Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заработать на ценных бумагах? Легко! Взгляд из Кемерово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Официальный сайт рассылки -kem-trading.narod.ru

Ведущие рассылки - Алексей Паньшин и Вадим Печень. Пишите: apanshin@mail.ru - и указывайте название
рассылки в теле письма, т.к. мы ведем несколько рассылок, и иногда трудно понять, о чем идет речь.
Если нет однозначного запрета на публикацию, публикуется на наше усмотрение.

Избранное публикуется в Журнале "Результат"

 

Добрый День!

Сегодня с вами Вадим Печень.

Давненько мы не виделись. Это связано с высокой моей занятостью и командировкой в Москву.

Сейчас на рынке финансовой литературы полно книг примерно одинакового содержания, не буду писать какого кто читал тот знает. Выставляю на суд читателей статью, кот мне показалась интересной и познавательной. Отзывы по прежнему жду на электронную почту.

И ещё небольшая новость.

В г. Кемерово 20 марта (воскресенье) в 12-00 состоится бесплатный семинар по фондовому рынку, который проведёт лектор из Москвы Сергей Хестанов.

Семинар включает в себя две части:

1 часть – Основы фондового рынка.

2 часть – Торговые системы – ключ к успеху (для опытных участников фондового рынка)

Естественно после каждой части будут ответы на вопросы, дискуссии, а также разбор полётов.

Место проведения: г. Кемерово, пр. Ленина 109В, 3 этаж, актовый зал. Это здание центра занятости за 5 поликлиникой.

 

 

 

ТРЕЙДИНГ и ПУСТОТА
Почти серьезный опыт применения дзэнских практик к биржевой торговле>

 

“ … Такая смерть есть Путь Самурая . Если каждое утро и каждый вечер
ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так , словно твое тело
уже умерло , ты станешь подлинным самураем . Тогда вся твоя жизнь
будет безупречной , и ты преуспеешь на своем поприще.

Страх и жадность правят Wall Street .“ Эта биржевая аксиома известна всем участникам фондового рынка, от самых мелких инвесторов до управляющих многомиллионными портфелями . Однако практика показывает , что только единицы способны совладать со своими эмоциями в моменты сильных движений рынка . Ежедневно на финансовых рынках воспроизводится ситуация , когда игроки не могут применить свои знания и опыт просто в силу того , что их эмоциональное состояние препятствует реализации казалось бы уже созревшего правильного решения . Результатом , как правило , становятся финансовые потери .

Представим себе ситуацию , когда рядовой игрок – плечевик , многократно обжегшись на частых переменах позиций , наконец , волею случая , попадает в сильный тренд . Зачарованным взглядом спекулянт смотрит в монитор и видит , как буквально на глазах удваивается – утраивается – учетверяется его счет . Позиция постоянно наращивается , акции покупаются уже с “ пятым плечом “ , и в конце каждой биржевой сессии игрок подсчитывает свое виртуальное богатство . И вот уже раздвигаются стены бутовской двушки , и перед воспаленным воображением мелкого клерка встает сюжет известного рекламного ролика . Наш герой звонит по мобильному телефону своему ненавистному начальнику и объявляет о своем увольнении в связи с отъездом … нет , не на Тибет , а в Montreux . В следующем своем видении спекулянт предстает в образе умиротворенного швейцарского пенсионера , сидящего на набережной Женевского озера рядом с бронзовой скульптурой Фредди Меркьюри .

А тем временем в таинственных рыночных механизмах происходят некие незаметные подвижки, и счет почему-то перестает расти. Далее происходит обвал , счет тает на глазах , но игрок отказывается внять голосу своего разума и прикрыть позицию . “ Этого не может быть , котировки вернутся к прежнему уровню . Да вот и сертифицированные аналитики в один голос говорят , что это всего лишь временная коррекция , не более того .” Между тем контуры почти уже было осязаемой швейцарской виллы теряют четкость , альпийский домик сжимается подобно шагреневой коже и , наконец , превращается в до боли знакомую бутовскую квартирку ( одновременно с поступлением margin call от брокера ) . Нет , никогда нашему бедняге не доведется завтракать хрустящим французским круассаном на террасе Montreux Palace по соседству с восьмидесятилетними вдовами-миллионершами . Вместо этого – Гжелка , колбаса и ежевечернее оплакивание проигранных денег . А ведь можно было купить … ну хотя бы Opel Astra , вовремя зафиксировав часть прибыли !

Другой наш герой, крепкий предприниматель средней руки, под давлением ряда обстоятельств продает свой бизнес и выручает порядка четырехсот тысяч долларов . В поисках новой сферы приложения своих сил и средств бывший бизнесмен получает совет от приятеля , имеющего отношение к фондовой индустрии . “ Купи акции ЮКОСа на все . Ведь это акции , которые можно покупать всегда .” Покупка происходит по цене чуть выше четырехсот рублей , и некоторое время акции растут , доставляя радость их обладателю . Но внезапно происходят всем известные события , и акции ЮКОСа начинает свой долгий и мучительный путь вниз . Что же происходит с нашим героем ? Вместо того , чтобы найти в себе силы выйти из бумаги хотя бы по двести рублей и спасти половину своего состояния , деморализованный предприниматель хватается за обнадеживающие заявления высших государственных чиновников как за последнюю соломинку . Иррациональная вера в спасительный счастливый исход подменяет ему жизненный опыт . Просто поразительно , что это происходит с человеком , который в суровые девяностые годы один , без охраны , ездил на стрелки с солнцевскими и хладнокровно отражал разбойные набеги налоговых полицейских и пожарных инспекторов.

Вконец потерявший здравый смысл мужчина так и не принимает болезненное, но необходимое решение и терпит до конца. Финал закономерен и печален . На уровне пятнадцати рублей происходят нервный срыв, окончательная деградация личности , и некоторое время спустя мы видим нашего героя в компании опухших бомжей у ближайшего винного магазина . Опустившийся человек рисует на кирпичной стене график ЮКОСа осколком зеленого бутылочного стекла , нелепо жестикулирует и рассказывает коллегам - пропойцам о несправедливости басманного правосудия .

Но , может быть, подобный “ снос крыши “ в условиях жестоких биржевых реалий происходит только у наивных любителей? К сожалению, нет. В качестве иллюстрации полистаем ленту Финама ( как зеркало российской фондовой революции ) . Как известно , примерно половину старых ников чата составляют профессионалы . Выберем для большей иллюстративности сакральную для российского фондового рынка дату 5 октября 2004 г. Итак , чем же занимались наши уважаемые профи во время легендарного корнера в Мосэнерго ? Хладнокровно переворачивались из шортов в лонги и затем наоборот? Заходили в бумагу на несколько минут и с профессиональной невозмутимостью фиксировали прибыль? Великодушно радовались за своих фондовых собратьев, которым посчастливилось встретить это октябрьское утро в бумагах? Или просто отстраненно наблюдали за неземной, безупречной красотой графика Мосэнерго с тем, чтобы лет двадцать спустя сказать своим отпрыскам : “ Сынок , разве сейчас корнеры ? Вот в наше время были корнеры . Помню , в октябре 2004 года …”

Нет . В этот выдающийся день тихую латентную ругань , являющуюся естественным фоновым режимом финамовского чата , сменили страсти почти шекспировского накала . Беглый просмотр ленты позволяет сделать вывод , что основными эмоциями были зависть к выигравшим , недобрые высказывания в адрес ФСФР и мифических “ манипуляторов “ , возгласы о “ разрушении рынка “ , уверенность в том , что “ эти физики все равно всю прибыль отдадут рынку “ и другие далеко не самые благородные из человеческих чувств .

Итак , можно бесконечно совершенствоваться в фундаментальном и техническом анализе , изучать волны Эллиотта , создавать совершенные механические торговые системы Но в решающий момент может оказаться ( и чаще всего оказывается ) , что палец не может нажать на кнопку buy и идеальный момент для входа в рынок упущен просто потому , что на трейдера вдруг нахлынула волна липкого страха и в голове ожили цифры потерь после последней неудачной сделки . Так как же “перестать беспокоиться“ и начать успешно торговать ?

В этой связи в качестве полезной аналогии можно привести опыт японских самураев , тративших значительную часть своей жизни на постижение философии дзэн – буддизма и проводивших годы в дзэнских монастырях . При этом основной целью было не религиозное совершенствование , а достижение особого состояния духа , позволявшего впоследствии одерживать победы в поединках .

Обучение в дзэнском монастыре не предполагало чтения классических буддийских сутр . В процессе обучения использовалась техника особого медитативного диалога с наставником – так называемый коан . ( Самый известный дошедший до нашего времени пример коана - высказывание дзэнского наставника Хакуина Экаку “Хлопки одной руки“ ).

Согласно философии дзэн , истина буддизма заключена не в сутрах и ритуалах . Истина и освобождение сокрыты в самом человеке , в его внутренних возможностях . Истина дзэн освобождала самурая и давала ему возможность действовать согласно внутренним ощущениям относительно той или иной конкретной ситуации , а не руководствоваться лишь правилами , формализованными предписаниями и традиционной техникой ведения боя .

Закрепощенность , неподвижность – это разрушение и смерть , подвижность же и гибкость – это жизнь . Знаменитый дзэнский монах Такуан называл идеальное для воина состояние “ не – сознанием “ :
“ Не-сознание – то же самое , что и правильное сознание . Не-сознание не застывает и не фиксируется в одном месте… Оно не помещается нигде…Когда не-сознание хорошо развито , сознание не зацикливается ни на одной вещи и не имеет недостатка ни в чем . Оно подобно разливающейся реке и существует в самом себе . Оно возникает в нужный момент и в должное время ( что особенно важно для воина .” 3

Философия дзэн открывала воину путь к сфере инстинктивного действия “ без мысли “ , которое не зависит от выношенного в сознании способа поведения и намеренного применения той или иной техники .
Целью не-сознания являлось достижение в каждом поступке того самого “ ничто “ , которое дзэн считает “ предельной реальностью “ и источником действия : “ Если говорить об этом как о боевом искусстве , то не рука , размахивающая мечом , управляет сознанием . Ты убиваешь противника , но рука , держащая меч , остается в полном неведении относительно этого . Ты не проникаешь сознанием в своего противника . ( Противник в данном случае – полностью деперсонализированный , как , быть может , и в любой схватке. ) Противник – это Пустота , Я – тоже Пустота . Рука , которая держит меч , сам меч – все Пустота . “ ( цитата из Такуана ) 3

Таким образом , если уподобить биржевого игрока древнему японскому самураю , торговую систему - катане ( самурайскому мечу ) , а под деперсонализированным противником понимать темную рыночную стихию , то выяснится , что перед спекулянтом стоят те же самые цели – высвободить свое сознание , сделать его абсолютно пустым . Все это , конечно не отменяет необходимости самообразования , изучения ФА и ТА и.т.д. ( ведь самураи тоже , помимо духовного совершенствования , занимались физическими упражнениями и оттачивали технику владения мечом ) .

Вот как описывается внутреннее состояние великого воина Миямото Мусаси во время его поединка со знаменитым фехтовальщиком Ганрю ( Сасаки Кодзиро ) : “ Жизнь и смерть казались ему лишь пеной . Он чувствовал , как кожа его покрывается пупырышками , но не от холодной воды , а от пробивающей тело дрожи . Разум его поднялся над жизнью и смертью , но тело еще не достигло гармонии с разумом . Когда не только разум , но каждая пора кожи забудет о поединке , внутри его существа не останется ничего , кроме воды и облаков …. Мусаси подпрыгнул и в воздухе поджал ноги . В результате , когда он приземлился на согнутых ногах , его рост сократился с шести футов до четырех или даже менее … Меч Ганрю лишь рассек воздух над его головой , задев кончик обвязывающей голову тесемки .
Ганрю подумал , что задел голову противника , и широкая улыбка разлилась по его лицу . Но в следующее мгновение голова его раскололась как тыква под ударом деревянного меча Мусаси …
Мусаси смотрел на плывущее в небе маленькое облако . Душа его возвращалась в тело , и он вновь обретал способность различать себя и облако , свое тело и вселенную …
Кодзиро верил в меч силы и искусства . Мусаси же доверял мечу духа . Вот единственное , что их различало .” 3

Приблизительно таким же должно было бы быть состояние идеального биржевого спекулянта , встречающего корнер в Мосэнерго !

