Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Государственный внешний долг России. Еженедельный обзор.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Государственный внешний долг России. Еженедельный обзор.
Выпуск (23 декабря - 29 декабря 2002 г.)
Краткий обзор выпуска:
- Россия берет кредит у банков Германии в размере до 48.4 млн. евро.
- Россия осуществила два последних в текущем году платежа МВФ. (суммарно было
переведено около $81,6 млн. в счет погашения основного долга).
- М. Касьянов: бюджет 2002 исполнен весьма успешно, финансовый резерв накоплен
более запланированного.
- Глава МИД Югославии обозначил приоритеты внешней политики страны
- Россия привлекает кредит МБРР в размере 100 млн. долларов.
- Непопулярные реформы проведут до дефолта?
- Резерв правительственных растрат
- В этом и следующем году нет необходимости привлечения займов для выплаты внешнего
долга", - заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" советник президента
РФ по экономическим вопросам Андрей Илларионов.
- Украина ищет "свое российское" имущество в 36 странах
- 2003-й - год вызревания кризиса
- Россия в течение месяца выплатит Венгрии 90 млн. долл. наличными в счет покрытия
непогашенного долга СССР
- Россия и Венгрия договорились о способах выплаты долга бывшего СССР



Россия берет кредит у банков Германии в размере до 48.4 млн. евро.
--------
Председатель Правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение о привлечении
инвестиционного кредита банков Германии на финансирование закупки научных приборов
и оборудования для государственных научных центров и ведущих научных организаций
РФ в размере до 48.4 млн. евро.


Россия осуществила два последних в текущем году платежа МВФ. (суммарно было переведено
около $81,6 млн. в счет погашения основного долга).
--------
Россия осуществила в пятницу два последних в текущем году платежа Международному
валютному фонду, сказал представитель Министерства финансов РФ.
В частности, Минфин осуществил платеж, приходящийся в соответствии с оригинальным
графиком платежей на 27 декабря, в двух валютах - $22,51 миллиона и 5,88 миллиона
евро (19,47 миллиона SDR).
Вторая выплата, приходящаяся на воскресенье 29 декабря, была произведена также
в двух валютах - 34,11 миллиона евро и 11,70 миллиона фунтов (41,67 миллиона
SDR). Этот платеж, согласно графику, является последней выплатой по данной категории
долга в уходящем году.
Кроме того, как сообщил представитель Минфина, 30 декабря с опережением графика
будет осуществлена первая выплата МВФ за 2003 год. Платеж, который приходится
на 5 января, будет осуществлен в двух валютах - $27,137 миллиона, 91,166 миллиона
евро.
Всего в 2002 году Россия выплатила МВФ около $1,5 миллиарда (1,2 миллиарда SDR).
Общий объем платежей России по внешнему долгу в 2002 году – $14,2 млрд.


М. Касьянов: бюджет 2002 исполнен весьма успешно, финансовый резерв накоплен
более запланированного.
--------
Об этом сообщил журналистам премьер-министр РФ Михаил Касьянов. По его словам,
на начало 2003г. финансовый резерв будет превышен (на конец 2002г. объем финансового
резерва был запланирован на уровне 197 млрд руб.).
По словам премьер-министра, в финансовый резерв будут направлены неизрасходованные
средства на счетах бюджетополучателей. На данный момент это примерно 110 млрд
руб. М.Касьянов считает, что накопленные средства позволят беспрепятственно пройти
пиковые выплаты 2003г. по внешнему долгу.


Глава МИД Югославии обозначил приоритеты внешней политики страны
--------
Белград, 26 декабря. Улучшение отношений с соседними государствами, интеграция
в европейские структуры, уравновешанные отношения с великими державами, развитие
связей с африканскими, азиатскими и американскими странами являются приоритетами
внешней политики Югославии. Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом
на пресс-конференции в Белграде заявил министр иностранных дел СРЮ Горан Свиланович.
Он отметил, что больше всего сделано для развития сотрудничества с соседними
государствами, как в двустороннем плане, так и в рамках процесса сотрудничества
стран Юго-Восточной Европы.
Говоря о сотрудничестве с Россией, министр иностранных дел отметил, что в 2003
году усилия будут направлены на снижении югославского дефицита в торговле, который
за первые десять месяцев 2002 года составлял 700 млн долларов, а также на решение
проблемы клирингового долга бывшего СССР.
В развитии отношений с США Горан Свиланович в качестве приоритета назвал "обеспечение
статуса нормального торгового партнера". Что касается Китая, то и в отношении
этой страны главной задачей является урегулирование югославского долга, унаследованного
от режима Милошевича.


Россия привлекает кредит МБРР в размере 100 млн. долларов.
--------
Правительство России постановлением от 24 декабря 2002 года N921 приняло решение
подписать соглашение между Россией и Международным банком реконструкции и развития
о займе для финансирования проекта «Модернизация налоговой службы-2», предусматривающее
предоставление России займа в размере $100 млн со сроком погашения 17 лет и 5-летним
льготным периодом.
Как сообщает департамент правительственной информации, такое решение принято
по предложению Министерства по налогам и сборам, согласованному с Минфином, Минэкономразвития,
МИД и Минюстом.
Министерству по налогам и сборам совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти поручено осуществить мероприятия, необходимые для вступления
соглашения в силу, и уведомить об этом Международный банк реконструкции и развития.
(подписать соглашение от имени РФ поручено зам. председателя правительства Христенко
В.Б.)
Правительство установило, что обслуживание и погашение займа будет осуществляться
за счет средств федерального бюджета. Минфину предписано предусматривать ежегодно
при подготовке проекта федерального бюджета выделение средств, необходимых для
обслуживания и погашения займа.


Непопулярные реформы проведут до дефолта?
--------
«Голос президента» развеивает мифы с подачи кремлевских политтехнологов: Есть
вещи поважнее рейтинга Путина
Сегодня на пресс-конференции в Москве советник президента РФ Владимира Путина
по экономическим вопросам Андрей Илларионов, прозванный в прессе «голосом президента»
занялся рождественским разоблачением мифов о России. На его взгляд, за последние
два года исчезло множество мифов, владевших массовым сознанием и оказывавших
влияние на экономическую политику государства.
Во-первых, по мнению экономиста, развенчан миф о «непосильности» выплат по внешним
долгам. «Обслуживание внешнего долга России в полном объеме не только снимает
проблему самого долга, но и оказывает благотворное влияние на экономический рост»,
- уверен Андрей Илларионов. В правильности его суждений, россияне смогут убедиться
уже к лету следующего года. Но пока все выглядит очень правдоподобно.
По мнению советника президента, полностью развеяны мифы о полном износе оборудования
в отечественной промышленности, о полезности для экономики России высоких цен
на нефть, о вредности валютной либерализации и о необходимости роста валютного
курса рубля для продолжения развития экономики. На грани исчезновения, считает
Андрей Илларионов, находятся мифы о недостатке инвестиций в российскую экономику
и необходимости масштабных вложений в естественные монополии, о заниженности
тарифов на энергию, газ и железнодорожные перевозки. «Руководители естественных
монополий сами признают, что постоянное повышение цен не является спасением отрасли
от кризиса», - заявил советник президента.
По его словам, признана, наконец, целесообразность сохранения при реформировании
электроэнергетики вертикально интегрированных компаний. Никто уже не говорит
о необходимости привлечь в электроэнергетику 50-60 млрд. долларов. Ведь в 2005
году, на который намечено начало работы свободного конкурентного рынка электроэнергии,
предложение электроэнергии будет превышать спрос, и тарифы неизбежно снизятся.
Однако особое внимание Андрей Илларионов сосредоточил на новых мифах – они появляются
прямо на глазах и препятствуют проведению реформ. Например, в последнее время
российские и зарубежные СМИ с подачи некоторых, не очень разбирающихся в экономике
политиков, стали твердить, что никакие реформы в предвыборный 2003 год в России
проводить невозможно. По мнению, советника президента, такое мнение – опасное
заблуждение. В конце концов, 1999 год, как предвыборный год, был отмечен небывалым
экономическим ростом в российской экономике. Но дальше этого тезиса г-н Илларионов
свою аргументацию не простер. По-видимому, борьба с этим мифом находится в самом
начале, и соответствующая идеологическая платформа еще недостаточно проработана.
Однако, известно, что работа над идеологией нового этапа экономических реформ
в России уже вовсю кипит. По сведениям АПН.Ру из источника на Старой площади,
на днях глава Администрации президента Александр Волошин совещался с полномочными
представителями президента в федеральных округах. Волошин внушал полпредам «правильное»
отношение к объявленным властями реформам электроэнергетики и жилищно-коммунального
хозяйства и инструктировал их, как «разъяснять» их неизбежность и необходимость
региональным лидерам, контролировать исполнение указаний центра. По словам одного
из участников этого совещания, Александр Стальевич пожурил полпредов за то, что
они мало и некачественно работали с депутатами Госдумы и членами Совета федерации,
чтобы те ускорили принятие соответствующих законопроектов. При этом его абсолютно
не смутил тот факт, что еще недавно из самой же Администрации президента поступила
команда «Реформу «Чубайса» мочить. Как говорится, меняются условия, меняются
приказы.
Однако в ходе «накачки» выяснилось, что не все ставленники Владимира Путина согласны
с такой постановкой вопроса. Так, полпред в Центральном федеральном округе Георгий
Полтавченко уверен, что непопулярные реформы и их социальные последствия могут
просто обрушить рейтинг действующего президента и «единой России». Александр
Волошин озабоченности полпреда не разделил и указал на тот факт, что политическое
решение о реформах электроэнергетики и ЖКХ принято, и, следовательно, нужно не
рассуждать, а выполнять.
Как утверждает АПН.Ру, Полтавченко остался при своем мнении, что лишний раз свидетельствует
о четко обозначившихся расхождениях между членами «питерской» команды президента
и представителями «Семьи» Ельцина.
Следует отдать должное «убедительности» Александра Волошина. Он старался максимально
разжевать «партийные» лозунги. Смысл его рассуждений свелся к следующему: после
президентских выборов 2004 года весьма вероятна возможность нового дефолта, и
тогда парламент ни за что не поддержит реформы. А это значит, что передел собственности
в сфере энергетики и ЖКХ следует провести раньше. По мнению Волошина, нечего
носиться с «рейтингом» Путина. Есть вещи поважнее. Да и к тому же снижение рейтинга
должно вновь приблизить Владимира Путина к «Семье». А это может произойти только
в том случае, если «убедительную победу» он получит в результате «жестокой трепки».
«Беспроигрышная лотерея» никому не нужна, резюмировал глава Администрации президента.


Резерв правительственных растрат
--------
Несколько дней назад российское правительство рассматривало основные параметры
своего финансового плана на три последующих года. Было заявлено, что его принципиальной
особенностью является последовательное увеличение профицита федерального бюджета
и формирование финансового резерва. Логика тут проста: пока высоки цены на экспортируемые
Россией энергоносители, дополнительные доходы не проедаются, а накапливаются
для использования в период низких мировых цен.
Вроде бы все правильно. Только таким способом государство, находящееся в большой
внешнеэкономической зависимости, может добиться стабильности бюджета, обеспечить
относительно равномерное распределение своих расходов по годам, не залезая при
этом в долги. И надо бы дать высокую оценку правительству за его настойчивую
заботу о будущем, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что этим же финансовым
планом предполагается привлечение государственных внешних займов в 2003 - 2005
гг. на общую сумму $10 млрд. Интересная получается картина: в период, который
признается благоприятным, правительство намерено осуществлять крупномасштабные
заимствования. Значит, возвращать долг и платить проценты по нему будем в не
столь хорошее время за счет накопленного финансового резерва.
Теоретически такой вариант имеет право на жизнь. Однако он эффективен (в смысле
решения общенациональных задач) , только когда активное управление деньгами,
зачисленными в резерв, дает более высокую ставку процента по сравнению со ставкой
заимствования. А теперь напомним, куда полагается размещать резерв: на беспроцентные
счета в Банке России, в государственные облигации США и ряда европейских стран,
приносящие сегодня мизерный процент, и часть - в российские еврооблигации с доходностью
от 4% годовых с самым коротким до 9% с самым длинным сроком обращения. А почем
собираемся заимствовать? Да под те же 4 - 9% , потому что никто более дешевых
денег не даст! Любому специалисту, владеющему элементарными знаниями рынка, ясно,
что подобные операции никогда и ничего, кроме убытка, принести не могут.
Но, к сожалению, это непонятно одному из руководителей правительства, который
объяснил долговые планы бессмысленной фразой: "Мы перезаймем деньги, чтобы дорогие
краткосрочные займы заменить на более дешевые долгосрочные". Если бы он добавил
в защиту такой концепции еще пару надуманных аргументов вроде необходимости создания
индикатора рынка и увеличения инструментов денежно-кредитной политики, то мы
бы получили ровно ту правительственную идеологию, которая давно реализуется на
рынке внутренних долгов. Для интересов бюджета она имеет просто ужасающие результаты.
За два последних года было размещено на аукционах и вторичном рынке облигаций
на общую сумму 203 млрд руб. , хотя правительство располагало необходимым запасом
денежных ресурсов для своевременного исполнения всех своих обязательств без заимствований.
При этом зачастую Минфин давал покупателям своих ценных бумаг такую "премию",
что она позволяла участникам рынка всего через пару дней заработать несколько
сотен процентов годовых.
Выручка от довольно дорогих займов зачислялась на счета в ЦБ и лежала там мертвым
грузом, не принося государству ни рубля доходов. Часто звучал аргумент, что правительство
пошло на финансовые потери в целях накопления резерва для прохождения "пика платежей"
2003 г. Однако он не выдерживает критики. Судите сами, из привлеченных в вышеуказанный
период живых денег, а их оказалось 189 млрд руб. , в 2001 - 2003 гг. уже погашено
и еще предстоит погасить основного долга и процентов по нему на 111 млрд руб.
Таким образом, для исполнения иных финансовых обязательств государства 2003 г.
остается лишь 78 млрд руб. Это менее 40% взятого долга.
Но ведь если бы это понадобилось, то такую сумму можно было бы привлечь не за
многие месяцы до наступления срока исполнения обязательств, а непосредственно
перед ним, заплатив значительно меньшие проценты. Реализация же расточительной
правительственной стратегии привела к усугублению проблемы 2003 г. (на него были
повешены дополнительные платежи почти на 40 млрд руб. ) , а также к бюджетным
расходам в 57 млрд руб. Сознательная и ничем не обоснованная потеря такой большой
суммы, а она соизмерима с выручкой от продажи на последнем приватизационном аукционе
"Славнефти", трудно назвать иначе, чем растратой имущества с причинением значительного
ущерба государству. А подобные проступки подпадают под действие УК РФ.
В условиях наличия большого государственного долга накапливать финансовый резерв
просто бессмысленно. И уж совсем глупо пополнять его за счет новых заимствований.
Любые временно свободные от текущих обязательств средства бюджета должны с колес,
т. е. незамедлительно, использоваться на досрочное погашение долгов и замещение
ранее запланированных займов. Резкое сокращение объема госдолга приведет к меньшей
зависимости бюджета от рыночной конъюнктуры и уменьшению процентных расходов
и платежей по "телу" долга, выкупленного с дисконтом. Тогда можно смело соглашаться
с предложением о существенном снижении налоговой нагрузки на отечественных предпринимателей.
Не пора ли прекратить затягивание процесса перехода к эффективному использованию
дополнительных доходов бюджета?! Надо срочно разработать и принять законодательную
базу работы со свободными средствами бюджета, желательно передать управление
ими специальной структуре под жестким президентским контролем. И прекратить долговые
манипуляции чиновников, уже однажды приведших нашу страну к финансовому позору.
Автор - Андрей Черепанов, председатель совета Московской международной валютной
ассоциации


В этом и следующем году нет необходимости привлечения займов для выплаты внешнего
долга", - заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" советник президента
РФ по экономическим вопросам Андрей Илларионов.
--------
Он отметил, что в следующем году "есть опасность повторения ситуации с 1998-м
годом, когда вместо сокращения расходов привлекали займы".
А.Илларионов напомнил, что в 2003 году будет "пиковый год", когда Россия должна
будет выплатить по внешнему долгу 17 млрд долларов.
По мнению А.Илларионова, разговоры о возможном привлечении заимствований нельзя
оправдывать тем, что следующий год – год выборов в России.
"Связь конкретного политического цикла с необходимостью увеличения вредных государственных
расходов есть попытка связать свои собственные расходы с выборами", - убежден
он.


Украина ищет "свое российское" имущество в 36 странах
--------
Вопросы долгов и активов бывшего СССР находятся на повестке дня переговоров Украины
с Россией, сообщил сегодня глава украинского МИД Анатолий Зленко во время встречи
со студентами и преподавателями Института международных отношений по случаю дня
украинской дипломатии. По его словам, украинская сторона ведет переговоры по
36 странам, где есть собственность Украины.
Ранее Украина и Россия достигли соглашения о передаче в собственность Украины
недвижимого имущества СССР в семи странах для размещения в них дипломатических,
консульских и торговых представительств Украины.
В соответствии с соглашением между правительствами России и Украины, подписанным
в 1994 г. и получившем неформальное название "нулевой вариант", Россия определялась
правопреемницей СССР по внешнему долгу и активам, включая и зарубежную собственность.
Документ определил, что Украине принадлежит доля в 16,37%, или $12,1 млрд, $7,8
млрд переводных рублей, 42,1 т золота и на 600 млн руб. зарубежного имущества.
Украина - единственная из советских республик, не ратифицировавшая соглашение.


2003-й - год вызревания кризиса
--------
Перед выборами Кремль сумеет отсрочить новый августовский коллапс. Но ненадолго
Власти долго не хотели признавать, что экономика катится под уклон. В конце прошлой
недели им пришлось все-таки выдавить из себя, что один из ключевых параметров
провален. Первый зампред правления Центробанка Олег Вьюгин сообщил, что инфляция
по итогам года превысит 15%.
В бюджете был заложен норматив 12-14%, в начале декабря правительство признавало,
что уровень в 14% будет превышен, но несущественно. Однако инфляция больше 15%
- это уже провал финансовой политики правительства.
И число таких провалов растет. Будущим летом Россия может оказаться на пороге
нового финансового кризиса. Несмотря на бравурные рапорты, появляется все больше
признаков ухудшения ситуации в экономике.
Уже целый ряд макроэкономических параметров совпадает с теми, что были накануне
дефолта 1998 года. А отдельные показатели прямо говорят о нарастании кризисных
явлений. Правительство рассуждает о благоприятных экономических итогах, но ситуация
все больше напоминает брежневские времена, когда отчеты о достижениях народного
хозяйства скрывали его надвигающийся развал.
В последнем квартале 2002 года российская промышленность впала в состояние ступора.
Рост объемов производства прекратился. Единственными островками роста, обеспечивающими
хотя бы нулевую динамику российской экономики, остаются экспортно-ориентированные
отрасли - нефтегазовая промышленность, черная и цветная металлургия.
Объемы продукции, что производится сугубо для внутреннего потребления, не растут
или даже падают. А значит, выросшие на 28% реальные денежные доходы населения
(в сравнении с сентябрем 1998 года), о чем сообщала Валентина Матвиенко, - достаточно
лукавое свидетельство социально-экономического развития. Потому что достижение
"докризисного уровня жизни" населения обеспечивается, как и в 1997 году, за счет
увеличения импортных поставок.
Денег много, отечественной продукции мало - еще одна примета первой половины
98-го года. Как и тогда, российское население голосует против национального производителя…
Экономика не получает вожделенных денег от конечных потребителей.
Коммерческие банки в последний год начали кредитовать реальный сектор. Вроде
бы тоже достижение. Однако лидеры экономики - крупнейшие предприятия - уже прокредитованы
"своими" и тоже крупнейшими банками, а малый и средний бизнес не готовы обеспечить
прирост денег. Иными словами, дальнейший рост выданных реальному сектору кредитов
неминуемо приводит к ухудшению качества кредитных портфелей и соответственно
к увеличивающейся доле невозвращаемых кредитов. А это, между прочим, - один из
факторов азиатского кризиса 1997 года… Чем больше кредитов выдается "плохой"
экономике (неспособной обеспечить рост и возврат средств), тем выше риск банковского
краха.
Предкризисные годы в Азии напоминает и сложившаяся структура экономики. Налицо
ее явная "чеболизация" - доминирование нескольких крупных компаний, охватывающих
своими интересами все отрасли промышленности. Само по себе это вряд ли страшно,
но эти компании сращены с властью и с ее помощью препятствуют созданию действительно
либеральной экономики, блокируя развитие малого и среднего бизнеса.
Итог - не только малоэффективная промышленность, оторванная от нужд российских
предприятий и населения, но и неуклонное снижение налоговых поступлений в бюджет.
Невыполнение плана по сбору налогов наблюдалось в этом году почти каждый месяц.
В этой ситуации Минфин вынужден занимать деньги. Внутренние заимствования государства
уже превысили уровень 1998 года. И они будут только расти, поскольку в ближайшее
время Минфин планирует значительно расширить "линейку" государственных облигаций,
предложив рынку долгосрочные бумаги.
Российская экономика остается экономикой парадоксов. Денежная масса растет, а
инвестиции сокращаются. Деньги есть, а вкладывать их некуда. Промышленность требует
денег, но не может обеспечить их прирост.
Внешние кризисы - особая статья угроз. Зависимость страны от нефтяных цен максимальна.
Любое снижение нефтяных котировок нанесет сильнейший удар по России. Если США
начнут операцию в Ираке в феврале, то к концу весны они ее закончат. Значит,
упадут цены на нефть. По времени эти внешние риски придутся на сроки пиковых
выплат России по внешнему долгу.
Наконец, лето 2003 года - это время верстки нового бюджета, совпадающее с предвыборной
кампанией в Государственную Думу. В предвыборный год не стоит ожидать сколь-нибудь
серьезных экономических реформ, но стоит ожидать саботажа при принятии бюджета.
Депутаты даже из прокремлевских фракций наверняка будут раскачивать лодку, чтобы
собрать голоса на критике курса. Политический фон будет однозначно неблагоприятным
для экономики и благоприятным для "вызывания" кризиса.
Сопоставив все эти негативные тенденции и тревожные ожидания, можно предположить,
что кризисные проявления достигнут пика к концу лета - началу осени. Разразится
ли кризис по российскому обычаю в августе - сказать трудно. У Кремля пока есть
запас денег и рычагов давления. Перед выборами власть всеми мерами, может быть,
даже драконовскими, постарается удержать ситуацию. Но это значит, что кризисные
проявления еще больше загонят вглубь, будет потеряно время для их устранения.
В конце концов лакировка действительности во время предвыборной кампании Бориса
Ельцина в 1996 году предшествовала экономическому взрыву 1998 года.


Россия в течение месяца выплатит Венгрии 90 млн. долл. наличными в счет покрытия
непогашенного долга СССР
--------
Россия в течение месяца выплатит Венгрии $90 миллионов наличными в счет покрытия
непогашенного долга Советского Союза, сообщил в субботу премьер-министр Венгрии
Петер Меддьеши.
Таким образом, Россия заплатит лишь 36 процентов из оставшейся к момент переговоров
суммы долга размером в $245 миллионов, а остальное будет списано, сообщил Меддьеши
журналистам по прибытии в Будапешт после визита в Москву.
"Было подписано справедливое и хорошее соглашение, которое решает вопрос долга
между двумя государствами без посредников", - сказа венгерский премьер, добавив,
что пока нет решения о том, куда будут потрачены деньги.
Российский долг Венгрии после распада СССР составлял $1,7 миллиарда, однако в
последнее десятилетие был постепенно сокращен за счет коммерческих контрактов.
В ходе визита Меддьеши в Москву было подписано соглашение между российской нефтяной
компанией ЮКОС и венгерской нефтегазовой группой MOL о создании совместного предприятия
на паритетных условиях для разработки Западно-Малобалыкского месторождения в
Западной Сибири. Текущая добыча на Западно-Малобалыкском месторождении, объем
запасов которого оценивается в 20 миллионов тонн, достигла 19.000 баррелей в
день. К 2005 году этот показатель должен увеличиться до 55.000 баррелей в день,
сообщила MOL. Партнеры намерены инвестировать $300-350 миллионов в разработку
проекта.


Россия и Венгрия договорились о способах выплаты долга бывшего СССР
--------
МОСКВА, 20 декабря - Россия и Венгрия пришли к согласию "о принципах договоренности"
погашения долга бывшего СССР Венгрии. Об этом заявил журналистам премьер-министр
Венгрии Петер Меддьеши по окончании переговоров с председателем правительства
РФ Михаилом Касьяновым. Венгерский премьер сказал, что первый тур переговоров
- на уровне руководителей правительств России и Венгрии - прошел.
В настоящее время этот вопрос обсуждают эксперты двух стран, и "уже к вечеру
должны быть результаты". Михаил Касьянов отметил, что Россия и Венгрия пришли
к единому мнению, что "долг действительно нужно урегулировать". Если же, по его
словам, эксперты не придут к согласию по условиям погашения долга, то в любом
случае через некоторое время состоятся новые переговоры, и "вопрос будет урегулирован".
По имеющимся данным, половина общего долга бывшего СССР, составившего 1,7 млрд
долларов, была погашена РФ еще в 1993 году за счет поставок самолетов МиГ-29.
По оставшимся на 2001 год 467 млн долларов были согласованы предварительные условия
погашения: 75 млн долларов могут быть списаны, а остаток задолженности погашен
товарными поставками из России и через обмен старых долговых обязательств советского
периода на новые ценные бумаги РФ, передает ИТАР-ТАСС.


----------------------------------------------
Данный обзор написан специалистами Debt Russia.
В обзоре использованы материалы информационных ресурсов:
info.debt.ru, Прайм ТАСС, РБК, Ведомости, Правда.РУ, Страна.ру, Эхо Москвы, Независимая
газета, АФИ "Консультант", ИТАР-ТАСС
При коммерческом использовании материалов ссылка на http://www.info.debt.ru обязательна.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное