Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компания, которую ищут клиенты, или Артемий Лебедев в МКП.


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Компания, которую ищут клиенты.


Прежде всего, у меня к вам большая «фестивальная просьба» J.

Если вам нравится читать эту рассылку, если вы находите ее для себя полезной, проголосуйте за нее, пожалуйста, в шкале над названием. Лучше – прямо сейчас. А то сегодня у нас много интересного, я вас гарантированно отвлеку, и вы про меня забудете J.

Каждый выпуск оценивается отдельно, и очень важен каждый голос, но остался всего 1 месяц до конца фестиваля и примерно 3 выпуска, поэтому я вас сильно не напрягу J.

Спасибо большое за участие!

 

Кстати, я прошу вас не пропустить следующий выпуск этой рассылки (думаю, что он выйдет на будущей неделе). Там будет небольшой, но наверняка полезный подарок от МКП для Вас на Новый Год.

 

И еще одно «кстати» J.

По результатам прошлого голосования, нас с вами обогнали футбольные болельщики, которые голосовали за рассылку с результатами футбольных матчей.

Футбол – увлекательнейшая игра!.. Но для большинства людей – чужая: ведь они не могут выйти на поле, а могут только наблюдать за ней из трибун. Могут быть зрителями, но не игроками.

Бизнес – возможность выйти на поле, и испытать свои силы в качестве игрока. Возможность услышать рев трибун в свой адрес.

Поэтому мне всегда был милее бизнес J.

Так, что же, ударим живым бизнесом по сухим результатам футбольных матчей?.. J

 

Итак, сегодня в выпуске:

1.      Компания, которую ищут клиенты, или Артемий Лебедев в МКП.

2.      Предпринимательская задача: оптимизация бизнес-процесса.

3.      Открытые вакансии МКП.

4.      Календарик МКП.

 

Компания, которую ищут клиенты,
или Артемий Лебедев в МКП.

Вы, наверное, знаете, а кто-то даже и по опыту, что существуют две главные стратегии выбора «второй половины»: любовь и расчет.

Но возможно вас удивит, что точно так же выбирается бизнес.

Пользуясь второй стратегией, бизнесмен оценивает экономические параметры рынка: перспективен ли рынок, растет ли спрос и много ли конкурентов на рынке.

Тогда как при первом подходе, не имеет значения конкуренция – она может быть самой, что ни на есть мощной. Не имеет значения спрос: он может отсутствовать. И не имеют значения перспективы рынка: их может не быть.

Важно только одно: что человеку нравится заниматься этим делом.

Артемий Лебедев – один из немногих бизнесменов, кто однажды сделал ставку не на экономические параметры рынка, а на любимое дело.

 

Ты помнишь, как все начиналось…

Первым делом, Артемий отодвинул стул, уселся на стол, и сказал, что не любит, когда его хвалят, и не считает себя успешным человеком.

Успех – это такое качество, которое может восприниматься в другом человеке, но никогда – в себе. Ведь то, что ты уже сделал в этой жизни и уже прошел, кажется тебе очень простым. Кажется, что оно само сделалось. С другой стороны, про себя всегда знаешь то, чего не знают другие: что ты НЕ сумел сделать, и что ты НЕ прошел.

И это кажется труднее, интереснее и важнее.

Оказавшись перед необходимостью выбрать дело жизни, Артемий понял, что не хочет делать ничего, что будет его напрягать. Он хотел найти такое дело, которое будет в удовольствие, и таким делом оказался дизайн.

При этом не имело значения то, что само слово «дизайн» тогда мало кто понимал, и спрос на эти услуги оставлял желать лучшего. Значение имело лишь то, что это единственное дело, которое «не будет напрягать».

Свою первую дизайнерскую фирму Артемий открыл одновременно с поступлением в МГУ, но через два года стало ясно, что надо выбрать что-то одно, и выбор оказался не в пользу МГУ…

Начинающие предприниматели частенько попадают в замкнутый круг: чтобы продать свои услуги, нужно портфолио, но чтобы появилось портфолио, надо продать свои услуги.

Случается, что эта проблема губит начинающий бизнес.

Артемий шутя порвал этот круг: он попросту сел и нарисовал свое первое портфолио. Туда вошли 1500 мифических фирм, вроде ресторана «Два дельфина» или МПО «Контакт». С этим портфолио Артемий и пошел на переговоры с клиентами.

Обратите внимание, что мифическими были только фирмы. А дизайнерские работы – самые настоящие: клиенты имели возможность оценить по этим работам, что за дизайнер перед ними.

А поэтому, сразу появились заказы, и по мере выполнения этих заказов, наименее удачные мифические фирмы заменялись реальными.

Таким образом, сейчас «Студия Артемия Лебедева» имеет полторы тысячи реальных работ в портфолио.

Само название компании «Студия Артемия Лебедева» появилось через несколько лет после открытия первой дизайнерской фирмы, и причину выбора этого названия, Артемий объясняет так: «Я хотел, чтобы мне никогда не было стыдно за то, что я делаю».

Возможность отвечать за свою работу имеет огромное значение для Лебедева. Он готов отказаться от количественного развития компании только для того, чтобы иметь возможность самостоятельно контролировать работу.

Но качественное развитие компании идет постоянно.

 

Прорыв.

Вообще, если когда-нибудь какой-нибудь новый Карамзин засядет за труд «История Интернета Российского», то он, вероятно, поделит эту историю на две эры: до-Лебедевскую и Лебедевскую.

До-Лебедевская эра – это что-то вроде мезозоя на Земле. Когда по суше бродили бронтозавры и поедали папоротники, в воде плавали мезозавры, а по небу летали птеранодоны…

В Интернете до-Лебедевская эра характеризуется:

- прежде всего, отсутствием русского языка. Даже российские компании делали себе сайты на английском языке, и считали, что только так и надо делать. Как будто американцев и европейцев интересовала русская колбаса.

- отсутствовали как вид, сайты, растягивающиеся по размеру экрана. Иностранные компании, и в Америке, и в Европе и в Японии делали сайты картинкой по центру экрана, с таким расчетом, чтобы картинку было видно на самом маленьком мониторе.

- и, наконец, не существовало ни одного известного Web-дизайнера в мире. По той простой причине, что сайты не принято было подписывать.

А потом…

Подобно метеориту, который, по слухам, рухнув на землю, уничтожил динозавров, и сделал возможным бурное развитие млекопитающих; на белом коне, с шашкой наголо, в Интернет ворвался Артемий Лебедев.

С тех пор завелись новые порядки. И не только в Рунете, а и во всем Интернете:

- Интернет научился говорить по-русски.

- сайты стали помещаться на любой монитор одинаково: и на большой, и на маленький.

- внизу, под сайтом, появилась подпись разработчика (подпись под сайтом – обязательное условие «Студии Артемия Лебедева», которое прописано в договоре, и всегда без исключений соблюдается).

- в мире появился первый известный Web-дизайнер Артемий Лебедев.

 

Не так уж просто было установить и закрепить эти правила, но, как говорится, «упорство и труд все перетрут».

Как-то раз, один известный и крупный заказчик, уплативший деньги вперед, потребовал убрать имя Студии Артемия Лебедева с только что сделанного сайта.

Артемий Лебедев ответил, что это невозможно.

Тогда заказчик отказался от сайта, и обратился к другому разработчику.

«Они оказались людьми принципиальными, - пояснил Лебедев. – Их принципиальность стоила им денег и сайта. Мы тоже оказались людьми принципиальными. И заработали на своей принципиальности».

 

Новаторство.

Интересных дизайнеров, равно как и вообще успешных людей, могло бы быть гораздо больше.

Помните прошлый выпуск про слонов на веревочках?..

Большинство людей боятся полагаться на себя, свою фантазию, свой взгляд на мир и свои идеи. И создавая что-то, предпочитают опереться на крепкое плечо авторитета.

Именно в этом, как считает Артемий Лебедев, состоит главная проблема большинства дизайнеров, и не только дизайнеров.

Например, есть же у нас остроумные люди, которые придумывают веселые шутки и ведут «Камеди Клаб»?..

И представляете?.. Эти люди могут придумать шутки. Но почему-то не сумели придумать формат этой телепередачи, и она была куплена в США за огромные деньги.

