Ну наконец-то закончились праздники, можно заняться делом. Хотя кто мешает заниматься им постоянно:)
Обещанная история про регистрацию. Сначала просто как она развивалась.
Приняв решение о том что буду создавать сеть оптовой торговли товаров Тонус Рос в России я собрал побольше информации о том
, какие формальные действия необходимо сделать. Основные формальные требования это регистрация и сертификация товаров в России. Следующий шаг найти человека (организацию) кто это может сделать профессионально. (Самому это делать, т.е. собрать документы, ходить по данным инстанциям, исправлять по ходу документы, предоставлять новые и т.п., дольше и в конце концов дороже. Вообще, по своему опыту, самому заниматься формальными моментами нужно лишь в случаях, когда совсем нет денег на оплату профессионалам. Но, отдавая на откуп какое-нибудь действие (бухгалтерия, таможня, регистрация) необходимо самому получить знания и какой-то опыт, чтобы быть
на контроле процесса.)
Так вот, в поиске профессионала я пошел тремя путями. Первое, дал задание своему директору Лесе узнать через МЗ Украины, и такие же фирмы как наша, каких либо регистраторов которые уже выполняли данные работы для украинских заказчиков. Второе, я обратился через рассылку за помощью к вам. И наконец, сам прошерстил инет по фирмам предоставляющим данные услуги. В инете я нашел штук шесть фирм и отправил соответствующие запросы. Первое удивление, на свои письма я не получил ни одного ответа! Удивление потому, что услуга достаточно дорогостоящая, фирмы заявляют в инете, что специализируются на ней, и не отвечают потенциальному заказчику. Причем все шесть! Ну что ж, зашел опять на сайты фирм взял телефоны, созвонился с потенциальными исполнителями, те запросили стандартную первоначальную информацию, я сбросил ее по емайлу и опять молчок! От всех. Я в легком недоумении.
В это время Леся через свои и полученные от вас контакты ведет (телефонные) переговоры с другими регистраторами. И тут опять стандартное поведение. Ни один из потенциальных регистраторов не хочет назвать сумму и срок исполнения. Даже рамочно. И все хотят чтобы до того как они определятся с ценой и сроками мы выслали им полный комплект документов для регистрации
. Ни копии, ни факсы им не подходят. Хотя сам пакет (нотариальное оформление, официальные переводы и т.п.) весит около 50 у.е., дело не в том. Я просто не хочу, чтобы мои документы разгуливали до того как я приму решение с кем работать. Также многие говорили о перестановках в МЗ России и просили дождаться 22 мая.
Так вот, в этот момент с подачи Андрея из Москвы я получил совершенно четкое (и по цене и по срокам) профессиональное предложение. Оперативно согласовав и прийдя к согласию по самым необходимым моментам, во время праздников отправили весь пакет документов, образцы и часть денег на регистрацию. Официально подпишем и обменяемся договорами на днях. Но работа уже должна начаться и закончиться через два месяца.
Все это я рассказал
, так как получил новый опыт и хочу поделиться осознанием некоторых моментов. Первое, те регистраторы которые пытались получить сначала пакет документов использовали тактику “зацепись за нас коготком, а потом тебе руку откусим”. Тактика достаточно эффективная. Действительно, передав документы, получив ценные советы по ним, и т.п., тяжело перейти даже с моральной точки зрения к другому исполнителю. Второе, я выбрал человека предложившего услуги за бОльшую цену, но который позволил себе взять ответственность за результат и сроки. Третье, самое полезное для меня осознание – для предпринимателя необходимо практиковать другой стиль эффективного общения. Этот стиль я назову общение с предпринимателем. На самом деле каждый из нас в
том или другом случае использует этот стиль. Просто надо осознанно использовать его. Это стиль обмена СЛОВАМИ РАВНЫМИ ДЕЛУ. Почему я говорю, что его надо практиковать как другой стиль общения. Да просто когда читаешь любую литературу по бизнес общению, рекомендации сводятся к тому как наиболее эффективным способом навязать товар клиенту. Типа, выявить потребности клиента, внутренние мотивы, подстроить дыхание, ну и другое. Но это НЕ БИЗНЕС ОБЩЕНИЕ. Это (мое осознание) общение менеджера предпринимателя с клиентом. О том, что предприниматель должен не сам продавать, а через менеджера, я думаю спорить никто не станет. Другое дело, что на первоначальном этапе предприниматель выступает и как свой менеджер - сам продает свой продукт. Здесь ему надо пользоваться этими навыками продаж. Но важно различать когда выйти из этой роли “продажного”
менеджера. И быть предпринимателем. Отличие – общение предпринимателей это ОБМЕН СЛОВАМИ РАВНЫМИ ДЕЛУ и потом обмен ДЕЛАМИ (брать на себя ответственность и требовать выполнение обязательств от партнера).
НИ ОДИН ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ПРОДАЕТ ДРУГОМУ НИЧЕГО! ОНИ ОБМЕНИВАЮТСЯ РЕСУРСАМИ!
Ведь если покупаешь для личного потребления, то ты клиент, а если для бизнеса, то это ресурс
:)
И насчет внутренних мотивов, у твоего партнера предпринимателя один мотив, нет не деньги, а развитие своего дела (пардон бизнеса).
Я не знаю как это описать словами. Просто наверное надо почувствовать, как с тобой общается другая сторона. И по отношению самого себя, я думаю многие срывы в достижении цели при переговорах происходят из-за того что не правильно (не с тем человеком, не в том месте) применяешь тот или иной стиль общения. В моем примере выше, я сначала неосознанно сделал выбор в пользу определенной компании, а теперь, и кстати благодаря тому, что веду эту рассылку, осознаю мотив своего выбора. (И кстати некоторых своих других позиций по жизни:)
Я думаю, что если бы отдал данное решение на откуп Лесе, как директору, то она действительно нашла бы самое дешевое предложение на этом рынке. Но я как предприниматель принял другое решение. Что правильно неизвестно. А будет, то что мы сделаем.
Вот такой вот, вроде как отвлеченный от темы рассылки выпуск оказался.
Но беру на себя ответственность в следующих выпусках “вернуться к нашим баранам” и кстати расскажу как начать свое производство с нуля:)