Все выпуски  

Жизнь и бизнес - как сделать проще


[Архив рассылки]


Как ускорять запуск и развитие бизнеса.

Здравствуйте.

Если вы начинаете свой бизнес или хотите развить какой-то проект у себя на работе, то можно воспользоваться несколькими простыми возможностями, которые не все видят.

Для начала, простой совет – старайтесь делать одно дело, но при этом достигая нескольких целей одновременно. Если у вас достигается только одна цель при выполнении любого вашего дела, значит это дело плохо спланировано. И даже, если цель вам поставил кто-то другой (например начальство), то всё равно нужно его запланировать так чтобы оно (на выбор) - не навредило вашей карьере, приблизило к повышению, увеличило материальный достаток, улучшило отношение в коллективе, помогло в учёбе… Подумайте над этим.

Но сейчас, я хочу поговорить о другом. О том, как значительно ускорять новые дела (особенно в бизнесе).

Многие уже знают, как запускать новые проекты выполняя стандартные шаги: поиск направления; выявление спроса через предварительные продажи и заключение начальных договоров/договорённостей; создание команды; создание товара/услуги; получение обратной связи от клиентов и партнёров; улучшение товара/услуги; выход на новые рынки/масштабы… И затем, повторяя все эти этапы, но уже на новом уровне развития бизнеса.

При выполнении всех этих шагов можно идти стандартным и очевидным путём – делая все, это внутри своего бизнеса или проекта. Так делает большинство начинающих бизнесменов. И что при этом происходит? Из-за недостатка опыта повторяются одни и те же ошибки, что сильно замедляет создание вашего проекта или даже приводит к его развалу. Здесь может помочь опытный бизнесмен (достигший успеха именно в этой сфере услуг или на этом же рынке товаров) или хороший консультант (каковых очень мало, а много болтунов и теоретиков).

Какие самые частые ошибки начинающих, на этих этапах? Приведу самые частые (их намного больше):

1.      поиск направления – большинство ищут вовне, вокруг себя, а нужно искать то, что легче/проще начать именно тебе, с твоими знаниями, опытом, знакомыми, родными;

2.     выявление спроса через предварительные продажи и заключение начальных договоров/договорённостей – большинство вообще не делают этого шага, а переходят сразу к следующему, тем самым не узнав реальный спрос (в каком виде и в каком количестве, это нужно и сколько вначале вы реально сможете продать);

3.     создание команды – большинство ищут тех, кого могут научить, как нужно делать ваше дело, то  есть тех, кто слабее себя, а нужно искать тех, кто в своей области сильнее вас и может чему-то научить вас;

4.     создание товара/услуги – большинство стараются не давать ни каких гарантий (особенно финансовых) при создании товара/услуги или давать их самый минимум, а это основа будущих отношений с клиентами и партнёрами и нужно придумывать гарантий как можно больше;

5.     получение обратной связи от клиентов/партнёров и улучшение товара/услуги – большинство негативно относятся к плохим отзывам, а это самые лучшие клиенты/партнёры, так как жалующиеся хотят чтобы у вас стало лучше, остальные же молча игнорируют или терпят, чтобы затем молча уйти к конкурентам;

6.     выход на новые рынки/масштабы – большинство не знает, что при выходе на новый уровень – старые схемы продаж и система управления бизнесом перестают работать и нужно всё это перестраивать.

Как же этого избежать, не имея нужного опыта? Предлагаю один интересный вариант (не всем он подойдёт полностью) – нужно использовать уже созданные, чужие бизнес-ресурсы. Только первые два этапа требуют вашего обязательного участия, а остальные можно не создавать самому, а получить используя чужие бизнесы. Как всегда тут есть плюсы и минусы.

Плюсы – вам не нужно обучать, мотивировать и оплачивать персонал, по данному направлению и часто оплата своего персонала значительно дороже найма чужой компании, а результаты хуже; опыта у них будет больше чем у вас; вы не зависите от временной нетрудоспособности своего персонала; у них есть связи и возможности именно в данном узком направлении, которых нет у вас; вам не нужно тратить время на создание этого этапа бизнеса; меньше зависите от сезонности; штрафы за некачественную работу, срыв сроков и скидки больше получаются от чужого бизнеса, чем со своего персонала и самое главное – меньше шанс испортить этот этап.

Минусы – необходимо качественнее составлять договора и выбирать партнёров, ведь уволить их будет труднее, чем свой персонал; необходима подстраховка в виде дублирующей компании, чтобы чужой бизнес не почувствовал себя незаменимым и не начал диктовать свои условия (впрочем, то же самое и со своим персоналом); нужно лучше следить за сохранением корпоративной тайны и за имиджем вашего бренда, что на начальном этапе не так критично.

В общем, советую стремиться соблюдать баланс между минимально необходимым своим персоналом и чужим привлекаемым бизнесом. Для этого задавайте себе вопросы, ответы на которые решат сразу несколько ваших задач. Например такие:

Можно ли сократить мою бухгалтерию и улучшить качество нашей отчётности? Можно ли полностью сократить мой отдел продаж и одновременно увеличить объём продаж?  Что для этого должно измениться? И т.д. и т.п….

И напоследок несколько советов по созданию партнёрских отношений с другими бизнесами:

Первый шаг будущего партнёра должен быть максимально незатратный для них.

Отношения с клиентами начинайте с самых мелких и тех кого не жалко потерять, а отношения с партнёрами начинайте с самых лучших, по каждому направлению.

Если вы приходите к ним, то желательно чтобы их очевидная выгода, от партнёрства с вами, должна быть больше чем ваша.

Если партнёр по какому-то направлению вас планируется один, то у вас должна быть возможность быстрой замены этого партнёра и быть дублирующий партнёр.

Даже если у вас всё хорошо – нужно регулярно встречаться со своими партнёрами и узнавать состояние дел у них.

Прописывайте ваши отношения с партнёрами, как можно подробнее, не стесняйтесь этого – часто отношения рушатся именно из-за непрописанных «мелочей», которые каждая сторона понимала по своему.

Обязательно определите с партнёром, кто и по каким параметрам будет оценивать работу каждой стороны (желательно, если это будет делать третья сторона, авторитетная для всех или ваши клиенты).

Пропишите условия выхода из ваших отношений, так чтобы этот выход был наименее ущербен, для всех сторон.

Скажу о своём опыте. Я вообще не начинаю новых проектов, пока не найду на все ключевые направления партнёров и при этом стараюсь взять на себя обязательства больше, чем другие компании на этом же рынке/направлении. Это стимулирует меня на качественную работу и даёт возможность другим рекомендовать меня/мой проект выделяя из общей толпы.

И в конце напишу одну причу:

В одной горной деревне, в результате несчастного случая деревенский староста лишился ног, он стал передвигаться на костылях. Постепенно он научился передвигаться довольно быстро и даже научился танцевать и делать пируэты, чтобы потешить своих соседей. Затем его осенило, что нужно научить и детей ходить на костылях. Ходить на костылях стало в деревне престижным, и вскоре все в деревне обзавелись костылями. К четвертому поколению в деревне никто уже не мог обходиться без костылей. В обучении  местной школы появился предмет НАУКА ХОЖДЕНИЯ НА КОСТЫЛЯХ. Деревенские мастера прославились качеством своих костылей. Однажды один парень поинтересовался у старейшин, почему все жители ходят на костылях, когда для этого Господь дал им ноги. Деревенские старейшины сочли, что этот молодой выскочка хочет продемонстрировать, что он мудрее их самих, и решили преподать ему урок. Почему бы тебе не показать нам как? -- спросили они. Согласен, -- воскликнул юноша. Демонстрация была назначена на десять часов утра следующего воскресенья на деревенской площади. На виду у всех молодой человек проковылял к центру площади и, когда часы на ратуше стали отбивать время, выпрямился и отбросил костыли. Наступила полная тишина. Он смело ступил вперёд -- и упал ничком. Это ещё больше укрепило их веру в то, что без костылей ходить не представляется возможным. И многие до сих пор так и живут...

Попробуйте отбросить лишнее, даже если другие этого не делают, но всегда берите ответственность за последствия этого...

 Удачи и до связи!

Хлуденцов Игорь Вячеславович mirmika@gmail.com

Воспроизведение материалов этой рассылки возможно при упоминании её автора.



В избранное