Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости журнала "Результат"

  Все выпуски  

Новости журнала "Результат" -Мотивация


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Журнал "Результат" - единственный толковый журнал о том, как создать своё Дело.

 

 Новости журнала "Результат"

Издательский бизнес.
Как начать Дело с нуля?

Электронная рассылка

 

 

Мотивация.

 

Всем привет.

Ох, какой актуальной оказалась тема планирования для многих из нас. Ох, актуальной. Кто-то написал письма, кто-то промолчал, но я чувствую,  прямо кожей ощущаю, что никто не остался в стороне и что-то своё личное, наболевшее колыхнулось в каждом.

Читаю свой предыдущий выпуск рассылки, читаю письма, пришедшие ко мне, размышляю над этим выпуском, и почему-то в голову приходит вот что...

Каждый, я уверен в том, что именно каждый из нас в своё время прочитал много книг по бизнесу, отучился в институте, прослушал кучу лекций по бизнес-планированию, а уж специализированных брошюрок по бизнес-планированию и то, прочитано не счесть сколько. Но, почему-то это тайное, актуальное и наболевшее колышется до сих пор. И всякий раз, когда речь заходит о плане собственных действий, внутри со дна поднимается сомнение о собственных способностях.

Почему?

Что толку читать все эти книги и брошюры по бизнес-планированию? Что толку копаться в Интернете в поисках образца бизнес-плана, чтобы на его основе сварганить свой? Что толку писать для себя бизнес-планы, если они не реализуются?

Я за прошедшие годы написал кучу планов и планчиков и по большей части из них небыли реализованы. Более того, хочу открыть вам небольшой секрет: Я сам не умею писать бизнес-планы. Вот не умею и всё тут. Так что если кому-то захочется научиться у меня планированию, то желание не сбудется. Я не тот. Тот это не я.

Но это ещё не секрет.

А первый великий секрет заключается  в том, что никто не умеет писать те планы, которые выполняются на 100%. Вот это поистине секрет, скрывать который  от нас кто-то, когда-то посчитал очень важным. И, кстати задача сокрыть от людей знание о невозможности созданий стопроцентных планов тоже в свою очередь является частью какого-то плана. Какого-то плана по достижению какой-то цели. Какой? Да сейчас в этой рассылке не важно…

Но важно само появление Цели до написания плана! Цель ясна человеку до того, как он напишет план по её достижению. А вот достижение именно этой ЦЕЛИ и будет  как раз той самой МОТИВАЦИЕЙ по реализации плана.

Вот этот момент понятен?

Сначала определить свою цель, так чтобы достижение этой цели стало несгибаемым мотивом в разработке и реализации плана на её достижение.  И уже затем создавать свой план по достижению этой цели и реализовать его.

Если этот момент не понятен, перечитывайте ещё раз – если не будет опять понятным, то начинайте уже пробовать поставить пред собой цель, создать план по её достижению и реализовать его, потом возвращайтесь к строкам что написаны дальше.

А дальше моё заявление - НИОДНА ЦЕЛЬ НЕ МОТИВИРУЕТ.

Всё. Точка.

Вариантов здесь не бывает. Никто и никогда неспособен задать такую цель, достижение которой бы мотивировало на совершение действий. Нет таких целей. Потому что сама по себе цель неспособна мотивировать, она бездушна и безОбразна, холодна, расчетлива и флегматична. Для Цели ни прибудет и ни убудет, оттого будет она достигнута или нет.

ЦЕЛЬ - это килограммы на метр квадратный, километры в час, доллары в неделю, человеко-часы  на один кубометр и так далее.

Второй великий секрет нашего времени заключается в том, что по-настоящему МОТИВИРУЕТ не ЦЕЛЬ, ОБРАЗ будущей ЖИЗНИ человека. Того человека, который будет эту цель достигать. Ни дяди, ни тёти, ни всего будущего человечества образ жизни, а мой, личный образ будущей моей же жизни, мотивирует меня на достижение целей.

С образом будущей жизни цель связана как причина со следствием. Именно череда достигнутых целей (посредством череды совершённых действий) и формирует этот образ будущей жизни.

Но что такое образ будущей жизни?

Третий великий секрет заключается в том, что образ будущей жизни есть ни что иное, как  описание повседневной жизни, в которой лёгким и удобным способом удовлетворяются ПОТРЕБНОСТИ человека. То есть, теперь в другой формулировке второй великий секрет звучит так:

МОТИВИРУЕТ к действиям ПОНИМАНИЕ  ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ собственными силами УДОВЛЕТВОРЕНИЯ своих ПОТРЕБНОСТЕЙ.

То же самое по полочкам:

1 - Мотивирует на совершение действий по достижению цели не сама цель, а Понимание возможности её достижения. Если ты не понимаешь что цель возможно достичь, то какой бы он не была распрекрасной, ни шагу не сделаешь для её достижения. Ну не понимаешь ты все возможности свои, и веры в свои силы у тебя в связи с этим нет.

2 - Мотивирует Понимание СОБСТВЕННЫХ возможностей.

3 - Мотивирует возможность удовлетворения своих собственных потребностей. Всё что человек делает по жизни в каждую секунду - это есть череда действий на удовлетворение именно СОБСТВЕННЫХ ПОТРЕБНСОТЕЙ. И если человек чего-то НЕ ДЕЛАЕТ, значит это что-то или не удовлетворяет его потребности, или, в удовлетворение этим своих потребностей человек просто не верит (то есть не понимает возможности).

Продолжая разговор, стоит сказать, что потребности в свою очередь делятся на НАСТОЯЩИЕ и ИЛЛЮЗОРНЫЕ. Но любые из них, будучи осознанными человеком являются причиной формирования мотивов к действиям. Что такое настоящие потребности (физические, психические, духовные) надеюсь понятно, а вот откуда появляются иллюзорные? А здесь тоже понятно - иллюзорные потребность, это те, которые навязаны извне с целью управляющего воздействия на человека.

Ведь если в тебе сидит потребность, и ты понимаешь свои возможности в её удовлетворении, то ты просто начинаешь действовать для её удовлетворения. А параллельно с удовлетворением навязанной и иллюзорной своей потребности ты удовлетворяешь потребности тех, кто навязал тебе эту иллюзию. Вот и всё

Но, к чему я это всё веду.

А к тому, что, несомненно, у каждого из представителей журнала в момент заказа оптовой партии был примерный план распространения журнала. Хотя бы на уровне "Пойду, поговорю с ларёчниками и размещу журналы у них на реализацию".

Понятно, что этот план - дерьмо.

Но...!

Даже этот план имел бы все шансы быть выращенным в сильное и мощное дерево, не минуемо приносящее периодически большой урожай, если бы у творца этого плана была МОТИВАЦИЯ по его воплощению.

Каким образом растёт план в голове того, кто не умеет его изначально правильно составлять? А вот так.

Появляется сначала в голове пара мыслей - возьму-ка куплю и пойду поговорю, авось пристрою. Затем возникает вопрос: "Куда идти говорить?" Потом звонок в справочную службу: "Дайте телефоны фирм розничной торговли печатной продукцией". Появляется первый список. Далее из этого списка звонки по фирмам и попытки рассказа о том, что у нас новый супер-журнал о том, как создать своё дело. Во многих местах слышим, что эта тема не интересна и журнал не возьмут, потому что его покупать не будут, да и вообще щас все читают одну порнуху. Ещё возможна пара разговоров с директорами маленьких розничных фирм, которые берут журнал на реализацию. Но у них он продаётся плохо.

Проходит месяц. Из ста купленных экземпляров журнала непроданными остаётся около пятидесяти, остальные розданы среди знакомых и друзей, подарены каким-то предпринимателям, а что-то даже удалось продать, но единицы экземпляров. После этого желания дальше представлять журнал в своём городе не возникает. Всякая деятельность не только по журналу, а вообще в предпринимательской сфере прекращается и как худший вариант - человек идет, устраивается на работу обратно.

Было такое? Было.

Есть такое? Есть. Но, благо, стало чуть поменьше.

Почему так происходит?

Мотивация отсутствует. Нет ну, мотивация, конечно, есть, но МОТИВАЦИИ, к сожалению нет.

Нет, потому что мало кто затрудняет себя ответом на вопрос, который я задаю всем и каждому: "ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ ты решил организовывать представительство журнала? Зачем ты решил купить журнал или подписаться на него? Зачем ты читаешь эту рассылку? ЗАЧЕМ?"

Хотя многие, конечно же, отвечают на него, но все эти ответы похожи на этот:
(Лев, надеюсь сердиться ты на меня не будешь за цитату, но поймёшь суть написанного. Не поймёшь - пиши, поговорим.)

Приветствую, Алексей,

Прежде всего, Алексей хочу поблагодарить Вас за то, что Вы не побоялись вынести на всеобщее обозрение Ваш опыт - это заслуживает  уважения! Полчаса назад я случайно наткнулся на Вашу рассылку,  бороздя просторы Интернета. Обнаружив ее, был очень рад и принялся  изучать ее с самого первого выпуска в 2002 году.
В одном из первых выпусков Вы задали читателям вопрос:  "Зачем Вы читаете эту рассылку?"
Считаю своим долгом ответить.
Читаю потому, что пропитан духом Собственного Дела. Потому, что  работаю сейчас над своим проектом в рекламно-издательском бизнесе, и  Ваш опыт видится мне ценным.
Надеюсь, я ответил.
Желаю успеха! С уважением, Лев.      

Ответил, Лев, да только на вопрос, который я не задавал. Ты ответил на вопрос: "Почему Вы читаете эту рассылку?". А я задавал вопрос: "Зачем вы читаете эту рассылку?"  Видишь разницу? Хотя бы в буквах.

Ответ в форме "Потому что... " предполагает вопрос "Почему...?".
"Почему...?" - спрашиваю я. "А потому что..." - отвечаешь ты.

Но вопрос "Зачем...?" предполагает ответ в форме "Для того чтобы...". "Зачем...?" - спрашиваю я. "Для того чтобы...?" - отвечаешь ты.

Разница здесь очень велика, и то, что она не видна и не понятна многим, представляет собой чудовищную проблему человечества, ибо не позволяет осознанно развиваться.

Дело  в том что, вопрос "Почему?" это суть вопрос о том, какова ПРИЧИНА твоих действий.

А вопрос "Зачем?" - это суть вопрос о том, каковы ПОСЛЕДСТВИЯ твоих действий.

Уловили?

Вот она первая проблема представителей журнала.

Нарушение причинно-следственного мышления!

ЗАЧЕМ, а не почему, ты решил стать представителем журнала "Результат"?

Этот вопрос, в поисках ответа на него, даёт возможность обрести МОТИВАЦИЮ к действиям, через осознание НАСТОЯЩИХ личных потребностей. Причём мотивацию к действиям не обязательно по представительству журнала. Вполне возможно, что ты, серьёзно размышляя над тем, зачем же тебе организовывать представительство журнала, поймёшь, что это дело не в состоянии привести тебя к удовлетворению твоих потребностей. И это хорошо, я даже рад этому буду безмерно, ибо такое решение только сократит затраты времени твои и мои и сбережёт обоим нервы.

Есть пример тому. Некоторое время назад появился новый представитель журнала в одном из городов. Бурно, очень бурно вступил в дело. Много действий, чуть поменьше результатов этих действий. А когда по прошествии полутора месяцев стали подсчитывать итоги, оказалось, что затраты представителя очень превзошли доходы (как по времени, силам, так и деньгам). Принялись разбираться с ним в личной переписке и оказалось, что за всё это время представитель сталкивался с чередой мелких трудностей, за решением которых обращался периодически ко мне, а не получив решения от меня (думай своей головой), просто отворачивался от проблемы и шёл дальше. Проблемы накапливались, что, в конце концов, привело к тому, что результаты оказались плачевными.

Вот мы разговариваем по итогам. Я получаю обвинения в свой адрес из-за моего нежелания организовывать работу представителей так, чтобы все помогали всем, типа команды нет. Я  рассказываю ему об образе свободного предпринимателя, который и один в поле воин. Понимания не нахожу. И в итоге мы расстаёмся. Резко. Но потом в маленькой переписке через пол года, когда страсти уже улеглись, мне удалось выяснить, что НЕБЫЛО у представителя потребности в развитии своих предпринимательских качеств.

Значит, не было и мотивации их развивать. Следовательно, решение проблем (возникало желание и выдвигалось требование) должно было перекладываться на другие плечи.

Отсюда следует то самое преимущество и та самая стопудовая гарантия достижения результата, которую даёт МОТИВАЦИЯ.

Именно мотивация на удовлетворение своих осознанных настоящих потребностей позволяет находить силы на преодоление трудностей.

Смотрите сами.

Пример первый.

Я понимаю, что мне необходимо развить в себе предпринимательские качества личности - волю, находчивость, умение убеждать, целеустремлённость и так далее. В этом моя потребность и я её осознаю. То есть тот образ жизни, который я буду вести, обладая этими качествами, меня привлекает, так как я вижу в нём удовлетворение множества своих потребностей лёгкими и приятными способами. Но, прежде всего, понимаю я, мне необходимы натренированные и сильные воля, находчивость, умение убеждать, целеустремлённость и так далее.

Я решаю стать представителем журнала "Результат", о том, как создать своё дело (а по последним слухам, журнала, о развитии предпринимательских качеств личности).

Я сталкиваюсь с тем, что У МЕНЯ не берут журнал на реализацию. Именно у меня не берут, так как вокруг множества свидетельств о том, что в других городах берут на реализацию и помногу. Следовательно, здесь я лицом к лицу сталкиваюсь с ситуацией, на которой и есть возможность тренировать свои предпринимательские качества. И что я делаю, я ищу информацию, спрашиваю советов, ПЛАНИРУЮ свои "бои" с теми, кто мне отказывает и делаю попытки, делаю попытки, тренируюсь на других организациях, анализирую, спрашиваю совета, ищу информацию, делаю попытки, разговариваю, анализирую и, в конце концов, НЕМИНУЕМО добиваюсь положительного решения в свою сторону.

Почему? Не потому что я такой классный и мне везёт, а потому что я САМОМОТИВИРОВАН на достижение результата. И теперь, после первых побед мне остаётся только закрепить это своё умение ещё чередой других побед и можно сказать, что первый шаг на пути удовлетворения моей потребности в развитии предпринимательских качеств личности сделан.

Пример второй.

Я встретил в сети интересный сайт интересного журнала. Там много представителей в разных городах, они общаются на форуме, и в закрытой для посторонних кольцевой рассылке. Издатель выпускает свою рассылку на субскрибе, где пишет интересные вещи. На сайте красиво и приятно для души выложена идеология журнала и деловое предложение, которое обещает через год хороший достаток. Мне это всё интересно и увлекательно. Я решаю стать представителем журнала.

Выкупаю первую оптовую партию, стараюсь пристроить её на реализацию и так далее. Но дают от ворот поворот, пишу об этом издателю, он отвечает, и вдруг всё оказывается не так просто, оказывается, тут ещё трудиться надо. Я не хочу за журнал бороться, со своими неумениями, куда проще пойти устроится на работу и всё.

Типичный пример, ребята, я даже его расписывать не стал, потому что таких примеров пруд пруди и в моём и в вашем опыте.

Теперь видна разница между мотивацией и МОТИВАЦИЕЙ. Между настоящими и иллюзорными потребностями?

Понятна ли причина неудач долговременных?

А ведь это только начало. Это ещё всего лишь мотивация.

Ещё раз хочу резюмировать, друзья.

Главное - это МОТИВАЦИЯ.

Мотивация должна строиться на личных НАСТОЯЩИХ потребностях, а не вменённых и иллюзорных. До тех пор пока сегодня внешние для вас потребности не станут для Вас же внутренними - не беритесь за труд по их удовлетворению. Если все вокруг талдычат, что предпринимательство это лучше чем высокооплачиваемая работа, а тебе на работе хорошо, то до тех пор, пока ты не поймёшь на собственной шкуре, что работа это плохо, не суйся в представители журнала, не поддавайся на красивые обертки и слова. В предпринимательстве поначалу очень тяжело. И если это не твоя осознанная настоящая потребность, а лишь тусовочный позыв, то ты только время потеряешь и своё и других людей.

Но если, ты решил, то есть РЕШИЛ, то иди до конца, но по заранее спланированной тобой же дороге!

Не надо делать ставки на дороги, проторенные другими людьми. Они чужие, эти дороги. И колея в них не под твои колёса. Проявляй находчивость. План должен в себе содержать не только расписание мероприятий по окучиванию уже насаженных растений. Но и расписание высадки своих собственных деревьев! Вы же стараетесь вырастить свой собственный сад. Верно. Вы же не хотите тратить время на то, чтобы ухаживать за чужими яблонями, которые принесут свой урожай не вам, а их хозяину, который лишь благодушно поделится с вами, ПО-СВОЕМУ расценив ваш вклад в его собственный сад.

 

 

 

С уважением, Алексей Романенко
E-mail: rezultat@vl.ru

Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь


По поводу работы сайта журнала, обмена ссылками и других Интернет-заморочек обращайтесь
к Александру Журавлёву
E-mail: source@tty.ru

По поводу рекламного взаимодействия обращайтесь
к Дарье Бабиковой
E-mail: reklama@rezultat.com

----------------------

Оптовые заказы журнала по адресу:
http://www.rezultat.com/buy/opt/#lid9

Покупка единичных экземпляров по адресу:
http://www.rezultat.com/buy/mail/#lid9

Редакционная подписка на журнал по адресу:
http://www.rezultat.com/subscribe/#lid9

Узнай, есть ли представитель журнала в твоём городе... ЗДЕСЬ

ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ от журнала "Результат"... ЗДЕСЬ

ШСД (Школа своего Дела)... ЗДЕСЬ


ЗАЧЕМ ты прочитал этот выпуск рассылки???




 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.publisher
Отписаться

В избранное