Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Правовой ЛикБез


 

Защита бизнеса

www.arbitr.ru//press-centr/smi/24010.html

ЕГРЮЛ сменит хозяина

Президентский совет по кодификации гражданского законодательства предлагает усложнить процедуру регистрации компаний: проверять содержание учредительных документов и вносимых в них изменений.
Сам реестр юрлиц, по мнению совета, должны вести не налоговики, а органы юстиции или арбитражные суды.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К СТАРОМУ ПОРЯДКУ, ОТ КОТОРОГО УШЛИ В 2002 ГОДУ.
МОЖЕТ БЫТЬ, СНАЧАЛА ВСПОМНИТЬ, ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ УСЛУГ МИНЮСТА?

Последний раз реформа реестра проводилась в 2002 г. Тогда он стал единым (ЕГРЮЛ), а полномочия по его ведению были переданы от органов юстиции и регистрационных палат Министерству по налогам и сборам
 (с 2004 г. - ФНС). Функции по регистрации части некоммерческих организаций (фонды, общественные и образовательные организации) получила Федеральная регистрационная служба.

Новая реформа предусмотрена концепцией развития гражданского законодательства,
в которой президентский совет по кодификации предлагает изменить порядок внесения данных
 в реестр. Сейчас налоговики не проводят экспертизу документов, ограничиваясь проверкой их наличия.

НЕПРАВДА!
ПРОВОДЯТ И, КАК ПРАВИЛО, ОТКАЗЫВАЮТ В РЕГИСТРАЦИИ ПО ФОРМАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ, НАРУШАЯ ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ ПРИНЦИП МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА – ЗАПРЕТ СВЕРХФОРМАЛИЗМА.

КСТАТИ РЕГ.ПАЛАТА ТОЖЕ ГРЕШИЛА БЕЗГРАМОТНОСТЬЮ. АВТОРУ ЭТИХ СТРОК ОТКАЗАЛИ В РЕГИСТРАЦИИ
В 1999 ГОДУ НА ОСНОВАНИИ ТОГО, ЧТО В УСТАВЕ БЫЛО НАПИСАНО – РОССИЯ ВМЕСТО ПРИВЫЧНОГО ЮНОМУ ЧИНОВНИКУ ОТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ – РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

На процедуру регистрации коммерческих организаций отведено всего пять дней.

В США И ЕВРОПЕ – ЕЩЕ МЕНЬШЕ.

Регистраторы не обязаны ничего проверять, признает начальник отдела ФНС Светлана Федченко.
«Такой подход был ошибкой», - сокрушается член президентского совета, председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников, во многом из-за этого так много фирм-однодневок.

ПОЧЕМУ ИЗВЕСТНЫЙ ДЕПУТАТ НЕ ВСПОМИНАЕТ О ФИРМАХ МНОГОЛЕТКАХ, КОТОРЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ И О КОТОРЫХ НИКТО НЕ ДУМАЕТ. ДАЖЕ НЕ УДОСУЖИВАЕТСЯ ПРИДУМАТЬ ЗАСЛУЖЕННЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ КАКИЕ-ЛИБО ЛЬГОТЫ.

ПО-ВИДИМОМУ, У КРАШЕНИННИКОВА БОГАТЫЙ ОПЫТ УГОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ И ГЛУБОКО ЗАСЕЛ ПРИНЦИП СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПРЕЗУМПЦИИ ВИНОВНОСТИ.

ТОГДА УВАЖАЕМЫЙ ДЕПУТАТ, ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ НА ПРЕДМЕТ СКЛОННОСТИ К УБИЙСТВУ
 И ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИМЕРИМ МЕСТА ПОСАДОК всем.

МОЖЕТ ДЕПУТАТ ХЛОПОЧЕТ ЗА БЕЗРАБОТНЫХ КОЛЛЕГ ИЛИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СЕБЕ ОТХОД ПОСЛЕ ДЕПУТАТСТВА, ЖЕЛАЯ СОЗДАТЬ ФИРМУ ПО РЕГИСТРАЦИИ, ПОСКОЛЬКУ ПРОСТОЙ СМЕРТНЫЙ БЕЗ ЮР.ОБРАЗОВАНИЯ НЕ СМОЖЕТ ПРОЙТИ «ЭКСПЕРТИЗУ» ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ.

НОВУЮ МОНОПОЛИЮ, СОЗДАЁТЕ ГОСПОДА ДЕПУТАТЫ?
НЕФТЬ, ГАЗ, РЕСУРСЫ, НЕДВИЖИМОСТЬ РАЗОБРАЛИ, ТЕПЕРЬ ПРАВОМ ДОСТУПА К ТЕЛУ ЧИНОВНИКА ТОРГОВАТЬ БУДЕМ?

ТИПА - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗАЩИТИМ ДО ПОСЛЕДНЕГО, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ НЕ ПЛОДИЛИСЬ ИЛИ РЕГИСТРИРОВАЛИСЬ В ДРУГОЙ СТРАНЕ?

Необходимо проверять законность корпоративных решений, сделок с долями и акциями, исследовать содержание учредительных документов, считают авторы концепции, сейчас же владельцы компаний узнают об изменениях в реестре, когда активы предприятия уже выведены. Например, подать документы с изменениями в реестр может как старый гендиректор, так и новый, на основе поддельных документов мошенник может зарегистрировать себя новым руководителем компании.

Чтобы сроки регистрации при этом не выросли, авторы предлагают ввести типовые уставы и дополнения к ним, которые будут регистрироваться без экспертизы. Как минимум 95% уставов ООО одинаковые, говорил в июньском интервью «Ведомостям» председатель Высшего арбитражного суда и член совета Антон Иванов.

Тотальная экспертиза не нужна, но как минимум нужно проверять, не является ли паспорт учредителя недействительным и не дисквалифицирован ли руководитель, считает Федченко: «Типовые уставы будут удобны, но они не решают проблему проверки».
Типовые уставы - правильная идея, рассуждает директор департамента Минэкономразвития Иван Осколков, а вот такие дополнительные экспертизы лишь усложнят и затянут регистрацию.
Они нужны только в некоторых случаях, считает он: например, ФСФР может проверять, нет ли нарушений при установлении одним из владельцев АО контроля над более чем 95% акций.

ЕДИНСТВЕННАЯ ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ! ХОТЬ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ПОНИМАЕТ, ЧТО ПОДОРВАВ ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ДОВЕРИЕ ПОСЛЕДНИХ БИЗНЕСМЕНОВ – КУШАТЬ БУДЕТ НЕЧЕГО МНОГО ЛЕТ.

Даже сейчас регистрация растягивается на 6-7 дней и часто в ней отказывают по формальным причинам, говорит Семушкина, реальную пользу принесут проверки полномочий заявителей и паспортов, остальные меры лишь удлинят в несколько раз срок регистрации и увеличат число необоснованных отказов. Дополнительные проверки не спасут от всех злоупотреблений, но усложнят процедуру, согласен партнер Goltsblat BLP Антон Ситников.

ЗАТО УВЕЛИЧАТ КОЛИЧЕСТВО ВЗЯТКО- ДАВАТЕЛЕЙ И ВЗЯТКО- БРАТЕЛЕЙ И БУДЕТ С ЧЕМ БОРОТЬСЯ И ГДЕ ИСКАТЬ КОРРУПЦИЮ!
ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ, СРАЗУ ПРОВЕРИТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ НА ПРЕДМЕТ НАЛИЧИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОРРУПЦИИ?

Впрочем, проверками реформа может не ограничиться. В концепции предлагается передать функции по регистрации юрлиц и ведению реестра органам юстиции, а в перспективе - арбитражным судам. Ведение ЕГРЮЛ «требует необходимой юридической квалификации», объясняют авторы документа. В налоговых органах сотрудников с необходимым образованием почти нет, говорит один из членов совета. Cпециалисты, принимающие решения по регистрации, имеют необходимое образование, утверждает Федченко. Главное, чтобы составлением реестра занимались юристы, считает Крашенинников: нужно понимать последствия вносимых изменений.

КАДРЫ ВЕЗДЕ НЕ БЛЕЩУТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ, ПОСКОЛЬКУ ОБУЧАЮТСЯ В ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ВУЗАХ.

Предполагается, объясняет Крашенинников, передача кадров, а не создание отдельного органа, поэтому серьезные затраты не потребуются. По словам Иванова, «у судов нет собственного экономического интереса простые решения могли бы принимать клерки с юридическим образованием, сложные - прикрепленные к участку судьи».

ДАВАЙТЕ СОСРЕДОТОЧИМ ВСЮ ВЛАСТЬ В СУДЕБНОЙ…
ПРАВДА СНАЧАЛА ПОДПРАВИМ КОНСТИТУЦИЮ РОССИИ И УБЕРЕМ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ К ЧЁРТОВОЙ1 МАТЕРИ, ЧТОБ НЕ МЕШАЛ.

Нужно повышать качество услуг, передача полномочий сама по себе не поможет, считает Осколков.

АБСОЛЮТНО ВЕРНО. И ВСЕХ НА ИЗУЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ И ПРАВА.

Передача функций позволит устранить заинтересованность чиновников при принятии решений о регистрации, отмечает Ситников: сейчас налоговики должны зарегистрировать реорганизацию компании в течение двух недель, но затягивают процедуру, чтобы успеть провести налоговую проверку, на которую отведено два месяца. Представитель Минюста не смог прокомментировать предложения.

УСТРАНИТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ОДНИХ И СОЗДАТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ДРУГИХ РЕШЕНИЯХ.

Предложения и обсуждения проводятся на заседаниях Предпринимательского Собрания ПРЕСС
(812) 335-69-41.
 


В избранное