Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 028


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

ЧТО МОЖЕТ ХРОНОМЕТРАЖ?

Выпуск 28 от 05.03.03.


Дорогие друзья,

В прошлом выпуске мы задались целью узнать, каких результатов можно добиться, применяя аудит времени или попросту хронометраж. Тотальный учет всех расходов времени на протяжении некоторого периода – от недели до нескольких лет – позволяет проанализировать то, как вы на самом деле управляете своим временем и сделать выводы. Хронометраж как прием тайм-менеджмента входит во все классические пособия. На хронометраже основана отечественная школа управления временем, восходящая к личному опыту ученого Любищева, который вел хронометраж всю сознательную жизнь. Подробнее о Любищеве вы можете прочесть в книге Даниила Гранина «Эта странная жизнь» на нашем сайте http://www.improvement.ru/bibliot/graneta/

А вот, что о хронометраже пишут наши читатели:

«Я не люблю опаздывать, поэтому высчитала все время на утренние сборы, приезд на работу и т.д. Например:

Утро: на умывание – 10 мин, на гимнастику – 10 мин, на кофе – 10 мин, на косметику – 10 мин, на одевание – 10 мин, выход на улицу, 5 мин до остановки, 15 мин на маршрутке (с учетом пробок), 5 мин – дойти до офиса – итого 1час 15 мин. На работе надо быть к 9-00, значит просыпаться в 7-45. И это работает. Я ни разу не опоздала, и утром ни разу не испортила себе настроение, т.к. все четко, и уже за месяц привыкла, что укладываюсь во время, даже 5-7 минут лишних остается.

В работе помогает при проведении Совета Директоров или совещания. На выступление, обсуждение отводится определенное количество минут, соответственно, все говорят только по делу, четко, и совещание не затягивается до утра».

Ермакова Анна Владиславовна, Советник Генерального директора по развитию и корпоративным вопросам

«Рассылку Вашу получаю по утрам, всегда очень интересно прочесть и почерпнуть что-либо из опыта читателей. Но вот наткнулась на то, чем занималась ради собственного интереса сама. Это хронометраж или фотография рабочего дня. В один прекрасный момент я решила, что трачу львиную долю своего рабочего времени на совершенно лишние занятия. Что же получилось из хронометража? Учитывая, что делала я его по собственной инициативе, созрев морально, результаты были объективными.

Получилось, что примерно 10 % времени я общаюсь с коллегами, около 20 % трачу на всевозможные кофе-, чаепития и обед. 30% уходит на чтение литературы, способствующей повышению квалификации, оставшиеся 40 % занимает выполнение непосредственных обязанностей в виде подготовки документов, информационных сводок, оформления командировок сотрудников. Картина показалась мне неутешительной. Я решила сократить затраты времени на общение с коллегами, на перекусоны и немного на чтении литературы, дабы высвободить время на выполнение непосредственных обязанностей. (Я – референт крупного отдела в солидной фирме).

ИТОГ. Специфика моей работы заключается еще и в общении. Иначе, зачем нужен референт, который не знает настроений сотрудников, желаний клиентов, психологическую обстановку коллектива? То есть те 10%, которые я трачу ежедневно на общение, оказывается, нуждаются в пополнении.

Кофе-, чаепитие и обед. Я попыталась сократить время, уходящее на питание за счет употребления кофе или чая на рабочем месте. Как только я увидела чашку на своем рабочем столе, я тут же отказалась от подобных попыток. Представьте себе, как выглядит референт, пьющий кофе и принимающий клиентов, например. А даже и общающийся с сотрудниками. Это, по меньшей мере, неприлично, не говоря уже о восприятии собеседниками меня лично, падении моего морального уровня и так далее.

Литература. Сокращение чтения литературы, помогающей в работе, привело к тому, что читаю я дома в ущерб ночному отдыху. Ночное чтение дало негативный результат, так как я не высыпалась, выглядела несвежей, и не было оптимистического настроя, который обязателен при нормальном сне.

В чем же причина моих задержек на работе? Оказывается, все предельно просто. Дело в необязательности и недостаточной дисциплинированности некоторых сотрудников. Кое-кто на работе может прийти за 5 минут до окончания рабочего дня и попросить срочно помочь с документом, который действительно необходим завтра в 8 утра. Некоторые клиенты могут прийти на переговоры не в 18.00, как планировалось, а в 19.15, например, и все это обусловлено объективными причинами. Практически, каждый день происходят подобные вещи».

Пешкова Елена, референт

Елена задает вопрос:

Как бороться с такими потерями времени, которые зависят от сотрудников, приводят к колоссальными затратам времени и моральных сил, но в то же время обусловлены объективными причинами и в мои обязанности входит помощь в данной ситуации?

Ждем ваших ответов, а также новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru
Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.

С наилучшими пожеланиями,

Редактор рассылки
Ольга Стрелкова.


Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru


Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей рассылки можно выразить на форуме сайта «Организация времени», расположенном по адресу http://www.improvement.ru/discus/ Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное