Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свой бизнес с нуля. Без МЛМ, интернета и халявы.


Информационный Канал Subscribe.Ru


СВОЙ БИЗНЕС С НУЛЯ. БЕЗ МЛМ, ИНТЕРНЕТ И ХАЛЯВЫ.

13-й ВЫПУСК

СВОЕ ПРОИЗВОДСТВО С НУЛЯ….

 

Вопрос 10 выпуска.

КАК НАЧАТЬ ПРОИЗВОДСТВО “МЕДИЦИНСКИХ ФИКСИРУЮЩИХ ПОВЯЗОК” С НУЛЯ?

Получил 2 ответа.

Затраты на производство это затраты на материал и затраты на работу (пошив) продукта.

Как получить материал без денег?

- взять кредит в банке и купить

- занять денег у друзей и купить

- договориться с поставщиком об отсрочке оплаты (если сеть пунктов продаж уже есть и работает то деньги сразу пойдут)

- договориться по бартеру (оплата произведенной продукцией)

Работа без денег:

- договориться об отсрочки платежа

- взять кредит и оплатить

- вместо оплаты сделать на изделиях или упаковке рекламу пошивочной фирмы

- научиться шить самому

- подключить своих родственников или знакомых например бабушек-пенсионерок которые шить умеют и за идею будут работать или подождут с оплатой

И

Я бы что сделал:
Прикинул простой вариант рабочего (для себя т.е.) бизнес-плана, взяв
цифры для расчета интуитивно из реальной жизненной картины.
(В голове я такую не просчитаю)
Там же постарался изложить все необходимые ресурсы.

На первую партию (пусть не с прибылью, но с
расчетной безубыточностью)
договорился с поставщиками о материале в кредит, нашел на похожем
производстве специалиста для подработки на повязках, договорился о
сбыте с теми, кто готов рисковать реализацией не сертифицированной
продукцией (иначе уже с нуля
не получается).

Дальше - расширение, развитие и отладка процесса производства и
системы управления производством.

При каждодневной работе в этом направлении, оцениваю всю работу в
1.5-2 мес.

Как я уже говорил о правильности идеи можно судить только по ее реализации (результату). По умному может написать любой (нет, некоторые даже написать не могут). А вот реализовать…

Как это получилось у нас.

Повторю предысторию вопроса. (была в рассылке Мороза http://subscribe.ru/archive/economics.school.moroz/200403/19194609.html )

Тот бизнес ,что я веду сейчас – производство и продажа бандажей и корсетов, я начал 3,5 года назад с полного нуля. Т.е. в один прекрасный момент 3,5 года назад я оказался лишенным ВСЕГО. Нет, было 100 баксов в кармане, но это было оставлено на семью. Что же дальше? По поводу работы я сразу отверг предложения.

Когда начал с товарищем, уже состоявшимся бизнесменом, рассматривать варианты бизнеса, то тоже, когда задал (с вдумчивым видом) этот вопрос что мол дело типа должно нести свет в душу и массы, вдохновлять типа, помню как он ругнулся, типа если хочешь то придумай себе это вдохновение, а БИЗНЕСУ ЭТО ВСЕ РАВНО. Кстати и услугу он мне оказал – не занял ни копейки для первоначального капитала.

ЧТО И КАК НАЧАТЬ С НУЛЯ?

Судьба как всегда дает шансы. Вышеописанный разговор происходил по ходу в гости к другому, в то время еще не очень хорошо знакомому мне человеку. Короче он был в той же ситуации что и я. И вот тут же вечером у него СЛУЧАЙНО оказалась листовка с описанием и картинками иностранных ортопедических изделий. Совершенно СЛУЧАЙНО у нас обоих был уже какой-то опыт в продаже медизделий.

После первой бутылки мы решили что будем продавать эти изделия, после второй уже что будем их производить. Наутро, т.к. денег не было совершенно, пришлось действительно начать это делать. Вообщем, за месяц проведенных по телефону переговоров, описания того как мы можем раскрутить их товар, фирма дала нам товара с отсрочкой платежа на 3 месяца на 8000$. НДС и таможенная пошлина на эти изделия отсутствовала.

Так что растаможили почти бесплатно. Весь товар разместили у меня в квартире (вот это был видон – 40 картонных ящиков заняли полквартиры и балкон). Дальше поиск и переговоры с аптеками, оптовыми компаниями в Киеве и регионах. Короче за месяц мы раскидали весь товар (с отсрочкой платежа на месяц и рентабельностью 20-25%), начали выбивать платежи и просить второй поставки до полной уплаты по первой. Наш поставщик наверное нам не поверил – мы отпустили за месяц вдвое больше чем их другой партнер – крупная оптовая фирма, прислал своего представителя, тот взял у нас данные по нашим клиентам, предложил крупным из них работать напрямую, а нас начали динамить.

Вообщем нас КИНУЛИ! Забрали наших клиентов. ЧТО ДЕЛАТЬ? НАЧАТЬ СВОЕ ПРОИЗВОДСТВО!

В сущности это оказалось нашим шансом начать свой бизнес производства. Собрав всю оставшуюся прибыль (около 1000$) и задержав к оплате поставщику последние 2000$, мы зарегистрировали фирму, закупили материал, нашли ателье которое может нам пошить продукцию, сделали гигиен.заключение на продукцию, напечатав первую партию этикеток и т.д. мы вышли на рынок Украины. И по сей день там. http://www.tonusros.com

Как мы (я и Роман Трухачев) начали с нуля производство? (Кстати С НУЛЯ в моем понимании это не значит без денег и по моему это не самоцель не вложив ни копейки начать свое производство. Конечно это верх пилотажа, что бы вообще без копейки, но что ж ты такой опытный асс сидишь без копейки? С нуля, по моему, значит не только суметь привлечь материальные ресурсы, но также и необходимые финансовые.)

Итак, мы зарегистрировали фирму Тонус Рос. Первый вопрос встал о сырье. Сырье. В течении нескольких дней я пробил по инету производителей эластичной бандажной резины (бандажки) и неопрена со всего мира. Заказал образцы и прайсы. Ответы и посылки с образцами поприходили в течении 2 недель. Но цены на материал были достаточно высоки и условия платежа неприемлемы (предоплата и ждать в течении 1-2 месяцев). В то же время мы начали искать где шить. Проблема в том, что материал достаточно плотный и не всякая машинка его берет. С образцами изделий мы случайно попали на одно производство, где по рекомендации изготавливали приспособления для швейных машинок, и попросили совета. Заведующая этого производства увидев наши зарубежные образцы, порекомендовала что бандажку изготавливают и у нас в Украине и дала адрес этого предприятия. Вобщем, в тот же день вопрос с источником сырья решился. На часть описанных выше средства мы закупили бандажку. Пошив. По справочнику Желтые Страницы Киева, путем простого обзвона обычных пошивочных ателье, я нашел одно, которое согласилось шить нам по заказу. По оплате мы договорились так. Первый раз мы частично оплатили пошив, потом договорились на отсрочку и при этом гарантией было наше сырье которое хранилось у них на складе. С этим ателье мы сотрудничали в дальнейшем около 2 лет. Т.е. это ателье фактически производило наши эластичные изделия в течении почти 2 лет! Модели, выкройки, размеры. Все просто. Первыми мы выпустили 5 наименований. Как. Мы купили 5 чужих изделий, которые мы решили можем пошить, каждой позиции по размеру. Принесли в ателье. Те сами сделали выкройки. Все. Кстати одна позиция потом “умерла”. Упаковка. По деньгам сначала мы не смогли потянуть ни на что большее как на кулечки из прозрачного полиэтилена (правильно как то по другому, полипропилен что ли) и машинку для заваривания краев. Машинка около 100 $. Кулечки около цента, не помню. Этикетка. Взяли из инета зарубежные фотки, написали текст. За 200$ одна фирма сделала нам простенькие макеты и напечатала нам (отвратительно) первые картонки, вкладыши упаковки. Сертификаты. По поводу регистрации как ТМН речи быть не могло. Но оставалась возможность оформить гигиеничное заключение и продавать с НДС как профилактические изделия. Для гигиен заключения необходимо было ТУ (Технические Условия) и заключение СЭС об условиях производства. Мы договорились (150$) и наше ателье, как “наше”, прошло такую сертификацию. По поводу ТУ - я написал и утвердил его сам. Т.е. я нашел подобное ТУ на текстильные изделия, и в тех разделах где описываются изделия, просто описал наши изделия (такой глупый документ, там описываются ширина, высота изделия, описываются размеры и вид строчки, и все это утверждается и согласовывается с какими-то органами, как будто у меня нет свободы выпустить завтра любую другую модель, тот размер или тот цвет который мне надо). Так началось производство наших первых эластичных изделий. Параллельно мы решили вопрос о производстве неопреновых изделий. Опять же случайно, по чьей то рекомендации, мы попали на фирму производящую неопреновые гидрокостюмы для подводного плаванья. Поскольку, если приглядеться внимательно, практически все неопреновые повязки можно “выкроить” из такого костюма :), то проблема с выкройками и размерами отпала. Также отпала проблема с источником и качеством сырья и качеством пошива. Дальше встал вопрос об ассортименте. Опять просто. Я запросил и целый ряд зарубежных фирм прислали мне каталоги своих ортопедических изделий. Путем проб и ошибок мы выбирали модели, шили и пробовали продавать. Что продавалось осталось в нашем ассортименте. За первый год производства я столько узнал о швейном деле, о деталях, что наверно не всякая шьющая женщина знает (а по образованию я юрист, даже лицензию адвоката недавно получил, но это так для понтов). Потом конечно купили свои машинки, другое оборудование, наняли своих работников и т.п., но это уже неинтересно.

Осознавая весь этот пройденный процесс, понял что главное не тормозить выдумывая из пальца виды бизнеса, виды выпускаемой или продаваемой продукции, просто брать и хотя бы копировать тех кто это делает лучше. А вот если сталкиваешься с проблемой, тогда действительно включать мозги и ТОЖЕ искать ПРОСТОЕ решение. И еще одна важная вещь, ниже.

Прокомментирую присланные планы по созданию производства.

НИЧЕГО У ВАС НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!

ПОЧЕМУ? Не потому что у вас нет 2-3 тыс. дол. или мозгов для простых решений.

У ВАС НЕТ СБЫТА!!!

То есть, начинайте с начала. Если вы не построили для себя систему сбыта данной продукции то ГЛУПО создавать свое производство. Мы то уже создали систему сбыта ДО НАЧАЛА производства. А почему то ателье или фирма ПРОИЗВОДИВШИЕ нам конечные изделия не стали их ВЫПУСКАТЬ и РЕАЛИЗОВЫВАТЬ под своей маркой. Хотя выгодность просчитать они вполне могли (знают сколько мы им платим, сколько стоит сырье и сколько товар стоит на прилавке) и думаю, что не раз задумывались над этим. Да потому, что у них не было опыта работы с аптечной системой сбыта по этой продукции, а отвлечься на ее создание не хотели или не могли. Т.е. СБЫТ главное, ПРОИЗВОДСТВО потом!

А теперь почему я рассказал всю эту схему вам и не боюсь что кто-то может воспользоваться и стать моим (Тонус Роса) конкурентом по производству такой же продукции. Да потому что знаю, что у вас тоже нет системы сбыта. А попытка создать производство без сбыта загнется очень быстро. Как только закончатся деньги на сырье и работу. А если у вас все же есть мысль (и железная воля) создать такой свой “маленький свечной заводик”, то здраво мысля вы сначала создадите свою систему сбыта, и скорее всего на моем товаре, (т.к. вряд ли кто-то из конкурентов предложит вам более выгодные условия), а потом будете пробовать свое производство. Мой товар попадет на этот рынок и будет реализован и я в любом случае в выигрыше. А во-вторых, если вы решите заняться своим производством, то вселенная пошлет вам другие шансы и возможности, и вы скорее всего не будете мне конкурентом. Так что в добрый путь!

И еще ремарка, по поводу второго письма.

Я бы что сделал: . . . договорился о
сбыте с теми, кто готов рисковать реализацией не сертифицированной
продукцией (иначе уже с нуля не получается).

Предлагаю автору (скоро мы с ним встретимся) проверить на реализуемость эту идею. Я дам свой пока еще не сертифицированный товар сейчас, если ты найдешь такой сбыт:)

На сегодня все.

Сергей Федоров

Tonus@tonusros.com

P.S. В следующих выпусках прокомментирую по поводу опубликованного экспортного прайса и технологии продаж.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное