Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интимные подробности ведения деловых переговоров Сенсорные предпочтения


 

43. Сенсорные предпочтения.

    Здравствуйте.

    Меня зовут Сергей Бабич, и я рад снова приветствовать Вас.

    В прошлом выпуске мы говорили о некоторых способах ведения разговора, которые позволят собеседнику лучше усвоить вашу информацию. Сегодня продолжим эту тему и поговорим о доминирующих чувствах человека при восприятии и обработке информации.

    Очевидно, что наиболее эффективный способ налаживания отношений - адаптировать свой стиль коммуникации к стилю того человека, с которым хотите установить контакт. Если он мыслит в картинках, говорите с ним в картинках или по крайней мере рассказывайте, как вещи выглядят. Если он отдает предпочтение звукам, скажите ему, как звучит то, о чем идет речь, если его заботят физические ощущения, объясните, каковы эти вещи на ощупь.

    Представьте, что я - агент бюро путешествий. Ко мне приходит клиент и говорит: "Хочу поехать на отдых." Если мне сразу удается определить, что передо мной кинестетик, предложу ему: "Вам по вкусу место, где песок мягкий, вода теплая, номера уютные-уютные?" Другими словами, опишу так, чтобы их можно было потрогать, пощупать, потому что именно так люди его типа принимают решения (подсознательно, разумеется).

    Поняв, что он - аудиал, обратился бы: "Вас устроит место, где Вы будете слышать только шум прибоя и крики чаек, все это так далеко от городского гвалта". Если бы передо мной был визуал, показал ему картинки: "Вы только посмотрите на это".

    Если хотите кого-то убедить, подкрепляйте ваши слова "картинками", пусть ваш собеседник ощутит то, о чем вы говорите, услышит. Как же узнать, какая "наживка" годится для человека, едва вошедшего в дверь? Вот кое-какие приметы, на которые можно обратить внимание с самого начала встречи.

    Визуальные люди стремятся в речи к наглядности. У них резкий, громкий голос, они говорят быстро, четко, по делу, потому что им непонятно, как вы до сих пор не видите того, что видят они. Они хотят именно увидеть доказательства ваших слов, прежде чем примут решение. Для них характерно учащенное дыхание верхней частью грудной клетки. Одеваются, чтобы произвести впечатление, и предпочитают стоять. Им необходимо смотреть в глаза собеседнику. Их раздражают неопрятность, грязь, суматоха.

    Визуалы часто используют словесный видеоряд: "Теперь, когда перед нами открылись такие возможности, мы можем устремить наши взоры в будущее". "С моей точки зрения, дело выглядит не так уж плохо: теперь у нас перед глазами есть цель. Видите ли, вот что я имею в виду..." Как правило, они поднимают глаза, смотрят влево или вправо, когда подбирают образ. (Если я спрошу вас, какой цвет у вашей любимой рубашки, куда вы посмотрите?) Их жесты восходящие, открытые, порой вычерчивающие картины в воздухе.

    Аудиальным людям необходимо слышать, как звучит все, о чем говорят. Обычно они умеют обращаться со словами, могут быть весьма убедительными, голоса у них зачастую мягкие, обаятельные. Им свойственны смелые идеи. Их речь чуть медленнее, чем у визуалов, дышат неизменно нижней частью грудной клетки.

    В одежде демонстрируют очень неплохой вкус. Такой человек может слегка поворачивать в сторону, когда слушает. На самом деле он приближает к вам свое ухо и дефокусирует глаза, чтобы сконцентрироваться на звучании произносимых вами слов. Аудиалов отталкивают неприятные звуки, шумы, голоса.

    Когда вы слышите, что кто-то непрестанно упоминает слова, так или иначе относящиеся к звучанию: "Мне не нравится этот тон", "То, что он сказал, звучало фамильярно", "Я всего лишь озвучиваю свое мнение", "Я напрочь лишился дара речи, оказавшись рядом с ней", "Она рассказала потрясающую историю и вызвала шквал аплодисментов" - вы, скорее всего, столкнулись с аудиалом.

    Как правило, они глядят по сторонам (ориентируя уши в том или ином направлении), когда ищут источник звука. Часто смотрят мимо вас, когда говорят, нарушают визуальный контакт, чтобы сосредоточиться на извлечении звука из своих внутренних файлов. Жесты могут порой соответствовать ритму речи, иногда они чуть касаются рукой рта, челюсти или ушей в процессе разговора.

    Кинестетикам важно передать в разговоре или услышать от другого, каковы вещи на ощупь. Они тяготеют к сентиментальности, весьма добродушны, обладают хорошей интуицией, хотя, несмотря на это, сдержанны и осторожны. Если вы имеете дело с кем-то, у кого либо полная, либо атлетическая фигура, вполне вероятно, что ваш партнер - кинестетик. Их довольно легко распознать, поскольку это люди активные, доступные, которые получают удовольствие, если можно прикоснуться к чему-то, потрогать, пощупать. Они стремятся приобретать удобную одежду, с необычным строением ткани, предпочитая функциональность моде.

    Некоторые кинестетики отличаются тем, что говорят жутко медленно, вдаются в детали, что заставляет любого визуала или аудиала возопить: "Я понял это еще десять минут назад!". Их голоса более низкие, тихие, чем у всех остальных. Они склонны копаться в подробностях.

    Представители этой группы отдают предпочтение языку, который можно ощутить физически, почувствовать: "Я с трудом склоняюсь к тому, чтобы дать им попытку сделать это", "У нас есть несколько камней преткновения, но мы уберем их с дороги", "Постараюсь сгладить острые углы", "Если бы я мог указать пальцем на что-нибудь конкретное, я бы это сделал", "Давайте оставаться невозмутимыми, спокойными и собранными". В поисках доступа к чувствам или шифруя, сохраняя и извлекая хранимую информацию, они, как правило, смотрят вниз и вправо (относительно себя). Дыхание нормальное, в нем участвует нижняя часть живота. Жесты расслабленные, руки или кисти часто сложены на груди или на животе.

    Дигиталы - люди, которым обязательно нужно прочитать подробные инструкции, описания, изучить схемы, графики, таблицы. Они должны четко понимать все технические тонкости и моменты работы всего процесса. Им нужно дать документацию, паспорта, чертежи.

    Каждый человек использует все 4 типа чувств. Но 2 из них обязательно являются существенно преобладающими над другими.

    Если вы можете установить, какому чувству человек отдает предпочтение, если вы смогли распознать, с человеком какого сенсорного типа имеете дело - пользуйтесь его терминологией, это моментально соединит вас и принесет пользу обоим. Ведь если вы способны говорить фразами, имеющими для него наибольшее значение, ваша реплика в его адрес немедленно будет прочувствована, обретет смысл.

    В следующем выпуске рассмотрим систему движения глаз человека.

    Буду благодарен за ваши письма с вопросами и примерами.

    До встречи.

 

    Завершился конкурс Бренд Лидера

Первое место занял МОЙ БРЕНД!!!

И это правильно! Поздравления принимаются!

О том, как проходило голосование,

по каким критериям определялся победитель

членами жюри -

читайте на моем блоге.

         Одни люди поднимают пыль, другие ее глотают.
           Чем бы вы ни занимались в жизни, будьте среди первых, а не "глотайте пыль" позади.

            Успехов вам во всем.

            Бабич Сергей

                Кратко обо мне

                Напишите мне письмо

ЖИВИ АКТИВНО! - средства для похудения и избавления от лишнего веса.

 


В избранное