Программирование на Flash

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Flash 4
д л я  н а ч и н а ю щ и х
выпуск 4 (терминология и интерфейс часть-2)  



    Продолжаем изучать команды меню - "штудирен, штудирен унд штудирен" как завещал великий... Впрочем, не будем отвлекаться и начнем.

Меню View:

Goto (Идем к :-) ) - переход по кадрам и сценам.
100% - реальный размер нашего фильма. Более быстро размер можно изменить в выпадающем меню масштаба изображения, как и в других программах.
Show Frame (Показать кадр) - показывает весь кадр на экране.
Show All (Показать все) - все, что есть то и покажет :-)
Outlines (Контуры-границы) - включает режим отображения объектов в контурном виде (для быстрой прорисовки на медленных компьютерах) без заливки.
Fast (Быстро) - режим отображения объектов с заливкой, но без сглаживания (для тех же целей).
Antialias (Сглаживание) - нормальное отображение объектов со сглаживанием, не считая текста.
Antialias Text (Сглаживание текста) - загладит все, что есть на сцене.
Timeline (Шкала времени) - показать или убрать киноленту.
Work Area (Рабочая зона) - отображение рабочей зоны (удобно отключать при больших размеров фильма).
Rulers (Линейки) - включает линейки для удобства позиционирования объектов.
Grid (Сетка) - где линейка, там и сетка. Очень удобно при рисовании.
Snap (Магнит) - притягивание объектов друг к другу и к сетке. Об использовании данной команды читайте в следующих выпусках.
Show Shape Hints (Показывать магнитные отметки) - включает режим отображения магнитных отметок с помощью, которого например, можно проконтролировать соединение объектов между собой.

Меню Insert:
    Практически одно из основных меню, с которым мы будем работать в дальнейшем.

Convert to a Symbol (Преобразование в символ) - применяется при преобразовании выделенных объектов Stage в символы.
New Symbol (Новый символ) - создать новый символ.
Layer (Слой) - добавляет новый, пустой слой.
Motion Guide (Путеводитель) - тоже слой, но предназначен для задания произвольной траектории движения объектов.
Frame (Кадр) - создать новый, пустой кадр.
Delete Frame (Удалить кадр) - и правильно! Долой лишние кадры :-)
Keyframe (Ключевой кадр) - создает новый ключевой (определяющий) кадр с тем же содержимым, что и предыдущий Keyframe в этом слое.
Blank Keyframe (Пустой Keyframe) - иногда возникает необходимость вставки пустого, ключевого кадра.
Clear Keyframe (Очистить Keyframe) - превращает выделенный Keyframe в обычный.
Create Motion Tween (Создать преобразование перемещения) - вот та волшебная команда, которая заставит перемещать и трансформировать Ваши объекты.
Scene (Сцена) - вставить новую сцену в фильм.
Remove Scene (Удалить сцену) - но для такого "зверства" необходимо иметь более одной сцены в проекте.

Меню Modify:
    Служит для изменения объектов, свойств и т.д.

Instance (Экземпляр) - запускает окно Instance Properties для задания свойств выделенному объекту.
Frame (Кадр) - свойства кадра.
Layer (Слой) - свойства рабочего слоя.
Scene (Сцена) - нет это не свойства сцены, а всего лишь возможность изменения ее имени :-)
Movie (Фильм) - параметры фильма (размер, кадры и т.д.).
Далее идут команды работы с текстом.
Font (Шрифт) - работа с выделенным текстом.
Paragraph (Абзац) - свойства выделенного текстового блока.
Style (Стиль) - работа со стилем выделенного текста.
Kerning (Кернинг) - плотность выделенного текста.
Text Field (Текстовое поле) - параметры выделенных текстовых полей (открывает широкие возможности при написании интерактивных сцен).
После издевательства над текстом, можно заняться творчеством с другими объектами.
Transform (Преобразование) - трансформация объектов (повороты, изменение размеров и др.).
Arrange (Упорядочить) - позволяет изменять уровень наложенности объектов и блокировки.
Curves (Кривые) - работа с кривыми, позволяет добиться хороших результатов при правильном подходе.
Frames (Кадры) - синхронизация кадров, или их реверс.
Trace Bitmap (Трассировка растровой графики) - перевод обычной графики в растровую, для дальнейшей работы во Flash.
Align (Выравнивание) - удобная функция для установки объектов относительно друг друга.
Group (Группировка) - "склеивание" различных объектов в одну фигуру.
Ungroup (Разгруппировка) - как склеили, так и разорвем на части :-)
Break Apart (Разбить) - разбивает текст на отдельные символы или преобразует растровое изображение. Но помните, - "что разбито то уже не склеишь"!
...
- О, Марианна ты меня любишь?
- Я не знаю, как тебе сказать, Луис-Альберто.
- Нет, ты мне ответь...
Вообщем, дорогие мои подписчики - продолжение в следующей серии :-)

В ближайших выпусках:
  • Терминология и интерфейс редактора Flash4.
  • Инструментарий.
  • Первые шаги во Flash4

Ведущий рассылки:
Павел Г.Лапин



Murmik © Design


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное