вас не напишу, тогда будем считать это просто изложением подхода самого по себе не соотнося с конкретной ситуацией.

Итак. Как известно существуют организации построенные по иеархическому принципу. И честно говоря, других я не знаю. Не существовало, по крайней мере.

Не считая, разве что, опыта русской деревни. Вот цитата из книги Сергея Кара-Мурзы.

Напротив, единство общества ("народность") всегда является идеалом и заботой государства традиционного общества. Источник его легитимности лежит не в победоносной гражданской войне, а именно в авторитете государя как отца.

Единство - главная ценность семьи, поэтому во всех своих ритуалах государство подчеркивает существование такого единства. Различие двух типов государства видно при сравнении голосования и парламента и Советах.

Голосование - древнейший ритуал любой разновидности демократии от родовой до современной либеральной. Этот ритуал лишь завершает процесс согласования интересов и выработки решения, приемлемого для всех влиятельных групп. В парламенте голосование есть ритуал, символизирующий конкуренцию, в которой побеждает сильнейший (пусть даже с перевесом в один голос). В советах (любого вида - от совета старейшин племени до Верховного совета СССР) голосование есть ритуал согласия.

Этот тип ритуала голосования в государстве традиционного типа прекрасно изучен в антропологии и культурологии.

В оставшихся кое-где на земле культурах с племенной демократией существуют даже изощренные специальные обряды, в ходе которых люди отставляют в сторону обиды и разногласия (танцы, ритуальные инсценировки боя, омовения и пиры). Лишь после этих обрядов приступают к голосованию, которое должно быть единодушным.

Знаток русской деревни А.Н. Энгельгард пишет "В письмах из деревни":

"Я уже говорил в моих письмах, что мы люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком-нибудь разделе земли или каком-нибудь расчете между крестьянами, никогда ничего не поймем.

Слыша отрывочные, бессвязные восклицания, бесконечные споры с повторением одного какого-нибудь слова, слыша это галдение, по-видимому, бестолковой, кричащей, считающей или измеряющей толпы, подумаем, что тут и век не сочтутся, не придут к какому-нибудь результату.

Между тем подождите конца, и вы увидите, что раздел поля произведен математически точно - и мера, и качество почвы, и уклон поля, и расстояние до усадьбы, все принято в расчет, что счет сведен верно, и главное, каждый из присутствующих в деле людей убежден в верности раздела или счета.

Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся.

То же самое и при обсуждении миром какого-нибудь вопроса. Нет ни речей ни дебатов, ни подачи голосов. Кричат, шумят, ругаются - вот подерутся, кажется, галдят самым, по видимому, бестолковейшим образом. Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернет слово - одно только слово, восклицание, - и этим словом, этим восклицанием перевернет все вверх дном.

В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное решение единогласное.

Правда интересный подход? И предвосхищая вопрос, который прозвучит в письме ниже, сразу скажу, что этот отрывок цитируется в Восьмом месячном блоке курса ШСД.

Как вы понимаете, в таком подходе нет главных и второстепенных людей, хотя есть, конечно, люди с большим и меньшем авторитетом, но что это меняет, если решение ищется ЕДИНОГЛАСНОЕ! ИСТИННОЕ решение.

Правда в другом месте Сергей Кара-Мурза пишет, что тому, кто в деревне шел против мира, могли и петуха под крышу запустить, а лучше, нужно было по хорошему переселяться из деревни или уж не противопоставлять себя миру.

Но и странно было бы искать понимания у человека, который просто назло или еще каких-соображений, начинал кобениться. Но, это, кстати, и видно сразу. Ищет ли человек искренно решение, устраивающее всех или нет.

Сетевой подход ШСД, который я вполне сознательно и давно культивирую, отражается, например, во множестве рассылок, авторы которых подписаны на рассылки друг друга.

Для меня, кстати, тот факт, что кто-то, кто активно себя хочет проявлять в ШСД, но не ведет своей рассылки - это весьма настораживающий факт.

Или человеку нечего СВОЕГО сказать, или же он скрывает нечто? Ибо, если вести выпуск за выпуском, то как бы ты не старался, а нутро свое покажешь.

А уж особенно это хорошо видно в ответах на письма читателей. Особенно в ответах на острые, а то и злые письма. :)

И кстати, если ведущий рассылки не отвечает на острые вопросы, это, кстати, делают многие ведущие рассылок, которые не одобряют подход ШСД, то это четко показывает СЛАБОСТЬ позиции.

Что как не публичная дискуссия - лучший способ показать силу и истинность своего подхода?

Так что в очередной раз рекомендую всем читателям открыть свои рассылки - это прежде всего способ понять себя, с помощью читателей.

А так как искренности в наше время кот наплакал, то, например, даже ответ - НЕ ЗНАЮ, может вызвать просто бурные аплодисменты ваших читателей.

Как выпускать свои рассылки можно найти на сайте, например, www.moroz.onego.ru в разделе для Представителей ШСД. И на Виртусе - www.virtus.ru можно задать вопросы опытным ведущим рассылок.

Итак, первый шаг к сетевому подходу, это выпуск всеми активными участниками ШСД своих рассылок, в которых они самовыражаются - и это важно, и информируют других о своих мыслях и действиях.

При таком подходе - как хорошо видно, никто не имеет преимущества, в частности информационного преимущества.

И любой может довести свои предложения до всех заинтересованных лиц. А если на твою рассылку подписались немногие или твои предложения отвергаются, - ну что ж, это тоже повод подумать, почему ты не смог ясно изложить свой замысел и заинтересовать им.

Следующий шаг в сетевом подходе - это создание Клубов в разных городах.

Каждый Клуб взаимодействует с другими Клубами и таким образом получается сеть. Сеть, а не иерархия.

Чем сеть лучше иерархии? По двум причинам. Она намного более устойчива и это понятно и второе - сетевую организацию невозможно возглавить, внедрившись в верхушку управления и перехватив информационные и другие каналы.

Таким образом - открытие новых рассылок и создание новых клубов - это необходимое условие повышения надежности ШСД и повышения ее эффективности, в частности, тоже.

Ведь сильные идеи могут мгновенно распространяться и также мгновенно тиражироваться.

Объединяющей силой ШСД является ИДЕАЛ-ЛОГИЯ ШСД и Образ Будущего Анастасии, который, кстати, тоже ИДЕАЛ.

Только идеология ШСД - это изложение того, каковы ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЦЕЛИ на пути к ИДЕАЛУ и как достичь эти промежуточные цели.

Можете считать этот текст программным, в том смысле, что любой человек, который в будущем будет предлагать иерархическую структуру ШСД, какие то органы управления в ШСД, может считаться недоброжелателем ШСД.

А другой путь в ШСД, и единственный путь, чтобы себя проявить в ШСД - остается один - взять некое направление - двигать его и зарабатывать ДЕЛАМИ личный авторитет.

По поводу создания Клубов в регионах. Я думаю, что нужно опять пойти по накатанному пути. Нужно открывать рассылки, В НАЗВАНИИ которых будет упоминаться город или регион.

Таким образом вы получите много своих региональных подписчиков, потом можно будет меняться рекламой, с активными интернет ресурсами, имеющими региональную направленность, а можно менять рекламой и со СМИ.

Москвичам, питерцам, киевлянам, жителям Новосибирска легче, среди читателей любых рассылок много подписчиков из этих городов.

Я давно, когда общее число подписчиков на Субскбрибе, в частности, было вдвое меньше, открывал рассылку "Молодежная политика Петрозаводска" - на нее подписалось лишь около 100 человек. Они, если остались, сейчас среди читателей этой рассылки.

В то время, в частности, на рассылку "Погода в Петрозаводске" было подписано около 600 человек. Сейчас, думаю, не меньше пары тысяч.

Но если заняться этим всерьез, то вполне можно получить около 1000 подписчиков именно из Карелии. А это, сами понимаете, уже вполне достаточная аудитория для создания регионального клуба.

Так что предлагаю вот ТАКОЙ путь по созданию региональных клубов. И при таком подходе для начала достаточно даже ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА в регионе.

Я если учесть, что сейчас требования предъявляемые к ведущим, в частности на сервере рассылок "Субскрибе" значительно снизились, а на других серверах и вообще требований нет, просто открывай рассылку, и все, то задача нетрудная.

Кстати, такая рассылка очень поможет тем, кто занимается продажей партийной литературы в регионе.

Пожалуй, этим я ограничусь и процитирую только одно письмо, можно сказать в тему. Ю.

Здравствуйте, moroz.

Прочитав несколько интерпретаций видения Киевской встречи, для себя уяснила, что все написавшие их - личности в достаточной степени оригинальные. Женщины эмоциональны (ЛЛ и Наталья Левашова) , а мужчины - очень эмоциональны:) КРОМЕ Ю.МОРОЗА. Это отзыв:)

Теперь вопросы. Скажите, Юрий, вы действительно специально и предварительно выстроили тактику проведения встречи в Киеве именно в том ключе, в каком высветили ее в ответах на письмо Ю.Логачева? Или это результат анализа свершившегося произвольно действия?

Ответ жду исходя из термина ЧИСТЫЕ ПОМЫСЛЫ , т.б. ЧЕСТНО:)

П,С, предупреждаю, вопросы без двойного дна и уж тем более без подвоха:)

Просто если это спланированная акция - то Вы ГЕНИЙ, а если это анализ, то Вы ХУДОЖНИК. Если и то и другое, то - (дорисуй картинку:) Есть конечно множество других вариантов:)

П,С, Про масштабирование ШСД. Недавно видела живого Анастасиевца :) если честно, то копать придется много:) Лично я - за глубинное масштабирование.

