Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Левитаса


Рассылка для бизнесменов, продавцов и торговых агентов

Школа продаж Левитаса

Выпуск #401, 2007-09-17
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Добрый день, уважаемый читатель!

Я вернулся с международного турнира по «Что?Где?Когда?», где наша команда заняла третье место, уступив в полуфинале экс-чемпионам мира, команде Кузьмина из России. Сейчас я готовлюсь к поездке в Россию для проведения семинаров по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам» (подробности в конце письма) – и в промежутке спешу написать Вам и рассказать ещё о паре приёмов, которые позволяют расторопному продавцу поднять выручку.

Покупатель приходит не один

Если Ваш бизнес относится к категории B2C, то есть обслуживает частных лиц – держу пари, многие клиенты приходят в Ваш магазин или офис не одни, а с каким-то спутником, будь то супруг, ребёнок, которого не с кем оставить дома, или приятель, с которым вдвоём ходить веселее.

Не секрет, что некоторые спутники мешают нашему клиенту потратить деньги – например, скучающий ребёнок будет торопить родителей, а муж может не одобрить выбор жены. Однако с этим злом можно бороться, а можно даже обратить его себе на пользу.

Подробнее я пишу об этом в своей книге «Больше денег от Вашего бизнеса» (она уже продаётся в магазинах Питера и скоро появится в Москве и в других городах), а пока что расскажу Вам о двух приёмах, предназначенных для такой ситуации.

Способ первый – нейтрализуем спутника

Суть первого приёма в том, чтобы занять человека, который пришёл вместе с Вашим клиентом, каким-то увлекательным для него делом – чтобы он не мешал нашему клиенту делать покупку.

Как именно это можно сделать? В первую очередь это зависит от возможностей магазина/офиса и от доступного Вам инвентаря. Как минимум, Вы можете просто отвести человека в сторонку и усадить его на стул. Ещё лучше – усадить и включить телевизор или дать журнал (взрослому) либо игрушку (ребёнку).

Если же магазин или офис заранее проектируется с учётом того, что придётся чем-то занимать людей, пришедших вместе с клиентом – там можно сделать специальный уголок вроде приёмной у дантиста или адвоката. Удобные кресла, журнальный столик, телевизор, чай-кофе и т.п. В крупных торговых центрах на Западе нередко даже делают специальную «площадку молодняка» с кучей игрушек и командой воспитателей, куда родители могут сдать детей на время шоппинга.

Подумайте, как в Вашем бизнесе можно нейтрализовать тех, кто приходит вместе с покупателем, чтобы дать клиенту возможность спокойно и неспешно сделать покупку?

Способ второй – продаём спутнику

Более изящный, хотя и не всегда пригодный к реализации приём – продать заодно что-либо и спутнику Вашего клиента. Пока клиент размышляет над покупкой, расторопный продавец может предложить что-нибудь и человеку, который пришёл вместе с клиентом. Задача становится ещё проще, если продавцов в зале несколько – тогда один может работать с клиентом, а другой со спутником.

Например, пока женщина в обувном магазине примеряет босоножки, а её муж скучает в стороне, продавец может предложить мужу взглянуть на новую коллекцию мужской обуви. В магазине парфюмерии и косметики – рассказать о мужских ароматах и дать понюхать пару-тройку одеколонов. И так далее.

Более того, если Ваши клиенты часто приходят со спутниками – возможно, имеет смысл добавить в свой ассортимент какие-то товары, не вполне профильные или даже совсем непрофильные для Вашего бизнеса, но зато привлекательные именно для типичного спутника Вашего клиента. Например, если к Вам часто заходят родители с детьми, удачной идеей может оказаться продажа игрушек, даже если Ваш основной товар – дорогое нижнее бельё или бытовая техника.

Вспомните, с кем вместе обычно приходят к Вам покупатели – и подумайте, что бы Вы могли продать спутнику клиента?

Приёмы можно объединить

Наконец, эти приёмы можно использовать в паре. Отвлечь спутника, а затем что-либо ему продать. Например, сделать в женском магазине уголок отдыха для мужчин, и предлагать там кофе или пиво – за деньги. Отвлечь ребёнка какой-то игрушкой, пока родители заняты покупкой – а на прощанье предложить эту игрушку купить. И так далее.

Ну а теперь, как и обещал, расскажу о своих семинарах.

Семинар «Партизанский маркетинг» в России

В сентябре-октябре я снова приеду в Россию с семинарами «Партизанский маркетинг» и «Человеческие машины».

Двухдневный семинар «Партизанский маркетинг» учит тому, как привлекать новых покупателей и увеличивать доходы от уже существующих клиентов, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Подробнее об этом семинаре читайте здесь.

Применение изученных на семинаре приёмов позволяет среднему бизнесу поднять прибыль на десятки процентов, а малому бизнесу – иной раз вдвое или даже втрое. Практически после каждого семинара не проходит и полутора месяцев, как хотя бы один из участников уже сообщает, что его доходы выросли в два-два с половиной раза.

Хотите добиться такого же результата ещё до наступления зимы? Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу пройдут:

Ну а однодневный семинар «Человеческие машины» будет интересен владельцем бизнеса или менеджерам, под началом которых работают не менее четырёх-пяти человек. Семинар учит тому, как наладить работу фирмы или отдела таким образом, чтобы снизить в несколько раз количество ошибок и нештатных ситуаций. Тому, как сделать работу подчинённых более эффективной, а их самих – более управляемыми. И тому, как подготовить фирму к созданию филиалов либо продаже франшизы. Подробнее об этом семинаре читайте здесь.

Семинар пройдёт в следующих городах:

  • 27 сентября – в Уфе. Организатор - Римма Гайсина (Тренинговая компания «Мастер-класс»), info@ufatraining.ru, тел. 8-917-44-55-789, (347) 223-95-58, (347) 223-01-46
  • 5 октября – в Кирове. Организатор - Алексей Урванцев («Открытый мир»), openmir@rambler.ru, тел. (8332) 783-754 или (8332) 780-730
  • 13 октября – в Санкт-Петербурге. Организатор - Полина Гусева (Питерский Клуб Своего Дела), gousi@mail.ru, тел. +7-911-229-02-51. Координатор - Марина Донина, strela06@mail.ru, тел. +7-960-271-08-98
  • 15 октября – в Архангельске. Организаторы - Анна Дружининская (консультационная компания «Диалог»), тел. +7-911-554-00-09, факс +7 (8182) 65 58 09 и Михаил («ABCom»), bmj58@rambler.ru, тел. +7-921-078-89-76

Если без Вас работа встаёт либо выполняется ощутимо медленнее, если много Вашего времени тратится на текучку и «тушение пожаров», если ошибки Ваших подчинённых дорого обходятся Вашей фирме, если у Вас есть «незаменимые» работники, чьего ухода Вы боитесь... тогда Вам определённо стоит пройти семинар «Человеческие машины».

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы планируете создание бизнеса? Практическое пособие "Спасательный круг для начинающих бизнес" поможет Вам оценить свою идею, выбрать наиболее перспективную из нескольких идей, составить бизнес-план, сократить стартовые затраты и успешно начать бизнес, избежав тех "узких мест", на которых ломают себе шеи 9 из каждых 10 новых бизнесов. Подробнее »

Вы уже ведёте бизнес? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" поможет Вам с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Copyright © Александр Левитас, 2007-09-17. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное