Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как подстраховаться?

  Все выпуски  

Как подстраховаться?


Как подстраховаться?
Рассылка новостей

27 октября 2008

Туристам советуют воздержаться от дешевого отдыха

Многие российские туроператоры и турфирмы могут не дожить до весны. Уже сейчас участники туристического рынка признались, что спрос на их услуги упал примерно на 15%, а настоящий кризис придет в отрасль после Нового года. Крупные компании заморозят выездной корпоратив до лучших времен из-за пресловутого финансового кризиса, что не позволит турфирмам компенсировать спад турпотока после новогодних праздников. Однако дешевых цен на туры ждать не приходится, и эксперты советуют туристам не гнаться за дешевизной: недобросовестные туроператоры могут использовать последнюю возможность заработать перед тем, как исчезнуть.

Финансовый кризис уже успел существенно задеть туристический рынок. В августе популярные курорты за рубежом недосчитались российских туристов в связи с тем, что трудная ситуация в стране заставила "белых воротничков" отказаться от традиционного отдыха. Не многим лучше ситуация и сейчас: участники рынка признают, что спрос уже упал - примерно на 15%.

Однако эксперты, с которыми беседовали "Ведомости", говорят, что бояться нужно не сегодняшнего снижения спроса, а весны. Дмитрий Горин, гендиректор "РЖД-тур" считает, что те, кто запланировал новогодний отдых, поедут, даже несмотря на кризисную ситуацию - "отдохнуть как в последний раз". Катаклизм в турбизнесе сильнее всего проявит себя в январе-феврале будущего года, вот тогда и стоит ожидать значительного числа банкротств среди турфирм.

Не до деловых поездок

Тому есть свои объяснения. Как правило, пик спроса приходится на Новый год и зимние каникулы, после чего наступает затишье и турпоток идет на спад. Однако туроператоры всегда могли компенсировать эту паузу за счет корпоративных клиентов. Но сейчас эксперты говорят, что выездной корпоратив заморозят до лучших времен.

В ряде российских компаний уже заявили, что затраты на зарубежные и российские поездки сотрудников с 2009 г. будут сокращаться. Корпоративные поездки относятся к непрофильным расходам, и на них компании будут экономить в первую очередь.

Еще одна причина негативного влияния кризиса на туризм - волна увольнений. Сейчас туроператоры могут наблюдать всплеск спроса в связи с тем, что многие, прежде чем куда-либо трудоустроиться, захотят отдохнуть. Но и этот спрос будет реализован до нового года, а с января-февраля ситуация резко ухудшится.

Под угрозой банкротств

В связи со сложившейся ситуацией участники туристического рынка ждут волны банкротств. Эксперты, которых цитируют "Ведомости", говорят, что некоторые туроператоры не один год работают в минус, однако за счет наращивания оборотов им удавалось оставаться на плаву. Но при значительном снижении спроса покрыть убытки будет невозможно.

Участники рынка прогнозируют, что наступает звездный час для недорогих направлений, в числе которых Турция, Египет, Болгария, Тунис, а туристы уже не будут выбирать пятизвездочные отели, отдавая предпочтение более экономичным вариантам.

Низких цен на путевки не будет

Резкого скачка цен на путевки туроператоры не ожидают, но и низких цен не будет. По отношению к зиме прошлого года цены на туры выросли в среднем на 30-40%. В зимнем сезоне может сложиться такая ситуация, когда цены на популярные туры не будут ниже своей себестоимости и туроператоры на некоторое время перестанут дотировать туристов. Поэтому, несмотря на наблюдаемую тенденцию к снижению цен на перевозку, стоимость турпакетов этой зимой может быть выше, чем годом ранее, когда участники рынка демпинговали в погоне за долей рынка.

Теперь же участники рынка говорят, что демпинговых акций, скорее всего, не будет, потому что бороться за рынок ценой собственных вложений становится невыгодно. В связи с такой тенденцией эксперты предупреждают, что не стоит выбирать дешевые путевки: возможно, это последние деньги, которые недобросовестные операторы соберут с клиентов, перед тем как исчезнуть.

RB.RU
Автор - Дина Савельева


В избранное