Все выпуски  

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения 10(44)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Менеджмент:
опыт, теория, практика, мнения
В этом номере #10(44)
Афоризмы

  • "Я преуспевал во всем, за что я брался, потому что я этого хотел. Я никогда не колебался, и это дало мне преимущество над остальным человечеством."
    Наполеон
  • "Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания."
    Арабская поговорка
  • "Первая и главная предпосылка успеха в бизнесе - это терпение."
    Рокфеллер-старший

Новости

ЕС принял проект бюджета на 2006 год
Источник»ИА "Вести.Ru"
Еврокомиссия приняла проект бюджета на 2006 год, треть которого пойдет на стимулирование экономического роста, научных исследований и создание новых рабочих мест. Об этом сообщила еврокомиссар по финансовому планированию и бюджету Далиа Грибаускайте.

В числе прочих приоритетов бюджетной политики ЕС в 2006 году - укрепление безопасности, расширение Союза и усиление его роли в международных делах.

Доходы бюджета составят 121,3 млрд евро - на 4% больше, чем в 2005 году. Взносы стран ЕС в бюджет составят 1,09% их валового национального продукта. Расходы бюджета - 112,6 млрд евро. Они превысят на 6% показатели нынешнего года.
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Олег Вьюгин встал на путь повышения дружелюбности
Источник»Журнал "Консультант"
МОСКВА, 27 апреля. /"ФК-Новости"/. Вчера глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин предложил изменить существующую систему регулирования финансовых рынков. Фактически речь идет о создании нового регулятора, который должен заменить недавно созданную ФСФР. Совместив интересы государства и частного сектора, он должен, по выражению Олега Вьюгина, стать "более дружелюбной системой регулирования". Участникам рынка такая идея понравилась, однако в возможности ее скорого воплощения в жизнь они серьезно усомнились.

Вчера на расширенной коллегии Минфина глава ФСФР Олег Вьюгин заявил о возможности изменения системы регулирования финансовых рынков. Как он пояснил Ъ, речь на коллегии Минфина шла о трансформации нынешней системы регулирования финансовых рынков, то есть ФСФР. "Шел разговор не о создании мегарегулятора. Ведь когда о нем говорят, то подразумевают не правовую форму, а охват рынка. В данном случае идет разговор о создании другой правовой формы, более гибкой по сравнению с существующей системой",– отметил Олег Вьюгин. В новой концепции предполагается перейти от министерской системы регулирования к более демократичной, "более дружелюбной системе регулирования".
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

ФАС запретил рекламу на грани фола
Источник»Би-би-си Онлайн
АС запретил рекламу на грани фола Мы не считаем, что использованный слоган нарушал требования закона "О рекламе". Кроме того, было время - рок-н-ролл запрещали...


Дмитрий Ченцов,"Мегапак" Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России в среду признала рекламу напитков Hooch "ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования закона "О рекламе", и предписала прекратить нарушения законодательства.

Внимание ФАС привлекли рекламные ролики на телевидении и плакаты в московском метрополитене с использованием слогана "оHoochенные фрукты".

Предписание прекратить эту рекламу было издано в адрес компании "Мегапак", распространяющей напитки Hooch в России.

"Мы не считаем, что использованный слоган нарушал требования закона "О рекламе". Кроме того, было время - рок-н-ролл запрещали...", - заявил в интервью bbcrussian.com директор по маркетингу компании "Мегапак" Дмитрий Ченцов.
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации
Источник»Федеральная служба по финансовым рынкам
Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации (600, Kb)

Настоящий документ определяет стратегию развития финансового рынка страны на ближайшую перспективу (далее Стратегия). Стратегия разработана исходя из целей и задач, предусмотренных проектом Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы). В Стратегии определены ключевые направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на 2005-2008 годы. Вопросы развития банковского сектора в настоящей Стратегии не затрагиваются, так как они предусмотрены Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года.
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Суммы отмываемых в России денег колеблются от десятков миллионов до 50-60 млрд руб - глава Росфинмониторинга
Источник»АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Суммы отмываемых в России денег колеблются от десятков миллионов до нескольких миллиардов рублей и доходят до 50-60 млрд руб. Об этом сообщил сегодня в интервью ИТАР-ТАСС руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ Виктор Зубков.
В качестве председателя Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма В.Зубков принимает участие в открывшемся сегодня в Шанхае заседании этой организации. Она объединяет Россию, Китай, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Таджикистан.
В.Зубков признал, что судебная практика в борьбе с отмыванием денег "пока небольшая". В 2004 г судам было передано несколько десятков дел, однако "это только начало работы".
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Аналитики критикуют степень открытости европейских компаний в процессе перехода на МСФО
Источник»GAAP.ru
Пессимизм рынка может усугубиться, если компании не улучшат качество предоставляемой ими информации по переходу на МСФО (IFRS), считают аналитики.

Ведущие аналитики предупредили компании о необходимости улучшения качества предоставляемой информации по переходу на Международные стандарты финансовой отчетности. Невыполнение этих рекомендаций грозит обернуться серьезными последствиями для компаний в виде пессимистических настроений на рынке из-за плохой информированности инвесторов.

Петер Элвин (Peter Elwin), возглавляющий подразделение бухучета и оценки в Cazenove, говорит, что его особую озабоченность вызывает нехватка информации о последствиях введения 39 стандарта МСФО «Финансовые инструменты: применение и оценка ». МСФО 39 способствует росту открытости, но правила настолько сложны, что выходные документы бывает трудно интерпретировать. Это может привести к непониманию, и аналитики будут склонны сначала рекомендовать к продаже , а потом уже разбираться с возникшими вопросами, отмечает Элвин. Целый ряд компаний не используют МСФО 32 и МСФО 39 для расчетов за 2004 год, поэтому цифры 2005 года могут стать настоящим шоком, считает он.
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Покупать 30% крупных компаний должны лишь те, у кого есть деньги на 100%, считает ФСФР
Источник»Газета "Ведомости"
Гражданам и организациям, которые покупают больше 30% акций любого предприятия, возможно, придется запасаться деньгами на приобретение остальных акций приглянувшейся компании. Такова суть поправок, которые депутаты при поддержке Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) собираются внести в закон об акционерных обществах. Чиновники не первый год мечтают заставить крупных акционеров компаний уважать права миноритариев. Закон об АО обязывает покупателя свыше 30% акций компании, у которой более 1000 акционеров, предложить им продать свои доли в капитале. Механизм выкупа и выставления оферты прописан в законе нечетко, к тому же норму закона можно отменить уставом компании — к этому прибегает большинство акционерных обществ. Советник Центра развития фондового рынка Алексей Тимофеев говорит, что ему известны “случаи, когда покупатели большой доли в компании хотели бы воспользоваться статьей 80, но не могли это сделать из-за ее противоречивости”. Новый порядок поглощений вводят поправки
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Новый Китай вздувается инвестиционным пузырем
Источник» Страна.Ru
Сквозь горную цепь Гуангси сегодня прокладывается тоннель, который станет частью суперсовременного шоссе. Через несколько лет эта автострада соединит гористый север Китая с дельтой реки Жемчужная на юго-востоке страны, являющимся сегодня центром экономического бума. Подобные масштабные проекты легко получают поддержку властей КНР и привлекают инвестиции. Поэтому сегодня немало критиков говорят о том, что экономика страны в целом стала угрожающе зависима от прямого государственного финансирования и от привыкших к обильным бюджетным потокам чиновников.
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Интервью

Конкуренты проецируют на нас свои комплексы
Источник»Журнал "Секрет фирмы"
Новым лидером российского пельменного рынка недавно стала компания «Мириталь». По словам гендиректора и основного владельца компании Алексея Фролова, занять первое место компании помогла агрессивная маркетинговая политика, что особенно актуально на фоне бездействия остальных игроков. Конкуренты считают, что стратегия компании, основанная на удержании низких цен на продукт, гибельна. Фролов же г напротив, уверен, что в этом году «Мириталь» сумеет не только сохранить лидерство, но даже увеличить свою долю
«У нас фактически нет конкурентов на рынке»
СЕКРЕТ ФИРМЫ: Согласно данным исследовательской компании GfK , «Мириталь» в прошлом году заняла первое место среди производителей пельменей и по объему производства, и по деньгам. За счет чего вам это удалось? Ведь еще совсем недавно ваша компания была на рынке далеко не так известна, как, скажем, «Дарья» или «Талосто».
АЛЕКСЕЙ ФРОЛОВ: Дело в том, что у нас есть целая система отличительных признаков наших пельменей. Знаете, почему мы выбрали для них классическую «китайскую» форму? Мы считаем, что эта форма позволяет выявить все качества нашего продукта. Я выделяю таковых 15: внешний вид пельменя, толщина теста, форма, цвет внутреннего комка, его консистенция, количество сока, вода при варке, запах при варке и при разламывании пельменя, его послевкусие и т. д. Я занимался этими исследованиями лично — никому их не доверял. Может быть, в этом и состоит секрет успеха,
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Как вы судно назовёте так оно и поплывёт
Источник»Журнал "Управление компанией"
Оксана Белоцерковская закончила Киевский международный лингвистический университет по специ­ альности «английский и немецкий языки» (1994 г.); Киевский государственный университет строитель­ства и архитектуры по специальности «маркетинг и менеджмент» (1995 г.); Академию маркетинга в Гер­мании (2 курса, 1997—1998 гг.). Один из самых авторитетных в Украине специалистов в области марке­ тинга и брэндинга.

От чего зависит успех компании? Почему при прочих равных условиях одна фирма добива­ется финансового успеха и занимает лидирующие позиции на рынке, а другая с трудом сводит концы с концами? Сильный брэнд — один из главных секретов успеха. О стратегии построения и продвижения брэнда одного из лидеров на рынке алкогольной продукции Украины и России нам рассказала руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Nemiroff Оксана Белоцерковская.

ЖУК Оксана Степановна, что представляет собой стратегия построения национального брэнда? Какова эмоциональная составля­ющая Вашего брэнда? Какие устойчивые ассоциации вы пытались вызвать у потре­бителя, выстраивая брэнд компании? О. Б.: Создание стратегий того или иного брэн­да ни в коем случае не является механическим процессом, т. е. таким, который протекает толь­ко по установленным правилам или шаблонам. Естественно, существуют некие общие марке­тинговые правила, но все зависит от того, на­сколько они применимы в тех или иных обстоя­тельствах, к тем или другим рынкам, продук­там, аудиториям потребителей и т. д. Очень многое зависит от знаний, умений и навыков в применении этих знаний, опыта, приобретен­ного в результате деятельности не только от­дельных лиц, но и компании или команды, которая определяет стратегические цели компа­нии в целом. Правила обычно носят характер рекомендаций или руководства, а создание стратегий больше похоже на творческий про­цесс. И главное в этом творчестве — не упус­тить жизненно важные составляющие брэнда. С такой точки зрения стратегии построения на­ционального и международного брэндов мало чем отличаются.
Читать подробнее » Обсудить » в форуме


Калькуляторы финансового аналитика

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги
24 - 25 май «Управление финансами компании: анализ и планирование. Практикум »
Васина Анна Алексеевна
  25-26 май
Шабанова Галина Павловна  
«Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»
1-2 июнь   «Управление сбытом (продажами)» /для руководителей отделов/
Наумов Владимир Николаевич
  23 – 24 июнь   «КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ» Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВА (Москва)
1 - 2 июня Васина «ФИНАНСЫ для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)»
9 - 10 июнь «Ценообразование – маркетинговый подход»
15 - 16 июнь «Инвестиционный проект: коммерческая оценка и экспертиза»
16 - 17 июнь «Бюджетирование: техника и инструменты»
Статьи

А вы говорите на МСФО?
Где и как учат всеобщему языку бизнеса.