Почему?..

А из страха. Вдруг не получится. Лучше уж заплатить.

Тоже самое – дизайнеры. Вместо того чтобы подключить свою голову и вложить в работу свою душу, они пытаются подсмотреть, использовать то, что когда-то где-то как-то сработало. Абсолютная вторичность.

«Нужно всегда делать своё, - считает Артемий. – Пусть 10 раз будет ошибка. Но один раз обязательно сработает, и потом можно накапливать успехи. Мы так делаем. Бывает, что ошибаемся. Зато на Западе вам легко ответят на вопрос «кто первый дизайнер России?», и никогда не ответят на вопрос: «а кто второй?..» Да я и сам на него не отвечу».

И еще.

Позвольте напомнить вам слова Максима Ноготкова, которые я цитировала в статье о встрече с Ноготковым: «Я считаю, что очень важно пробовать. Важно не ждать пока упадет гениальная мысль, а просто брать и делать то, что пришло в голову. Чем больше думаешь, тем больше начинаешь сомневаться…» 

А теперь сравните с тем, что говорит Артемий Лебедев: «Если тебе пришла в голову какая-то идея, надо брать, и делать, и тогда есть шанс, что что-то получится. Если ничего не сделать – то гарантированно ничего не получится. И останется только жаловаться на судьбу, что им повезло и они вовремя пришли… Можно подумать, что бывают моменты, когда что-то не вовремя. В любой момент можно делать все, что угодно»...

Не правда ли, похоже?.. J

 

Корпоративная хрень.

Частенько люди, которые хотят начать свой бизнес, не решаются это сделать, потому что думают, что им не хватает образования, или «конкретных знаний по бизнесу».

И вот они идут в институты, или читают книги и журналы, пытаясь изучить маркетинг, менеджмент, управление персоналом… одним словом, всё то, что Артемий Лебедев называет «корпоративная хрень», и не верит в это.

«Единственное, что имеет ценность, - считает Артемий, - это люди, с которыми пришлось поработать».

 

Маркетинг. В маркетинг Лебедев не верит, потому что знает, как на самом деле все работает: «Если человеку нужно – он сам придет и всю душу из тебя вытрясет, чтобы это получить…»

***

Но, в компании Лебедева идеально выстроен маркетинг.

Как утверждает классик маркетинга, Филипп Котлер, основная цель маркетинга заключается в том, чтобы добиться такого положения вещей, при котором товар будет сам себя продавать, и менеджеры по продажам даже не потребуются.

Честно говоря, мне всегда казалось, что такая цель – есть недостижимый идеал. К ней можно стремиться – да. Но достичь – никогда.

Я ошибалась J. Артемий Лебедев этой цели достиг. Не имея в компании ни одного менеджера по маркетингу и ни одного менеджера по продажам, отрицая сам по себе маркетинг, Артемий построил в своей компании ИДЕАЛЬНЫЙ маркетинг. Компания не занимается поиском клиентов. Потому что клиенты занимаются поиском компании J.

 

Мотивация персонала. Оба слова запрещены в компании Лебедева: «У нас нет замотивированного персонала…».

***

Но, в «Судии Артемия Лебедева» работают люди, которым интересно работать.

Артемий принципиально против того, чтобы пытаться замотивировать человека, которому изначально не интересно. Нужно просто сразу брать людей, увлеченных своим делом. Если это бухучет – тогда тех, кого «прёт от цифр». Если юриспруденция – тех, кто жизнь отдаст за возможность копаться в юридических формулировках.

Такие люди есть, и найти их очень просто. Нужно только задаться именно этой целью, а не «мотивацией персонала».

Например, для того, чтобы искать таких людей, Лебедев рекламирует свою компанию, как место, где «гнобят людей, где им не доплачивают и заставляют тяжело работать». Поэтому люди, которые хотят получать большую зарплату, к нему даже не идут. А идут люди, которым очень интересно работать.

Таким образом, хотя «мотивация персонала» - запрещенное словосочетание, цель мотивации достигнута: люди хотят работать.

 

Ценообразование. Цены Артемий берет с потолка, потому что больше их взять просто неоткуда.

***

Но, многие компании могут только бесконечно мечтать о такой системе ценообразования.

Конечно, существуют определенные законы ценообразования, которые компании вынуждены соблюдать. Например, если это торговая компания, она не может продавать товар дешевле, чем его покупает. А если производственная – она не может не учитывать в цене затрат на производство. Это – нижняя граница цены. А верхнюю – определяет ситуация на рынке, а точнее – конкуренция.

Глупо продавать дешевле всех, и невозможно продавать дороже всех один и тот же товар.

Все так. Вот только у Артемия нет конкурентов J. Он лидер рынка, и он этот рынок сам же создал, и сам формирует. И такой товар, который продает он, строго говоря, никто больше не продает. Именно поэтому цены Лебедев просто «назначает». Равно, как и определяет другие правила игры на рынке.

 

Дисциплина. «Б-О-льшего маразма, чем отслеживать дисциплину в компаниях, и держать, например, журнал, где учитывать время прихода-ухода, пока еще никто не придумал», - считает Артемий.

Сделать это очень легко, и можно добиться выдающихся результатов: стопроцентной явки без опозданий. Вот только толку от этого не будет никакого. Люди не станут по этой причине работать лучше.

Существует единственный критерий оценки человека: «Плохо работаешь? – До свидания! Хорошо работаешь? – Добро пожаловать! Всё!»

Если человек хочет в рабочее время гулять по парку и собирать осенние листья, а на работу приходить на два часа в день – ради Бога! Главное, чтобы работа была сделана хорошо и в срок.

***

Но, «Студии Артемия Лебедева» не нужна дисциплина, потому что они итак имеют мощнейшую производительность труда.

В чем цель отслеживания дисциплины в компании?.. Очевидно, в том, чтобы повысить производительность труда. Если человек не хочет работать, его могут лишить премии, и, зная это – он вынужден работать. Он хотел бы опаздывать и пораньше уходить, чтобы меньше работать, но не может, потому что есть «трудовая дисциплина».

Если бы все люди всегда хотели работать, то трудовая дисциплина не существовала бы в природе. Так вот, у Лебедева – все люди всегда хотят работать. Он таких изначально принимает на работу.

И потому он очень удивляется вопросам, вроде: «А не хотели бы вы, Артемий, отслеживать дисциплину?..»

Конечно, он не хочет J: у него есть более интересные дела.

И не должен: потому что он так построил фирму.

 

В заключение...

Как-то раз мне прислали новый сайт с просьбой оценить, хорошо ли он получился.

Сайт принадлежал фирме, которая занимается производством джинсовой одежды.

Я кликнула на ссылку, и на экране появилась линейка с надписью «Ждите!» и мигали проценты: 1%, 8%, 12 %, 50%, 70%...

Я, было, заскучала, но как раз где-то на 70% в комнату вошла мама и начала мне что-то говорить.

Спустя минуты 2 или 3 сайт, наконец, загрузился, и оповестил об этом всех жителей моего 22-хэтажного дома, а так же окрестного района, издав неожиданно громкий, пронзительный звук: нечто среднее между боевым кличем влюбленного кота, столкнувшегося с соперником, и приветствием Андрея Малахова на ток-шоу по результатам Евровидения.

Мама замолчала на полуслове, и схватилась за сердце.

Я, забыв уже и думать про грузящийся сайт, почувствовала мощный выброс адреналина в кровь. Организм недвусмысленно намекал: бежать…

Мама села на диван и сказала: «Господи, что это было?..»

- А это, - говорю, - был сайт одной фирмы…

- А чем же она занимается, эта одна фирма?.. Отловом бродячих собак?..

- Нет, - говорю, - производством модной одежды.

- А-а… Хмм… Ну да. Ну, я пошла.

Мама даже забыла, что пришла для того, чтобы что-то сказать. Уже в дверях она оглянулась и, как будто, оправдываясь, добавила: «Я в бизнесе ничего не понимаю».

Будучи вынуждена просматривать сайты друзей и знакомых, а так же прошлых и несостоявшихся клиентов, я частенько встречала нечто подобное.

