Пилотный номер журнала РЕЗУЛЬТАТ вышел из печати в конце апреля 2002
года. Его тираж составлял 999 экземпляров и распространён он был среди
предприятий и организаций Владивостока. Точнее то была курьерская
доставка журнала в конвертах, лично адресованных директорам фирм.
Причины, по которым было сделано именно так, я приводил в предыдущем
выпуске рассылки. А вот о том, каким образом я сделал это - расскажу
здесь.
Как я уже писал, в конце 2001 года мною было принято решение о начале
работы над журналом. С конца декабря и до середины января, когда в
Кадровом Агентстве - моём последнем месте работы, шла пора зимних
отгулов (Новый Год - на полтора месяца бизнес в городе "умирает"), я
работал над проектом журнала.
Стояла задача детальной проработки идеи журнала, его будущего
содержания и рекламных предложений для потенциальных рекламодателей. Так
как с идеей и содержанием для меня было всё более-менее определено,
основная работа велась по рекламным предложениям. Я считал, что они
должны быть уникальными - заманчивыми для рекламодателей и
неповторимыми. Это должно было быть "фишкой" журнала, одним из того, что
выгодно отличало бы его от конкурентов.
Я сделал ставку на успех своего рекламного предложения. Ставкой был
сам журнал, его благополучное издание и выход из печати. На тот момент,
когда я обратился к первому клиенту с предложением разместить рекламу в
журнале РЕЗУЛЬТАТ у меня было только три вещи: 1. Распечатка всех
материалов журнала - полностью всё содержание и первая обложка, которую
я распечатал за 40 рублей на цветном принтере; 2. Заманчивое
рекламное предложение, гарантирующее получение компанией клиентов от
рекламы в журнале; 3. И собственная уверенность в успехе.
Итак, своё первое рекламное предложение, которое было первым
деятельным шагом на пути развития журнала, я сделал 16 января. Почти
через месяц после начала работы над журналом я создал всё, что мне
понадобилось для первого Успеха.
То был разговор с моим последним работодателем - директором Кадрового
Агентства. Мы разговаривали около сорока минут. Я получал много вопросов
и на каждый из них у меня был ответ. На каждый! Ни разу, за всю нашу
беседу, я не сказал: "Не знаю" или "У меня нет ответа". Как позже я
понял, именно эта уверенность в себе и своём Деле, позволила мне
провести переговоры так, что мой бывший работодатель поверил мне и пошёл
навстречу.
Заметьте, перед зимними каникулами я ни кого не ставил в известность
о начале работы над своим Делом и будущем уходе с работы. В первый же
день, после каникул у нас с директором состоялся разговор, при котором я
сначала попросил увольнения, а после, в объяснение причин своего
демарша, привёл идею журнала, сделав при этом деловое предложение.
В конце нашего разговора я получил согласие на рекламное участие
Кадрового Агентства в журнале, договорённость о порядке и сроке
выполнения обязательств обеими сторонами и, что было для меня самым
приятным, одобрение.
Таким образом я приобрёл своего первого клиента и половину суммы,
необходимой для печати журнала. Вторая половина была добыта мною точно
таким же путём у прошлого работодателя, который имел счастье видеть меня
у себя в офисе через день, после того как я побывал в Кадровом
Агентстве. Это была Страховая Компания, в которой с начала 2001 года
я возглавлял маркетинговый отдел. Я ушёл из неё по абсолютной глупости -
решив пробежаться по лестнице, крутизна которой ни коим образом к этому
не располагала. Сломав ногу, на два месяца был выбит из колеи, а
вернуться на прежнюю работу уже не смог из-за несовпадения взглядов
собственных и человека, который меня заменил. Но с директором Страховой
Компании мы расстались в хороших отношениях, это позволило мне сделать
ему то предложение о журнале, которое он принял.
15 февраля 2002 года у меня на руках была половина сумма, необходимой
для печати журнала, а вторая половина лежала на банковском счёте ЧП,
которое было зарегистрировано на моё имя 5 февраля.
К этому моменту я уже имел договорённость с верстальщиком и
дизайнером, которые были готовы взяться за вёрстку журнала и его
художественное оформление.
В конце февраля началась работа по созданию макета обложки журнала и
файла вёрстки. Всё было закончено в первых числах апреля. Чуть больше
месяца на всё - много. И дизайнер, и верстальщик в то время имели
собственные места работы и моё задание выполняли в только после 18
часов. Я не был специалистом в издательской деятельности и верстальщик
не слыл в своём деле профессионалом. Нам приходилось учиться на
собственных ошибках, и время уходило, нас не дожидаясь.
Тем не менее, в начале апреля журнал был отдан в печать в типографию,
которая взялась напечатать его за десять дней, продлив срок печати на 20
дней. Случились в апреле в нашем городе выборы в городскую Думу и
заказов у типографии было много.
Апрель закончился, и я забрал домой из типографии весь тираж журнала.
Офиса у меня не было в то время и упаковку журнала в конверты я делал на
ковре в своей гостиной. Спасибо жене, она помогла и за три дня мы
закончили всю работу.
Часть конвертов я отвёз в службу доставки, а часть решил развести сам
и вручить лично директорам фирм. Необходимо было познакомиться с
будущими рекламодателями, ведь именно их деньги должны были по моим
расчётам обеспечивать в будущем выход журнала.
20 мая, через две недели после начала распространения, был доставлен
последний экземпляр журнала и я принялся за сбор обратной связи.
Одновременно, встречаясь с руководителями фирм, я делал им своё
рекламное предложение.
С этого момента для меня начался период осознания собственных
ошибок.
Весь мой расчёт оказался не верным. Ни целевая аудитория журнала, ни
моё рекламное предложение, ни оформление журнала.… Всё оказалось
ошибкой. Я с трудом это воспринимал и до упора продолжал ездить и
говорить с людьми о том, что было им не интересным. Считал, что ещё ни
чего не значит то, что мне отказали двадцать человек, ведь двадцать
первый может сказать: "Отлично, я принимаю Ваше предложение". Но и
шестидесятый выразил своё не согласие с моими словами.
Весь июнь я собирал и анализировал обратную связь от тех людей, кто
увидел и прочитал пилотный номер журнала.
О том, к каким выводам я пришёл и что сделал дальше - в следующем
выпуске рассылки, в среду 28 августа.