Начиная собственный бизнес, любой предприниматель анализирует,
что, как и кому он будет пытаться продать. Но есть еще один важный
вопрос, значение которого нельзя недооценивать: а почем
продавать-то? Конечно, не надо быть Генри Фордом чтобы знать, что
как бы не хотелось самому продать подороже, покупатель будет хотеть
купить подешевле. Вот и приходится балансировать где-то между этими
крайностями. Есть ли к этому разумный научный подход?
В науке установление адекватной и логически обоснованной цены
называется ценообразованием. На самом деле, все не так страшно.
Существует масса формул, согласно которым можно вывести цену на свой
товар. В них учитываются издержки, налоги и т. д., а еще – ожидаемая
прибыль (ее, оказывается, необходимо прогнозировать сразу). Эти
формулы можно найти в изобилии в учебниках по финансах и маркетингу,
или просто в Википедии. Мне бы хотелось поговорить о том, какие еще
факторы могут влиять на ценообразование и как продавцу выиграть с их
помощью.