Не обязательно ОНО достигалось звуком. Иногда изображением – таким, что мне казалось, что у меня одномоментно развился застарелый астигматизм, и мне нужно к доктору…

А потому я очень уважала работы «Студии Лебедева», которые всегда отличались разумным минимализмом. На этих сайтах никогда нет ничего лишнего. Внимание всегда фокусируется на главном. Ссылки легко отличаются от заголовков. И какое-то внутреннее чутье подсказывало, что ТАКАЯ простота достигается великим мастерством.

Конечно, хотелось понять эту кухню «изнутри»…

Мне кажется, что я её поняла.

Помните конфликт Сальери с Моцартом у Пушкина?..

То, что Сальери давалось огромным трудом и жертвами, Моцарт делал легко и шутя

Вот Лебедев кажется этаким Моцартом в бизнесе.

Он не признает менеджмент, понятия не имеет, когда приходят на работу его сотрудники… но имеет самую управляемую компанию.

Он запрещает говорить вслух «мотивация персонала»… но он сумел пригласить в компанию выдающихся людей.

Он не признает маркетинг, у него нет отдела маркетинга… но он достиг его вершины. Идеала, к которому другие компании только стремятся: «Студия Артемия Лебедева» – это компания, которую ищут клиенты.

 

Предпринимательская задача.

Прежде всего, правильный ответ на задачу с трубами такой:

Нужно нагреть трубу и по направлению распространения тепла определить направление потока в трубе.

Альтернативные варианты ответов, которые вы присылали, разберем в следующем выпуске, вместе с ответами на сегодняшнюю задачу.

Иначе сегодня получается слишком большой выпуск.

 

Итак, сегодня мы снова предлагаем всем желающим попробовать себя в роли предпринимателя, и отыскать ответ на задачу из реального бизнеса. Задача про санки.

Внимание! Первые правильные ответы на эту задачу, пришедшие по почте, оцениваются денежным вознаграждением, и призом от МКП. Победителей определит владелец бизнеса Марат Елисеев, он же – постановщик задачи.

Итак, условия задачи:

Суть бизнеса: фирма занимается аттракционами и активными развлечениями в парках Москвы. Речь пойдет о пункте проката санок-ватрушек на горках. Если не представляете себе санки-ватрушки, можете представлять обычные санки.

Общее описание бизнес-процесса (ДО нахождения оптимального решения):

На горке работают 10 человек и 100 пронумерованных санок-ватрушек.

Штатные единицы: «кассир-билетер», «выдающий», «писатель», «ноги».

«Кассир-билетер» – 1 человек. Принимает деньги, выдает билет на полчаса (100 руб.), или на час (150 руб.).

«Писатель» - 2 человека. Записывает номера выданных санок, время выдачи, оплаченное время, отслеживает своевременный возврат и отмечает сданное оборудование.

«Выдающий» – 1 человек. Берет билет у клиента, отрывает контроль, выдает санки, принимает санки, кричит номера «писателю».

«Ноги» (работник на склоне) - 6 человек. Отслеживает своевременный возврат оборудования (получая номера «нарушителей» у «писателя»), пресекает исчезновение оборудования. 80% рабочего времени затрачивает на поиск не сданных вовремя ватрушек.
Поддерживает порядок на склоне с помощью речевок: «Туда не ходи, сюда ходи», «Деревья и лавки крепче головы: катайтесь, пожалуйста, правее», «Здесь не боулинг, а вы не кегля: не задерживайтесь, пожалуйста, на подножье после ската».

Отдельные проблемы, требующие решения:

        Каждые несколько минут «писатель» обязан проверить, нет ли не сданного (просроченного) оборудования, то есть, пройтись по всему списку в тетради и сообщить номера «ногам».

        К «писателю» постоянно подходят клиенты и спрашивают, сколько им осталось кататься. Чтобы ответить, «писатель» тратит одну две минуты на поиск номеров ватрушек в тетради.

        Ручка «писателя» замерзает и не пишет, снег, падающий на тетрадь, портит записи.

        В пиковые часы (с 14 до 18) на каждого писателя приходится в час от пятидесяти до ста клиентов. Затраты на одного клиента 30 сек. Если бы «писатель» был автоматом, то уходило бы от 25 до 50 минут в час на записи. Т.к. писатель не автомат, уходит больше.