Источник»
Журнал "Главбух"
Международные стандарты финансовой отчетности в чем-то схожи с эсперанто. Это тоже искусственно созданный язык, которым в идеале должны владеть как составители, так и пользователи отчетности в формате МСФО. Однако в отличие от эсперанто, которому не удалось стать мировым языком, МСФО в последние годы получают все большее распространение. Где и как учат единому языку бизнеса? НА СЕГОДНЯШНИЙ день в России существует три способа выучить МСФО.
Получение международной квалификации
Под международной бухгалтерской (аудиторской, финансовой) квалификацией подразумевается подтвержденный признаваемой во всем мире «корочкой» набор знаний и умений, полученный в процессе прохождения учебных программ, разработанных крупными западными профессиональными объединениями. Любая международная программа бизнес-образования предполагает среди прочего и обязательное изучение международных стандартов финансовой отчетности на профессиональном уровне. Правда, МСФО - лишь составляющая учебного курса, дополнительно придется изучить достаточно широкий спектр дисциплин -от основ бухучета и аудита до управления персоналом и финансового менеджмента. Сразу стоит сказать, что этот способ изучения МСФО требует свободного владения английским языком, поскольку именно на нем проходят обучение и сдача экзаменов
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Сколько стоит секрет ваших побед?
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)
Кто-то успел подсчитать, что серьезная конкурентно-разведывательная кампания целесообразна для бизнеса с оборотом не менее $700 000 в год. Однако малый и средний бизнес тоже не упускает случая узнать секреты ближнего
Важно знать, какой бюджет выделить на секрет.

Конкурентная разведка появилась одновременно с самим понятием конкуренции. То есть – давным-давно. Возможно, во времена могущества ганзейских купцов или Ост-Индской торговой Компании.

Первые задокументированные случаи из новейшей истории относятся к началу двадцатого века. Пока что дело касалось только военных технологий .

Читать подробнее » Обсудить » в форуме

«Золотой парашют» для топ менеджера
Источник»
Журнал "Top-Manager"
Американский термин «золотой парашют» скоро станет популярным в России.«Золотой парашют» — это договор с топ-менеджером компании, предусматривающий выплату значительной компенсации в случае прекращения трудовых отношений. Может оговаривать продолжение выплаты заработной платы, премии и/или определенные льготы и привилегии, а также ускоренный механизм материального стимулирования «форме пакетов акций и/или определенных пенсионных льгот.
Считается, что «золотой парашют» мотивирует менеджеров для эффективной работы на компанию, потому что ему не приходится задумываться о своем будущем в случае увольнения и отвлекаться на поиск источников заработка за пределами компании или, что еще хуже, в пределах предприятия (увод активов из компании, например). Кроме того, в случае увольнения генеральный директор (как это часто встречалось в небольших российских компаниях) не предпринимал ответных шагов по отношению к компании, как, например, похищение печати или важных документов. Такой метод формализации процесса увольнения, как выплата солидной денежной компенсации (этого самого «золотого парашюта»), существенно понижает риск столкнуться с махинациями недовольного своим увольнением директора.
Единственное условие — чтобы «парашют» действительно был «золотым», а не «деревянным». Так, бывший генеральный директор «Совком-флота» Дмитрий Скага заявил газете «Ведомости», что хочет получить компенсацию в размере «около $1 млн грязными» (до выплаты налога на доход), которые хочет вложить в судо-
ходный бизнес, но не в танкерный, а в сухогрузный, поскольку по условиям «золотого парашюта» он должен будет подписать соглашение со своими бывшими работодателями об отказе от конкуренции.
В конце февраля 2005 года РАО «ЕЭС России» подготовило такой «золотой парашют» для руководителей региональных энергокомпаний. По мнению аналитиков, это сделано для того, чтобы руководители энергосистем не мешали реформе, пишет газета «Ведомости».
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Особенности национальной конкуренции
Источник»
Журнал "Управление компанией"
Лет 15 назад многие российские компании даже не за­думывались о таких вещах, как маркетинг или марке­тинговая политика, и могли себе это позволить: клиен­тов было много, товаров и услуг — мало; вопросы ра­боты с конкурентами решались оружием, а не тактикой и стратегией продвижения товаров. За прошедшие годы Россия совершила большой бизнес-рывок, клиент стал разборчив — и пришло время задуматься о маркетинге.

Как показывает наша практика проведения се­минаров, многие руково­дители, говоря о маркетинге, по-прежнему име­ют в виду в первую очередь взаимо­действие с конечным потребителем, клиентом.

Это правильно. Но уже где-то на пятом-шестом часу семинара руководители «вспоминают»: есть же еще и конкуренты! Более того, во многих отраслях рынок уже до­стиг такой степени развития, что руководители начинают рассматри­вать конкуренцию как приоритет: при принятии маркетинговых реше­ний им все чаще приходится пер­вым делом задумываться о том, каким может стать «ответный ход» конкурирующих компаний. Конеч­но, в разных компаниях внимание к соотношению векторов «клиент-конкурент» разное, иногда 50/50: это зависит от рынка, и от поли­ции компании на этом рынке. Но даже если компания является ярким лидером в своей отрасли, входит в пятерку ведущих, она тоже вынуждена пристально следить за конкурентами — другими членами лидерской группы. Если конкурен­ция в этой группе очень плотная, компании-лидеры ведут активный поиск своей ниши (например, ста­раются «разойтись» по узкой целе­вой аудитории).
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Секретное оружие
Источник»
Журнал "Управление компанией"
От того, насколько грамотно разработана стратегия, правильно расстав лены приоритеты и вовремя вносятся коррективы, в конечном счете за висит успешность бизнеса. Как подходят к вопросам стратегического планирования в ОАО «Севкабель-Холдинг» и как по мере развития ком пании изменялась ее стратегия, вы узнаете из этой статьи. и для кого давно уже не секрет, что в основе успешного бизнеса лежит правильно разработанная стратегия. И здесь главное — точно определить момент, когда именно обращение к стратегии становится для конкретного бизнеса, конкретной компании жизненно необходимым. Для группы компаний «Севкабель» такой переломный момент ознаменовали покупка в 2003 г. двух крупных производственных предприятий: «Молдавкабель» (Приднестровье) и «Белэлектрокабель» (Белгород) и создание в сентябре 2003 г. управляющей компании — ОАО «Севкабель-Ходцинг».
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Лично для себя
Топ-менеджеры создали капитализм с человеческим лицом

Источник»
Журнал "Top-Manager"
Топ-менеджеры, управляющие крупными американскими корпорациями, создали эко­номическую систему, которая фактически позволяет им пользоваться чужой собствен­ностью в своих интересах.

За последние три года тон амери­канских газет, журналов, книг, описывавших профессионализм топ-менеджеров, изменился. Скан­далы, связанные со злоупотреблени­ями топ-менеджеров, еще недавно входивших в разнообразные списки «лучших» и «эффективных», поста­вили теоретиков менеджмента в ту­пик. Провозглашая основным прин­ципом американского менеджмента

«Деньги — не главное» (см. Top - Manager № 1,2005), профессора биз­нес-школ никак не могли предполо­жить, что со стороны топ-менеджеров этот принцип будет воспринят толь­ко по отношению к деньгам акционе­ров, но уж никак не по отношению к своим заработкам.

Неужели мир возвращается к древ­ней теории, что развитием общества движет алчность? Что человек, преследующий личную выгоду, как бы на­правляется невидимой рукой и вносит вклад во всеобщее благо? «Рассчиты­вая пообедать, мы надеемся не на до­брожелательность мясника, пивовара или пекаря, а на их стремление к соб­ственной выгоде, — писал Адам Смит в «Исследовании о природе и причи­нах богатства народов». — Мы обра­щаемся не к их человечности, а к их себялюбию и говорим с ними не о своих нуждах, а об их выгоде». Пример со­временных топ-менеджеров показы­вает, что и в нашем просвещенном мире зачастую главным экономиче­ским стимулом является эгоизм и стремление к корысти, Алчность способна скорее разжигать людские страсти, чем утихомиривать их. Осо­бенно в условиях нестабильности, в режиме перелома или кризиса. Стре­мление к материальному благополучию, может быть, и предпочтительнее многих иных мотивов, но благородно ли оно?
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

МАРКЕТИНГ ПРОТИВ ПРОДАЖ: межотдельный конфликт
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)
Когда два подразделения компании идут в одном направлении – это нормально. Плохо, когда они наступают друг другу на ноги.
Сегодня мы возьмем частный (и довольно частый) случай общей проблемы: договориться между собой не могут братья-близнецы – отделы маркетинга и продаж.
История этих непростых взаимоотношений тянется еще от советских времен, когда точно так же не понимали друг друга “отделы сбыта” и “плановые отделы”. Удивительно, что кое-где до сих пор можно встретить в наличии все четыре подразделения – включая, для полноты ассортимента, “отдел снабжения” и “транспортный цех”. А также, разумеется, отдел рекламы и PR -службу (о пересечении функций этих двух отделов мы в свое время писали).
– “ Что ж с того, что эти два отдела не ладят. У меня еще и склад с бухгалтерией в ссоре. И ничего – работают ”, – может воскликнуть иной руководитель и по-своему будет прав. Прав, что все еще работают… пока.
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Скамейка запасных
Источник»
Журнал "Компания"
Если «резервисты» с умом использовали «кандидатский стаж», то выдержать конкуренцию с кандидатами, пришедшими извне, им будет значительно проще

В глубине души многие руководители, будучи амбициозными и успешными людьми, считают себя незаменимыми. Избежать искушения подобной самооценки очень трудно. Однако позиция «после нас хоть потоп» мало применима к управлению компаниями.

«После нас» должен прийти так называемый кадровый резерв. И будет лучше, если мы позаботимся о его создании заранее.

Если у компании нет программы подготовки резерва, она рискует в момент смены руководства потерять устойчивость бизнеса. В этот период компании придется потратить время на поиск нового руководителя и его адаптацию. Кроме того, при его выборе есть вероятность кадровой ошибки, и выявиться эта ошибка может в лучшем случае во время испытательного срока.

Создание кадрового резерва из числа работающих сотрудников значительно снижает такие риски. Программа подготовки такого резерва есть во многих корпорациях. Суть ее состоит в плавной передаче функций управления в проверенные руки подготовленных профессионалов. Именно благодаря плавности перехода достигается преемственность управления, сохраняются традиции корпоративной культуры и в конечном счете обеспечивается устойчивость бизнеса.
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Бизнес в стиле Кайзен
Источник»
Элитариум.Ру
Принципы Кайзен называют наиболее сильной философией японского менеджмента. Кайзен — это концепция бизнеса, которая развивалась в Японии после второй мировой войны и считается ключом к успеху, которого удалось достичь многим отраслям этой страны.
«Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай» — «изменение» и «зен» (цен) — «хорошо»). Применительно к процессу управления и культуре бизнеса он традиционно означает процесс непрерывного и постепенного совершенствования, который становится возможным благодаря активному участию всех сотрудников компании в том, что она делает, и в том, как она это делает. Однако кайзен не означает лишь «делать лучше»; он также подразумевает достижение таких конкретных целей, как устранение потерь (времени, денег, материалов, усилий), повышение качества (товаров, услуг, взаимоотношений, личного поведения, развития сотрудников), снижение издержек на разработку, производство, содержание запасов и распространение и в конечном итоге повышение степени удовлетворенности потребителей.
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Стратегии развития бизнеса в глобализующемся мире
Источник»
Журнал "Персонал-Микс"
Парадоксально, но факт: то, что для рабочего движения в XIX веке было вопросом классовой борьбы, для транснациональных предприятий на рубеже XX-XXI столетий стало вопросом глобализации. Глобализация делает возможным то, что, по-видимому, всегда скрытно присутствовало в капитализме, но на стадии его укрощения социальным демократическим государством оставалось замаскированным. Современный глобализм означает только то, что мировой рынок вытесняет политическую деятельность. Вместе с тем глобализация - диалектический процесс, который создает транснациональные связи, обесценивающие локальные культуры, и способствует возникновению третьих культур.

Крупные предприятия, на которых мы как консультанты работаем и которые являются типичными представителями глобализирующегося мира, — это транснациональные компании; они играют ключевую роль в экономике и в обществе. Транснациональные компании создают свои культуры, свой мир, непосредственно не связанный со страной, в которой они работают. Так происходит повсюду, и Россия в этом отношении — не исключение. Юкос, Сибнефть, Газпром, РАО ЕЭС, ОМЗ, РУСАЛ, Северсталь и другие российские компании - это реальные примеры развития бизнеса в глобализирующемся мире. И конкретным признаком такой глобализации является то, что, например, буровики, живущие в поселке Стрежевом, благодарят за теплые бытовки не страну, которая за 50 лет этого для них не сделала, а компанию и ее руководство. Это очень важный результат того, что происходит в современных компаниях. Компании делают для сотрудников больше, чем государство и местные органы власти и управления.
Читать подробнее » Обсудить » в форуме

Журналы

Журнал "Управление компанией" №04 за 2005 год
В номере»

  • Проблемы владельческого контроля бизнеса
  • Как открыть бизнес за Великой Китайской стеной, или Китайский алгоритм
  • Технология или экспертные решения?
  • Знание = сила
  • Что в имени твоем, башмак?
  • SMS - эффективный канал коммуникаций в проведении конкурсов
  • Как вы судно назовете, так оно и поплывет
  • Креатив под цензурой
  • Матвей Кузнецов: уроки управления от "короля фарфора"
  • Развиваем отечественную корпоративную финансовую аналитику
  • Особенности национальной конкуренции

Журнал №15 (102), АПРЕЛЬ 2005 года
В номере»
  • Больной вопрос
  • Вперед за аутсайдерами
  • Или лидер – или никто
  • «Некоторые игроки не выдерживают гонки»
  • Беспокойные воды «Боржоми»
  • «Любая компания и цепь поставок сталкиваются с проблемой краж»
  • Покупка с сюрпризом
  • Компромисс не для нас
  • Командный зачет
  • Центр передачи знаний
  • Лизинговая доля

Литература

Стратегический менеджмент малых и средних предприятий
Авторы
Фархад Аналоуи
Farhad Analoui
Фархад Аналоуи, все книги
Фархад Аналоуи - преподаватель HR-менеджмента и консультант по международному менеджменту в Университете Брэдфорда (University of Bradsord) в Великобритании
Аждар Карами
Azhdar Karami
Аждар Карами, все книги
Аждар Карами - преподаватель бизнеса и менеджмента в Школе бизнеса и регионального развития при Бангорском университете (University of Bangor), Уэльс


Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование
Автор:
Грэм Хулей, Джон Сондерс, Найджел Пирси
От издательства
Данная книга - самое современное издание по стратегическому маркетингу, рассказывающее о том, как добиться превосходства и сохранить его, работая в условиях рынка. Акцент здесь делается на двух центральных вопросах формулировки маркетинговой стратегии - определении целевых рынков и создании конкурентного преимущества. В книге рассматриваются такие темы, как качество обслуживания и маркетинг отношений, сети и союзы, новаторство, внутренний маркетинг и составление рыночных прогнозов, современные взгляды и исследования в области маркетинга, примеры из области международного маркетинга, случаи из практики с обсуждением рассмотренных вопросов в конце каждой главы.

Календарный план семинаров

Май

О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА на 2005 год
Лето 2005 11-я группа
Вводная часть 24-28 мая 
Обзорная часть 20-24 июня
Экзамен 30 июня (четверг)

Осень 2005 12-я группа 13-я группа
Вводная часть 14 - 18 июня 5 -9 июля
Обзорная часть 14-18 ноября 8-12 ноября
Экзамен – 24 ноября 2005 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 103-30-09, 103-40-88, факс: (812) 103-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newsippakf
Отписаться

В избранное