Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напролом. Бизнес и Жизнь

  Все выпуски  

Продвижение бизнеса в 10 раз


Продвижение бизнеса в 10 раз

На прошедшем недавно бесплатном вебинаре «В поисках точек опоры» была поставлена интересная задача. Поставил её один из участников. Назовем его «Анатолий» для общей конфиденциальности. Бизнес Анатолия построен на продажах некоего товара. Существует розничная точка, интернет-магазин и малый опт для потребителей. Чтобы было побольше конкретики, рассмотрим задачу на примере магазина памперсов (однажды именно этот товар фигурировал в одной из моих статей о бизнесе). Розничные продажи + интернет-магазин + мелкий опт. За мелкий опт возьмем крайне малые партии, которые берут молодые мамы для своих детей (через интернет). Несколько мамочек объединяются и покупают одну мелкооптовую партию со скидкой. При этом около 50% оборота приходится на продажи через интернет-магазин (и это самые выгодные 50%, т.к. меньше накладных расходов). Думаю, что введенные величины вполне реальны и понятны читателю. Стоит ещё упомянуть, что рекламы никакой нет. Временами пробуются малобюджетные варианты, которые себя не оправдывают, и весь спрос опирается никак не на рекламу (что вообще характерно для малого бизнеса).

Задача. Увеличить прибыль бизнеса в 10 раз

10-ти шаговое решение для 10-ти кратной задачи

Уверен, что приведенные методы на вооружение могут взять многие предприниматели. Поэтому опишу мысли и планы по решению задачи. Частично решение было рассмотрено на вебинаре. Сейчас я приведу более полную версию с размышлениями на спокойную голову. Думаю, что и Анатолий и читатели от этого только выиграют.

Раз интернет-продажи дают основу чистой прибыли, значит надо развивать именно интернет в первую очередь. Как увеличить продажи через интернет-магазин? Во-первых можно (и нужно) ввести дополнительный ассортимент. Но это должно быть не что попало, а нечто максимально беспроблематичное и выгодное. Если взять рассматриваемый пример, то известна аудитория – молодые мамы. Для этой аудитории и нудно подбирать продукты. Здоровое питание, косметика, что-то из одежды или может быть какие-то услуги. В общем надо начать с того, чтобы увеличить так называемый средний чек. Ведь клиенты уже приходят в магазин! В поисковых системах сайт находится в ТОП 10-20 в зависимости от типа запроса. Пусть клиенты оставляют больше денег в магазине. Это раз.

Второе. Через поисковые системы приходят сотни посетителей, но 80-90% уходят без покупок. Почему неизвестно, ведь пришли по запросу. Чтобы посетителей не терять. Можно (и опять же нужно) завести бесплатную рассылку для посетителей. Новинки продуктов, цен, скидки для подписчиков, интересные статьи… Всё что угодно, но пусть подпишутся. Всплывающее окошко (поп-ап) явно должно прорекламировать рассылку и указать почему стоит подписаться. Это не привлечет новых посетителей, но это позволит не терять старых (в смысле молодых, но не новых). Выпуская регулярно рассылку, можно рассчитывать на новых покупателей из числа тех, кто заходил на сайт ранее. То есть увеличится процент покупателей по отношению к посетителям.

Третье. Так как покупатели объединяются в группы, то можно (и как всегда нужно) явно ввести в ассортимент объединенные партии товара. Пусть люди видят какие скидки как можно получить и что важнее, явно видят, что интернет-магазин заточен именно под подобные продажи. Это упрощает мыслительный процесс клиента, а это уже плюс перед конкурентами.

Четвертое. Люди любят большие хорошие компании. К ним доверия больше, чем к коммерсантам частникам. Поэтому надо позиционировать себя как крупнейшего (на худой конец одного из крупнейших) поставщиков памперсов. Так же надо явно позиционировать себя как первого (или одного из первых) кто специализируется на групповых клиентах. Такие лозунги будут выделять вас среди конкурентов, которые надеются, что люди сами обо всем догадаются.

Пятое. Сайт находится в топовых позициях поисковиков. Это хорошо. Но мало! А кто занимает остальные позиции? Конкуренты конечно же. Значит надо завести несколько сайтов. Один сервер, один движок, одна база данных, один офис и одни контакты. Но разные дизайны, разные названия и разные домены. К любому интернет-магазину (который можно купить за 5-10 тыс. рублей) прилагаются различные шаблоны. Люди покупают очень часто (и даже почти всегда) опираясь на эмоции, а не на логику. Цвет, логотип, навигация и т.п. Всё это нравится одним, но не вызывает доверия у других. Пусть будут разные дизайны и разные домены. И даже разные названия магазинов. Через некоторое время и они поднимутся в топовые позиции. И теперь уже будет очень тяжело прокликать мимо вашего магазина через один из ваших сайтов.

Шестое. В Москве наценки просто беспредельно низкие. Но в регионах с этим нет проблем. Поэтому имеет смысл расширять свою розницу в регионы, организовать точки самовывоза или розничные магазины. Это сложнее наладить находясь за тысячи километров. Но задача решаема. Сегодня можно установить веб-камеры и наблюдать за работой продавцов из дома. Это удобно и эффективно.

Седьмое. Так как уже есть работающая система продаж и готовые потребители, то можно организовать другой бизнес. Либо какие-то услуги или товары для своей аудитории. Когда есть система продаж, то подключать новый ассортимент гораздо проще, чем начинать это делать с нуля. Речь в данном случае уже не о том, чтобы разбавить ассортимент основного магазина, а открыть другой магазин. Совсем другой. Им будут управлять нанятые другие люди. А для своей аудитории надо просто время от времени делать объявления о том, что есть у нашей компании ещё и вот такой магазин (или фирма услуг). Если люди покупают у вас памперсы, то будут доверять и в других предложениях. Вам нужно лишь найти хорошую нишу и направить туда поток готовых потребителей. Можно ввести так же общую систему скидок и другие заманушки.

Восьмое. Часть прибыли необходимо вкладывать в рекламу. Но очень осторожно, отслеживая эффективность. Заплатить для начала за продвижение своих сайтов на первые места в поисковиках. Рекламироваться в тематических форумах и социальных сетях. Размещать рекламу в рассылках подобных тематик. Это всё недорогие виды интернет-рекламы, которая доберется до потенциальных клиентов. Так же можно устраивать флэш-мобы, а так же партизанские и вирусные вылазки маркетинга. Короче говоря, часть прибыли надо тратить на то, чтобы прибыли было ещё больше.

Девятое. Можно (и обязательно нужно) сделать пиар-акцию. Например, можно объявить о том, что часть прибыли (и указать %) пойдет на благотворительность в детские дома. Люди любят помогать! Пусть молодые мамы помогут не только своим детям, но и чужим. Это поможет им выбирать именно ваш магазин для своих покупок. Для эффективности пиара необходимо размещать информацию о сделанных пожертвованиях и привлекать СМИ к освящению этой темы. Пусть СМИ покажут как бизнес делает благотворительность, пусть все берут пример! И между прочим пусть все узнают кто это делает в данный момент и как совершить там «благотворительную» покупку. Даже, если пожертвования будут небольшими – всё равно это хорошо сработает.

Десятое. Создайте свой форум на своем сайте. Видео-дневники, блоги или что-то ещё. Пусть у вас собирается свое сообщество. Если удастся его развить (а при серьезном подходе удастся обязательно) то это сообщество будет развиваться автоматически и само себя рекламировать. Так же при высокой посещаемости можно будет начать зарабатывать на продажах интернет-рекламы. Прибыль от неё вряд ли будет существенной, но её можно будет пустить на рекламу своего бизнеса и сообщества. В итоге количество посетителей и покупателей будет накатываться как снежный ком. Это будет не быстро. Но будет.

Конечно, тяжело определить ровно в 10 раз прибыль вырастет или только в 5. Но при реализации подобного плана рост будет происходить уж точно не на какие-то проценты, а в разы. И потом нужно будет чуть-чуть добавить, поднажать и недостающий рост обеспечить. А может всё будет прямо по плану и 10-ти кратное развитие получится относительно просто.

Эти шаги пройти не получится за 1 месяц. И вряд ли за два. Но думаю, что и пол года и год не жалко на 10-ти кратное увеличение прибыли. При том, что каждый из шагов не требует больших рисков и проблем. Очень тяжело отвлечься от текучки и заняться собственным бизнесом. Именно этот фактор и тормозит большинство предпринимателей и их компании. Само по себе развитие вовсе не обязательно должно быть чем-то запредельно сложным. Труд плюс здравый смысл. И этого достаточно. Очень надеюсь, что данные советы будут полезны хоть кому-нибудь


В избранное