Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Правовой ЛикБез


Краткое описание проблемы

I. ФНС России сообщает, что юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ
в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
. (Положения указанного закона вступают в силу с 1 сентября 2017 года).


Статья 21.1.
Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 настоящего Федерального закона, см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2006 г. N 100, а также постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 67

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:
а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.


II. УФНС России по Санкт-Петербургу разослало многим организациям уведомления
о неверном адресе на неизвестных основаниях, а также приглашения для составлении протокола об административном правонарушении.


При этом:

1. Внесение сведений о недостоверных данных в ЕГРЮЛ будет внесено в течение 30 дней
с МОМЕНТА отправки  (как вычисляют момент? – нет в ГК РФ такого термина) независимо
от предоставления письма почтой.
2. Приглашение оформить штраф направлено независимо от принципа презумпции невиновности (может быть ФНС не права).


Примеры:

1. ФНС не нашла офиса в БЦ с номером фирмы, так как не прошли при осмотре через холл.

2. Здание находится в ремонте. А то, что оно состоит из нескольких корпусов – не учли.


Таким образом:
1. Во внесудебном порядке, предприниматель ВИНОВЕН, а УФНС России по Санкт-Петербургу собирает штрафы в бюджет с мелкого бизнеса.
2. Предприниматель осуществляет законные наличные платежи, а УФНС РФ по Спб стоит на страже интересов банков и оплаты счетов и услуг банков мелким бизнесом.
3. Предприниматель оказывает благотворительные услуги (бесплатно) – следовательно, надо его ликвидировать, так как он не содержит бизнес-центры.

 

III. Почему тогда УФНС РФ не несет ответственности за собственную вину по предоставлению недействительных сведений. Пример: Предприниматель внес изменения в адрес, получил все документы о новом адресе, а на сайте ФНС РФ в ЕГРЮЛ старые сведения независимо от неоднократных заявлений юр. лица?

 

Предложение, необходимые меры по реализации

I. Срочно внести поправки в закон "О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей" в статью 21.1. о порядке проверке, регламенте предоставления данных и привести закон в соответствие с вышестоящими  нормативными актами – Конституцией и кодифицированными законами.
II. Установить ответственность ФНС РФ за внесение недостоверных данных о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


В избранное