Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе


“ЭКСКЛЮЗИВ”

Начну я с просьбы к подписчикам старой рассылки. Пришлите, пожалуйста, если есть, архив той рассылки. У меня не все выпуски сохранились. Самые удачные выпуски, с некоторыми комментариями и изменениями я повторю. Только просьба, не шлите архив сразу, а напишите письмо. Не хотелось бы получить сразу 10-20 архивов. :)

В качестве ОЧЕНЬ ПРОСТОГО ноу-хау предлагаю сегодня следующее …

Но прежде чем мы перейдем к самому Ноу-хау, несколько замечаний. Ноу-хау в бизнесе я называю некоторые идеи или приемы, которые позволяют добиться эффекта хотя бы 2 рубля на один вложенный рубль, (предпринимателям с опытом известно, что без серьезного включения мозгов любой проект дает меньше, чем Вы вложили), позволяют с минимальными затратами добиться известности или уменьшить себестоимость Вашего производства.

Кстати, немногие знают, что начинать свое дело нужно с поиска клиентов, а не с приобретения товара. Приобрести товар, если есть деньги, не является сколько-нибудь сложной операцией, а если денег нет, то опять-таки нужно сначала найти клиента.

А если Вы клиента не нашли, то и товар НЕ НУЖНО покупать! Правильно?

Но перейдем собственно к самому Ноу-хау. В этом выпуске я расскажу о такой простой и хорошо известной “штуке” как ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПРАВА.

Если бы Вы знали, какое количество людей, проделав огромное количество работы и не закрепив за собой эксклюзивные права, потеряли рынок и все, что они вложили в проработку рынка.

Настоятельно рекомендую, если у Вас нет шансов получить эксклюзивные права, никогда даже НЕ НАЧИНАТЬ двигать чужой товар или услугу. Производитель находится тут в очень выгодном положении. Продадите Вы его товар, хорошо, не продадите, тоже неплохо, по крайней мере, множество людей хотя бы узнают о его товаре или услуге, там, глядишь, через некоторое время дозреют и сами обратятся.

Разумеется, производитель тоже не хочет отдавать свои права на определенный регион или сегмент рынка, не получив гарантий продаж. Компромисс тут заключается в передаче эксклюзивных прав в случае оговоренного объема продаж. Если продавец работает хорошо, он права получает, а нет, так, значит, они ему и не нужны. Не будет он все равно долго заниматься тем, что ему прибыли не приносит.

Почему многие из тех, кто вроде бы понимают этот принцип, все-таки его не применяют? Типичное рассуждение следующее. Я сейчас попробую, а вот если получится, то тогда и переговорю с производителем. Это ошибка.

Во-первых, тут есть неуверенность в своих силах, якобы попробую, тогда узнаю, будет продаваться или нет. Если неуверенно пробовать, то ничего и не продастся. Во-вторых, когда все-таки продажи будут, то, что Вы будете делать, если производитель Вам откажет? У вас уже есть клиенты, вложено огромное количество времени и сил, а то и денег, а теперь что, это все это бросать? Прекрасно понимая, что теперь Вы никуда не денетесь, производитель будет диктовать свои условия, разве будет ему хуже, если, увидев Ваш успех, в вашем регионе появится еще парочка конкурентов? Наоборот, вы будете вынуждены удвоить усилия!

А, учитывая, что уже много лет, как даже в России, ясно (правда, только умным), что продать труднее, чем произвести, то нужно уважать себя, свои усилия по продвижению и не заниматься этим, не обеспечив свое будущее. Эксклюзивные права – это то, что можно продать, передать по наследству, то, что защищает ваш вклад в продвижение товара. Создав рынок один раз, потом можно собирать урожай так долго, как Вам этого захочется.

Вот, пожалуй, и все. Интересно то, что, на мой взгляд, самым ценным в этом выпуске является не сам принцип “ЭКСКЛЮЗИВНЫХ ПРАВ”, который многим известен, а объяснение ВАЖНОСТИ его применения. Ноу-хау симпатичных много, но без объяснений, чем они так хороши, и почему так важно их применять, они вполне могут остаться невостребованными.



В избранное