Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напролом. Бизнес и Жизнь

  Все выпуски  

Предпринимательский портал "Напролом". Бизнес и жизнь Как начать


Как начать бизнес. Руководство для смелых чайников. Часть 1

Многие люди хотят иметь свой бизнес, немногие хотят его сделать и совсем мало кто на это решится на самом деле. Как говорится – «бойся своих желаний, они иногда сбываются». Не знаю, кто сказал это первым, но точно могу утверждать, что я не последний, кто употребил. Хочется написать некоторую карту-инструкцию для тех смельчаков, чьё желание сбудется. И чтобы бизнес стал не только источником проблем, но и источником хороших доходов и радости, надо кое-что понимать. Не знаю, воспринял бы я эту информацию в те лохматые годы своего начинания, но такое ощущение, что написать я это должен.

Итак, начало бизнеса. Как сделать это максимально эффективно и минимально уныло. Надо провести кое-какую подготовительную работу. Начать, конечно же, надо с плана. Бизнес-план это важная часть. Я имею в виду не большой серьезный план, который годится для банкиров-кредиторов, а нормальный человеческий бизнес-план, который поможет спланировать и грамотно начать свой бизнес.

План должен быть большим. Точнее планируемый бизнес. Мелкий бизнес это почти всегда уныло. Если только, вы не являетесь фанатичным ремесленником, которому сама работа в радость. Если так, то быть фрилансером (или мелким бизнесменом) будет в радость. Если же ваша цель иная (не любимая работа до конца жизни, а большой бизнес), то бизнес должен быть большим. Он таковым должен быть запланирован изначально.

Это логично и просто. Но многие новички всё же предпочитают начать с малого, а дальше как бог на душу положит. Низкий старт без плана бурного роста скорее всего приведет к головной боли. Так всегда бывает. Во всем мире мелкие коммерсанты не могут разбогатеть, а плоды труда всей жизни передают детям по наследству, чтобы те продолжали “семейное дело”. Ведь это дело можно только вручную и продолжать, тащя всё на своей спине.

Если ваш бизнес мелкий, то у вас нет:

  1. Денег для развития
  2. Времени на себя
  3. Средств для экспериментов с рекламой и ассортиментом
  4. Достаточной мотивации
  5. Возможностей для привлечения инвесторов и партнеров
  6. Инструментов для делегирования полномочий

Всё, что у вас есть, так это рабочее место, где вас с распростертыми объятиями ждут проблемы, в 10 раз превышающие проблемы ваших работников (вообще-то любых наемных).

Если же ваш бизнес большой (или имеет такой потенциал), то мотивации будет намного больше. Настолько, что её хватит и на привлеченных партнеров и инвесторов. Денег в обороте будет достаточно для содержания штата специалистов и менеджеров, которые смогут взять на себя все или почти все обязательства (не сразу, конечно, но это будет возможно в случае успеха, которому поспособствуют партнеры, инвесторы и банки). Можно будет экспериментировать с рекламой и ассортиментом, т.к. даже небольшой части оборота будет достаточно для покрытия неудачных попыток. Короче говоря, большой бизнес лучше маленького и это логично.

В случае провала, конечно же, ничего этого не будет. Но опыта, связей и возможностей для второй попытки будет опять же больше. Разорившийся сапожник может стать только сапожником. А вот разорившийся Довгань способен на большее.

Короче говоря, планировать маленький бизнес нельзя. Если только конкретная деятельность не является вашей страстью, питающей ваше существо каждодневным счастьем. В малом бизнесе и конкуренция в 100 раз сильнее. Все ведь хотят быть мелкими. Поэтому их очень много. Слишком много.

Чтобы не гадать над вопросом размеров, то надо бы определить. Допустим, поставим планку в 10 миллионов долларов. Не так много, но пусть столько для начала. Это годовой оборот (не чистая прибыль, а грязная выручка), который должен приносить ваш бизнес. Если меньше, то я бы рекомендовал от идеи отказаться. Многие бизнесы в принципе не могут достичь такого оборота без фантастических сценариев развития.

Десять миллионов в год. Это мало. Относительно. Это ещё не крупный бизнес. Это что-то среднее. Но меньше этого планировать не стоит. Просто не рекомендую по вышеописанным причинам. Нет подходящей идеи? Ищите дальше. Не нужно хвататься за первое встречное, ищите подходящее.

Когда идея найдена. Поверхностный расчет показывает, что уже через 1-2 года вы будете зарабатывать по 10 000 0000 долларов в год (точнее не вы, а ваш бизнес), тогда можно сесть за более тщательное бизнес-планирование. Не бойтесь того, что у вас не хватает денег, людей и понимания. Начните планировать и всё встанет на свои места.

Как именно всё спланировать и достать необходимые ресурсы, я опишу в следующих статьях. Для начала достаточно одной простой мысли – не начинайте мелкий бизнес.

Написать комментарий


В избранное