Для меня это означает, что идеологию примет только тот, кто готов к этому духовно. Это процесс естественный и ускорять его - пагубно для идеи, да и для человека трудновато. Так что, дорогой идейный лидер, приготовьтесь к гордому званию ПИОНЕР:))ВАС все будут знать в лицо и даже апплодировать при встрече:)Только догонят не сразу и не все:)

Еще П.С.:)) Про наш Питерский клуб пару слов. Просто и понятно все тем, кто хочет понимать, например МНЕ:)

Правда я не совсем уверена, что все так чувствуют атмосферу. Для меня ясно одно, личный контакт с определенной степенью раскрепощенности со временем даст положительный результат тем, кто пока не раскрепостился или плохо учится в ШСД.

Да и еще я тоже заметила, что люди не знакомые с идеологией ШСД стараются сразу же оспорить очевидное. По моим наблюдениям , настоящая смена мировоззрения происходит тогда, когда созрела душа, ну а БОГ тут же и подсовывает нужные источники:))

С уважением, Наташа mailto:natasha42@inbox.ru

Не знаю, разочарую я вас или обрадую, но опыт действий в состоянии полной неопределенности у меня был, точнее, опыт создания этой ситуации.

В частности, я проделывал такие штуки. Проводя конкурс для желающих работать в моей фирме, я делал пару раз - следующее:

Объявлял собравшимся, а собралось человек пятьдесят, не меньше, что мы будем проводить процесс отбора в ситуации полной неопределенности.

После чего, я скромно проходил в зал и присаживался на свободное место, и наблюдал, что будет дальше.

Честно говоря, ничего особенно интересного не происходило. Минут через пять настороженного молчания, кто-то вставал и начинал требовать, чтобы его тестировали или еще что-то с ним делали, кто-то брал бразды правления в свои руки и пытался что-то делать вместе с собравшимися.

Нельзя сказать, что это давало уж очень большую информацию о людях, которых ты видел в первые в жизни, но такой опыт у меня был.

Первый раз мне самому было страшно. Ибо было такое чувство, что я делаю что-то запретное.

К чему я это говорю.К тому, что так как у меня такой опыт УЖЕ был, я чувствовал себя во время встречи в Осокорках очень хорошо и так как я всегда, последние несколько лет, :) внимательно прислушиваюсь к своей интуиции и своим чувствам, то никаких негативных сигналов я не получал изнутри себя.

Все было настолько хорошо, что я даже немного растерялся, когда в самом конце встречи ко мне подошли Сергей Сидоренко и Юрий Логачев и начали спрашивать примерно тоже самое, что вы сейчас спросили. Только тон вопросов был более жесткий. :)

Но, после секундного размышления я сказал примерно тоже самое, что и уже в рассылках. Не помню, употреблял ли я слово "самоуправление", но говорил по смыслу, видимо, что-то подобное.

И отвечаю по существу на ваш вопрос. Делал я на встрече в Осокорках нечто ПРИВЫЧНОЕ.

И даже более привычное для себя, чем когда я был ведущим обсуждения, сидя в зале, что в Карелии, что в Москве.

И в Карелии и в Москве я выполнял некую функцию, которую требовала ситуация, а вот в Киеве уже выполнять функцию председателя или организатора было необязательно и я ее и не выполнял, и был просто собой.

Пару раз, честно говоря, я вмешался, когда ситуация этого требовала. Кто-то из участников встречи предложил пообедать вместе на полянке и сказал, что, мол, для этого нужно скинуться.

На что я ответил что-то вроде: предлагаешь - возглавляй. Парень понял, что деваться некуда :) и занялся организацией этого обеда на природе.

Был и еще какой-то случай, требующий вмешательства, столь же малого. А в остальном, все было прекрасно и не требовало пожарного управленческого вмешательства. Что меня и радовало. Ведь управлять - ЭТО РАБОТА!

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

 

 

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
  10. Питерский клуб своего Дела (job.education.sdpiter)
  11. Московский клуб ШСД (economics.school.clubshsdinmos)
  12. Новости Киевского сообщества предпринимателей (economics.news.kievpredpr)
  13. Жизненная стратегия ученика ШСД (psychology.strategy)
  14. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! (ad.konserva2000)
  15. Новости Питерского сообщества предпринимателей (culture.people.pomestue)
  16. Бизнес-афоризмы (economics.school.words)
  17. Лучшие бизнес-истории (economics.school.businessstories)
  18. Свое дело - зачем? Шаг за шагом. (Минский клуб ШСД) (economics.school.minskdelo)
  19. Как правильно строить Своё Дело, с пользой для себя и людей. (economics.school.buildbusiness)
  20. Даешь свое Дело! (culture.people.svoedelo)
  21. Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!(economics.school.publisher)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное