Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа агрессивных продаж Муронова/Мемуары полевого командира /Пришел - трудись!


Информационный Канал Subscribe.Ru

e-ducation.ru | центр бизнес-образования 
 
 


Школа агрессивных продаж Муронова. Мемуары полевого командира

Пришел - трудись!

Перерыв на обед - долог.
Сигаретку одну
Выкурю.
Ватанабэ Хакусэн совр.яп.поэт

Как и было обещано в предыдущем выпуске, раскрываю смысл тех немудреных правил, по которым работают тысячи торговых агентов в полевых офисах. Эти правила настолько же просты и лаконичны, насколько эффективны.

Начнем, пожалуй, с начала. По-детски простые слова - "приходить на работу вовремя и работать полный рабочий день" содержат основы мотивации персонала. Все зависит от того, какой смысл в них закладывается. Почему нехорошо опаздывать на работу? Само собой ничего страшного не произойдет, если человек задержавшись в дороге, приступит к работе чуть позже, чем намечено. Но весь прикол в том, что это быстро войдет в систему и начнется "расслабон" со всеми вытекающими отсюда объемами. Это понимает каждый, кроме тех случаев, когда это касается лично его.

Поэтому разжевывать бойцам от торговли недопустимость опозданий лучше с другой стороны. Во-первых, опоздавший на работу агент не сможет получить большого выбора в ассортименте товара, так как пришедшие пораньше разберут все самое "путевое" (это у нас в офисах; в других компаниях тоже можно использовать ограничение ассортимента, но в другой форме). Во-вторых, задержавшийся в пути точно потеряет рабочий настрой на весь день, особенно если в компании практикуются утренние совещания. В-третьих, своим опозданием работник вызовет массу ненужной суеты среди остального персонала (пока все перездороваются, пока перекурят…). Для пользы самого же менеджера по продажам, все вышеизложенное тщательно растолковывается и подкрепляется информацией о том, что в случае двух опозданий за неделю он лишается права на получение премии.

Еженедельная премия это тема для отдельной беседы. Сейчас только скажу, что в приказ на премию включаются все работники без исключения, а вот "вылететь" из приказа можно по нескольким причинам дисциплинарного и экономического характера. Одну их этих причин я только что описал.

Далее. Что означает для агента - "работать полный рабочий день"? Это вроде бы предусматривается всеми нормами всех работодателей. На самом деле, в данном случае "работать" означает именно работать, т.е. выполнять свои функциональные обязанности в соответствии с трудовым договором. Продавать, а не отбывать свое рабочее время. В какой форме это преподносится работникам торгового фронта? Во-первых, если продажи сегодня "пошли", не стоит расслабляться и думать что так оно будет и дальше. Мысль - "на сегодня мне хватит", может обернуться полным провалом завтра! Во- вторых, нельзя опускать руки, если сегодня сделки "не идут". Не бывает хороших или плохих дней, - бывают упорные или слабые агенты! Так вот, как бы не шли продажи в течение дня, торговый боец должен использовать все возможности, чтобы продать как можно больше, в том числе и возможность полноценно использовать все рабочее время.

Здесь полезно использовать правило: "Чем бы ни заканчивался ваш рабочий день - сделкой или отказом, всегда нужно попытаться продать что-нибудь еще раз". Это самодисциплинирует. Причем здесь включается такой действенный механизм мотивации как самооценка ("Да я себя уважать перестану, если не смогу продать еще разок!") Кроме того, если постоянно упускать возможность заработать, то есть ли вообще смысл трудиться?

Если продавцу как следует, преподнести все, о чем я сейчас сообщил, то велика вероятность того, что он более осознанно начнет подходить к своей деятельности. В нашем офисе среди полевых работников, после подобного "внушения", даже появились некоторые приметы и суеверия (продавцы вообще народ суеверный). Например, стараются, чтобы не сбить "рабочую волну", исключить все расходы на себя (сигареты, обед и т.п.) до первой за день сделки.

Итак, подведу итог. Для поддержания "рабочей" обстановки в коллективе и повышения эффективности работы всей компании, торговые агенты должны вполне осознанно и полноценно использовать свое время, что должно обязательно стимулироваться со стороны руководства.

Ваш Муронов
muronov@e-ducation.ru

Эффективная система активных продаж

Тренинг Олега Муронова, 2-3 февраля 2004 года =>>





Полный архив рассылки



 


 Центр бизнес-образования

 Открытые тренинги

 Корпоративное обучение


(095) 545-8127
edu@e-ducation.ru

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.muronov
Отписаться

В избранное