Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #12(63)


Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #12(63)
Афоризмы
  • Бессонница - это когда не можешь спать даже на службе.
  • Любительское представление: шанс для людей, лишенных таланта, доказать это всем.
  • Средний возраст: когда мечтаешь, чтобы "да" тебе сказал банкир, а не девушка.
  • Вдова: женщина, которая уже не находит в своем муже ни единого недостатка.

»Все афоризмы

Новости

Междувахтовый отдых в стаж работы Крайнего севера не включается

  • Источник: Журнал "Кадровое дело"

Отныне в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не включается период междувахтового отдыха, который необходимый для досрочного назначения пенсии по старости. Данное положение было закреплено в абзаце 2 пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденных Правительством 11 июля 2002 г. При этом Конституционный Суд указал, что если фактически отработанное количество часов лицами, работающими вахтовым методом в указанных местностях в учетном периоде составило не менее установленного ТК РФ (ст. 91), то время междувахтового отдыха не должно исключаться из общего календарного периода, образующего трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно.

Правительство РФ ограничит права мигрантов

  • Источник: ИТАР-ТАСС

С 1 января 2007 года трудовые мигранты в России не будут иметь право заниматься торговлей алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также лекарствами.

Об этом сообщил министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов, комментируя принятые правительством постановления по регулированию трудовой миграции. «С нового года вводится допустимая доля трудовых мигрантов по четырем видам экономической деятельности», - сообщил министр.

Он уточнил, что трудовые мигранты могут составлять 40% от количества торгующих на рынках и в киосках в первом квартале 2007 года. «Затем эта доля будет сведена к нулю», - подчеркнул Зурабов...

«Изменения в ТРУДОВОМ КОДЕКСЕ РФ и вопросы КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА. НОВОЕ в работе кадровой службы»

Дата проведения: 2 декабря (суббота)  2006 г.

Место проведения:  Конференц-центр - Гостиница «Россия»

Автор: Андреева Валентина Ивановна

Программа: Новый Федеральный закон вступил в силу 06 октября 2006 г.
Федеральный закон от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ: «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

В программе анализ и комментарий изменений ТК РФ и практические рекомендации по кадровому делопроизводству.

Новый порядок выплаты больничных

  • Источник: Журнал "Кадровое дело"

Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, который с 1 января 2007 года устанавливает новый порядок предоставления пособий по временной нетрудоспособности. Законопроект, регулирующий порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, беременности и родам граждан, подлежащих обязательному соцстрахованию. Размер пособий теперь будет исчисляться, исходя из продолжительности общего трудового стажа, а не продолжительности непрерывного трудового стажа, как было ранее. Таким образом, в соответствии с принятым документом пособие в размере 100% среднего заработка будут предоставляться гражданам, имеющим общетрудовой стаж 8 и более лет. Если стаж составляет от 5 до 8 лет, размер выплат составит 80% средней заработной платы, если трудовой стаж до 5 лет размер выплат составит 60% от среднего заработка. Максимальный размер пособия по временной нетрудособности, по беременности и родам предлагается не индексировать и сохранить в размере 15 тысяч рублей. Законопроектом уточняется, что застрахованной женщине, имеющий общий трудовой стаж менее 6 месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный месяц минимального размера оплаты труда. В настоящее время это 1100 рублей.

Размер пособия по уходу за детьми существенно увеличен

  • Источник: КАДРОВИК.РУ

Размер ежемесячного пособия по уходу за детьми в возрасте до полутора лет будет существенно увеличен с 1 января 2007 г.

Соответствующий закон 15 ноября приняла в III чтении Госдума РФ.

В частности, для матерей, не подлежащих обязательному соцстрахованию, размер пособия увеличивается до 1,5 тыс. руб. по уходу за первым ребенком, по уходу за вторым и последующими детьми - до 3 тыс. руб..

Для матерей, которые подлежат обязательному соцстрахованию, пособие устанавливается в размере 40% их среднего заработка.

5 продуктов, которые усиливают умственные способности

  • Источник: Правда.Ру

Исследователи считают, что умнее всего люди становятся от клюквы. В ней содержится больше всего антиоксидантов, которые вступают во взаимодействие со свободными радикалами кислорода. Эти радикалы делают гормон холестерол вредным для сердца и сосудов, а также отвечают за ухудшение памяти и работы опорно-двигательного аппарата с возрастом...

 

Дата проведения: 30 ноября (четверг) - 1 декабря (пятница)  2006 г.

Место проведения: Большой Зал «Московский» - гостиница  «МОСКВА»

Санкт-Петербург, 193317, пл. Александра Невского, д. 2.

Основная цель конференции

Рассмотреть:

  • вопросы внедрения международных стандартов российскими и международными компаниями
  • реформирование бухгалтерского учета в России
  • последние изменения МСФО
ДИПЛОМ по Международной Финансовой Отчетности

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА

Осень 29-я группа 30-я группа
Вводная часть 19 - 23 декабря 23 - 27 января
Обзорная часть 13 - 17 февраля 26 февраля - 3 марта
ЭКЗАМЕН – 15 марта 2007 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"
Интервью

Голова компании

  • Источник: ИА Клерк.ру

Динамичное развитие многих отраслей экономики в России требует профессиональных и опытных управленцев. О том, какова ситуация в этом отношении на рынке труда корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Александру Саполнову рассказывает Ольга Гозман, генеральный директор компании Begin Group.

Ольга, по вашему опыту, управленцы чаще «выращиваются» в компании, где они начинали работать, или приходят со стороны?

Чаще управленцы «выращиваются» все-таки внутри компании. Во-первых, эти люди лучше знают бизнес, долгое время проработали бок о бок с другими сотрудниками компании, зачастую имеют больший авторитет, чем «новые» люди. Кроме того, учитывая непростую ситуацию на рынке труда, когда «спрос превышает предложение», продвижение «своих» менеджеров мотивирует и удерживает в компании сотрудников, которые могут рассчитывать на карьерный рост. Это становится элементом корпоративной культуры...

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее
Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.
Семинары, мастер классы, тренинги

Уважаемые коллеги!
Приглашаем  Вас на семинары НОУ «ИПП» по кадровой тематике!

Андреева Валентина Ивановна

2 декабря

«Изменения в ТРУДОВОМ КОДЕКСЕ РФ и вопросы КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА. НОВОЕ в работе кадровой службы»

Автор: Андреева Валентина Ивановна

 

21 - 22 декабря

«Изменения в Трудовом Кодексе РФ. Новое в Трудовом договоре. Анализ и практические рекомендации»

Автор: Карандашова Светлана Викторовна

Шабанова Галина Павловна

20 - 21 декабря

Нормирование труда и тарификация в организации

Автор: Шабанова Галина Павловна

Статьи

Новые правила приема на работу

  • Источник: Журнал "Кадровое дело"
  • Автор: Светлана Ивановна Петрова, начальник отдела департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Минздравсоцразвития РФ

Прием сотрудников – самая распространенная процедура в работе службы персонала. Поэтому кадровым специалистам необходимо знать, что изменилось в порядке оформления на работу*. Сегодня мы расскажем о новых требованиях к возрасту сотрудника, который претендует на должность в вашей организации, предъявляемым им документам, порядку ознакомления с приказом о приеме на работу и локальными актами организации, а также об изменениях в порядке установления испытательного срока...

Доверяй, но проверяй!

  • Источник: Газета "Элитный персонал"
  • Автор: Анастасия Иванова

Прием сотрудников – самая распространенная процедура в работе службы персонала. Поэтому кадровым специалистам необходимо знать, что изменилось в порядке оформления на работу*. Сегодня мы расскажем о новых требованиях к возрасту сотрудника, который претендует на должность в вашей организации, предъявляемым им документам, порядку ознакомления с приказом о приеме на работу и локальными актами организации, а также об изменениях в порядке установления испытательного срока...

Сколько отработал – столько заработал

  • Источник: Журнал "В курсе дела"
  • Автор: Тарасова Татьяна Викторовна, главный эксперт-консультант компании ПРАВОВЕСТ

В соответствии с ч. 3 ст. 91 ТК РФ все работодатели должны вести учет рабочего времени сотрудников. Для отражения данных об отработанном и (или) неотработанном времени, для контроля за соблюдением работниками установленного режима работы применяется табель учета рабочего времени. В некоторых организациях обязанности по ведению или проверке табеля приходится выполнять бухгалтеру. Поэтому ему важно знать требования к порядку оформления данного документа. Кроме того, именно на основании табеля происходит расчет и начисление заработной платы.

Зачем нужен табель учета рабочего времени

Любые расходы организации должны быть обоснованны, документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода. Расходы на оплату труда признаются документально подтвержденными, если у организации имеются первичные документы, формы которых утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, в частности табель учета рабочего времени (форма № Т-12 или Т-13).

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах» разработку и утверждение альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий осуществляет Госкомстат РФ. Далее эти формы согласовываются с Минфином РФ и Минэкономразвития РФ. Это значит, что самостоятельно разработать форму табеля нельзя...

Деловой этикет

  • Источник: Rokfeller.ru
  • Автор: Вера Кобзева, бизнес-тренер, коуч, кандидат социологии

Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.

Эффективное общение невозможно без владения нормами этикета. Оно пронизывает всю профессиональную деятельность руководителя. Ведь он не сам выполняет работу за своих подчиненных. Его задача - обеспечение выполнения работы с помощью других людей. Эффективное деловое общение и владение нормами этикета - это связующие процессы среди четырех основных функций управления - планирования, организации, мотивации, контроля.

Кроме того, сотрудники очень чувствительны к стилю общения и манерам руководителя. Разумеется, с помощью уважения, внимания и деликатности можно добиться от подчиненных больших результатов, чем с помощью давления, угроз, пренебрежения...

Молодые специалисты: первое интервью

  • Источник: Газета "Элитный персонал"
  • Автор: Алексей Упатов

Как за небольшой отрезок времени определить: подходит ли конкретный человек по личностным и профессиональным качествам той или иной компании? Какие критерии используют кадровики для оценки молодых специалистов? Об этом рассуждают участники нашего круглого стола...

Поздравить деловых партнеров и коллег никогда не поздно!

  • Источник: Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера"
  • Автор: И.В. Михалкина, д-р пед. наук, акад. МАНПО

Поздравить деловых партнеров и коллег никогда не поздно!

В реальной профессиональной действительности нередко возникают обстоятельства, в силу которых невозможно своевременно поздравить деловых партнеров и коллег с праздниками или какими-либо знаменательными событиями. Но это можно сделать с некоторым запозданием, сославшись (необязательно в деталях) на его причины.

Иногда о различного рода приятных событиях узнают уже после их свершения. В таких случаях в письмах-поздравлениях принято указывать на источник получения информации (Как мне сообщили коллеги… В региональной газете я прочитала о том, что…; Вчера я услышала по областному радио, что…; Ваш коллега, Сергей Иванов, приехавший к нам в командировку, сообщил мне, что…).

Любое поздравление представляет собой знак внимания и уважения. А поздравление с некоторым запозданием иногда может даже подчеркнуть уважительное отношение к партнеру, коллеге...

Журналы

"Кадровое дело" #11 ноябрь 2006

В номере

  • Новые правила приема на работу
  • Увольнение руководителя: как избежать ошибок?
  • Несоответствие занимаемой должности: главные принципы и новые правила
  • Почему необходимо оформлять описи на кадровые документы
  • Сокращение штата работников организации
  • Составляем положение об испытательном сроке
  • Отдел персонала: статус, функции, влияние на бизнес

"Архивное дело" В #11 за 2006

В номере

  • Документы ликвидированных организаций: хронология событий
  • Проблемы архивного хранения документов федеральных государственных органов и предприятий
  • Гарантии безопасности документов при их передаче на внеофисное хранение
  • Архивное хранение электронных документов глазами министерств и ведомств
  • Кому нужно дело фонда?
  • Проблемы составления договоров депозитарного хранения документов
  • Развитие вопросов архивного дела в региональном законодательстве
  • Архивное дело: вся власть регионам
Литература

Сколько стоит труд?

Автор: С. А. Шапиро, Н. Е. Равикович

От издательства
Второе издание дополнено и переработано с учетом изменений трудовых и социальных отношений в нашем обществе, появления инноваций в вопросах управления персоналом, а также с учетом изменений действующего законодательства. Книга ставит своей целью рассмотрение различных аспектов такого важного явления нашей жизни, как человеческий труд. В книге рассматриваются исторический процесс эволюции труда людей от необходимости иметь средства к существованию до настоятельной сознательной потребности в труде, экономические и психологические аспекты мотивации труда, моральные и нравственные проблемы труда в современных условиях. В работе использованы материалы исследований по мотивации трудовой деятельности работников, проведенных авторами на различных предприятиях г. Москвы и российских регионов, а также передовой зарубежный опыт организации труда.
Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами трудовой деятельности.

Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности

Автор: Стивен Р. Кови

От издательства
Перед вами уникальное издание, признанный "международный бестселлер №1", автор которого, Стивен Кови, - известный во всем мире специалист по проблемам руководства, семьи и межличностных отношений, в 1996 г. вошедший в число 25 самых влиятельных людей США. Бывший президент США Билл Клинтон назвал "Семь навыков" настольной книгой каждого человека, стремящегося к успеху. Данная работа носит универсальный характер, поскольку основана на "естественных законах" - принципах и правилах, действующих всегда и везде. Прочитав ее, вы сможете значительно повысить свою эффективность как в деловой сфере, так и в отношениях с другими людьми, в первую очередь со своими близкими.
Книга рассчитана на широкую аудиторию.

Календарный план семинаров
Ноябрь
Декабрь
О НОУ "ИПП"
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;

Организация: НОУ "ИПП" - семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д.92
тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
e-mail: info@ippnou.ru, http://www.ippnou.ru

Календарный план | Курсы | Мастер-классы |  Корпоративные семинары | Тренинги | Статьи |

В избранное