Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес в регионах

  Все выпуски  

Бизнес в регионах


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, друзья!

Жизнь в провинции уникальна тем, что возможностей вокруг – море. Самый простой способ создать бизнес – это не зарабатывать в поту собственным горбом, а найти и использовать незадействованные ресурсы и возможности. Кто-то сейчас с тоской вспоминает конец перестройки: эх, вот времена то были! Люди из воздуха деньги делали! На самом деле, те возможности, что были тогда, большинство не видело. Оно и сейчас мало что видит. А сейчас все гораздо лучше! По крайней мере, в тюрьму за спекуляцию не загремишь, и бюрократические проволочки не так страшны. Один мой знакомый в начале 90-х использовал нехитрую схему: покупал консервы в одном магазине и сдавал их в другой! Затем, подкопив денег, стал возить их из соседнего, более крупного города с оптового склада. Такими нехитрыми манипуляциями он разбогател. Сейчас у него бизнес, приносящий неплохой доход. Самое плохое для него то, что как только у человека начинают появляться деньги, он теряет свою изобретательность. Начинает думать, что деньги могу работать и сами по себе. Может и могут, но крайне неэффективно. Состоятельный человек раздувает свои понты до невероятных размеров, и они закрывают перед ним весь мир с его возможностями. Я думаю, такие пертурбации каждый наблюдал и не раз.

А что касается возможностей… Например, заехав в деревню, я познакомился с директором местного сельхозпредприятия (видел его первый раз в жизни, честное слово!). У него простаивает куча техники: самосвалы, бортовые грузовики, КамАЗ-контейнер. Все это ему впаривают каждый год под видом развития сельских производителей. Готов отдать в аренду почти даром. Осталось поискать, куда это можно пристроить. Может, у меня ничего и не получится, но от каждых переговоров я выношу опыт, знакомства и знание рынка. Кстати, знаете что мне сказали местные жители? Говорят, мы у него спрашивали – не дает. А чужому – даст. Чужой всегда лучше чем свой :). Может, у них просто с умением общаться проблема?

Или еще. Мой однокурсник, работающий в рекламном агентстве (Вован, если читаешь, привет!) рассказал такую историю. В один из райцентров в советские времена по ошибке завезли и смонтировали дорогостоящее полиграфическое оборудование. Зачем качественная цветная печать в городке с населением меньше 30 тыс. чел. никто понять до сих пор не может. Естественно, у типографии наверняка проблемы с заказами. Можно пощупать такой вариант (Вован, мотай на ус!): поговорить с руководством предприятия, и, если заказов действительно мало, предложить свои услуги по поиску клиентуры. Само собой, не бесплатно. Далее применяешь системный подход, ну, не мне объяснять :).

Я думаю, в любом провинциальном городе найдется мало-мальски дышащее предприятие с руководителем-колхозником во главе. Если Вы умеете разговаривать с людьми, проблем у Вас не будет. Все упирается в одно: поднять зад и идти проводить переговоры.

Удачи.

Илья  ilbor@bk.ru

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.shsd.region
Отписаться

В избранное