Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в мире тренингов и консалтинга | Спецвыпуск


Новое в мире тренингов и консалтинга. Спецвыпуск

"Швейцария на то и существует,
чтоб подчеркнуть масштабность
Тюменской области..."


 



Оглавление выпуска рассылки:

Предварительные данные о проблемах, связанных с созданием новых тренинговых и консалтинговых продуктов (опрос ещё идёт):

Материал к 17-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов, посвящённой одному вопросу: создание новых проофессиональных продуктов в области тренинга и консалтинга

Василина Абу-Навас,
Бизнес-консультант, бизнес-тренер
Объединение "Практик"
http://www.praktik-irk.ru/

Следует открыто признать: значительный процент бизнес-тренеров и консультантов СНГ, к сожалению:

а) знают действительно мало не только в предметной области (включая базовое образование, на основании которого осуществляется практика), но и в профессиональной сфере - см. подробнее.

б) Ограничиваются одной бизнес-моделью - см. подробнее: Эффект первого учителя и Эффект первого освоенного тренинга

в) Не знают бизнес-инструментов, которые решают системы бизнес-задач Заказчиков, и не хотят изучать... Вместо этого, они замыкаются в "тусовках единомышленников" и увлекаются по течению моды: то "расстановками по Хеллингеру", то физиогномикой; то ещё чем-то. По-сути, интересуются только тем, что поддерживает их устоявшиеся шаблоны мышления:

г) Не умеют работать с большим объёмом информации, обобщать, приводить информацию "в систему", переносить информацию из одной области в другую. Эта же неспособность не позволяет им увидеть "поток бизнес-задач" и согласовать продукт с рынком, с требованиями Заказчиков. Зато позволяет тешить амбиции и подменять качество лозунгом: "А мы можем вот так!" (Проф. С.Ю. Модестов);

К сожалению, на рынке СНГ пока не принято решать бизнес-задачи, а тем более искать не любые, а именно оптимальные (!) пути их решения. В данный момент ситуация выглядит примерно так: "А у нас пошли вот такие заказы!" - "Этого можно было ожидать, ведь они (Заказчики) не понимают:" и далее длительные обсуждения и рассуждения. Вместо того, чтобы искать бизнес-решения, обсуждать: что сработало и в каких ситуациях, что не сработало и т.п. На мой взгляд, если уж Профессионалы участвуют в обсуждениях, то они должны быть нацелены на поиск решения, а не на многословное говорение - для этого есть приёмы у психотерапевта:

д) Неспособность вести собственный бизнес (многочисленные примеры, приводимые на Конференциях портала TREKO.RU, профильных Intеrnet-форумах говорят о том, что менеджмент в большинстве тренингово-консалтинговых компаний остался на уровне начала 90-х прошлого века) и, как следствие - не знание бизнес-тренерами реальных (а не выдуманных) потребностей, ошибок и рисков бизнеса.

Это проблема, как консалтинговых компаний, так и рынка в целом. По какой-то причине сегодня мало бизнес-тренеров/консультантов, которые в состоянии вести собственный бизнес. Именно бизнес, как бизнес - с понятными бюджетами, планами, технологиями, стандартами и т.д., а не участвовать в "клубе по интересам". Получается, такой бизнес-тренер/консультант переносит состояние и "законы" "клуба по интересам" в сектор бизнеса Заказчика. Так, например, часто можно слушать от тренеров-психологов про групповую динамику, на воздействие на коллектив компании исключительно психотерапевтическими методами, вместо определения технических причин сбоев в бизнес-процессах, постановки и решения системы (!) бизнес-задач.

Благодаря этой особенности у потенциальных Заказчиков сформировано мнение, что: "Бизнес-консультанта нужно расстреливать в 100 метрах на подходе к офису" (владелец сети магазинов Дмитрий Потапенко).

Действительно, если бизнес-тренер/консультант не способен навести порядок в своём собственном бизнесе, то чем он может помочь Заказчику?..

е) Отсутствие как таковой цели: создать свой, новый качественный продукт вообще.

ж) Обычно слабые специалисты работают на чужих (т.е. ворованных) материалах.

Общие выводы:

1) Серьёзных (принципиальных) барьеров для создания СВОИХ тренингово-консалтинговых продуктов и должной их юридической защиты - нет.

2) Профессионалам целесообразно помнить про многоликий Эффект деградации славных и умных людей в области интеллектуального бизнеса...

3) Но, всё вполне решаемо, и при желании можно поставить задачу по пункту 1) и решить её.

Полный текст доклада Василины Абу-Навас
"Обзор проблем по созданию новых тренинговых и консалтинговых продуктов"

На 17-ю Конференцию уже зарегистрировались

Вид из окна конференц-зала на 16-м этаже гостиницы Звездная
Вид из конференц-зала

На 17-ю Конференцию уже зарегистрировалось 56 Специалистов из городов:

Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Архангельск, Владивосток, Владимир, Донецк, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Казань, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Обнинск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Тула, Самара.

ВАЖНО: Мы планируем проводить эту Конференцию в формате: 2-3 проблемных-установочных Доклада, а далее - детальный разбор бизнес-кейсов, связанных с тренинговыми и консалтинговыми продуктами Участников.

Если кто-то из зарегистрированных Коллег не прислал свои подробные вопросы - это ещё не поздно сделать по адресу Оргкомитета: konf@treko.ru

Льготы до 10 июня 2011 года: подробности и online-регистрация »»»

Модератор 17-й Конференции - Игорь Леонардович Викентьев

Конференция пройдёт в Москве 25 июня 2011 года


Поэт Константин Бальмонта - как и невостребованный тренер - был очень обидчив...
Он стал читать Льву Толстому свои стихи "Запах солнца",
а Лев Николаевич не мог скрыть своего недоумения.
Бальмонт, рассказывая эту историю, всегда добавлял:
"Лев Николаевич умело притворился, будто мои стихи ему не понравились"


TREKO.RU - питерский стиль бизнеса! © Кручинецкий Сергей

© TREKO.RU. При полном или частичном использовании материалов ссылка на TREKO.RU обязательна.

Мы делаем такое профессиональнное электронное издание, которое хотели бы получать сами...

Система профессиональных электронных изданий портала TREKO.RU »»»

Ваши предложения, пожелания, вопросы направляйте Редактору TREKO.RU Александру Соколову на e-mail konf@treko.ru

Я всегда отвечаю на корректные письма.

Тренинги, семинары   Выставки, конференции

Все мероприятия   Помещения для тренингов и семинаров

Редактор TREKO.RU     
Рассылки     
Форумы     
FAQ     
О Клубе

В избранное