Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь и бизнес - как сделать проще Как запустить бизнес, когда нет денег.


[Архив рассылки]


Запуск бизнеса, когда у вас нет денег.

 

Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда у тебя больше ничего не осталось: ты просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" Р.Бах

 

 

Здоровья Вам.

Сегодня, я расскажу про один случай из своей жизни и на его примере показать пример запуска бизнеса, когда на это нет денег.

Вообще, я считаю, что смогу расписать пошагово стратегию запуска ЛЮБОГО бизнес-проекта (и Вашего тоже), до этапа получения первых заработанных денег, без использования Ваших денег и даже без взятых долгов или кредитов. Что значительно снизит риски и увеличит реализуемость проекта. Но, нужно понимать, что расплачиваться всё равно придётся и чаще всего – своим временем. То есть, для меня деньги являются ускорителем бизнес-процессов, но не являются обязательно необходимыми для их старта. Это не значит, что я обязуюсь расписывать старт всех проектов своих читателей (их сейчас больше 30 тысяч человек), но интересные предложения рассмотрю обязательно.

"Тебя заботит будущее? Строй сегодня. И ты можешь изменить все. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена."

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Однажды, один мой знакомый обратился ко мне, с просьбой дать ему денег, для запуска нового бизнеса.

Вообще, это очень распространённая ошибка большинства людей – когда они хотят начать что-то новое, то начинают искать деньги, а не возможности начать это новое.

 

Итак, мой знакомый захотел денег, чтобы купить оборудование по хромированию деталей авто и мото техники. Ведь, многие владельцы машин и мотоциклов хотят недорого защитить свою технику от коррозии и этого можно достичь путём хромирования часто коррозирующих деталей (они ещё и выглядят намного лучше, после этого).

Я стал выяснять, на что именно, планируется потратить деньги и сколько их нужно. Оказалось, что планируется покупка оборудования для конвейерной линии и нужно примерно миллион рублей (если брать новое) или 600 тысяч рублей, если брать б/у оборудование. Тогда же, я НЕ стал выяснять есть ли гарантии возврата, есть ли опыт создания подобного бизнеса, есть ли стратегия продвижения проекта, есть ли помещение под это оборудование и т.д… Ответ и так был понятен – ничего этого не было (так и оказалось, в дальнейшем). Но, мне не хотелось лишать своего знакомого шанса начать новый проект, нужно было только убрать финансовые риски и дать возможность зарабатывать деньги раньше, чем он их начнёт тратить. Согласитесь – финансирование развивающегося бизнеса, который уже приносит прибыль и финансирование начинающего предпринимателя, без опыта, это огромная разница. Вот и я предложил ему начать этот проект без привлечения заёмных денег, а финансирование привлекать уже на этапе роста и расширения проекта. При этом - старт будет в разы масштабнее и в разы менее рискованный. Заманчиво, правда? :-) Вот и он согласился следовать моим советам…

Те, кто давно читает мои выпуски знают, что мой основной принцип запуска нового бизнеса: сначала продавай и только потом – создавай. Вот и тут, я предложил его использовать. И для начала, нужно было не тратить деньги, а создать потоки клиентов, на эту услугу. Для этого, был составлен начальный план действий и анализа рынка (то что, я буду приводить дальше, это сокращённый раз в 10 вариант, только для общего понимания):

1.      Выявление мест концентрации потенциальных клиентов, на услугу по хромированию авто и мото деталей.  Это оказались - места по продаже и ремонту автомашин, и мотоциклов.

2.      Опрос всех знакомых, на наличие контактов в нужных нам местах. Самый малорезультативный вопрос – знаешь ли ты человека в этих местах (в нашем случае – точки продаж и ремонта машин)? Чаще всего получаешь результат, когда спрашиваешь человека – знаешь ли ты того, кто может знать нужных нам людей?

3.     Провести анализ цен у аналогичных компаний, занимающихся хромированием деталей и выбрать лучшие 2-3, по соотношению цена/качество их услуги. Цель – договориться об особых условиях, для себя. Например, об оптовых ценах, при регулярных заказах. Это будет сделать легко, так как им нужны такие заказчики, как мы и значит, нам проще будет договариваться.

4.     При нахождении нужных прямых контактов, в местах концентрации наших потенциальных клиентов – идти на переговоры, с целью понять способы получения регулярных рекомендаций, нашим потенциальным клиентам. При отсутствии прямых контактов – переговоры с ближайшими к нашему дому, нужными нам местами, с целью расширения перечня их услуг (с нулевыми затратами, с их стороны). При обоих вариантах – нужно будет делиться своей прибылью (как с их юрлицом, по договору, так и с конкретными исполнителями порекомендовавшими нашу услугу). В случае возникновения трудностей с переговорами, нужно проявлять гибкость и соглашаться на приемлемые варианты (например, размещение плаката на их территории, с нашим интересным предложением, для ИХ клиентов). Цель - получить договорённость о постоянных рекомендациях нашей услуги, на их территории.

5.     Сделать финансовых прогноз, по себестоимости нашей услуги и согласовать его с нашими рекомендателями (может быть, они смогут рекомендовать нашу услугу дороже расчётной цены).

6.     Получить первый заказ и выполнить его, даже если получится нулевая прибыль (бывает, что не правильно учли сторонние расходы на транспортировку, хранение, установку деталей на место и т.д.). Цель – сравнить расчётную прибыль с реальной и принять решение о дальнейшей судьбе проекта.

Видите? Здесь нет денежных затрат, на покупку оборудования, нет затрат, на создание и раскрутку сайта (это нужно делать позже, когда заработается достаточно денег), нет затрат на дорогостоящую рекламу, но есть проверка потенциального рынка, и на свою способность его обеспечивать. И чем больше будет развиваться этот проект, тем больше у нас будет точек сбыта нашей услуги, а значит больший опт и ниже отпускные цены у поставщика. У нас же – большая прибыль. И на определённом этапе, уже не в «слепую» принимать решение – нужно ли нам своё оборудование и какое финансирование, для этого потребуется.

"Все гениальное просто. Нужно только сложную задачу разложить на простые (именно для вас) задачи и выполнить их, начиная с самой лёгкой."

Сергей Бардов

 

Конечно, с другими проектами, будет другая цепочка, приводящая к запуску проекта и первой прибыли, но общий принцип тот же – сначала продавай, а потом создавай. Я это применял в совершенно разных областях: покупке недвижимости, без денег; приобретении контрольного пакета крупных компаний, без своих затрат; в IT проектах, антикризисном управлении и даже в госпрограммах… Всё на законных правах и без обманов людей. Результат везде один – минимизация финансовых рисков и одновременное увеличение реализуемости проекта.

И помните – всегда есть люди, которым ВЫГОДНО, чтобы у вас получилось, именно то что Вы хотите реализовать! Подумайте, кто же это? Ищите их и договаривайтесь, тогда у Вас всё будет получаться намного проще.

Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он решается достигнуть.

 

Внимание! Если Вы захотите мне написать, то учтите, что этот выпуск выйдет, когда я буду в отъезде и не смогу ответить Вам оперативно – так что, просто дождитесь ответа (ещё примерно 2 недели буду плавать в море).

 

Удачи и до связи!

Хлуденцов Игорь Вячеславович mirmika@gmail.com

 

Воспроизведение материалов этой рассылки возможно при упоминании её автора.



В избранное