К написанному выше читатель вправе отнестись с известной долей юмора и скептицизма ( автор просил бы обратить внимание на вынесенное в заголовок слово “ почти “ ) . Однако в заключение хотелось бы привести в качестве иллюстрации два примера .

∙ В США функционируют несколько сотен дзэн – центров ( большинство – в крупных городах ) . Ежедневно в них обучаются технике медитации тысячи человек из тех , кого в американском обществе принято называть intellectuals ( в отличие от российского понятия “ интеллигенция “ , термин intellectuals означает просто принадлежность к определенным профессиональным кругам ) . С высокой степенью вероятности можно предположить , что среди посетителей центров дзэн некий процент составляют трейдеры с Wall Street .

∙ В те времена , когда самый , пожалуй , успешный в истории биржевой спекулянт Джесси Ливермор совершал свои трейды , западный мир еще не захлестнула волна повального увлечения Востоком . Однако эмпирическим путем Ливермор сформулировал свою собственную биржевую философию , некоторым образом перекликающуюся с древними дзэнскими наставлениями ( цитата из его беллетризованной биографии ) : “Я провел на Уолл-стрит много лет, наживал и терял миллионы долларов и хочу здесь сказать, что большие деньги пришли ко мне не потому, что я был таким умным. Все дело было в моей стойкости. Это понятно? Я всегда держался до конца…
Редко встретишь мужчину, который способен понимать ситуацию и при этом быть стойким в своей правоте. Мне это знание далось труднее всего. Но биржевой спекулянт может делать большие деньги только после того, как он это понял…
Причина в том, что человек может видеть все прямо и отчетливо, но вдруг его охватят сомнения или он утратит терпение, когда рынок вдруг остановит движение в вычисленном направлении. Вот почему на Уолл-стрит так много мужчин, которые далеко не принадлежат к дилетантам или даже к третьему классу любителей, но все равно теряют деньги. Это не рынок их обыгрывает. Это они обыгрывают сами себя, потому у них есть мозги, но не хватает стойкости и выдержки. Старый Индюк был чертовски прав. У него было не только мужество иметь свой взгляд на вещи, но и разумное терпение, позволявшее ему сохранять стойкость . “ 4

В статье использованы цитаты из следующих произведений :

1. Ямамото Цунетомо “ХАКАГУРЭ : Книга Самурая “
2. “ Trading Places “ movie Paramount Pictures 1983
3. Уинстон Л. Кинг “ Дзэн и путь меча . Опыт постижения психологии самурая “
4. Э . Лефевр “ Воспоминания биржевого спекулянта “ Вадим Печень. kemerovo@finam.ru

 

рекомендуемые рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Кемерово - город для людей!
Я продвигаю ШСД
Право быть богатым
Лучший воспитатель для детей Красноярска
Удвоение дохода
Советы мудрой Светы
Советы Мудрой Светы. Ремонт
Советы Мудрой Светы. Рецепты
Советы Мудрой Светы. Дети
Потолок ледяной, дверь скрипучая

Удачи и счастья вам. Ведущий рассылки - Алексей Паньшин.
Пишите: apanshin@mail.ru - и просьба указывать название рассылки в теле письма, т.к. я веду несколько рассылок, и иногда трудно понять, о чем идет речь. Если нет однозначного запрета на публикацию, публикую на свое усмотрение.

Каталог НАШИХ Рассылок

Рейтинг популярных рассылок


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.review.finam
Отписаться

В избранное