        Когда возвращают санки, «писатель» должен найти их номер в тетради, чтобы отметить, но в половине случаев этот номер находится в тетради второго «писателя».

        Счастливые часов не наблюдают, а наши клиенты счастливы J. Поэтому ватрушки не сдаются вовремя, а «писатель» не успевает контролировать процесс.

        В результате около «писателя» всегда очередь, клиенты не дожидаются, и уходят, среднее время задержки составляет от 15 минут, всё это вместе дает существенное сокращение прибыли.

Уф. Добрались до того, что я хочу:

Хочу, чтобы не было очередей и суеты, чтобы на клиента уходили секунды.

Хочу сократить время задержки. Если сумею сократить в два раза, получу 10% дополнительной выручки.

Хочу сократить количество работников на одной горке, если бы работало 6-7 человек вместо десяти без потери качества работы, я был бы счастлив.

Хочу, чтобы клиенты не спрашивали, сколько времени до конца сеанса, а всегда четко знали: «ага санки пора возвращать или пойду куплю новый билет».

 

Предложите, одно решение или комплекс небольших усовершенствований для удовлетворения моих желаний.

 

Далее самое приятное.

Решение задачи вознаграждается.

1.       Если Ваше предложение об изменениях бизнес-процесса теоретически превзойдет мое то, после практического подтверждения его превосходства на одной из горок, вы получите вознаграждение в $ 1000 (эквивалент тысячи долларов США). Если несколько человек предложат такое решение, вознаграждение достанется тому, кто пришлет ответ первым.

2.       Если я использую что-либо из предложенных вами небольших усовершенствований, то вознаграждение – на мое усмотрение.

 

Желаю удачи!

Елисеев Марат

 

Сразу говорю, что найти вариант эффективнее того, что придумал Марат, мягко говоря, не просто. А вознаграждение от Марата получит только тот, кто найдет, и если вдруг такой вариант вообще есть.

Поэтому есть дополнительные призы – от МКП, которые в любом случае кто-то получит.

1.      Первый, кто найдет и пришлет мне именно то решение, которое использовал Марат, выиграет приз: дистанционное членство в МКП на сезон (с сентября, 2007 по май, 2008).

2.      Первый, кто найдет и пришлет не такое решение, но аналогичное по эффективности или близкое (оценивать будет Марат), выиграет приз: дистанционное членство в МКП на сезон (с сентября, 2007 по май, 2008).

 

Каждый охотник, желающий знать подсказку, может обратиться на сайт фирмы «Арлони»: www.arloni.ru...

Пожалуйста, не углубляйтесь в детали и тексты: иначе подсказка может сыграть с вами шутку, подобную той, что сыграл когда-то Иван Сусанин.

 

Ждем ваших ответов: l-lunkova@yandex.ru.

 

Открытые вакансии МКП.

На работу требуются:

1. Операторы проката аттракционного инвентаря. Горящие вакансии без навыков. Работа на воздухе для парней только по выходным и праздникам с 10:00 до 20:00. 1000-1200 рублей в день.

2. Специалист по заливке катков. Нужен человек, который знает, как это делать.

3. Временная работа для Электрика. Свет оборудование, звук, проводка. Нужно сделать, а потом поддерживать в работоспособном состоянии.

По всем вакансиям можно обращаться по телефону: 8(903)977-77-30.

 

Календарик МКП.

11 декабря, 2007 года – последняя ОТКРЫТАЯ встреча МКП в сезоне 2007/2. Диспут «Кадровый голод в Москве: состояние и перспективы».

25 декабря, 2007 года – последняя ЗАКРЫТАЯ встреча МКП в сезоне 2007/2.

 

Счастливо,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

P.S. Напоминаю свою просьбу проголосовать за рассылку!

А если вы не успели проголосовать за прошлый выпуск этой рассылки, который вышел 28 ноября, но получили его в свой почтовый ящик, остался один день, чтобы это сделать. Голосовать можно 14 дней после выхода. Спасибо!


Copyright  © Людмила Лунькова, 2004-2006. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей
Александр Васильев Харьковский Клуб Предпринимателей. Новости. Партнерство.

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Фотография: вчера, сегодня, завтра"


В избранное