Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интимные подробности ведения деловых переговоров


 

4. Будьте искренни и естественны

    Здравствуйте.

    В прошлом выпуске я вам советовал: "Смотри людям в глаза и улыбайся". (Кстати, новым подписчикам, которых несколько сотен, я рекомендую прочитать предыдущие выпуски, т.к. я часто могу ссылаться на истории, рассказанные ранее).

    Однако вы все наверняка сталкивались с людьми, которые заискивающе заглядывали вам в глаза, даже в рот, улыбались шире плеч, и даже придерживали вас за рукав, или бывает, что возьмут вас под локоток. Ну просто без мыла в ж... лезут, так хотят вам понравиться. И ничего кроме неприязни, или брезгливости, или отвращения они у вас не вызывают. Я говорю не об этом.

    И я не говорю о том, что вы должны уставиться на человека как баран и улыбаться как идиот. Я говорю об искренней доброжелательной улыбке, естественном, "смеющемся" взгляде.

    Конечно, существуют тренинги и техники, с помощью которых можно научиться красиво улыбаться. Но красивая "голливудская" улыбка вполне может быть фальшивой. И если это так, то ваш собеседник это почувствует, и вы получите только отрицательный эффект. Не нужно считать, что люди дураки, ничего не видят и вам удастся ввести их в заблуждение. Вас "раскусят". И первое впечатление будет испорчено, и воспринимать вас будут соответственно.

    Поэтому на мой взгляд, прежде чем учиться внешним проявлениям, осваивать приемы, приобретать практические навыки, просто необходимо выработать, воспитать внутри себя определенное отношение: к людям - уважение и понимание, принятие как есть; к своим идеям и выдвигаемым предложениям - честность и взаимовыгодность; и, самое главное, к самому себе - высокую заслуженную самооценку, достоинство, ясность целей. Если у вас будет определенное внутренне ощущение, состояние, которое я называю "стойка переговорщика", то вполне возможно, что никакие тренинги вам и не понадобятся. Вы сами все сделаете искренне и естественно. И если вы улыбнетесь, то проявлением человеческой натуры будет улыбка в ответ. А вы уже знаете, что первое впечатление решает все.

    Что касается тренингов, то Николас Бутмен, дипломированный психолог-консультант по НЛП, приводит следующий тренинг "Цвет глаз":

    "На протяжении всего дня отмечайте про себя цвет глаз каждого человека, с которым встречаетесь. Не нужно запоминать его, достаточно просто увидеть. Вот так. нет ничего проще. Однако при помощи этого упражнения вы сможете заметно развить в себе самоуверенность, способность к визуальному контакту и навыки общения, не вызывая ни у кого ни малейшего страха.

    Есть очень забавный вариант этого упражнения: вы сообщаете своим сотрудникам, что проводите исследование, каких клиентов у вас больше - с голубыми или карими глазами. И просто смотрите, как они, чуть не вприпрыжку, бросятся выполнять ваше поручение. Это изумительно работает в ресторанах, отелях и банках.

    Могу предложить вам детскую версию упражнения. Потребуется кое-какой подкуп - прошу прощения, награда. Скажите своим детям, что дадите им на мороженое, позволите на полчаса дольше поиграть в компьютер или пообещайте поход на аттракционы, что угодно, если они на следующий день вернутся из школы с рассказом о цвете глаз всех учителей".

        Кстати, действительно полезное упражнение. Кроме указанных достоинств, делает прогулки по городу гораздо увлекательнее (вы заняты делом), развивает наблюдательность (со временем начинаете фиксировать не только цвет глаз, но и прочие детали лица, затем одежды и фигуры). Рекомендую.

    Буду благодарен за Ваши письма с вопросами и примерами.

              До встречи в следующий раз.

 

                Напишите мне письмо

 

В избранное