Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения #1 (35)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ "Институт проблем предпринимательства" :: курсы повышения квалификации, семинары, тренинги

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения #1 (35)

В этом выпуске

Бизнес-мудрости

Все искусство управления состоит в искусстве быть честным.
Томас Джефферсон

Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей.
Ли Якокка

В беседах с начальством не хвали слишком часто кого-либо из подчиненных: его могут поставить на твое место.

Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Восточная мудрость

Новости

НДС снизят до 13 процентов?

Главбух
Премьер-министр России Михаил Фрадков не против снижения НДС до 13 процентов в 2006-2007 году. Об этом сообщил "Главбуху" источник в Правительстве России. Такая мера, по мнению чиновников, будет способствовать реальному росту ВВП. Убытки бюджета планируется покрыть за счет стабфонда.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Отдохнули? Как отразились на бизнесе длинные каникулы

Журнал "Компания"
Постпраздничная производительность труда, по статистике, как минимум на треть ниже обычной. Впрочем, если раньше затянувшиеся праздники для российской экономики были однозначным злом, то по мере формирования общества потребления все больше компаний на длительных каникулах зарабатывают.

«Большие новогодние праздники весьма благоприятно сказались на продажах пива: в выходные люди пьют его охотнее, чем в рабочие дни, – констатирует директор по продажам компании «Вена» Виктор Семак. – Несколько омрачает ситуацию только то, что на дорогое пиво, которое производит «Вена», денег к концу выходных практически не остается».

[ подробнее | обсудить в форуме ]

Не отдашь долг – влипнешь в историю

NewsInfo
С первого июля вступит в силу новый Федеральный закон "О кредитных историях", с того момента все сведения о добросовестных и недобросовестных заемщиках будут в обязательном порядке стекаться в коммерческие организации - Бюро кредитных историй.

В принципе, велосипед тем самым не изобрели. Своих заемщиков банки проверяли и раньше. Службы безопасности обменивались информацией, однако в последнее время, из-за того, что народонаселение повально начало оформлять кредиты, на практике выяснилось, что каждого просто-напросто не проверишь. А посему нужно было искать какой-то выход…

О необходимости создания кредитных бюро говорилось еще в 2001 году. И первые в нашей стране они начали возникать в последние два-три года, когда закон о них находился в начальной стадии разработки в Минэкономразвития. Сейчас на рынке формируются несколько таких проектов, включая Бюро кредитных историй Ассоциации региональных банков, Национальное бюро кредитных историй, учреждаемое Ассоциацией российских банков (АРБ) и 13 ее членами совместно с компанией TransUnion Crif, а также недавно созданное СП информационной группы Интерфакс и кредитного бюро Experian.

[ подробнее | обсудить в форуме ]

"Великолепная семерка"
Люди, которые меняют российский рынок

Журнал "Компания"
Весь год, в каждом номере «Ко» мы писали о событиях, определявших бизнес-климат и поведение российских компаний. Менялись рынки – национальные и локальные, сырьевые и потребительские, высокоприбыльные и не очень. Менялись компании – игроки на этих рынках. Совместив две точки зрения – «макро» и «микро» – мы решили рассказать о компаниях, которые не просто изменились сами, но и переменили картину отрасли, обозначили некую новую тенденцию. Точнее, о людях, возглавляющих такие компании. Итак, читайте и смотрите – бизнесмены-новаторы года по версии «Ко».
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Китай занял второе место в мире по запасам валюты и золота

ИТАР-ТАСС
Валютные запасы КНР на конец 2004 г.достигли 609,9 млрд долларов, увеличившись за год на 206,7 млрд долларов (на 51,3 процента), сообщает ИТАР-ТАСС.
Абсолютный мировой рекорд по объему золотовалютных резервов удерживает Япония - свыше 844 млрд долларов. На третьем месте – остров Тайвань с более чем 240 млрд.
Золотовалютные резервы России возросли на 62% и составили 124,541 млрд долл.
По результатам 2004 года, золотовалютные резервы России возросли на 47,6 млрд долл. В процентном отношении это примерно 62 проц. В настоящее время их величина составляет 124,541 млрд долл, что является очередным рекордом за весь период регулярной публикации этой информации Банком России, сообщает ИТАР-ТАСС.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Как правильно читать книги по бизнесу?

E-xecutive
В прошлом году число опубликованных книг по бизнесу превысило 5 000 наименований. Рынок деловой литературы вышел на третье место среди тематических категорий, уступая пока только любовным романам и религии. Для тех, кто не хочет потеряться в наступившем разнообразии, несколько советов, как с пользой для себя читать книги по бизнесу, в журнале Fast Company дают Том Питерс и другие известные авторы и консультанты.
Реферат статьи Дженифер Ряйнголд “How to Read a Business Book” (Jennifer Reingold, Fast Company, ноябрь 2004)
Сотрудники журнала Fast Company всегда были в числе любителей хорошего делового чтения. И не они одни – оказывается, в прошлом году была опубликована 5 301 книга, претендующая на принадлежность к деловой литературе. Это на 30% больше, чем три года назад, говорит Андрю Грабуа, директор по отношению с издательствами агентства R. R. Bowker, специализирующегося на исследованиях книгоиздательской отрасли. Грабуа предсказывает, что рынок деловой литературы достигнет $828,6 млн в этом году, заняв третье место в списке наиболее популярных тематических категорий, и уступив только любовным романам и религии. Деловой литературы стало так много, что в этом море разливанном не долго и утонуть. Значит, пришло время соорудить нечто вроде спасательного круга. Вот некоторые советы, как извлечь полезное содержание из деловой книги.
  • Ничего нельзя понимать буквально
  • Выделите центральную идею
  • Создайте собственный набор инструментов
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Отзыв В.Ю. Пашкуса на книгу А.А. Калабина
"Требуется харизматичный руководитель: в поисках эффективной системы управления"

Пашкус Вадим Юрьевич, Доцент СПбГУ, Эксперт НОУ "ИПП"

Интеграция экономики России в мировую экономику выдвигает на первый план и делает актуальной проблему конкурентоспособности российских компаний. Чтобы соответствовать мировому уровню, российский бизнес должен стать созидательным, инновационным. Поэтому на первый план выходит проблема лидерства, которую блестяще раскрывает автор в своей книге, причем, показывает, почему механистические подходы к управлению не работают в современном мире (с. 40).

Отметим, что рецензируемая работа написана хорошим литературным языком и с большим чувством юмора, что не только облегчает понимание темы, но и делает изучение сего источника более приятным. Можно сказать, что книга А.А. Калабина является интересной, познавательной, развивающей. В общем, из разряда тех книг над которыми не засыпают.

Особую ценность книге придает то, что она написана исключительно на российском опыте (с анализом российских подходов, проблем, отношений). Поэтому, особенно радует и то, что наконец-то осознан вывод Фредерика Герцберга о немотивирующем характере заработной платы (с 52).

[ подробнее | обсудить в форуме ]

Интервью

Интернет-конференция Руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Бориса Петровича Симонова

ИА "Гарант"
Симонов Борис Петрович, Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 21 декабря 2004 года в компании "Гарант" состоялась интернет-конференция Руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Симонова Бориса Петровича.
Тема конференции: "Состояние законодательства в сфере интеллектуальной собственности и его перспективы".
Ведущий интернет-конференции - Шаманов Евгений Вячеславович (директор по внешним связям компании "Гарант").
Ведущий:
Доброе утро, уважаемые дамы и господа, уважаемая интернет-аудитория! Начинаем интернет-конференцию с Руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Симоновым Борисом Петровичем.
Тема конференции: "Состояние законодательства в сфере интеллектуальной собственности и его перспективы".
В последние годы в России произошло существенное обновление законодательства об интеллектуальной собственности. Это было продиктовано, помимо восполнения пробелов и исправления недостатков в правовом регулировании, необходимостью приведения его в соответствие с международными договорами, в которых Россия участвует или намеревается участвовать, а также восприятия передового опыта других стран в данной сфере правового регулирования.
Внесенные изменения и дополнения в законы "Об авторском праве и смежных правах", "Патентный закон РФ" и др. значительно изменили действующее законодательство об интеллектуальной собственности.
В октябре 2004 года создан Консультативный совет по интеллектуальной собственности, в рамках которого будут обсуждаться решения ключевых проблем, связанных с охраной и защитой интеллектуальной собственности. Совершенствование данного законодательства идет уже несколько лет, так как правовое регулирование в этой области достаточно сложно и вызывает неоднозначную реакцию специалистов и рядовых граждан.
В этой связи мы попросили разъяснить состояние законодательства в сфере интеллектуальной собственности Руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Бориса Петровича Симонова.
Симонов Б.П.:
Доброе утро, уважаемые коллеги! Доброе утро, уважаемая интернет-аудитория! Я признателен за проявленный интерес к задачам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Вопросы интеллектуальной собственности сегодня стали мощным экономическим орудием, механизмом рыночных отношений. Построение общества без решения проблем в сфере интеллектуальной собственности немыслимо. Поэтому я готов перейти к вопросам.
Ведущий:
К началу конференции поступило около 100 вопросов. Все они очень разные. Мы отобрали, на наш взгляд, наиболее интересные из них. Первый вопрос звучит следующим образом: Каковы на сегодняшний день основные причины реформирования законодательства в сфере интеллектуальной собственности?
Симонов Б.П.:
Для начала я дал бы небольшую краткую историческую оценку этой ситуации. В рыночные отношения в сфере интеллектуальной собственности мы вступили в 1991 году. До этого у нас был единственный собственник - государство. Тогда же появился патентный закон СССР, так и не вступивший в силу, поскольку СССР прекратил свое существование. С появлением в 1992 году "Патентного закона Российской Федерации" Россия вступила в мировое экономическое пространство с множеством субъектов правоотношений в сфере интеллектуальной собственности. Сегодня, спустя 12 лет, мы находимся на этапе формирования правого пространства, и очень важно, чтобы это происходило не в отрыве от тех интеграционных процессов, которые имеют место в экономике. Ни для кого не секрет, что есть легальный оборот интеллектуальной собственности и объектов интеллектуальной собственности и нелегальный. Все законодательство можно разделить на две составляющие - это правоустанавливающие законы и правоприменительная практика по этим законам. Что касается вопросов, связанных с правоустанавливающими законами, их гармонизации с международным законодательством, то в этом отношении патентное законодательство России достаточно хорошо гармонизировано. Но сказать патентное - это не совсем правильно, потому что надо говорить о законодательстве в сфере интеллектуальной собственности. Что касается правоприменения, то оно идет вслед законодательству. Если мы можем в правоустанавливающей сфере использовать мировой опыт, то правоприменительная практика имеет так называемые национальные признаки. Необходимо создавать адекватные предпосылки для того, чтобы правообладатели, патентообладатели могли эффективно защищать свои права. Поскольку основная роль государства - это создать систему правовой охраны и представить в распоряжение правообладателя институты, где они могли бы эффективно защищать свои права. Тем более что интеграция России во Всемирную торговую организацию тоже выдвигает определенные требования. Наверное, оптимальной формой решения всех этих проблем является присоединение к международным соглашениям. На сегодняшний день мы присоединились к 14 из 24 международным договорам.
[ подробнее | Симонов Борис Петрович (биографическая справка) | обсудить в форуме ]

Андрей Илларионов: Девять минусов и один плюс уходящего года

NewsInfo
Илларионов Андрей Николаевич, Советник Президента Советник президента Путина по экономическим вопросам Андрей Илларионов подвел итоги уходящего года. Он обозначил несколько ключевых событий в экономике и распределил их по 10 номинациям. "Аферой года" Илларионов назвал продажу "Юганскнефтегаза", а "загадкой года" - вопрос, где "они" возмут на это деньги. По мнению Илларионова, всем понятно, что вопрос этот - риторический...
Другие с категории:
  • "Сюрприз года"
  • "Результат года"
  • "Идея года"
  • "Антиидея года"
  • "Закон года"
  • "Урок года"
  • "Решение года"
  • "Антирешение года"
Говоря о себе лично, Илларионов заметил, что является "советником, а не подрывником президента".
"Моя задача - помогать президенту и советовать", - отметил Илларионов.
[ подробнее | Илларионов Андрей Николаевич (биографическая справка) | обсудить в форуме ]

Интернет-интервью с Вениамином Федоровичем Яковлевым:
"Результаты проведения VI съезда судей в свете дальнейшего совершенствования арбитражных судов России"

КонсультантПлюс
Уважаемые посетители сервера!
Предлагаем вашему вниманию отчет об интервью с Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Вениамином Федоровичем Яковлевым, которое состоялось 21 декабря 2004 года. Тема интервью: "Результаты проведения VI съезда судей в свете дальнейшего совершенствования арбитражных судов России". Благодарим всех посетителей сервера, приславших свои вопросы для интервью.
Корреспондент: Уважаемый Вениамин Федорович, мы рады снова встретиться с Вами. Прошлое интервью вызвало большой интерес у посетителей нашего сервера. Надеемся, что и в ходе нашей сегодняшней встречи мы сможем осветить наиболее актуальные вопросы.
Недавно прошел 6-й Всероссийский съезд судей. Что Вы считаете его главным итогом?
Вениамин Федорович: Съезд проводится раз в четыре года, поэтому на нем рассматриваются самые значимые события, произошедшие за этот период. Кроме того, на съезде подводились итоги и судебной реформы в целом, с момента ее начала, а мы считаем ее началом 1991 год. Правда я считаю, что она началась раньше: еще в советское время постепенно накапливались изменения. Но тем не менее именно 1991 год – год этапный, тогда Концепция судебной реформы была подготовлена и утверждена Верховным Советом России. Концепция базировалась на следующих отправных точках: первая – Великая судебная реформа 1864 г., вторая – накопившийся опыт советского времени, особенно середины 80-х годов, когда началась перестройка, третья – современный международный опыт (и судебных реформ, и судебных систем). Концепция судебной реформы, принятая на высокой демократической волне 1991 года, и обусловила вплоть до настоящего времени появление всего содержательного, прогрессивного в судебной системе. Как ни странно, реформа проходила в основном в соответствии с принятой концепцией. И вот на съезде была дана оценка и реформы в целом, и состояния правосудия на текущий момент - каковы проблемы, и, стало быть, каковы задачи на последующие четыре года. Наша реформа сравнивалась с реформой 1864 года, которая была крайне прогрессивной: появились суды присяжных, великолепная адвокатура, сильный судейский корпус. И в литературе того времени - в произведениях Толстого, Чехова - заметно было ее влияние. Возвращаясь к нашей реформе, отмечу, что оценки по ней были даны правильные и в целом положительные. Особенно приятно отметить, что здесь совпали внутренняя оценка – оценка самого судейского сообщества, и внешняя – прессы, общества, и, наконец, оценка, прозвучавшая на съезде в выступлении Президента России.
Корр.: Мы прекрасно знаем, что Вы положительно относитесь к открытости правосудия, к распространению правовой информации. Мы - компания "Консультант Плюс" – безусловно, поддерживаем это. На Ваш взгляд, насколько эффективно сейчас решаются эти вопросы?
В.Ф.: Я думаю, что мы совместно сделали очень много. Очень много. В самом деле, ту информацию, которую сейчас может получить любой практикующий юрист или вообще любой человек, интересующийся законодательством, еще 20 лет назад найти было чрезвычайно сложно. А в таком современном, обработанном виде и вообще было нельзя. А это очень важно, в том числе и для судей, располагать актуальным нормативным материалом.
Вы сегодня располагаете правовым материалом для ваших систем, который получаете от законодателей и от нас, судей. Таким образом, это означает, что мы открыты. А попадая к вам, информация становится и общедоступной. Тем не менее, есть над чем работать. Сейчас в системе КонсультантПлюс публикуется судебная практика Высшего Арбитражного Суда, федеральных арбитражных судов. Я думаю, надо спускаться вниз: к апелляционным судам, судам первой инстанции.
[ подробнее | Вениамин Федорович Яковлев (биографическая справка) | обсудить в форуме ]

В помощь руководителю в вопросах управления персоналом организации

Семинары и мастер-классы по вопросам менеджмента и управления персоналом

Андреева Валентина Ивановна 3-4 марта "Документирование основных функций деятельности кадровой службы. Новое в кадровом делопроизводстве"
Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВОЙ (Москва)

Шабанова Галина Павловна 15-16 февраля "Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала"

Маврин Сергей Петрович 23-24 марта "Практика применения трудового законодательства РФ. Новое в законодательстве о труде"
Директор программы С.П. МАВРИН

Мартынов Алексей Михайлович 31 марта "Практика проверки государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации. Обжалование решений ГИТ"
Участвует: А.М. МАРТЫНОВ - главный государственный инспектор труда в Санкт-Петербурге

Завгородний Александр Васильевич 16-17 марта "Трудовой договор с преподавателями ВУЗов"

Статьи

Свежая кровь
Как владелец «Отличных окон» поделил своих сотрудников на рабочих лошадок, «мертвые головы» и вредителей

Журнал "Компания"
Чтобы преодолеть кризис управляемости, собственник компании «Отличные окна» в 2002 году решил полностью обновить состав топ-менеджеров. В итоге за год в организации сменилось более 80% сотрудников. Вложив в реформы $2,5 млн, Дмитрий Драчев их результатами доволен. Но, возможно, тех же результатов он смог бы добиться и с прежней командой?
Компания «Отличные окна» (изготовление и установка окон) появилась в 1997 году. Уже через два года она производила 30 000 кв. метров окон в год и стала самой молодой компанией в пятерке лидеров по объему продаж на рынке частного клиента (основные конкуренты – Kaleva, «Московские окна», «Народные окна» и «Хоббит»). На третьем году существования бизнеса, когда в компании насчитывалось более 300 сотрудников, собственник Дмитрий Драчев передал управление наемному гендиректору – одному из менеджеров, работавшему в компании с момента ее основания. Схема открытия новых торговых точек была отработана, основной задачей нового управляющего стало ее тиражирование. Следующие два года компания росла за счет создания новых магазинов – с 25 в 2000 году до 50 в 2002 году. Показатели увеличения объема продаж (в 2002 году компания изготовила уже 70 000 кв. метров окон) вполне устраивали владельца. Но качество продукции и скорость выполнения заказов не соответствовали его ожиданиям. Так, если обычно срок изготовления окна под заказ составлял пять рабочих дней, то в разгар сезона он увеличился до 15. При этом плохая подготовка к «часу пик» заставила компанию работать в авральном режиме, ввести на производстве ночную смену.
По мнению Михаила Кларина, директора консалтингового направления компании MTI, собственник попал в обычную управленческую ловушку, типичную для периода передачи полномочий наемному менеджеру. «Для собственника в этот момент главное – обеспечить развитие сети. Качеством продукции и услуг он жертвовать не намерен, но это не обсуждается, а подразумевается, и поэтому выпадает из поля зрения управленца», - поясняет Кларин. В таких ситуациях, по его мнению, собственник должен понять и озвучить все стратегические задачи, а затем решить проблему транслирования этих задач внутри организации, обозначив цели и показатели их достижения, прояснив мотивацию.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Юрий Трутнев: Я бы не обижал российские компании

Журнал "Компания"
Раньше, несмотря на большие полномочия, Минприроды относилось к второстепенным ведомствам. С появлением в кресле министра природных ресурсов Юрия Трутнева министерство превращается в одного из самых активных российских бизнес-регуляторов. В интервью «Ко» он рассказал о том, каким должна стать схема взаимоотношений государства и бизнеса.
В кабинете министра природных ресурсов на громадных стеллажах вдоль длинной стены располагается множество разноцветных минералов. Видимо, они призваны напоминать посетителям об изобилии в стране природных ресурсов. Мы просим Юрия Трутнева сфотографироваться с самым, на его взгляд, красивым экспонатом, но министр направляется в противоположную от застекленных полок сторону, к своему креслу, рядом с которым стоит внушительных размеров фигура медведя. Белый медведь – символ Пермской области, губернатором которой был Трутнев, – переехал вместе с ним в Москву меньше года назад.
Мощный бронзовый зверь килограммов под двадцать весом в объятьях министра как будто уменьшается в размерах. Юрий Трутнев – опытный спортсмен, он предпочитает виды спорта, требующие индивидуального мастерства: имеет третий дан по каратэ кекушинкай, и степень мастера спорта по автогонкам. Однако свои служебные обязанности предпочитает выполнять в команде. И, похоже, прекрасно знает в ней свое место: во время беседы с корреспондентом «Ко» глава МПР несколько раз отметил, что некоторые вопросы скорее могут быть адресованы его коллегам Виктору Христенко и Алексею Кудрину.
Еще до начала интервью министр передал через своего пресс-секретаря, что любые вопросы о «Юганскнефтегазе» будут нежелательными. Впрочем, роль плеймейкера в этом конфликте выполняет вовсе не Минприроды. Зато разработкой новых принципов регулирования добывающих отраслей руководит как раз Юрий Трутнев. Об этом, а также о возможности допуска иностранцев к российским недрам и об опасностях сырьевой ориентации российской экономики министр рассказал «Ко».
[ подробнее | обсудить в форуме ]

К чему склонна ваша корпоративная культура при поиске партнеров?

Журнал "Кадры предприятия"
Чаще всего мы рассматриваем корпоративную культуру с внутренней точки зрения. Это означает, что мы анализируем взаимосвязи внутри компании, ее «дух», атмосферу, сплоченность коллектива и тому подобное.
Давайте посмотрим на корпоративную культуру в другом ракурсе и постараемся определить, какие понятия, связанные с ней, могут нам помочь при выборе потенциальных партнеров по бизнесу? Под партнерами будем понимать нечто большее, чем потенциальные клиенты (даже если они могут стать постоянными или долгосрочными), большее, чем потенциальные поставщики, а именно — «гибрид» или некий «интерфейс» между двумя организациями, который создает определенную взаимную зависимость и ответственность на протяжении определенного времени.
Несколько лет назад мне довелось общаться с тремя компаниями, работавшими над совместным долгосрочным проектом. Толщина контракта, оговаривавшего все условия и детали сотрудничества, составляла не менее 10 см. Несмотря на то, что все было расписано, все действия, казалось, были согласованы, их сотрудничество закончилось большим скандалом. Этого скандала можно было бы избежать — он не был случайностью или «судьбой», а возник из-за неадекватного подхода к созданию партнерства. Неадекватность заключалась именно в недостаточной чувствительности к корпоративным культурам: если бы она проявилась с самого начала, скорее всего, эти три компании не оказались бы в одной «упряжке», а если бы и оказались , то при совершенно других условиях.
Чему может научить эта история?
Попробуем выразить это с помощью рекомендаций, которые покажут нам то, чего не хватало в описанной скандальной ситуации.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Чем менеджер отличается от «манагера»

Журнал "Профиль"
«Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей», — сказал один умный человек. Между тем об отечественной практике «создания смысла существования людей» сказано совсем немного. В последние годы стало модно публиковать рейтинги состоятельности отечественных олигархов — руководителей известных компаний. Но по-прежнему мало что известно об их управленческом окружении, благодаря которому и стал возможен успех того или иного предприятия.
Российская система управления, конечно, отличается от западной, но она при этом не избежала воздействия общемировых тенденций развития управления бизнесом. Так, происходит все большее дистанцирование собственников от топ-менеджеров. Учредители предприятий стали и в России уходить от непосредственного управления, а топ-менеджеры не хотят принимать общую задачу, которую принимают учредители, как свою. В этом, например, видит сходство между российской и западной системами управления Ю.В. Синягин, доктор психологических наук, профессор, руководитель Экспертноконсультационного центра оценки и аттестации госслужащих в Академии госслужбы при президенте РФ.
Однако, к сожалению, отечественный крупный бизнес все еще концентрируется на таких биржевых товарах, как нефть, газ, алюминий, цветные металлы и т.д. Одной из появившихся тенденций последних лет стало стремление уйти от чисто биржевого бизнеса и перейти к производству отечественной продукции. Но как только бизнес пошел в производство, наступило резкое охлаждение к этой затее, потому что потребовались большие затраты, решение многих организационных и финансовых проблем (в том числе связанных с сугубо административно-бюрократическим вмешательством в экономику), и в результате в остатке — небольшая прибыль. Отсюда возрождается желание снова вернуться в «биржевой бизнес». Он — много проще. Быстрее и выгоднее продавать сырье.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Оптимисты без иллюзий

Журнал "Эксперт"
В 2004 году российские компании, работающие на потребительском рынке, готовились к прорыву. И уверены, что в нынешнем году этот прорыв случится. Если государство не помешает.
Последние четыре года рынок потребительских товаров был одним из самых динамичных: ежегодные темпы роста составляли не менее 20 процентов. Однако в 2004 году динамика резко снизилась: объем потребрынка вырос по сравнению с 2003 годом от силы на три-четыре процента. Даже у самых успешных компаний прирост оборота был в полтора-два раза меньше.
Мы попытались разобраться в причинах снижения динамики роста российского потребительского рынка. Вступил ли он в фазу стабилизации? Наметились ли конъюнктурные изменения? Или же замедление темпов роста - свидетельство начинающейся стагнации, вызванной, к примеру, ожиданиями нового передела собственности?
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Экономика власти

Журнал "Финанс."
Конъюнктура. Экономические тенденции 2005 года будут зависеть от ситуации на рынке нефти и действий президентской вертикали. Если не произойдет экстраординарного, темп роста ВВП сократится с 6,5 до 5,7%.
Властная вертикаль. Укрепившись безоговорочной поддержкой Думы, президент начал 2004 год с радикальных политических реформ, и в первую очередь с правительственной реформы, которая принесла не только нового премьер-министра, но и перераспределение надзорных и лицензионных функций от территорий в пользу федерального центра. Были решены вопросы о монетизации практически всех существовавших ранее льгот с переброской ответственности за исполнение этого решения на регионы. Наконец, был решен вопрос о назначении губернаторов президентом.
Польза налогов. Параллельно произошли изменения в управлении экономической сферой. Государство стремительно увеличило налоговую нагрузку на экономику. Во-первых, за счет изъятия ренты через сырьевые налоги. Во-вторых, с помощью доначислений налоговых платежей за прошлые годы исходя из неправомочности ранее существовавших льгот. Результат впечатляет. За первые одиннадцать месяцев 2004 года сумма доначислений налогов в бюджет выросла в 5,5 раза, вплотную приблизившись к $20 млрд. При этом общая сумма налоговых доходов федерального бюджета выросла на 2,7% ВВП.
Жесткая бюджетная политика. На этом фоне исполнительная власть стала ревностно относиться и к своим затратам. Объем непроцентных расходов по финансированию (без базовой пенсии и сальдовых статей) сократился за первые десять месяцев 2004 года на 1,1% ВВП относительно аналогичного периода прошлого года. Особенно пострадали регионы. Трансферты со стороны центра в их адрес упали на 0,6% ВВП.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Проблема злоупотребления правами в корпоративных конфликтах

Журнал "Слияния и Поглощения"
Входе функционирования акционерных обществ довольно часто возникают ситуации, когда одна из сторон корпоративного конфликта полагает, что ее оппонент недобросовестно злоупотребляет принадлежащим ему правом. Каким образом может быть использовано данное обстоятельство, какие шаги необходимо предпринять, чтобы нейтрализовать действия противника?
Немного истории
Концепция недопустимости злоупотребления правом восходит своими корнями к европейской философской традиции. Наиболее ярко данный принцип проявился в трудах Иммануила Канта, провозгласившего, что каждый человек волен осуществлять свое право до тех пределов, пока это не причиняет ущерба иным лицам. Впоследствии данный принцип был закреплен и в политических документах — французской Декларации прав человека и гражданина и в нормативных актах, регулирующих гражданско-правовые отношения. Впервые мысль о недопустимости злоупотребления правом — шиканы ( Chikane ) была выражена в Прусском Земском Уложении 1794 года. Другие выдающиеся памятники права начала XIX века — Кодекс Наполеона и Австрийское Уложение обходят эту проблему стороной'.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Как продать бизнес

Ваши личные финансы
Сегодня множество людей являются собственниками самых разнообразных, крупных и мелких компаний, владеют коммерческой недвижимостью, приносящей хороший доход, прочим имуществом и правами. Естественно, у большинства возникают вопросы о том, к кому перейдет дело в будущем и как обезопасить свою собственность и бизнес в принципе. Многие осознают, что завещание, по которому они оставят свое имущество определенному человеку, может быть оспорено в суде заинтересованными лицами, например, посчитавшими себя обделенными наследодателем. Поэтому в последнее время наблюдается всплеск интереса к возможности подарить бизнес при жизни.
Правда, в своем желании обезопасить не только одаряемого, но и самого себя дарители не всегда осознают, что, даже передавая кому-либо имущество безвозмездно, они должны руководствоваться действующим российским законодательством, и в первую очередь Гражданским кодексом (ГК) РФ.
Так что же гласит закон?
В соответствии с действующим законодательством дарение является сделкой, в которой предусмотрено обязательное участие двух лиц: дарителя и одаряемого. Она основана на взаимном соглашении и предполагает, что одаряемый должен выразить свое согласие принять предложенный дар, а даритель передает или обязуется передать одаряемому определенную вещь в собственность. При заключении договора целесообразно оговорить конкретные сроки передачи.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Журналы

Журнал "Компания" #349 от 24 января 2005

    Читайте в журнале:
  • Апрель в январе
    Теплая погода бьет по российскому бизнесу
  • Уйти по-французски
    Почему Рустам Тарико не сумел продать «Русский Стандарт»
  • Потемкинские зоны
    Почему в России не будет «Силиконовой долины»?
  • SAAB сбился с дороги
    Шведскую автомобильную компанию подвел маркетинг
  • И др.

Журнал "Профиль" #1 (416) от 17.01.2005

    Читайте в журнале:
  • Непреемник Путина
  • Коллегия выборщика
  • Кто-то должен уйти
  • Россия и Мир: 2005 экономина и внешняя политика
  • Отдыхать всем!
  • И др.

Журнал "Секрет фирмы" #2, 2005

    Читайте в журнале:
  • Больной вопрос
  • Три сценария бума
  • Ипотечный катализатор
  • «Мы катастрофически снизили свои аппетиты к риску»
  • Мишкина ниша
  • Компании
  • Большая переменная
  • Оплаченные результаты
  • Альпийское спокойствие IMD
  • И др.

Книги

Руководство по управленческому консалтингу

(Management Consulting: A Complete Guide to the Industry)
Сугата Бисвас и Дэрил Твитчелл

От издателя

    В последнее время спрос на консалтинговые услуги растет особенно быстро. Этому способствуют переход к рыночным методам управления предприятием, рост деловой активности, усиление процессов глобализации. Поскольку консультант должен владеть навыками проведения аналитической и исследовательской работы, требования к претендентам на должность консультанта постоянно растут. Эта книга поможет вам не потеряться в мире управленческого консалтинга. Вы не только узнаете, как работают консультанты, но и поймете, как успешно пройти собеседование при приеме на работу и добиться лучших условий труда.

Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства

(Toyota Production System: Beyond Large-Scale Production)
Тайити Оно

От издателя

    Тайити Оно рассказывает о тридцатилетней истории создания японского метода производства - производственной системы, позволившей компании Toyota занять лидирующие позиции не только в Японии, но и по всему миру. Зародившись в автомобильной промышленности в условиях крайне неблагоприятной рыночной ситуации, сегодня производственная система Тойоты широко применяется и во многих других производственных отраслях.
    Уникальный стиль изложения основных принципов и философии производственной системы Тойоты, присущий первоисточнику, делает книгу интересной руководителям всех уровней, студентам бизнес-школ и экономических вузов, а также широкому кругу читателей.
    Эта книга впервые была издана в Японии в мае 1978 г., а в феврале 1980 г. она допечатывалась уже в 20-й раз. На английском языке книга впервые была опубликована издательством "Productivity Press" в 1988 г.

Настольная книга менеджера. Сборник практических рекомендаций для действующих менеджеров

Джон Митчелл

От издателя

    Как и любому менеджеру, Вам приходится ежедневно решать всевозможные задачи - от самых простых до крайне сложных: разговаривать по телефону, присутствовать на совещаниях, общаться с клиентами и коллегами, не говоря уже об организации собственной работы.
    Удачная компоновка, простое и точное изложение - "Настольная книга менеджера" призвана сделать Вашу работу максимально эффективной. Вы сможете использовать освободившееся время для решения новых, более сложных задач (или уйти домой раньше!).

Календарный план НОУ "Институт проблем предпринимательства"

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
/модульный принцип/

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА
ДИПЛОМ по международной финансовой отчетности

Весна 2005

7-я группа

8-я группа

Экспресс - курс

Вводная часть

1 – 5 февраля

1 – 5 марта

28 февраля – 1, 17-18 марта 7-8 апреля

Обзорная часть

21 - 25 марта

4 – 8 апреля

ЭКЗАМЕН – 14 а п р е л я 2005 г. (четверг)
 

Лето 2005

9-я группа

10-я группа

11-я группа

Вводная часть

29 марта – 2 апреля

19 - 23 апреля

24 – 28 мая

Обзорная часть

14-18 июня

20-24 июня

20-24 июня

ЭКЗАМЕН – 30 и ю н я 2005 г. (четверг)

ФЕВРАЛЬ

1 - 5
февраля

7-я группа МСФО программа АССА Диплом
по международным стандартам финансовой отчетности ДипИФР (Рус.)

8 - 9
февраля

«ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
сбыта компании»

15 - 16
февраля

«СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА.
Стимулирование персонала»

17-18
февраля

«НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,
оптимизация налогообложения, налоговый менеджмент»

21 - 22
февраля

«Как привлечь покупателя
и сделать его постоянным клиентом»

24-25
февраля

«ТОВАРНО-ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ:
повышение эффективности»

24-25
февраля

«УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ КОМПАНИИ:
АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ. Практикум»

О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт проблем предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.


Пакет услуг

  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Контакты

Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newsippakf
Отписаться

В избранное