Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Откуда это придет?..


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок Московского Клуба Предпринимателей

Откуда это придёт?..

 

1.      Ближайшие мероприятия Деловара в Москве: встреча с Кравцовым (Экспедиция) и семинары Белильцева

2.      Встреча деловаров в городах Белгород и Владивосток

3.      Интервью с Лидией Серегиной

4.      А не сжечь ли нам должностные инструкции?.. Статья Алекса Сухова

5.      Реклама компаний членов клуба

6.      Календарик Деловара

 

Сначала два предисловия.

Первое.

Эта рассылка выходит 2 раза в месяц, а бывает, что и реже. В прошлом месяце вышла всего 1 раз. Если вы хотите постоянно быть в курсе того, что происходит в клубе предпринимателей Деловар – заходите к нам на огонек на фейсбук: https://www.facebook.com/delovar.ru.

Там у нас весело: пальмы, верблюды... J.

Но главное – там информация появляется гораздо оперативнее. Там все коротко, зато быстро и с фотографиями J.

Например, с 19 по 27 октября мы были в бизнес-туре в Израиле. Там про это уже всё есть. А здесь будет еще спустя какое-то время.

В общем, для тех, кто любит быстро и коротко, всё тут: https://www.facebook.com/delovar.ru

 

И второе.

Предприниматели Москвы (а теперь уже и не только Москвы) давно уже голосуют за то, что в «Деловаре» проходят полезные для них мероприятия. Голосуют тем, что приходят на встречи и становятся членами клуба.

Мы, конечно, связываем это, в том числе, с уровнем встреч, которые проводит Деловар. Мы просто не знаем другого такого места, где можно послушать Максима Ноготкова, Вадима Дымова или Андрея Коркунова. И только вот в прошедшем сезоне можно было пообщаться с Артёмом Агабековым, Александром Ведёхиным, а Александра Кравцова ждем в гости 12 ноября… уже скоро 3 года, как ждем… J.

Я бы сама хотела быть членом другого такого клуба, в котором выступали бы эти люди. Хотя бы для того чтобы оттуда приглашать спикеров в Деловар J. Это существенно бы упростило нам организационную работу.

Но, к сожалению, я не являюсь членом другого клуба предпринимателей по одной простой причине: там не бывает спикеров, которых хочется позвать в Деловар. Те, кто там выступают, нам не интересны. А те, кого мы хотим позвать, те, кто будут гостями в будущем году, там не выступают.

Но уровень встреч – это далеко не самое главное. По сравнению с тем, о чем я собираюсь сказать, это просто ничто.

Как сказал замечательный израильский предприниматель во время нашего бизнес-тура по Израилю, миллионер Джейкоб Нер Давид: «Секрет моего успеха в том, что если у меня есть хоть немного времени, я встречусь с любым предпринимателем, потому что я никогда не знаю, откуда это придет…».

Более важная причина того, что предприниматели голосуют за Деловар, заключается… в них же самих J.

Вы знаете хотя бы еще один такой клуб, где дважды в месяц собирается более 100 владельцев бизнеса?..

Я не знаю. А самая большая польза для предпринимателей складывается именно из такого общения их между собой.

А знаете, что говорят нам самые разные спикеры, которые бывают в клубе?.. Уходя от нас обычно после 24:00, а иногда и после 2:00 ночи, они всегда задают Аркадию Лопухову вопрос: «А где ты нашел этих людей?? Где есть такие люди? Как найти таких же?..» J

Аркадий уже пари заключает на каждого следующего спикера, что он так скажет J.

Самый важный актив клуба, и капитал клуба – это, конечно, члены клуба.

Это удивительные люди. Это люди, чьими телефонами в моей записной книжке я по-настоящему горжусь. Они очень разные. Среди них есть крупные предприниматели. А есть малый бизнес. Есть даже микро-бизнес, когда сам себе руководитель и сам себе сотрудник. Объединяет их одно: они предприниматели, они в этом мире создают что-то своё. Они этим улучшают этот мир. Он по их образу строится.

И я подумала – как же так?.. Я рассказываю в рассылке про Андрея Коркунова и про Артемия Лебедева. Но никогда не рассказываю про членов клуба – про тех предпринимателей, из которых состоит клуб.

Между тем, они даже интереснее. Хотя бы потому, что их пример проще. Он современнее и живее. Его легче повторить.

Поэтому я открываю новую рубрику в рассылке – «Интервью с деловарами». Как и любая другая рубрика, эта, возможно, будет появляться не в каждом выпуске. Но она теперь будет. И сегодня у нас в гостях – Лидия Серёгина, владелец одноименного бренда и одноименного сайта J.

Почему именно с Лидии начинаю?.. Об этом – читайте в интервью.

 

Ближайшие мероприятия Деловар-Москва: встреча с Кравцовым (Экспедиция) и семинары Белильцева

Шикарная, кстати, была встреча клуба с владельцем компании «Фабрика окон» (и еще нескольких компаний) Артёмом Агабековым. Я о ней еще расскажу.

А впереди у нас,

12 ноября 2013 года – встреча клуба с Александром Кравцовым.

Александр Кравцов, президент группы компаний «Руян».

Подробнее о встрече тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2013/7761

Получить приглашение на эту встречу могут те, кто еще ни разу не был на встречах клуба раньше, тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=7761

Остальные могут вступить в клуб, чтобы принять участие на встрече: http://mkp-club.ru/about/join

Члены клуба (независимо от города) участвуют без приглашений по клубной карте.

13 – 15 ноября 2013 года – мы проведем семинар Валерия Константиновича Белильцева «Нестандартные методы в менеджменте и маркетинге II».

Подробнее об этом семинаре тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2013/7753

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

Места бронируются только после оплаты.

Семинар Белильцева «Нестандартные методы в менеджменте и маркетинге» внутри клуба предпринимателей Деловар давно уже не нуждается в рекламе. Слухами земля полнится: те, кто не был, спрашивают тех, кто был, и записываются на семинар.

Не жалел об этом пока никто. Оценки варьируются между «это один из самых полезных семинаров для предпринимателей, которые я посещал» до «это самый полезный семинар для предпринимателей».

Так что, если у вас есть свой бизнес, или если вы прямо сейчас начинаете бизнес, этот семинар для вас. Семинар учит думать, причем думать системно. Искать идеи и решения для бизнеса. Даже там, где кажется, что нет решения. Дает механизмы для поиска решений, применимые в различных ситуациях.

Если у вас есть ощущение, что вам не хватает идей для начала бизнеса или для развития бизнеса – то после семинара оно полностью пройдет J.

16 ноября 2013 года – (суббота!) семинар Белильцева В.К., который мы впервые проводим в Деловаре - «Схемы переговорных процессов на базе ТСМ».

Подробнее об этом семинаре тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2013/7778

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

 

Встреча деловаров в городах Белгород и Владивосток

13 ноября 2013 года пройдет открытая встреча в Белгородском клубе предпринимателей «Деловар».

Тема встречи: «Айдентика для малого бизнеса».

Лого, айдентика, бренд… Предприниматели просто обязаны разбираться в этих понятиях, во-первых, чтобы учитывать эти компоненты при построении своей бизнес-системы, а во-вторых, чтобы грамотно выбирать и выстраивать отношения с дизайнерскими, брендинговыми агентствами либо грамотно ставить задачи своим сотрудникам.

В гостях у Белгородского Деловара Геннадий Арчибасов, руководитель Студии дизайна «М207» (кстати, почему «М207»? Спросим на встрече…). Среди заказчиков Студии «М207» белгородские журналы «ОНОНАС» и «Бизнес-класс», компания «Sciener», компьютерный супермаркет «НИКС», департаменты администрации Белгородской области, НП СРО «Строители Белгородской области», МРСК Центра и многие другие… Студия «М207» победитель конкурса на разработку логотипа г. Белгорода.

На любую открытую встречу может прийти любой желающий, не принимавший участия в других встречах клуба. Единственное требование, чтобы вы были предпринимателем или хотели им стать.

На встрече вы сможете познакомиться с Клубом, и посмотреть, чем мы занимаемся. Для посещения второй встречи — необходимо вступить в Клуб.

Хотите прийти на встречу? Тогда пришлите, пожалуйста, заявку на эл. адрес: delovar31@bk.ru. В ней укажите ФИО, тел. и сферу бизнеса.

Задать вопрос можно и по телефону: 8-910-320-26-16 Назаров Сергей

В Контакте http://vk.com/event60399614

Facebook https://www.facebook.com/events/168052213402216

Рассылка Белгородского клуба http://subscribe.ru/catalog/business.school.drive

 

13 ноября 2013 года пройдет встреча деловаров в городе Владивостоке.

Дальше рассказывает руководитель клуба предпринимателей «Деловар» в г. Владивостоке Виктор Слепышев:

С очередным нашим «спикером» впервые я повстречался два месяца назад. Обратила на себя внимание его внешность, и я подошел к нему познакомиться. Когда мы представились друг другу, меня заинтересовало его имя: Ян Оттович Колядзинский. После того, как мы разговорились, я забыл уже и про внешность, и про редкое имя. Нет, меня еще не «посещает» дедушка Альцгеймер (хотя, может быть, я этого не замечаю…). Просто собеседник оказался очень интересный.

Ян Оттович – генеральный директор Приморского Регионального Общественного Фонда «Дальневосточный леопард», по образованию биолог, художник-оформитель, член АНО «Ассоциация ландшафтных дизайнеров Приморья», потрясающе увлеченный своим делом человек. Раньше он считал себя крупным бизнесменом, сейчас так не считает.

Я «заразился» его энтузиазмом, захотел побольше узнать о его деятельности. Познакомился с его семьей и, оказалось, что у них семейный бизнес, связанный с историей г.Владивостока, Приморья, с воспитанием патриотизма.

Но подробнее об этом вы узнаете от самого Я.О.Колядзинского на нашей встрече членов клуба «Деловар» во Владивостоке, которая состоится 13 ноября в 19-00.

Если вы не являетесь членом клуба предпринимателей Деловар, но вам было бы интересно принять участие на этой встрече, пишите Виктору - vslep@inbox.ru

 

Интервью с деловарами: Лидия Серегина

В 2005 году клубу впервые потребовался сотрудник. Своими силами мы перестали справляться с работой. И тогда мы дали клич… где же?.. да вот прямо в этой рассылке J. Вы можете его найти в архиве выпусков за 2005 год.

Таким образом, в клубе появилась Лидия Серегина, которая в то время работала инженером-проектировщиком.

Так началась история нового предпринимателя, потому что – тогда еще я этого не знала – любой сотрудник клуба рано или поздно создает свой бизнес J. А мы вынуждены искать нового сотрудника.

Помните, как разговаривали Атос с герцогиней де Шеврез про Арамиса?.. Я не помню дословно, но вот суть:

«Герцогиня: Это был славный молодой человек… Но говорят, он плохо кончил?..

Атос: Очень плохо, очень плохо. Он сделался аббатом…»

J

 

Итак, Лидия Серёгина.

Сегодня компания Серегина.ру занимается натуральными растительными продуктами питания, и ведет деятельность в нескольких направлениях. Во-первых, это интернет-магазин www.seryogina.com, который осуществляет розничную торговлю. Во-вторых, это оптовые продажи и продажи продуктов для ресторанов. В-третьих, это контрактное производство продуктов питания под 2-мя собственными торговыми марками: Toba и Seryogina.

Лида их делит так: Toba – все натуральные подсластители (сироп топинамбура, нектар агавы и пр.) Seryogina – все растительное, натуральное не сладкое (макароны, крупы, сухофрукты, масла и пр.).

И, в-четвертых, это мастер-классы: о том, как готовить полезно и вкусно.

Всего в компании работает 10-15 человек, не считая аутсорсинга. На аутсорсинге еще бухгалтерия, дизайнеры, фасовщики и + контрактное производство, где вообще работают сотрудники не Лидиной компании.

А начиналось все в 2005 году. С рассылки на Subscribe.ru. Рассылку Лидия открыла в июне 2005 года, и именно эту дату, когда появилась рассылка, называет днём рождения проекта. Тогда это была просто бесплатная рассылка.

А в сентябре 2005 года Лидия пришла в Деловар. Тогда еще не было ни интернет-магазина, ни оптовых продаж, ни контрактного производства, ни даже мастер-классов… и клуб Лида считает одним из звеньев в цепочке событий, которые привели к тому, что компания начала расти и приносить прибыль.

Уже в клубе появилась идея сделать свой ресторан. «С этого момента я активизировалась, начала активно учиться, посещала семинары и тренинги…».

И оно пошло… правда, совсем в другую сторону J. Появился сайт. Сначала он назывался «Место творчества – кухня», мтв-кухня, www.mtv-kuhnya.ru, но потом стало ясно, что такое название люди не выговаривают, путают буквы, не могут попасть на сайт.

Нужно было легко запоминаемое и легко произносимое название.

«Как раз тогда в Деловар пришли Артемий Лебедев и чуть позже Игорь Манн (Манн, Иванов и Фербер), которые назвали компании своими именами», - говорит Лида.

Тогда и возникла идея назвать сайт и компанию «Серегина.ру». Произносится легко, в интернете находится легко. «А всю меру ответственности и силу этого решения я тогда еще не представляла», - добавляет Лидия.

На самом деле название оказалось выгодным еще и потому, что на рынке натуральных продуктов почти у всех игроков в названии есть буквосочетания «эко» или «био». Поэтому их невозможно запомнить. А «Серегина» невольно выделяется среди них.

Сам рынок натуральных продуктов растет год от года, потому что люди начинают задумываться над тем, что они едят. И хотят приобретать натуральные полезные продукты питания.

«Однажды мне предложили продавать хорошее домашнее варенье, – рассказывает Лида. - Оно варилось вручную по классическим рецептам, в медном тазу, расфасовывалось в баночки, завязанные красивыми веревочками… но не пошло. То есть, не стало продаваться только потому, что варенье было сварено на белом сахаре, а моя аудитория разбирается, и кто кого воспитывает еще надо посмотреть».

Тогда пришлось задуматься над тем, кто же является аудиторией компании.

Собственно, проанализировав данные, пришли к тому, что есть три сегмента покупателей: во-первых, люди, которые хотят правильно питаться по религиозным убеждениям. Соблюдают посты, являются сыроедами (согласно своей вере), едят только кошерное и прочее. Во-вторых, «осознанные», как их называет Лидия: те, кто сознательное выбирает натуральные продукты, чтобы дольше и качественнее жить. И, в-третьих, люди, которые уже в чем-то ограничены по здоровью, которым что-то нельзя: соблюдающие диеты по разным причинам.

Большой отдельный сектор этого рынка – фермерские продукты, как говорит Лида, «курка, млеко, яйки».

У Лидии продукты бакалейного ряда, все растительное, нерафинированное и что имеет продолжительный срок хранения: масло, крупы, макароны, приправы, какао, сухофрукты: «сейчас у нас порядка 650 позиций, и мы знаем куда расти и расширяться».

 

Далее ЛС – Лидия Серёгина. ЛЛ – Людмила Лунькова.

ЛЛ: Есть два подхода в бизнесе и в жизни. В одном, как говорил Максим Ноготков (компания Связной) на встрече в Деловаре, человек старается развивать свои сильные стороны. А то, что плохо получается, делегирует партнерам и сотрудникам. В другом подходе считается, что надо делать именно то, что ты боишься делать, и что у тебя не получается. Тогда будет развитие. Какой подход тебе ближе?

ЛС: Я тоже над этим много думала после выступления Ноготкова. По-моему, мы даже с тобой переписывались на эту тему…

В жизни я стараюсь осваивать то, что не умею, что плохо получается. Я же могу есть одной ложкой. А могу с вилкой и ножом. А могу даже палочками. Для общего развития и для гармонии я стараюсь осваивать новое и расширять границы. Но если речь идет о бизнесе – стремлюсь делегировать именно то, что получается хуже. Иначе выходит, что трачу на это много времени, делаю плохо, это попросту неэффективно. Вдобавок мне это не нравится, и на главное, что могу делать только я, и что должна делать, сил и времени уже не остается.

ЛЛ: Есть ли что-то, что ты не будешь делегировать ни в каком случае?..

ЛС: Стратегию. Принятие стратегических и важных тактических решений. Найм ключевого персонала. Определение продуктового ряда. Тут выслушиваю все мнения, потом сама принимаю решение.

ЛЛ: Расскажи, как бизнес влияет на тебя, на семью, на ребенка.

ЛС: Мне бизнес и клуб на самом деле позволили узнать себя. Я до этого была, как гадкий утенок. Думала, что я инженер-проектировщик. А оказалось, как в той сказке - лебедь, просто не там тусовалась J.

Сын тоже сыграл свою роль в том, что появился бизнес. Мне стало важно иметь свободный график, сначала чтобы быть с маленьким ребенком дома. Потом чтобы присутствовать на школьном празднике и видеть его выступления, чтобы быть с ним, если он приболел. Чтобы не надо было ни у кого отпрашиваться. В общей сложности, я провожу времени с сыном гораздо больше, чем могла бы проводить, будучи офисной мамой с 8-ми часовым рабочим днем.

Даже когда я работаю дома, это уже лучше для ребенка, чем если бы мама была на работе. И конечно, ему досталась «сумасшедшая» мама, с которой порой надо в банк заехать или побыть на мастер-классе или фестивале, совместить приятное с полезным.

Важно конечно – осознанное время с ребенком, когда ты не просто суп сварил, а когда ты посветил ему время: общаешься, читаешь, играешь именно с ним. Такого времени стало больше и я его сознательно выделяю.

Например, забираю из школы, мы идем домой и общаемся – это всегда наше с ним время. В принципе, его могла бы забирать няня – мне легко это себе позволить. Наверное, это любая женщина может себе позволить, и многие так и делают…

ЛЛ: Будет ли сын продолжать твое дело?..

ЛС: Не знаю: это ему решать. Мне только важно, чтобы сын не был офисным планктоном и не проникся бы идеологией потребления. Важно показать ему мир, как зарабатываются деньги, богатство возможностей и творчества, а всё остальное – его выбор.

Клуб важен еще и потому, что я везде на все наши выездные мероприятия беру с собой сына. Ребенок видит два образа жизни. С одной стороны, люди, которые работают на кого-то, чтобы зарабатывать деньги. С другой стороны, в клубе он видит и слушает других людей, которые что-то создают сами, которые успевают намного больше, потому что умеют работать руками других. Он впитывает оба образа жизни. А потом он сделает свой выбор.

ЛЛ: Как ты отдыхаешь?

ЛС: У меня жизнь не делится на работу и отдых. Как и у тебя – ты же про это писала…

Начинаю с кем-то говорить, а меня спрашивают «чего ты всё про работу, да про работу?», а я вроде и не про работу… Я – про жизнь. У меня все переплетено; наверное, у любого творческого человека так. Я постоянно работаю, точнее, создаю, творю. Или постоянно отдыхаю – не знаю, как вернее. Просто получаю от этого удовольствие.

 

Отношение к бизнес мифам.

ЛЛ: Этот блок вопросов я вот почему составила. Недавно я встретилась со своим старым товарищем. Когда-то мы работали с ним вместе в компании, где я начинала работать секретарем, а закончила генеральным директором. Потом я ушла в другую компанию, и пригласила туда этого товарища. И мы еще работали вместе. А потом наши пути разошлись, и мы не виделись примерно 13 лет. За это время я создала свою маркетинговую компанию, а потом у меня появился Деловар. А он устроился в крупную западную компанию, дорос до начальника по продажам, стал зарабатывать 8000 евро в месяц, но… Компанию, где он работал, продали. И новое руководство уволило старый персонал. И сейчас он снова ищет работу. Он мне позвонил, мы встретились и долго вспоминали былое, и рассказывали друг другу про себя.

А потом я его спросила, зачем ему искать работу? Он уже может создавать что-то свое. С его опытом, связями, навыками…

«Ну, нет, ты что!», - услышала я в ответ. И получила вагон причин, почему «в этой стране нельзя строить бизнес».

«Погоди, Дима, а как же я?! Я же строю бизнес в этой стране!» - возмутилась я.

«Ты – исключение…»

Я записала все его причины, назвала их бизнес-мифами, и хочу узнать твое к ним отношение.

 

Итак,

ЛЛ: Правда ли, что для того, чтобы начать свой бизнес, нужно много денег, так называемый, начальный капитал?..

ЛС: У меня был капитал в виде наличия свободного времени и моральной поддержки мужа. Благодаря ему, я могла работать над своим бизнесом, не получая зарплаты. И еще было большое желание. Это все мои вложения; финансовых вложений не было.

ЛЛ: 90% бизнесов разоряются в первый же год после создания. Как тебе удалось этого избежать?..

ЛС: От разорения меня спасло то, что я ничего не вкладывала, кроме своего труда. Мне просто нечего было потерять. И еще у меня была железобетонная уверенность, что это все надолго.

ЛЛ: Правда ли, что для того, чтобы начать бизнес, нужно специальное образование?

ЛС: Нет, необходимости такой нет. То, чего мне не хватало, я получала и узнавала в клубе предпринимателей.

Для того чтобы начинать, образование не нужно. Но учиться нужно постоянно.

МВА я проходила, но поняла, что там тебя учат очень умные люди, которые всю жизнь работали по найму… У них наемная корпоративная психология. Ну, я узнала, как называются какие-то вещи в бизнесе, которые до этого называла своими словами. Теперь знаю все термины и могу разговаривать на одном языке со специалистами. Главное, привлечь классных спецов в команду.

По мере развития бизнеса появляется постоянно много новых вопросов и идей. Принимая решения, хочется знать, как другие предприниматели решают эти вопросы. Важно иметь возможность обсудить идеи с более опытными товарищами. Вот эти потребности удовлетворяет клуб. Это самое главное, что дает клуб.

ЛЛ: Чтобы начать бизнес, нужно иметь большие связи… Иначе ничего не получится. Верно?..

ЛС: Ну, это, смотря какой бизнес. Если нефтяной – то, пожалуй, да. Но нефтяной не начинала, а для моего связи были не нужны.

Хотя, я думаю, насчет нефтяного стоит посоветоваться с Белильцевым В.К. – он точно натолкнет на решение, чтобы и нефтяной бизнес тоже начать без связей… J

ЛЛ: А как насчет того, что в России бизнес сделать нельзя. Чиновники не дадут, коррупция задушит, бандиты отберут?..

ЛС: Наверное, пока не доросла. Не сталкивалась. А может, не стоит «толкаться» на одном поле?

ЛЛ: Это были мифы от тех, кто пока не начинал бизнес. А еще есть такой миф, который друг другу рассказывают те, кто уже начал. Есть даже консультанты, которые этому учат. Говорят так: я построю бизнес, пропишу бизнес-процессы, налажу систему, потом уеду в Монако и буду лежать на пляже. А мой бизнес будет расти, и приносить мне прибыль. Что скажешь?..

ЛС: В это я не верю. За вечный двигатель, по-моему, сразу обещали нобелевскую премию?..

Тут вмешался в наш диалог Аркадий Лопухов.

АЛ: Во-первых, не Монако, а Майями. Во-вторых, я знаю пару примеров, когда люди именно так стали миллионерами. Создавали бизнес, налаживали систему, уезжали в Майями и становились миллионерами.

ЛЛ, ЛС: ????

АЛ: Да. Представьте себе. Я знал нескольких миллиардеров, которые именно так стали миллионерами.

 

ЛЛ: В чем главное отличие предпринимателя от не предпринимателя.

ЛС: Наверное, оно в желании и умении взять на себя ответственность. В творчестве. В активной жизненной позиции.

ЛЛ: Дай, пожалуйста, совет тому, кто сейчас начинает бизнес.

ЛС: Прийти в клуб. Это будет точно полезно. Ну, и обязательно верьте и действуйте! Все получится.

 

Это была Лидия Серегина, www.seryogina.com

 

А не сжечь ли нам должностные инструкции?..

(Статья Алекса Сухова)

Есть словосочетания, на которые у меня устойчивая аллергия. Одно из них «должностная инструкция».

Почему? Подозреваю, что мой ответ многим не понравится. Тем не менее…

На мой взгляд, должностные инструкции в том виде, в котором они существуют в большинстве компаний – абсолютно бесполезный документ.

Попробую объяснить свою позицию.

Загляните в папку с должностными инструкциями любой компании (или, если нет такой возможности, поищите в Яндексе примеры таких инструкций).

Откройте любой из этих документов.

Практически все они написаны в одном стиле. И все они, по сути, ни о чём.

Вот, например, инструкция для менеджера по развитию.

Читаем с любого места:

«- Организует взаимодействие всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия.

- Координирует работы по реализации проектов на всех этапах, контролирует соответствие принимаемых решений и совершаемых действий основной концепции развития предприятия»

Становится ли нам понятно, чем он занимается на самом деле? Все ли одинаково понимают эти прелестные слова: «организует», «координирует»?

Может просто пример неудачный, должность слишком «размытая»?

Ну давайте возьмём кого-нибудь с более очевидными задачами. Например, менеджера по продажам. Тут уж вроде бы всем всё должно быть понятно. Что там у него?

«- Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.

- Проводит переговоры по продажам с покупателями

- Руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам»

Ну и ещё 21 пункт в том же духе… И даже немного пафоса:

«Менеджер по продажам должен знать:

- Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.

- Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса»

И так далее.

Прекрасно…

Только что нам это даёт? Разве мы всерьёз полагаем, что без этой бумажки менеджер по продажам не догадался бы, что он должен «выявляет потенциальных покупателей» и «проводить переговоры»?

Повторю ещё раз – реальной пользы от этих документов нет никакой.

А что можно использовать вместо них?

Давайте задумаемся, а что вообще делают сотрудники нашей компании?

Понятно, что «работают». Но из чего складывается эта работа?

Если поразмыслить, то понятие «работа» можно разложить на несколько составляющих.

 

Составляющая №1. Выполнение целей.

Мы ставим перед сотрудником какие-то цели, которые ему необходимо выполнить в определённые сроки: «открыть 3 новых филиала в регионах в течение полугода», «выполнить такой-то объём продаж в течение месяца», «в ближайшие 2 недели найти нового поставщика товара ZZZ» и т.д.

Цели могут постоянно меняться, но это КОНКРЕТНЫЕ цели, выполнение которых актуально именно сейчас (а не вообще). И мы можем легко проверить выполнены они или нет. А заодно понять, есть ли за что платить сотруднику. (Ведь если результат не достигнут, то за что он получает свои деньги?)

 

Составляющая №2. Почти каждый сотрудник участвует в ряде бизнес-процессов.

Это может быть процесс выполнения заказа, который начинается, когда к нам обращается клиент и говорит «Хочу ваш продукт».

Это может быть процесс закупки, процесс приёма на работу нового человека или процесс подготовки какой-то внутренней отчётности. Что угодно.

Любой из процессов – это определённая последовательность действий. Он состоит из последовательных этапов и в нём участвуют разные люди. Причём каждый этап вполне можно и нужно регламентировать:

Что должно быть сделано и каков КОНКРЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ этого действия?

Кто конкретно отвечает за достижение такого результата?

В какие сроки это должно быть сделано?

Каким качественным параметрам должен соответствовать результат («в карточке заявки обязательно должны быть заполнены все пункты», «груз должен быть доставлен неповреждённым» и т.д.)?

Когда процесс прописан в таком виде, то сразу становятся видны причины и виновники сбоев и косяков. Ведь если кто-то (например, бухгалтер) отвечает за подготовку пакета документов для сделки и на это в бизнес-процессе отведено 2 часа с момента получения заявки, то документы должны быть готовы через 2 часа, а не когда «появится время». А если они всё-таки не готовы вовремя, то понятно, кого надо «пристрелить» :)

Ведь в бизнес-процессах надо играть в рамках установленных правил, так как сбой в одном звене ведёт к проблемам во всей цепочке процесса.

Именно поэтому важно привязывать мотивацию не только к целям, но и к качеству работы в бизнес-процессах. Чтобы ни у кого не было соблазна сказать «мне сейчас не до этого, подготовлю этот документ как-нибудь потом». Цена таких «соблазнов» слишком высока: сорванные сделки, не закупленный товар, не полученная вовремя информация.

Итак, понятие «работа» у каждого сотрудника складывается из двух составляющих: цели и бизнес-процессы. В разных пропорциях.

У кого-то основная часть работы – выполнение целей. У кого-то, наоборот, 80 % времени – это работа в рамках бизнес-процессов (а у некоторых – все 100 %).

Но самое забавное, что если мы чётко представляем себе эти составляющие, то никакие должностные инструкции нам уже не нужны. (Я сейчас не обсуждаю тот случай, когда такой документ просто формально необходим для проверок со стороны соответствующих структур).

Разве что, в ряде случаев, можно ещё добавить третий элемент под названием «Стандарты». Это когда Вам надо описать, например, требования к внешнему виду продавцов вашего магазина или то, какой фразой надо приветствовать клиентов (если в этом действительно есть необходимость).

Так почему же в подавляющем большинстве компаний вместо того, чтобы внятно прописать эти две составляющие понятия «работа», руководители занимаются бумагомарательством под названием «написание должностных инструкций»?

Видимо так удобнее.

Ведь сформулировать цели компании, подразделений и отдельных сотрудников – не такое уж простое дело. Да и прописание бизнес-процессов – отнюдь не лёгкая прогулка. С должностными инструкциями гораздо проще – скачал из Интернета, подправил немного, подшил в папочку и совесть чиста.

Думаю, многим из нас имеет смысл спросить себя: а уверены ли мы, что платим сотрудникам за реальную работу, а не за сам факт прихода в офис?

И не пора ли сжечь папку с должностными инструкциями и попробовать честно ответить на вопрос «А за что на самом деле мы платим деньги нашим людям и где это зафиксировано?».

 

Алекс Сухов, предприниматель

Управляющий Группы компаний Интеллект Инвест

P.S. Небольшое дополнение по поводу бизнес-процессов.

Как только компания начинает заниматься их прописанием, сразу же возникает вопрос: «Какое ПО лучше использовать?». Такой же вопрос когда-то стоял и перед нашим бизнесом.

Очень быстро стало понятно, что существующие на рынке готовые продукты – это просто издевательство какое-то. Неимоверно громоздкие и, такое ощущение, что созданные для компаний с абсолютно неменяющимися процессами. Для оперативного управления они, увы, не приспособлены.

Обычная ситуация при их внедрении: потрачена куча денег, времени и в результате – пожизненная ненависть к бизнес-процессам (при этом ситуация с управлением процессами становится только хуже).

В какой-то момент стало понятно, что придётся разрабатывать собственное ПО. В итоге появился продукт с совершенно иной идеологией (если сравнивать с существующими на рынке решениями). В течение последнего года мы активно его внедряли в своём бизнесе и в компаниях, согласившихся быть бета-тестерами.

И сегодня программа TotalControl доступна для широкого круга предпринимателей.

Учитывая наши давние связи с МКП «Деловар» (в качестве инвестора я неоднократно был участником проекта «Выигрыш-Выигрыш», а мой партнёр по проекту TotalControl Виктор Чижевский – вообще старожил клуба :) ), мы решили сделать специальные условия приобретения программы для подписчиков этой рассылки.

До 30 ноября программу управления бизнес-процессами можно приобрести значительно дешевле базовой стоимости.

Все подробности здесь: http://total-c.ru/for-delovar/

 

Реклама компаний членов клуба

Рекламно-производственная компания «АРТ МИР»

  типография

  дизайн-бюро

  сувенирная продукция

  реклама в интернете, создание сайтов, интернет-магазинов

  наружная реклама, дизайн и застройка стендов

  организация конференций, выставок, промо-акций

Большой опыт работы

Бесплатная доставка продукции в пределах МКАД

8-495-971-37-60, 8-916-322-81-03, skype volka2002

 

Оптика LensDay.ru. Оригинальные брендовые очки в интернет оптике!

Скидки до 50% на очки для зрения (http://www.lensday.ru/e-store/frame/section.php?SECTION_ID=659) и на солнцезащитные очки (http://www.lensday.ru/e-store/frame/section.php?SECTION_ID=660).

Доставка по всей России. Все очки сертифицированны.

 

Календарик Деловара

12 ноября 2013 года – встреча клуба предпринимателей Деловар в г. Москва с Александром Кравцовым («Экспедиция»). Получить приглашение.

13 ноября 2013 года – г. Белгород, встреча клуба. Тема встречи «Айдентика для малого бизнеса»; у нас в гостях предприниматель Геннадий Арчибасов. Чтобы получить приглашение, необходимо отправить заявку на эл. адрес: delovar31@bk.ru. В ней указать ФИО, тел. и сферу бизнеса. Задать вопрос можно и по телефону: 8-910-320-26-16 Назаров Сергей

13 ноября 2013 года – г. Владивосток, встреча клуба. В гостях у клуба предприниматель и генеральный директор Приморского Регионального Общественного Фонда «Дальневосточный леопард» Ян Оттович Колядзинский.

Подробнее. Если вы хотите участвовать на встрече, пишите Слепышеву Виктору Алексеевичу, vslep@inbox.ru

13-15 ноября 2013 года – семинар Валерия Константиновича Белильцева «Нестандартные методы в менеджменте и маркетинге II». Подробнее. Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

16 ноября 2013 года – семинар Валерия Константиновича Белильцева «Схемы переговорных процессов на базе ТСМ». Подробнее. Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

26 ноября 2013 года – очередная встреча клуба предпринимателей Деловар. Мозговой штурм. Участие на этой встрече БЕСПЛАТНО, но строго по приглашениям. Приглашение получить можно тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=7792

20 – 22 декабря 2013 года – «Новогодний глинтвейн». Он же «президентский глинтвейн» J. Традиционная новогодняя встреча клуба предпринимателей «Деловар» в замкадье. В лесу. На озере J. Подробности в закрытом форуме для членов клуба: http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=6289

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2012.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2013-11-06 15:39

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ СОЗДАНИЕ КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СВОЕМ ГОРОДЕ
Если Вы являетесь предпринимателем, живете в городе с численностью населения более 300 000 человек и желаете создать клуб предпринимателей в своем городе, пишите нам: trading@mail.ru

Тема письма "новый клуб предпринимателей"

В письме необходимо указать ФИО, город, в котором Вы проживаете, описать Ваш опыт в бизнесе и дать ссылку на Ваш сайт, если он имеется.

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
выпуск No250,  2013-11-06   тираж: 369198 экз. 
© МКП 2004–2012

В избранное