Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интимные подробности ведения деловых переговоров


 

3. Первое впечатление решает все

    Здравствуйте.

    В прошлом выпуске я рассказал историю переговоров, в ходе которых мне было предложено взять на себя руководство новым производством. Могу сообщить, что предложение я принял и рассчитываю приступить к работе с первых чисел октября.

    Я обещал подробно рассмотреть основные принципы ведения переговоров.

    Переговоры начинаются с первых секунд встречи. В первые же мгновения необходимо произвести хорошее впечатление. В это же время Вы сами, осознанно или нет, оцениваете собеседника, формируете к нему свое отношение. Почему это важно?

    Если ты нравишься людям, они видят все лучшее, что есть в тебе. Если  неприятен - склонны обращать внимание только на худшие из твоих качеств. Если Вы симпатичны клиентке, она примет Ваши прыжки вокруг нее за энтузиазм и желание помочь, но если не по душе, это лишний раз докажет ей, что Вы идиот. Собеседник, который расположен к Вам, может принять Ваш спокойный нрав как проявление тактичности, другой, испытывающий к Вам неприязнь, может усмотреть в этом слабость. Руководитель, которому Вы нравитесь, будет видеть в Вашей самоуверенности проявление сильного характера, а недолюбливающий Вас решит, что Вы заносчивы.

    Гениальный для одного, болван, дурак для другого, все зависит от того, каким Вы предстанете в его воображении. "Захватив воображение, Вы завладеете сердцем." (не помню, кто сказал). Воображение дает начало эмоциям, эмоции формируют Вашу позицию по отношению к чему либо, эта позиция определяет Ваше поведение.

    Самый простой, не требующий никаких затрат и наиболее эффективный способ установить контакты с другими людьми - смотреть им в глаза. Возьмите себе за правило:          Встречаясь с людьми, смотри им в глаза и улыбайся.

    Во-первых, этим Вы показываете свою искренность и заинтересованность.

    Во-вторых, это заставит собеседника воспринимать Вас, а также то, что Вы говорите, всерьез. Иначе Вы рискуете, что собеседник потеряет интерес к Вашей информации, если только не будет специально на ней концентрировать внимание.

    Ваше сообщение идет вместе с Вашим голосом, Ваш голос идет туда, куда направляют его Ваши глаза. Визуальный контакт - один из важнейших невербальных каналов, которые мы используем при коммуникации. Все знают, что глаза  -"зеркало души", но они также дают нам ответы на важнейшие вопросы, когда мы пытаемся установить контакт: находит ли этот человек меня привлекательным? нравлюсь ли я ему?

    В различных ситуациях визуальный контакт может говорить красноречивее всяких слов. К примеру, если чьи-то глаза сужены, голова наклонена и чуть повернута в сторону, но визуальный контакт поддерживается, это может означать приглашение обсудить что-то очень приватное, почти интимное. Глаза могут выражать чувство превосходства (голова в этом случае приподнята) или враждебности (человек смотрит в упор, взгляд твердый и прямой). Наоборот, если собеседник смотрит в сторону, это может выражать слабость, стремление избежать знакомства.

    Итак, когда Вы обсуждаете что-либо значимое для Вас, Вам следует знать, что Ваши глаза говорят аудитории, и уметь этим пользоваться. Взгляд источает власть, определяет направление и центр внимания, придает многозначительность, выразительность Вашему сообщению. Взгляд - это не просто долг вежливости, который мы отдаем собеседнику. Это самый быстрый способ показать всем, как Вы хороши, - улыбнуться. "Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе." Улыбайтесь, говоря: "Я доступен", "Я счастлив", "Я уверен в успехе". Вы не можете позволить себе суеты на пути к успеху. Самый быстрый способ показать всем, как Вы хороши, - улыбнуться. Улыбка - свидетельство доступности, удачи, уверенности.

    Естественно, и взгляд, и улыбка должны быть ненавязчивы и естественны. Но об этом поговорим в следующем выпуске.

     Буду благодарен за Ваши письма с вопросами и примерами.

              До встречи в следующий раз.

 

                Напишите мне письмо


В избранное