Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... - Лучшее средство коммуникации с руководителем


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Лучшее средство коммуникации с руководителем…

 

1. Аудио-записи встреч МКП

2. Ближайшая встреча МКП

3. Бизнес-тур на Валаам

4. Задача про салон красоты

5. Семинар Владимира Савенка в Москве

6. Календарик деловых мероприятий МКП

 

Аудио-записи встреч МКП.

Начну, пожалуй, с хорошей новости.

Отныне встречи Московского Клуба Предпринимателей доступны не только в реале, но и в аудио-записи – всем желающим.

В настоящий момент выпускается диск с избранными встречами МКП за сезон 2007/1, на который вошли 3 очень интересные встречи:

1. «Лизинг или кредит?» - диспут МКП от 27.03.2007г. У нас в гостях Михайлов Александр Сергеевич, Директор по развитию бизнеса Компании Европлан (http://www.leasing.ru/) и Николай Эсаулов, главный менеджер проектов Лизинговой Компании «Техуниверсал» (http://www.tehuniversal.ru/).

В диспуте так же активно участвуют Аркадий Лопухов, владелец компании «Арлони», Юрий Логачев, предприниматель, и другие предприниматели – Члены МКП, а так же наши гости.

2. «Управление личным капиталом для бизнесменов» - встреча МКП от 03.04.2007г. У нас в гостях Владимир Степанович Савенок, генеральный директор консалтинговой группы «Личный капитал» (www.e-financialconsulting.com, E-mail: info@lkapital.ru, info@e-financialconsulting.com).

3. «Бизнес и Интернет» - встреча МКП от 24.04.2007г. Встречу провели Голубицкие Денис и Марина (владельцы РА ConcordMedia), а так же Дмитрий Старинец (владелец компании WebTex).

Стоимость диска – 1200 руб. (+ почтовые расходы 150 руб.)

Заказы на диск принимаются по адресу: l-lunkova@yandex.ru. В теме письма указывайте, пожалуйста, «запись встреч МКП».

Ближайшая встреча МКП

Состоится 15 мая 2007 года. Встреча перенесена с 8 мая.

Тема встречи: «Как начиналась DVM Group». У нас в гостях Евгений Черепов, генеральный директор и владелец холдинга DVM Group (http://www.dvm-it.ru/).

Внимание: встреча закончится раньше обычного – в 20.30.

Вторая часть встречи (после 20.30) – ЗАКРЫТАЯ, только для Членов МКП.

Кстати, обращаю ваше внимание на то, что встречи МКП начинаются, как и прежде – в 19.00, однако с недавних пор, первые 30 минут отводятся на свободное общение, и собственно деловая часть начинается в 19.30.

Чтобы получить приглашение на встречу, нужно заполнить анкету: http://www.mkp-club.ru/files/anketa.doc, и отправить ее на указанный внутри адрес.

 

Бизнес-тур на Валаам.

Как я вам уже рассказывала, II встреча Ассоциации Клубов Предпринимателей пройдет с 1 по 3 июня в Санкт-Петербурге и на Валааме.

На данный момент пока есть возможность принять участие на этой встрече.

Подробности можно узнать на сайте: www.pksdparohod.spb.ru.

Если вы хотите создать Клуб Предпринимателей в своем городе, если вы уже создали такой клуб, если вы хотите познакомиться с людьми, чьи имена не раз встречали на страницах этой рассылки, то вам особенно стоит принять участие на этой встрече.

Кроме прочего, это отличная возможность отдохнуть от душного офиса, на просторах Ладожского озера (или какое там озеро?.. J - ну, в общем, вы поняли – на тамошних озерах J), и совместить приятное с полезным: отдых и встречу с предпринимателями.

По прошлогоднему опыту проведения такой встречи, могу сообщить, что она закончится заключением коммерческих контрактов, завязыванием деловых связей, и даже созданием целых новых бизнесов.

 

Задача про салон красоты.

Напоминаю условия задачи из прошлого выпуска.

Салон красоты в самом центре города. Там парикмахерская, массаж, солярий и прочее. У хозяина еще два таких салона, так что лично, в каждом из них он бывает не каждый день.

А хотел бы бывать еще реже.

В каждом салоне есть менеджер, но даже если он целый день будет работать надсмотрщиком, он не сможет следить сразу за всеми залами.

Проблема: персонал часть услуг оказывает по чеку, а часть – без чека.

Соответственно, то, что по чеку, попадает в кассу компании, а то, что без чека – в карман специалиста.

Нетрудно догадаться, что это не устраивает хозяина: он хотел бы, чтобы плата за все услуги попадала бы всегда в кассу компании.

Вопрос: как этого добиться?..

Разумеется, предпринимательские задачи – это не математические задачи, и однозначный ответ они имеют очень и очень редко.

Тут важно найти такое решение, которое минимизирует потери.

 

Всего я получила около 50 писем с ответами, и опубликую, конечно, не все, а только небольшую часть.

Но поскольку ответы во многих письмах совпадали, то все варианты ответов мы с вами рассмотрим.

Итак.

 

Вариант N 1 – Установить видеокамеры.

Здравствуйте, Людмила!

Думаю, в салоне красоты можно установить видеокамеры. Две тонкости: подключать их не обязательно, главное - поставить в известность персонал, и второе - установить так, чтоб не отпугнуть клиентов.

 

С уважением, Анна Соловьева.

 

 

Здравствуйте

 

Я считаю, что надо в каждом салоне поставить по 2-е камеры слежения. Что бы одна камера фиксировала время стрижки, а другая время оплаты на кассе. Пусть менеджер в конце каждой недели просматривает и делает выводы.

П.С.: Об этом надо обязательно сказать персоналу, что бы сами перестали воровать. (Или искали новые способы :))

 

Ваш новый подписчик,

Виталий, Волгоград

 

Это вариант, который приходит в голову в первую очередь.

Но он и не лучший.

Во-первых, он самый дорогостоящий из всех.

Это покупка оборудования, установка оборудования, ремонт оборудования, зарплата сотрудника, который просматривает записи и делает отчеты.

Во-вторых, сотрудники быстро сообразят, где именно расположены камеры, и какой ракурс они охватывают. Обычно всегда остаются углы, куда камера «не дотягивается», а, в крайнем случае, можно выйти на улицу, «покурить».

И, наконец, камеру легко «обмануть» – она же не живая J.

 

Ее даже можно использовать в своих интересах J. Например, консультируя компании, я первым делом стараюсь выяснить у сотрудников, есть ли в офисе звукозаписывающее оборудование, и где именно оно находится.

Это – ОТЛИЧНОЕ средство коммуникации с шефом фирмы!

Почему-то человек такой записи доверяет, ну, минимум, вдвое крепче, нежели тому, что сказано ему лично.

Если сказать ему лично: «Вася, нам надо бы сделать так…» - он еще и аргументы попросит.

А если пробубнить под такой звукозаписывающей штукой: «Нам надо бы сделать так…», на следующий день тебя вызывает шеф, и говорит: «Я тут вот что подумал…», и сам излагает полный набор аргументов.

Попробуйте: это работает бесперебойно.

 

Так вот, как обмануть камеру.

Менеджер может оказать часть услуг по чеку.

Например, клиент закажет солярий на 20 минут, а менеджер чек выдаст только на 5 минут, а разницу – в карман. Камера вряд ли покажет, какая сумма записана на чеке, а вот сам факт выдачи чека – зафиксирует J.

Конечно, все эти вопросы можно отлаживать, но уже очевидно, что этот вариант дорого стоит, и требует пересмотра технологии бизнеса.

Как это называлось у нас на МВА: «реинжиниринг бизнес-процессов». Помнится, преподаватель наш, был одновременно и консультантом по этой теме, и рассказывал, что его гонорар за 1 проект (3-6 месяцев) составляет от $ 50 000 и выше J.

 

Вариант N 2 – Взять сотрудников салона в долю от бизнеса.

Эти варианты прислали точно не бизнесмены J.

Здесь предлагались самые разные способы, суть которых сводилась к тому, что сотрудники салона: все девушки без прописки и высшего образования, которые смотрят за солярием, и протирают его тряпочкой после каждого клиента, и все парикмахерши и пр. – становятся фактически совладельцами бизнеса J.

Разумеется, в письмах прямо так не писали, но суть получается именно такой. Судите сами.

 

Здравствуйте. Разрешите и мне высказать свое решение задачи.

1. Самый эффективный способ отстраниться от выполнения менеджерской функции это сдать помещение и оборудование самим же работникам салона. Т.е. брать с каждого работника определенную плату за то, что он там работает.

 

Представляете?..

Фактически, предлагается работодателя с работником поменять местами.

Работодатель начинает получать фиксированный оклад, а работник может придумывать разные способы развития своего бизнеса, потому что всё, что он заработает сверх оклада работодателя, он кладет в свой карман J.

Такой способ часто приходит в голову сотрудникам разных фирм – не только салонов красоты, но по моему опыту – стабильно отвергается работодателями J.

Ибо они, почему-то, считают себя бизнесменами, и хотят получать прибыль от своих усилий, а не фиксированную «заработную плату».

 

2. Владелец примерно знает среднюю доходность зала. Из этого следует, что владелец может установить им планку меньше которой работники не могут ему отдать денег.

В этих случаях владелец посчитает, что он заработает меньше, чем мог бы, но это не так. Владелец практически не принимает

никаких действий в функционированнии бизнеса. он экономит время, а значит и деньги. Может заниматься чем-то другим. Работники

тоже будут довольны, если не завышать планку. Так сказать для них это выгодно условие. От них зависит их же зарплата.

Мне приходилось встречаться с подобным опытом, когда бизнесмен вовсе хотел отойти от своего бизнеса, и вплотную заняться чем-то другим, а со старого бизнеса просто получать именно стабильный «оклад».

Все эти случаи заканчивались одинаково: развалом бизнеса, от которого бизнесмен решил «отойти».

Потому что есть такое правило: бизнес или развивается, или умирает, но бизнес никогда не стоит на месте.

Если бизнесмен перестал заниматься бизнесом, то, как правило, бизнес умирает. Рано или поздно.

Таким образом, и это решение – также не лучшее. Оно предлагает бизнесмену, даже при самом лучшем раскладе (если бизнес будет существовать вечно) перейти от получения прибыли, к фиксированному окладу.

А все бонусы от развития бизнеса, рекламы и пр. станет получать персонал.

Единственное, что сможет делать бизнесмен – это время от времени, с развитием бизнеса, повышать свой «оклад», но даже это мгновенно приведет к конфликту: «Как это, мы же договаривались! Он же свою часть получил, а по договору остальное – мое! Я же старался, я увеличил приток клиентов, а почему доход ему?!»

 

Менее эфективный способ:

1. Установить видеокамеры в залах.

2. Засылать своих знакомых (но это все временно и результата практически не дает).

 

Прошу меня извенить если мои мысли наивны.

 

Извиняем J.

Далее.

 

Вариант N 3 – Централизация.

Этот вариант сводится к изменению технологии бизнеса (или, опять-таки, если выражаться умнО - реинжинирингу бизнес-процессов).

Если раньше плату принимал каждый менеджер салона, то теперь ее начинает принимать один кассир, который и выдает чек и принимает деньги.

1. Установить в залах камеры слежения.

2. Обучить главного менеджера пользоваться кассовым аппаратом

3. Зарплату менеджера напрямую завязать на % от выручки салона

4. Всю выручку пробивать по кассе гл. менеджеру, при выходе клиента из салона, по талонам выписанным персоналом салона.

 

С уважением Татьяна

 

То есть, насколько я понимаю, меняется только то, что отныне менеджер вынужден платить мзду кассиру (= гл. менеджеру) J.

Соответственно, себестоимость услуги клиентам увеличивается, и доля работодателя падает: что-то я не думаю, что менеджер долю кассира станет вычитать именно из своего бонуса, а не из прибыли владельца J.

Можно, конечно, принять на работу честного кассира (кстати, если у кого такие на примете есть – порекомендуйте парочку J).

Но это практически тоже самое, что заменить весь персонал салона на честный… правда такой вариант почему-то никто не предложил… J.

 

Ну, и, наконец, опять-таки, хотя кассир в отличие от камеры и живой, но его легко обмануть. Талон клиенту в кассу можно выписать на другую сумму.

Кстати, последний раз я точно так сходила к стоматологу.

Доктор, которая занималась моим зубом, взяла с меня 6000 руб. Затем выписала чек на сумму 2000 руб. (указала в нем не все, что мне делала, а только часть операций), и отнесла его в кассу.

А мне пришлось выбирать, с кем выгоднее сохранить добрые отношения – с врачом, который отлично лечит мои зубы, или с ее начальством.

Разумеется, я выбрала врача, все остальное – проблемы ее начальства. Пусть впредь думают, как правильно построить бизнес.

В общем, и этот вариант легко обходится с разных сторон.

К тому же, он тоже затратный (как минимум придется нанять на постоянную работу еще одного сотрудника).

 

Вариант N 4 – Показательные процессы.

Людмила!

Сам страдаю от этого!

Двоих уволить нахрен, а можно и дело завести, остальным не повадно будет!

Ярослав

Заметьте, что Ярослав написал «сам страдаю» - то есть, в настоящем времени J. Вероятно, ему его способ пока не помог L.

Иначе он бы написал «сам страда-Л» J.

Если серьезно, то, как показывает практика, «показательный процесс» выветривается из головы примерно за полтора – два дня, ну, или людей надо держать в постоянном страхе (а тогда снижается работоспособность и начинается текучесть кадров).

Кроме того, увольняя моего напарника, меня (сотрудника этой фирмы) стимулируют не к тому, чтобы прекратить воровство, а к тому, чтобы изобрести такой его способ, при котором меня не поймают.

И, поверьте, я это сделаю J.

Я как-то поработала в одной компании добровольно «консультантом наоборот» J. То есть, тщательно записала все схемы увода денег у владельца этой фирмы. И переслала ему отчет, в котором получилось страниц 10.

Он сказал, что пока читал, поседел J.

Хотя, мне казалось, что он и до того был седой…

После этого, дня за два он перекрыл все эти схемы, а потом пришел ко мне, долго благодарил, и говорил, что я уже окупила свою работу, а я кивала, тупо улыбаясь.

Получалось тупо – потому что я пыталась улыбаться не коварно J, чтобы он не разгадал моего замысла.

Так вот, он потом уехал домой спать, а я быстренько набросала еще десяток способов, и снова скинула ему в ящик.

Надо сказать, что он был человек очень энергичный.

Это вообще лучше качество предпринимателя – энергичность, но она же часто вредит.

Наш поседевший друг снова рьяно взялся за дело, и за следующие 2 дня, перекрыл и эти способы, и сказал что-то вроде: «Ну, слава богу!», и уехал домой спать.

А дурное-то дело – не хитрое, и я придумала еще 10 способов, причем, один из них грозил ему полным разорением, прямо сразу, и без шансов поймать вора.

И, по привычной схеме, отправила их ему в список задач на Outlook.

Вот только тогда он отключил энергию, подключил, наконец, головной мозг, что и требовалось, и пришел спрашивать: «Так, что же делать-то??»

 

Ну, то был сложный случай, а мы вернемся к нашему, простому.

Вариант N 5 – Немного странный.

Таких тоже было несколько. Я, честно говоря, по этим письмам не поняла, почему вообще авторы этих писем думают, что такое действие перекроет воровство.

Можно ввести фишки для оплаты:

При посещении салона клиент меняет у администратора определенную сумму денег на фишки. Со специалистом расплачивается фишками. Уходя, клиент меняет обратно оставшиеся деньги на фишки (постоянные клиенты могут хранить фишки у себя). Специалисты салона тоже меняют фишки на деньги у администратора, администратор эти деньги проводит через кассу.

Антонина h.antonina@mail.ru

Что с того, что клиент на входе поменяет деньги на фишки?..

Или он должен поменять всю наличность?..

А если нет, то он специалисту заплатит частично фишками, а частично деньгами.

Можно, конечно, для клиентов объявление повесить на стене: «Оплата внутри салона только фишками» - но этот способ рассчитан на честных клиентов, а по статистике, совершенно честных людей в мире 25%.

Снова не лучший способ.

 

Обратите внимание на отличительную особенность тех способов, что мы только что рассмотрели.

Все они предлагают что-то сделать с менеджерами салона: уволить, взять в долю, или начать за ними следить.

Следующий способ уже гораздо лучше – ибо он пытается заинтересовать КЛИЕНТОВ салона, а не менеджеров.

 

Вариант N 6 – Бонус за накопленные чеки.

Здравствуйте.

Решение задачки может быть таким:

розыгрыш какого-нибудь приза по чекам.

 

--

С уважением,

Сергей mailto:rex@epsilon.com.ua

Вариантов такого решения было много.

Возможен приз по чекам.

Возможна лотерея по чекам, накопительные скидки, или бесплатный массаж за каждые 5 чеков на любую сумму.

Способ гораздо лучше, ибо он заинтересовывает клиента самого собирать чеки, и следить, чтобы сумма на них была бы выбита точно.

Заставить клиента что-то делать всегда выгоднее, чем делать самому J.

Однако, и он не идеален.

Потому что он будет работать только на постоянных клиентов салона. На тех людей, которые будут понимать, что они смогут получить приз или поучаствовать в лотерее в обозримой перспективе.

Даже если требуется всего 2 чека, чтобы получить приз, а я пришла сегодня сделать прическу, то второй раз за прической я приду через 2 месяца, стало быть, эти 2 месяца я должна хранить чек, а потом не забыть взять его с собой, чтобы по двум чекам получить банку шампуня.

Ну, или что-нибудь еще ненужное J.

Скорее всего, я просто не обращу внимания на эту акцию.

Другой вопрос, если я через день хожу загорать в солярий – тогда я за 3 дня получу тот же приз, тогда есть смысл следить за чеками.

То есть, такая мера будет действенна по отношению к части клиентов: тем, кто любит участвовать в таких акциях, и кто пришел сюда не единственный раз.

Но, например, всех клиентов-мужчин она, скорее всего, оставит за бортом. Мужчина, даже если захочет сохранить чек, все равно до следующей стрижки наверняка его потеряет J.

 

И, наконец, вариант удачный, под счастливым номером:

Вариант N 7 – Просто одно объявление.

Здравствуйте, Людмила.

 

Ваша задачка.

…..

 

Очень простой ответ:

Повесить БОЛЬШОЕ объявление: "Уважаемые клиенты! Если вы не получили чек за полученные ВАМ услуги, Вы можете обратиться к менеджеру с требованием возврата всей оплаченной Вами денежной суммы".

 

И менеджеру достаточно следить, чтобы бдительные специалисты салона не сорвали это объявление :)

 

И естественно, всю сумму которую вернули клиенту брать со

"специалистов", с последующими санкциями на усмотрение предпринимателя.

 

Затраты:

трудозатраты секретаря на набор текста:

при зарплате 10 000 руб/мес и 168 часов в месяц при 8 часовом рабочем дне и 15 минут набора текста: 10000/168/4=14.8 рублей.

Затраты на распечатку одного листа бумаги: 0.45 рублей

ИТОГО затрат: 15 рублей 25 копеек.

 

--

С уважением,

Владислав Кузин, директор по маркетингу

mailto:general@futerovka.ru

Спасибо Владислав J.

Аналогичное решение принял и наш знакомый предприниматель.

Некоторые читатели рассылки прислали такой же ответ в разных вариантах, например: «Если вы не получили чек… Вы выиграли приз! Позвоните по телефону: … .. .. и получите приз 3000 руб.!»

 

Многие читатели, которые прислали вариант с видео-камерой, написали, что даже не обязательно включать видео-камеры, достаточно их установить и показать сотрудникам, потому что работать начнет уже психология.

Однако же, купить-то камеры и установить на местах, как не крути, придется J.

Тогда как вариант с объявлением – психологический эффект даст не хуже камеры (вряд ли сотрудники рискнут «забыть» выдать чек, зная, что висит такое объявление, или выдать его на неполную сумму, что натолкнет клиента на мысль о том, что он может претендовать на часть приза J).

Но стоит он многократно дешевле, как верно посчитал Владислав.

 

Тут можно возразить, что, дескать, возможны злоупотребления со стороны клиентов. Однако, другой читатель, приславший аналогичный вариант, справедливо заметил:

«А почему бы не использовать вариант, получивший нынче широкое распространение в кафе?..»

Если какой-то вариант «получил широкое распространение» (а в данном случае, он действительно его получил), будьте уверены, вариант работает.

Можно даже предположить, почему он работает.

По статистике людей, потенциально способных на открытый грабеж среди бела дня (то есть, не воров, а именно грабителей – которые смотрят в глаза своей жертве), что-то около 3%.

Людей, которые могут украсть что-то, если точно знают, что их никто не видит, гораздо больше – несколько десятков процентов.

А грабителей всего 3%.

Для того чтобы взять у кассира чек на глазах других сотрудников и клиентов, и тут же поднять скандал, что, дескать, чека не видел, нужно, наверное, относится к этим 3% J - на это решится не каждый.

Но люди, которые относятся к этим 3%, очевидно промышляют не в кафе и салонах красоты, а в банках и кассах.

Ну, а если и забредет один раз в год такой человек в салон красоты, то даже если молча отдать ему приз, все равно бизнес будет в выигрыше.

Так что вариант получается действительно, очень изящным J.

 

Семинар Владимира Савенка в Москве.

26 и 27 мая в Москве пройдет семинар Владимира Савенка – «Эффективное управление личным капиталом».

Владимир Савенок директор консалтинговой группы «Личный капитал», (www.e-financialconsulting.com), и один из лучших финансовых консультантов в России.

Совсем недавно, 3 апреля он выступал в Московском Клубе Предпринимателей, и как вы, наверное, обратили внимание, аудио-запись с его выступлением попала в ИЗБРАННЫЕ, то есть, самые лучшие за начало 2007 года, встречи МКП.

Это было полуторачасовое выступление, за которое Владимир Степанович успел сделать только краткое обозрение существующих финансовых инструментов.

А 26 и 27 мая состоится полная версия семинара Савенка, подробнее о которой можно прочитать здесь.

На этом семинаре вы сможете узнать про каждый инструмент подробно, и научиться им пользоваться.

Оформить заявку на участие можно здесь.

Члены МКП и Рантье Клуба ЦФО имеют существенную скидку на участие в семинаре.

Если уровень семинара в начальные три часа вас не удовлетворяет, то деньги возвращаются в полном объеме.

 

Календарик деловых мероприятий МКП.

С 14 мая 2007 года - Фаст-Трэк в Москве. Подробнее.

15 мая 2007 года. Встреча МКП с Евгением Череповым. Тема: «Как начиналась DVM Group». Подать заявку можно здесь.

26 и 27 мая 2007 года. Семинар Владимира Савенка «Эффективное управление личными финансами». Подробнее здесь. Подать заявку здесь.

1 – 2 июня 2007 года. II международная встреча Клубов Предпринимателей и бизнес-тур на Валаам. Встреча с предпринимателями Валаама. Подробности см. по адресу: www.pksdparohod.spb.ru.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Copyright  © Людмила Лунькова, 2004-2006. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Финансовое обучение"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Сергей Спирин: "Бесплатное образование в Интернете"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


В избранное