Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление женским коллективом. Выпуск №2


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!


От всего сердца поздравляем вас с наступающим праздником – Днём Победы!
Желаем вам и вашим близким здоровья, радости, удачи, любви и улыбок!

Рассылка осуществляется Консалтинговой компанией «Конкретика».
в рамках
Проекта Womania.

В этом выпуске:

  • О руководителях  -  новеньких и о весенних нарядах в рубрике Методические статьи
  • Группировки в женском коллективе и последствия растерянности руководителя в рубрике Точка зрения
  • Про эмоциональные взрывы в рубрике Истории из жизни
  • О последствиях самолюбования в рубрике Цитата месяца
  • Почему Сотрудницы хотят оставаться девочками и что в этом плохого в рубрике На заметку

 


 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

О чем нужно позаботиться, если «новенькая» - это руководитель. Читайте в материале «Проблемы управления женским коллективом: руководитель из «чужих»

Весна: юбки укорачиваются, разрезы удлиняются, ткани становятся все более прозрачными, а мысли … они витают. В общем,  чем более привлекательными становятся женщины, тем больше они отвлекают от работы. О том, как с этим бороться, читайте в статье Н.Макатровой и В.Блашенковой «Женские наряды и фирменная одежда: противостояние или компромисс»?

 


 ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Почему растерянность – первый шаг к потере авторитета, в каких случаях победы могут не радовать и как  налаживать отношения с опытными сотрудницами-старожилами об этом в  Продолжении интервью с директором Центра творчества Еленой Владимировной Змеевой: "Для меня важен процесс, чтобы каждый день на работе - в радость!".

 

 



ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
Наш Дневник наблюдений пополнился сразу двумя историями:

 

 


 ЦИТАТА МЕСЯЦА

Почему лучи славы затмевают взгляд даже лучшим из лучших? Действительно ли мелодия «медных труб» скрывает смертельные ноты из пения сирен? Кто невидимо прячется за пьедесталом? Нас заинтересовало мнение легендарной Ларисы Латыниной, девятикратной чемпионки Олимпийских игр, заслуженного тренера СССР по спортивной гимнастике.

«…Нравиться самой себе. Если это исключительное явление для спортсменки, оно не может вызвать беспокойства. А вот если оно превращается в устойчивое настроение, то для меня это симптом уже тревожный. А ведь бывает же так. И себе ты нравишься, и другим. Свидетельства? Хвалят. В газетах эпитеты в превосходной степени. Все отлично. И возникает большее, чем просто хорошее настроение. На каждую тренировку потихоньку приходит нежеланный гостьсамоуспокоенность. И неприметно и сегодня и завтра мешает гимнастке. Так неприметно, что, когда приходит экзамен – соревнования, она удивлена, оказывается, первая ученица другая спортсменка».

Другие любопытные цитаты по теме управления женщинами >>


 НА ЗАМЕТКУ

Мы можем не догадываться о том, насколько глубоко в нас, женщинах, укоренились стереотипы, связанные с социальной ролью.  Эти установки нередко мешают нам развиваться, строить доброжелательные отношения с людьми и подниматься по карьерной лестнице.  Предлагаем Вашему вниманию фрагмент из книги Лоис П. Франкел «Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе. Сотня подсознательных ошибок, вредящих карьере женщины», посвященный как раз этой теме. Подробнее >>


 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Нам приходит много писем, авторы которых просят помочь советом. Одно из последних писем – о налаживании отношений между секретарем–новичком и заместителем директора. В этом выпуске мы публикуем выдержки из этого письма и наш ответ на него.

«Здравствуйте, мне очень необходим совет или консультация, дело в том, что я три месяца работаю на новом месте работы – секретарем. Есть у нас заместитель директора, ... она очень любит жаловаться на меня директору, который неплохо ко мне относится. Я думаю это зависть (внешне я "лучше" выгляжу). Что делать? Она ведет «холодную» войну против меня. Например: я на больничном листе, прихожу с ребенком на работу: она мне: "Что на больничном?", -  и открывает окно, так что идет страшный сквозняк, а ребенок мой на сквозняке стоит. Свои козни против меня она объясняет директору так, что, мол, я веду двойную игру и общаюсь с бывшим директором, а она с ней не ладит, я же общаюсь со всем коллективом, а она ни с кем, только с директором…. Еще она откровенно меня игнорирует и здоровается сквозь зубы, закрывает двери всегда, когда заходит к директору и шушукается. Когда я выхожу из кабинета ненадолго, она тоже выходит и причем, закрывает не только свою дверь, но и общую, зная, что я без ключа. И много еще чего подлого делает…»

Проблемы, указанные в письме, не редкость. Возможно, наши комментарии будут полезны и другим читателям рассылки.

Для начала стоит откровенно поговорить с заместителем директора, чем именно ее не устраивает Ваша работа. Причем в разговоре желательно несколько возвысить зам.директора, т.к. по должности она все-таки выше Вас и, вероятно, обладает большим опытом работы именно в Вашем учреждении. Большинство женщин стремятся как-то подчеркнуть свой статус, вероятно, зам.директора не исключение. Ей нужно признание,  и если Вы посоветуетесь с ней (и впредь будете советоваться), например, по вопросу, что нужно улучшить в работе, возможно  отношение к Вам начнет меняться. Можно и прямо уточнить, почему зам.директора не хочет, чтобы Вы работали.

Нам не вполне понятно, в чем конкретно выражаются жалобы заместителя директора по отношению к Вам? Этот вопрос требует дополнительных пояснений.
Уточните, пожалуйста, почему Вам приходится выходить на работу, будучи на больничном. Мы сталкивались с ситуациями, когда коллеги высказывали недовольство по поводу выхода на работу с больничного мам с детьми по случаю корпоративных праздников и юбилеев. Мы считаем такое недовольство со стороны коллег оправданным. Скорее всего, у Вас иная ситуация, поясните ее, пожалуйста.

Также не ясно, откуда коллеги узнают, что Вы общаетесь с бывшим директором. Конечно, сам по себе тот факт, что Вы общаетесь, не вызывает вопросов. Но бывают разные ситуации, не ясно, как ушел (или его ушли) бывший директор. Это не значит, что нужно скрывать свои отношения, но и лишний раз демонстрировать их также не стоит. Ведь секретарь (= доверенный помощник руководителя) владеет конфиденциальной информацией (даже если Вы не видите в этой информации чего-либо секретного), и любое невольно сказанное слово, даже самая незначительная деталь, может привести к неприятным и серьезным последствиям для руководителя. Случаев очень много. Поэтому на наш взгляд, отношения с предыдущим руководством лучше свести к минимуму и общаться только в случаях крайней необходимости.

Что касается организации рабочего места. На наш взгляд, запирание двери - это обязанность секретаря. Во-первых, многие люди не привыкли закрывать за собой дверь, заходя в кабинет к руководителю. Секретарю следует закрывать дверь за входящими, даже если они оставили дверь открытой. Правда, в нашем российском менталитете есть такая негласная установка, что открытая дверь – демонстрирует открытость (= нечего скрывать). От такой установки желательно отказаться. Вы наверняка видели в кабинетах высших руководителей, например, органов власти, двойные двери. Это дополнительная защита информации: ведь могут вестись телефонные переговоры, руководитель может критиковать подчиненного – это не нужно слышать другим людям. В данном случае именно секретарь, который стоит буквально на страже интересов руководителя (т.е. следит, чтобы лишняя информация о руководителе не распространялась, не провоцировались слухи и сплетни), должен прикрыть дверь за тем, кто вошел в кабинет руководителя, и проследить, чтобы разговор не стал достоянием общественности. Если в этот момент появится другой посетитель, то секретарь не допустит, чтобы он услышал, о чем идет речь в кабинете, предупредит, что нужно подождать.

Чтобы предотвратить конфликты, связанные с пустующим кабинетом, желательно уточнить у руководителя или у зам.директора, как принято в таких случаях поступать в данной конкретной организации, есть ли стандарты и правила на этот счет. В некоторых компаниях существуют стандарты на организацию рабочего места секретаря. Вероятно, у Вас в Центре таких стандартов нет, но Вы можете их определить совместно с руководством. Место без присмотра оставлять нельзя: могут появиться посторонние люди, унести  важную бумагу, могут попасть напрямую к директору те, кого директор принимать не хочет и т.п. В данном случае либо Вы, уходя даже на 5 минут, закрываете дверь на ключ, либо предупреждаете кого-то о том, что отлучаетесь. Как поступать в такой ситуации, лучше всего Вам подскажет руководитель.

ПРИМЕР. Руководитель – мужчина очень быстро приучал своих секретарей наводить порядок в бумагах, запирать сейфы и ящики в столах, а также не оставлять дверь открытой. Если ему приходилось делать секретарю 2-3 замечания по описанным проблемам, то, обнаружив пустой кабинет, он попросту забирал какую-то важную бумагу, а потом через час-другой требовал секретаря принести ее. Девушка металась в поисках документа и потом шла с повинной к руководителю.  Руководитель через некоторое время возвращал бумагу со словами, что ему принесли этот документ другие люди. Больше неприятных ситуаций с открытыми дверями, ящиками и беспорядком на столе не возникали.

По поводу приветствий (= не здоровается): понимаем, что Вам тяжело, но думаем, что Вам нужно продолжать здороваться - громко и с улыбкой. Многим именно такой способ помог «перевоспитать» не вполне вежливых коллег и руководителей.

 

Мы будем благодарны, если Вы поделитесь с нами и всеми Читателями рассылки "Управление женским коллективом" своими комментариями к опубликованным материалам.


 

Если у Вас есть вопрос или ситуация, связанная с управлением женским коллективом, Вы можете прислать Ваше письмо на адрес:

info@womania.ru, и мы ответим Вам в следующих выпусках рассылки.

С уважением,
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова
Проект Womania.ru 


В избранное