Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #4(54)


НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Управление персоналом: #4(54)
проблемы, мнения, решения
В этом номере
Афоризмы
  • Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел
    Пушкин А.С.
  • Разнообразие – мать наслаждения
    Дизраэли Б
  • Раньше давали чужие деньги, теперь свои. То есть он хочет отдавать деньги, но за какую-то работу. Отсюда непрерывные конфликты с населением
    Жванецкий Михаил

Все афоризмы

Новости

Поправки в ТК ждут одобрения депутатов
Источник»Журнал "Кадровое дело"

Поправки в Трудовой кодекс, подготовленные и согласованные Российской трехсторонней комиссией по регулированию трудовых отношений, поступили на рассмотрение в Госдуму РФ. Если они будут одобрены депутатами, то ТК обновится почти на три четверти. Вместо слова «организация» в законе будет фигурировать «работодатель», благодаря чему нормы трудового права распространятся и на взаимоотношения работников и предпринимателей без образования юридического лица. Кроме того, в новой редакции условия, которые могут быть включены в трудовой договор, будут разделены на обязательные и дополнительные. При этом к дополнительным будет отнесено наименование структурного подразделения, в котором работает сотрудник. В результате работодателю будет проще переводить человека с места на место.

Культурный шок
Источник»Газета "Ведомости"

В начале этого года британская рекрутинговая компания Jobsitе опросила 2000 человек, чтобы выяснить — почему люди уходят от своих работодателей. Оказалось, что причина двух третей увольнений — неспособность кандидата вписаться в корпоративную культуру.
Причина — взаимные заблуждения двух сторон: работодателя и кандидата. Первые задают стандартные вопросы, вторые дают стандартные ответы. 54% соискателей жалуются, что не получили от организации нужного объема информации или были дезинформированы. 91% кандидатов, отвечая на вопросы, говорят то, что работодатель хочет услышать.

За охрану труда наградят
Источник»Газета "Учет, налоги, право"

Почетную грамоту губернатора Московской области и ценные призы получат победители конкурса на лучшую организацию работ по охране труда. Принять участие в конкурсе могут все организации, работающие на территории Московской области. Для этого нужно до 10 апреля прислать заявку в орган по труду того муниципального образования, где зарегистрирована организация-участник. Форма заявки утверждена распоряжением Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области от 08.02.06 № 5. Победители будут объявлены уже во второй половине апреля.

Задержка зарплаты «подорожает»
Источник»Журнал "Кадровое дело"

Правительство России решило ужесточить наказание за задержку заработной платы. В связи с этим на рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает изменение ряда положений Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. Предполагается, что руководитель организации, виновный в задержке денежных выплат работникам сроком более двух месяцев, может быть оштрафован на сумму до 120 тысяч рублей или на сумму, равную его годовому доходу. Также руководителю смогут запретить работать на занимаемой должности в течение пяти лет или даже осудить на срок до двух лет. Если же невыплата заработной платы повлечет тяжкие последствия, штраф составит от 100 до 500 тысяч рублей, а срок заключения может составить от трех до семи лет.

Честность как актив
Источник»Газета "Ведомости"

Петербургская строительная группа ЛСР оценила свою деловую репутацию почти в $50 млн и внесла этот показатель в баланс. Этот экзотический по меркам российского бизнеса прием, считают эксперты, может говорить об амбициозных планах компании, в том числе о намерениях выйти на биржу.
О том, что стоимость деловой репутации ЛСР составляет 1,3 млрд руб., говорится в отчетности группы за 2005 г. Руководство компании вчера было недоступно для журналистов. Однако источник, знакомый с ситуацией в компании, утверждает, что она давно указывает в отчетных документах стоимость деловой репутации. Данный показатель определяется разницей между размером уставного капитала компании и рыночной стоимостью ее акций, уточняет собеседник “Ведомостей”.

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе семинаров
Источник» НОУ "ИПП"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе семинаров по вопросам МСФО и управления финансами в июне месяце 2006 г., которые будут проходить на:

Как спасти свои сбережения от инфляции?
Источник»Газета "Комсомольская правда"

Казалось, надежнее доллара в нашем нестабильном финансовом мире ничего нет. После кризиса 1998 года «зеленые» берегли наши накопления от бешеной инфляции. Но последние месяцы американская валюта катится по наклонной. Все попытки правительства США реанимировать бакс пока для «зеленого» - как мертвому припарка. Российские государственные финансисты тоже сломали голову, утихомиривая разгулявшуюся в зимние месяцы инфляцию. Как же сохранить свои деньги от обесценивания? На какую валюту ставить? На эти вопросы отвечают эксперты «КП».

Бакс теперь не панацея

Падение доллара сейчас обсуждают и в министерских кабинетах, и в парикмахерских. Еще бы, раньше заначки в баксах придавали уверенности в завтрашнем дне. А теперь, ежедневно глядя на курс американской валюты, сидишь и считаешь, сколько ты уже потерял и не пора ли менять денежку. Если вы все еще предпочитаете хранить сбережения под матрацем, то вам действительно стоит подумать о спасении своих кровно заработанных. По данным Центра макроэкономических исследований компании «БДО Юникон», покупательная способность наличных долларовых сбережений за март снизилась на 2,06%, наличных евро - на 0,37%.

- С долларом у нас все пока ясно, он будет падать и дальше, - говорит Елена МАТРОСОВА, директор Центра макроэкономических исследований компании «БДО Юникон». - В настоящий момент мы не видим причин для смены этой тенденции. Людям стоит задуматься о том, чтобы их сбережения минимально обесценивались. Как мы видим по цифрам, наличная валюта страдает больше всего. Деньги нужно вкладывать.

ДипИФР (Рус)

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус)

Весна - Лето 21-я группа 22-я группа

Вводная часть

18 – 22 апреля 23 – 27 мая
Обзорная часть 19-23 июня 26-30 июня
ЭКЗАМЕН – 6 и ю л я 2006 г. (четверг)

Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Интервью

Иван Шкловец: Трудовой кодекс поправят в интересах компаний
Источник»Журнал "Консультант"

– Иван Иванович, новый законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 7 октября 2005 г. содержит поправки более чем к 300 статьям. На Ваш взгляд, с чем связано такое количество изменений?

– Я назову четыре главные причины. Во-первых, многие положения Трудового кодекса толкуют по-разному и эту неоднозначность желательно устранить. Во-вторых, некоторые статьи противоречат друг другу. Например, нормы о расторжении трудового договора. По общему правилу датой увольнения считается последний день работы. Хотя из других статей кодекса следует, что ею может быть и последний день отпуска, и даже день, когда работник фактически не работал. Третья причина, на мой взгляд, в динамичном изменении экономической ситуации в стране. Положения кодекса законов о труде действовали десятилетиями. Менять их было попросту незачем. Сейчас в сфере трудовых отношений пересеклись интересы фирм и работников. Каждая из сторон старается найти для себя более выгодные условия. Поправки в Трудовой кодекс позволяют им прийти к компромиссу.

Налоговая амнистия: от темного прошлого – к светлому будущему
Источник»ИА "Вести.Ru"
Биография» Моторин Михаил Альбертович - Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

Вице-премьер Александр Жуков обнародовал сенсационную новость: в стране грядет налоговая амнистия. Правительство вот-вот внесет в Госдуму проект закона, позволяющий гражданам со сбережениями, не опасаясь никаких преследований, задекларировать свои доходы и имущество. Конечно, заплатив при этом 13% подоходного. Объявив амнистию, правительство немедленно поставит под контроль все крупные расходы граждан, и если купленная вещь окажется несоответствующей вашим заработкам, готовьтесь к неприятностям. Итак, кого амнистия коснется и что теперь придется покупать с оглядкой на налоговые органы: квартиру, дом, машину или спальный гарнитур? Об этом мы говорим с директором департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Михаилом Моториным.

Калькуляторы финансового аналитика
Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги

Статьи

Как принимают решения опытные начальники
Источник»
Журнал "Harvard Business Review"

В том, что подчиненные плохо работают, довольно часто — гораздо чаще, чем принято считать, — виноваты их начальники.

Если подчиненный допускает ошибку или вообще плохо работает, его начальник уверен, что сам он тут ни при чем. Просто человек занимает не свое место, или у него нет внутреннего стимула, или он давно махнул на себя рукой, или не умеет отделять главное от второстепенного и идти в верном направлении. Как бы то ни было, считается, что во всем виноват сотрудник. А значит, пусть сам в своих проблемах и разбирается.

Конечно, бывает и так. Некоторые сотрудники не справляются со своими обязанностями, скажем, у них нет для этого нужных знаний, навыков или просто желания. Но иногда — и даже часто — виновником «неуспеваемости» сотрудника становится его начальник.

Возможно, «виновник» — слишком сильное слово, но по сути оно самое верное. Действительно, наше исследование показало, что руководитель — порой из самых благих побуждений — оказывается «соавтором» неудач подчиненных.

Ротация персонала: понятие и основные правила
Источник»
Журнал "Кадры предприятия"

Время от времени сотрудники организации перемещаются с одной должности на другую, из одного подразделения в другое. Это происходит как по инициативе руководства, так и по собственной инициативе сотрудника. Собственно, такое перемещение и называется ротацией. В теории управления персоналом под ротацией понимается система переводов и перемещений сотрудников внутри подразделения или компании на новые рабочие места на регулярной, правомерной и организованной основе.

Трудовой кодекс: защита и нападение
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)

Трудовой кодекси КЗоТ — птицы разного полета

Пролистав трудовые книжки своих сотрудников, кому за тридцать, работодатель не раз столкнется с упоминанием святая святых всех кадровиков уже более полувека — кодексом законов о труде (КЗоТ). Однако 2002 год пошатнул столь твердый монумент, и на свет появился новый законодательный акт — Трудовой кодекс. Большинство руководителей до сих пор считают его все тем же КЗоТом, которому чиновники шутки ради сменили привычное название, оставив «начинку». Однако это заблуждение может стоить вполне серьезного трудового спора со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, нужно помнить, что ответственность за оформление трудовых отношений возлагается в полной мере на руководителя.

Из специалиста в менеджеры за два дня
Источник»
Газета "Элитный персонал"

В любой развивающейся компании самая актуальная проблема – недостаток квалифицированных руководителей. Решить ее можно по-разному, например набрать опытных людей со стороны, либо «продвигать» сотрудников, знакомых с производственными процессами. Но не всякий компетентный специалист становится успешным менеджером. Как научить молодого выдвиженца эффективно управлять другими?

"Дозатор" для начальника

Одной из наиболее типичных ошибок, совершаемых молодыми руководителями, является неумение правильно "дозировать" количество своего воздействия на подчиненных. При недостаточном руководстве менеджер сводит свою деятельность преимущественно к осуществлению функций контроля окончательных результатов. По его мнению, все и так знают, что надо делать. В этом случае задачи ставятся нечетко, понятных критериев, по которым будет оцениваться работа, зачастую, не существует, сотрудники в значительной степени предоставлены сами себе.

В чем основные опасности недостаточного руководства? Неопределенность в постановке целей приводит к тому, что каждый сотрудник очень по-своему понимает, что он должен делать. Такая самостоятельность вредна, потому что рано или поздно приводит к тому, что люди начинают активно заниматься личными делами. Из-за отсутствия промежуточного контроля выполняется огромное количество ненужной работы. Подразделение постепенно снижает свою эффективность, персонал демотивируется, развитие останавливается.

Недозагрузка и монотонность Приводят к тому, что уходят сотрудники
Источник»
Газета "Ведомости"

Менеджеры высшего и среднего звена в качестве основной причины ухода от предыдущего работодателя называют отсутствие перспектив профессионального роста. К такому выводу пришли в начале этого года исследователи из международной хедхантинговой компании Korn & Ferry. Российские работодатели возражают: уходят потому, что не справились

Контроль результатов деятельности как главный элемент управления персоналом
Источник»
Элитариум.Ру

Немногие виды деятельности порождают столько эмоций, страхов и путаницы, как пересмотр показателей эффективности и оценка персонала. Тем не менее именно управление эффективностью может стать основой высоких показателей бизнеса в целом. При правильном использовании оно является полезной и позитивной деятельностью, способствующей развитию нормальных трудовых отношений.

Так почему же методы контроля результатов деятельности вызывают столь негативную реакцию? Слишком часто получается так, что отдел кадров разрабатывает новый порядок и процедуру, рассылает его по подразделениям и заявляет: «С первого числа следующего месяца будет проводиться переаттестация». В результате никто не понимает смысла и цели этого мероприятия. Его считают бюрократической процедурой, бесполезной для работы компании и слишком сложной.

В успешных компаниях процедура оценки эффективности разрабатывается при участии руководства. Обсуждаются логика и коммерческое обоснование процесса. Рассматриваются все беспокойства и опасения. Все участники понимают цель процедуры: дать возможность каждому сотруднику и его руководителю увидеть и оценить, насколько они соответствуют имеющимся и потенциальным потребностям бизнеса. Конечная же задача — совместить цели отдельных сотрудников и стратегию компании в целом.

Журналы

Кадровое дело #4 апрель 2006
В номере»

  • Всеобщая диспансеризация сотрудников: у работодателей появятся новые обязанности
  • Требуется талантливый дизайнер...
  • Рабочий день в необычном режиме
  • Как правильно оформить субботник
  • По итогам кадровых семинаров: на ошибках учимся*
  • Как оформлять дела в кадровой службе
  • Все, что вы хотели знать о трудовых книжках
  • Оформляем временный перевод
  • Составляем номенклатуру дел
  • Сеть магазинов: формируем единые стандарты работы
  • Метапрограммное интервью от А до Я
  • Что нужно знать работодателю о судебных документах
  • Сотрудник не вышел на работу. Можно ли его уволить?

Секрет фирмы #5
В номере»
  • Самолеты по вызову
  • Сбербанк в кармане
  • Чужая родня
  • «Между мышами и динозаврами не бывает вражды»
  • Тренды
  • Миллионы людей, работающие в российских офисах,– это готовый рынок. А идеология предпринимательства – идея, для которой рынок еще придется сформировать.
  • Чем заканчиваются угрозы рейдерам
  • Двор без планировки
  • «Мы можем не отвлекаться на конкурентную борьбу»
  • Пространство для маневра
  • Займы и заемчики
  • Фирменная пенсия
  • Без лишней активности
Литература
  • Джулиан Биркиншоу и Стюарт Крейнер
    Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона

    Благодаря Свену-Йорану Эрикссону английская сборная по футболу из вечной неудачницы с нулевым тактическим чутьем превратилась в одну из самых сильных команд в мире. Разгром Германии на ее поле со счетом 5:1, драматичная победа над Аргентиной на последнем чемпионате мира и последующая квалификация на чемпионат Европы-2004 подняли Свена-Йорана Эрикссона до статуса национального героя. Как ему это удалось? Какие профессиональные качества помогли ему так многого добиться от своей команды? Можем ли мы перенять его уроки? В книге "Команда победителей" Дж.Биркиншоу и С.Крейнер тонко анализируют уникальный лидерский и управленческий стиль Эрикссона, который уже стал притчей во языцех, а выражение Att Svenna ditt liv, или "Свенизируй свою жизнь", прочно вошло в шведский язык. Рассматривая эти качества в контексте спортивного лидерства, авторы умело выкристаллизовывают уроки, полезные любому руководителю или лидеру. Шведский стиль руководства признан во всем деловом мире как образец, и Свен-Йоран Эрикссон, как показывают Биркиншоу и Крейнер, является частью традиции, упроченной такими легендарными компаниями, как IKEA, Skania и SAS. Эрикссон доказал, что любую команду можно улучшить с помощью тонкой комбинации лидерства, анализа и проницательности. Теперь у нас у всех есть возможность сделать то же самое. Вы готовы "Свенизировать себя"?
    » Подробнее о книге

  • Ларри Стаут
    Управление персоналом. Настольная книга менеджера

    Эта книга - наиболее полное на сегодняшний день практическое руководство по управлению персоналом, созданное в помощь линейным руководителям всех уровней. Это не учебник; это - настольная книга менеджера, в которой собраны самые эффективные технологии и методики кадровой работы, использующееся сегодня в практике ведущих компаний мира. Материал разбит на 16 модулей, каждый из которых дает читателю полное и исчерпывающее представление о проблемах, связанных с управлением персоналом, и о методах их решения. Автор, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге, уделяет особое внимание инновационным управленческим концепциям (управление изменениями, обучающаяся организация, стресс-менеджмент, оценка персонала, корпоративная культура) и решению наиболее распространенных проблемных ситуаций в кадровой работе (делегирование, подбор и адаптация персонала, построение оптимальных схем компенсации, работа с проблемными сотрудниками).
    » Подробнее о книге

Календарный план семинаров
Апрель Май О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


В избранное