Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Новости Школы своего Дела
Избранное публикуется в журнале "Результат"
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
www.virtus.ru
www.allbis.net
www.perm-delo.narod.ru
http://www.rezultat.vl.ru
Встреча в Киеве
www.rostov-job.narod.ru
www.allianceesm.com
www.anastasia.ru
www.almaty-delo.narod.ru
www.pksd.narod.ru
www.au-delo.by.ru
Встреча в Москве

Что такое хорошо

Здоровья Вам!

И опять с вами я - Ваша подружка Парижанка с очередной порцией материалов для книги.

Вроде бы разобрались что образование НЕ ТО, какому критерию соответствует ТО. Был предложен первый вариант ответа на вопрос ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ? (ссылка см. ниже.)

ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ

Сегодня я предлагаю вариант ответа на вопрос ЧЕМУ УЧИТЬСЯ. Еще раз прощу относится к этому ответу как поводу для СВОИХ ответов для СВОИХ детей

ШКОЛА. ПОСОБИЕ ДЛЯ СЛАБОУМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ.

ЧЕМУ УЧИТЬСЯ

На первый взгляд, ОЧЕВИДНО, что необходимо то, чего нам не хватает. Если нам не хватает знаний, мы ищем книгу, если умений - ищем Мастера, если убеждений - ищем Учителя.

В таком случае, если для счастья ребенку не хватает независимости, то она, как раз, и необходима всем детям.

А теперь внимание, вопрос. Что или кого необходимо искать, если необходима независимость?

Книгу? Нет! Мастера? Тоже нет! Наконец, Учителя? Нет, нет и нет!

А теперь слушайте правильный ответ. Что стать независимым, необходимо найти ... СЕБЯ! В этом отношении интересно строение слова САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ - САМ СТОИТ: на ногах, на своем, на правильном пути ...

А что такое найти себя? Ответ, как все гениальное, прост - надо найти, что для тебя ГЛАВНОЕ, чтобы исходя из этого, делать СВОЙ выбор. Мороз (www.shsd.ru)это толкует уже несколько лет, а люди никак не поймут. Главное – это стержень личности? потому что тогда личность проЯВЛЯЕТСЯ. А в школе делают наоборот, это Главное размывают, лишая человека делать выбор самому.

Вот с этого и надо начинать - дать человеку право выбирать самому. Как он будет выбирать? Опираясь на Главное, по которому нужно принять СВОЕ решение. Это для меня Главное! Человек нашел себя. Многие думают, что найти себя – это найти профессию. Нет - это вторично.

И последний вопрос - а как найти ГЛАВНОЕ? И каков бы не был ответ на этот вопрос, я точно знаю: что бы найти главное необходимо научиться РАЗЛИЧАТЬ. Вот этому и необходимо в первую очередь учить детей, если мы действительно желаем им счастья.

Чтобы понять предыдущий вывод не нужно быть семи пядей во лбу: хочешь стать независимым, найди себя, т.е. определи, что для тебя главное, а для этого научись различать. Это понятно?

Вот теперь вы сможете понять, почему люди в основном так несчастливы. Это открытие достойно того, чтобы получить Нобелевскую премию. J В большинстве своем люди несчастливы, потому что не умеют САМИ принимать решения.

Смотрите сами! Различать - это значит САМИМ принять решение: это другое, это хорошо, а это - плохо, это люблю, а это не люблю, это принимаю, а вот это - никогда. Различать - это значит САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решения.

Теперь вы понимаете почему, чем дольше человек учится, тем он несчастней? Потому что у него все больше и больше ЧУЖИХ готовых ответов.

Уже с первых минут жизни ребенка лишают возможности принимать СВОИ решения:

- сначала мама РЕШАЕТ, когда кормить своего ребенка;

- потом мама РЕШАЕТ, чем кормить своего ребенка;

- далее родители РЕШАЮТ, когда ребенку гулять, когда играть, а когда ложиться спать;

- дальше больше - в детском саду за ребенка РЕШАЮТ что ему полезно, в школе - что ребенку вредно, а в институте - что ему пригодится в жизни.

- наконец, на РАБоте начальник РЕШАЕТ, что "ребенку" делать до самой пенсии, да и на пенсии его не оставляют в покое - РЕШАЮТ каким является прожиточный минимум, а какой - минимальная пенсия, какую заботу надо проявить государству о пенсионерах, чтобы они не так быстро умирали.

Единственное решение, которое человек, как правило, принимает САМ - это последняя воля умирающего. В это время, когда он понимает, что уже никто от него ничего не получит, человек перестает быть обязанным:"Я никому ничего не должен". Вот так и наступает последнее "хочу", а у большинства оно становится и первым.

Итак, во-первых, надо научиться принимать СОБСТВЕННЫЕ решения.

Во-вторых, тоже связано с СОБСТВЕННЫМИ решениями. СВОИ решения необходимо научиться выполнять. В противном случае, зачем их принимать?

И здесь опять мы сталкиваемся с СОБОЙ. Помните, для того, что стать независимым необходимо СЕБЯ найти. А для того чтобы выполнять СВОИ решения необходимо верить в СЕБЯ безусловно. БЕЗУСЛОВНО - это значит без каких-либо условий вне человека: деньги, опыт, связи, обстановка и т.п. Однако в отличии от самоуверенности ВЕРА в себя основывается на СВОИХ потребностях и способностях (не путать способности с возможностями, ибо как узнать свои возможности).

Давно замечено, что если человеку что-то НРАВИТСЯ делать (удовлетворяется какая-то его потребность), то к этому делу сразу же проявляются необходимые способности. Но можно сказать и наоборот, способности человека проявляются в деле, которое ему нравится делать.

Научить человека выполнять свои решения тем более важно, что для этого необходимо ДЕЙСТВОВАТЬ. В этом отношении БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ хуже БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ. Забывать о ДРУГИХ - это МОЖЕТ БЫТЬ безнравственно, но забыть о СЕБЕ - это САМОУБИЙСТВО. Возможно, принимать других такими какие они есть - это НРАВСТВЕННО, но ОЧЕВИДНО, что это САМОУБИЙСТВО. Принимая других таким образом, мы отвергаем, размываем и теряем СЕБЯ.

Итак, во-вторых, надо научиться выполнять СВОИ решения.

И в-третьих, тоже связано с СОБСТВЕННЫМИ решениями. Необходимо научиться придумывать СВОИ решения.

Если человек нашел СЕБЯ и знает, что для него ГЛАВНОЕ, если человек занимается ЛЮБИМЫМ делом и верит в СЕБЯ безусловно, то зачем ему ЧУЖИЕ решения? Вы, наверное, замечали, что многократно приятнее придумать и сделать СВОЕ, чем повторить ЧУЖОЕ. Ну а придумать и реализовать действительно СИЛЬНОЕ решение приятней вдвойне.

Так вот придумывать сильные решения не просто. Например, как создать СВОЕ ДЕЛО без начального капитала. И этому искусству требуется учиться (например, в Школе Своего Дела Юрия Мороза www.shsd.ru).

Итак, в-третьих, надо научиться придумывать СВОИ решения.

Наконец, в заключение, необходимо научиться учиться. Говорят, что в известном изречении Ленина "Учиться, учиться и учиться" допущена пунктуационная ошибка - поставлена лишняя запятая. Ленин говорил "Учиться учиться и учиться".

Глубину этой мысли я постигал много лет. А ведь в ней вынесен приговор всей современной системе образования.

Мой опыт подсказывает, что учиться приходится постоянно. Знания настолько быстро устаревают, что само понятие "закончил обучение" просто теряет смысл. Пока ты изучаешь одни решения, появляются другие, а первые морально устаревают.

Именно поэтому, так важно придумывать СВОИ решения, реализовывать их и снова придумывать СВОИ новые решения.

Ну а если учиться приходится постоянно, то теряет всякий смысл употребление понятия "ОБУЧЕНИЕ". Это раньше люди сначала учились, а потом применяли на практике полученные знания и умения. Сейчас все это делается одновременно.

Понять и применять последнюю мысль и есть "научиться учиться".

Россия, СССР, а потом снова Россия всегда славились своими артистами, писателями, художниками и т.п. Именно при подготовке этих людей используется самая современная система образования: артисты учатся играя, танцоры - танцуя, художники - рисуя, писатели - создавая свои бессмертные произведения.

Показателен пример Ершова, который сказку написал про Конька-Горбунка. Оказывается, он написал ее за одну ночь, и это было его первое произведение и последнее. Потом сколько он не учился писать, так ничего стоящего больше не написал. Потому что вместо того, чтобы писать произведения, он начал изучать, как их писать. То же самое можно сказать про Нику Турбину. Как только эта талантливая девочка занялась изучением своей Музы, она от нее и сбежала. А кому понравится, когда копаются в его внутренностях? Не хочешь пользоваться, не мешай другим.

Конечно, я не призываю бойкотировать науку. Мне хотелось бы подчеркнуть, что для того чтобы понять гений Пушкина, надо попробовать самому написать пару-тройку поэм, а чтобы понять гений Каспарова - самому сыграть пару-тройку партий в шахматы с Суперкомпьютером Fritz 3D.

Я всегда удивлялся, как можно заставлять читать "Евгения Онегина" пацанов в 8 классе (сейчас в 9). Ведь про любовь они знают только по кинофильмам типа "Терминатор" и "Роки". Что можно понять, если сам еще не разу не почувствовал. Перефразируя Ленина, чтобы научится любить - надо любить любить и любить!

Итак, чтобы научиться, надо действовать, действовать и действовать. В этом СУТЬ обучения в наше время.

На этом принципе построена Школа Своего Дела Юрия Мороза. Впервые в мире подготовка предпринимателей построена на основе предпринимательской деятельности. Хочешь быть предпринимателем - будь им СРАЗУ, в противном случае - НИКОГДА им не будешь.

Итого, чтобы стать счастливым (зачем учиться) необходимо научиться (чему учиться):

- принимать СВОИ решения;

- выполнять СВОИ решения;

- придумывать СВОИ решения;

- учиться по ходу деятельности.

Ваша подружка Парижанка

----

Проект "Советы Парижанки"

Рассылка на Subscribe.ru

Как получить бесплатное образование. Советы Парижанки

Юрий МОРОЗ
Журнал "Результат" - медленно, шаг за шагом, из номера в номер о том, как создать своё Дело
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
  10. Питерский клуб своего Дела (job.education.sdpiter)
  11. Московский клуб ШСД (economics.school.clubshsdinmos)
  12. Новости Киевского сообщества предпринимателей (economics.news.kievpredpr)
  13. Жизненная стратегия ученика ШСД (psychology.strategy)
  14. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! (ad.konserva2000)
  15. Новости Питерского сообщества предпринимателей (culture.people.pomestue)
  16. Бизнес-афоризмы (economics.school.words)
  17. Лучшие бизнес-истории (economics.school.businessstories)
  18. Свое дело - зачем? Шаг за шагом. (Минский клуб ШСД) (economics.school.minskdelo)
  19. Как правильно строить Своё Дело, с пользой для себя и людей. (economics.school.buildbusiness)
  20. Даешь свое Дело! (culture.people.svoedelo)
  21. Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!(economics.school.publisher)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное